Грм шевроле лачетти. Полезная инфомация о замне грм

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.


Содержание статьи:

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ


Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти


Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:


Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

Ремень ГРМ предназначается для того, чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу. Это обеспечивает синхронное закрытие клапанов и работу поршней. Если такой ремень порвался в процессе работы мотора, то есть возможность того, что повредятся клапаны от удара поршнем. В итоге можно понести большие потери в плане финансов на ремонт двигателя. Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние ремня и при необходимости его менять.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками

  1. Снять правое переднее колесо.

    Снимаем правое переднее колесо.

  2. Снять защиту из пластика. Для этого используется ключ на «10».
  3. Снять корпус фильтра для воздуха. Отсоединить датчики температуры и ослабить хомуты. Тут потребуется ключ на «10» и пассатижи.

    Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

  4. Поставить двигатель на домкрат и подвесить его, открутив болты крепления мотора.
  5. Заблокировать маховик при помощи железного прута.
  6. Снять шкив коленчатого вала.
  7. Открутить ролик натяжителя ремня генератора и снять ремень.

    Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.

  8. Открутить часть кожуха привода ГРМ сверху.

    Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

  9. Проделать такую же работу и с нижней частью кожуха.

    Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.

  10. Закрутить болт, которым крепится шкив. Далее по часовой стрелке проворачивается коленвал. Проделывать вращение надо до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве коленвала с такими же на кожухе привода ГРМ.

    Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.

  11. Шестигранником ослабить болты крепления помпы. При этом надо стараться их не сильно выкручивать, чтобы не протекала жидкость.

    Ослабляем болты крепления помпы.

  12. При помощи ключа проворачивается помпа против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.

    Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.

  13. Снять ремень ГРМ.

    Демонтируем ремень ГРМ.

  14. Снять натяжной ролик.

На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.

Когда менять ремень ГРМ?

Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега .

Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые 60000 км.

Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке. Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов.

Стоит отметить, что ремень ГРМ сделан из металла и резины, что и является ограничением на срок его эксплуатации. Отремонтировать ремень невозможно. Его надо только полностью менять.

Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно . Затруднится по этой причине и его запуск.

Какой ремень ГРМ купить

Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше. Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество. Если отдавать предпочтение таким запчастям, то следует выбирать такую фирму, которая производит их конвейерно. Это можно определить по внешнему виду ремня. Также можно попросить помощи у специалиста.

Ремень ГРМ BOSH.

Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.

Видео о замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

Под названием Шевроле Эванда в странах Восточной Европы известен такой автомобиль, как Daewoo Magnus. Это - седан средних размеров производства Южной Кореи, весьма популярный на территории Российской Федерации. Эту машину отличает выгодное сочетание эстетичности и практичности. Однако Шевроле Эванда не прослужит дольше гарантийного срока без качественного ухода за механизмами, агрегатами и составными деталями автомобиля. В частности необходима регулярная замена ремня газораспределительного механизма. В противном случае велика вероятность серьёзной поломки механических составляющих Шевроле Эванда.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ? Какие инструменты потребуются для осуществления данной процедуры? Как правильно подготовить автомобиль к обновлению ленты газораспределительного механизма? Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Эванда?
Ответы на каждый из этих вопросов можно найти в данной статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Шевроле Эванда является связующим элементом между коленчатым и распределительным валами. Для того чтобы обнаружить рассматриваемый агрегат достаточно поднять крышку капота - лента располагается за пыльником автомобиля. Выглядит ремень ГРМ Шевроле Эванда как плотная лента из плотной резины с зубчатыми выступами с внутренней стороны.

Но когда требуется замена этого агрегата? Согласно эксплуатационному регламенту от изготовителей Шевроле Эванда, обновление ремня ГРМ должно производиться минимум 1 раз в 60 000 - 75 000 километров пробега. Однако нередко случаются ситуации, когда замена ленты требуется гораздо чаще. Факторами, влияющими на частоту замены, являются:

  • Эксплуатационный режим в отношении транспортного средства и стиля вождения. При увлечении водителя экстремальным типом езды ремень ГРМ изнашивается быстрее;
  • Наличие прицепа или прочего дополнительного груза;
  • Качество ремня ГРМ, используемого изначально. Если на Шевроле Эванда была установлена подделка оригинального агрегата, система выйдет из строя очень быстро;
  • Ландшафтные и климатические особенности. В частности основными негативными факторами являются холмистость территории и жаркая погода.

В свою очередь, признаками необходимости замены ленты механизма газораспределения в Шевроле Эванда являются следующие дисфункции и неполадки:

  • Во время работы силового механизма ощущается усиленный тремор;
  • При попытке запустить двигатель Шевроле Эванда могут возникнуть следующие проблемы:
    • Теряется мощность мотора транспортного средства;
    • Машина заводится рывками;
    • Мотор автомобиля и вовсе невозможно завести;
  • Во время передвижения Шевроле Эванда даже по самой ровной трассе прослушиваются простукивающие шумы;
  • Выхлоп из трубы машины приобретает грязно-коричневый или чёрный оттенок. Дым густой, пахнущий гарью;
  • Помпа (водяной насос) Шевроле Эванда работает с перебоями;
  • При визуальном осмотре ремня ГРМ обнаруживаются:
    • Трещины, заломы или продавливания;
    • Провисание ленты;
    • Единичные или множественные разрывы агрегата;
    • Потёртость рельефной части ремня ГРМ. Данная поломка является наиболее опасной, так как повреждённая таким образом лента начинает скользить. Это может стать причиной столкновения поршней с клапанами.

Нередко перечисленные дисфункции возникают по причине износа и устаревания ремня ГРМ. Чтобы избежать основательных поломок механизма и выхода двигателя Шевроле Эванда из строя во время езды и на большой скорости, необходимо совершать плановую проверку механизма газораспределения каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Обновление составляющих деталей механизма транспортного средства требует основательной подготовки. Одной из обязательных подготовительных процедур является сбор надлежащего инструментария. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ на Шевроле Эванда? Список инструментов и материалов предоставляется ниже:

  • Домкрат и фиксатор;
  • Полный набор гаечных ключей;
  • Набор отвёрток;
  • Технические полотенца;
  • Элементы на замену:
    • Новый ремень ГРМ;
    • Сальники;
    • Ролики;
    • Прокладки.

Сам автомобиль Шевроле Эванда следует расположить на прямой горизонтальной поверхности. Для подобных работ сгодится гаражная яма при условии наличия многотонного подъёмника, однако лучше всего машину установить на эстакаде.

Важно! Замену ремня ГРМ на Шевроле Эванда не рекомендуется проводить самостоятельно. Механизм газораспределения отличается сложностью расположения составляющих деталей. По этой причине большинство работ по замене ремня ГРМ на Шевроле Эндава производится на специализированных Станциях Технического Обслуживания. Производить замену ремня ГРМ на Шевроле Эванда своими руками могут только опытные автовладельцы, обладающие специализированными техническими знаниями.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Evanda

Если автовладелец принял решение самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Эванда, ему необходимо следовать представленной ниже пошаговой инструкции:

  • При помощи домкрата, немного приподнимается двигатель транспортного средства;
  • Демонтируется моторная подушка. Для этого откручиваются 4 болта и 2 гайки, на которых она крепится;
  • Демонтируется опора, при помощи которой подушка крепится к кузову (откручиваются 4 болта);
  • Демонтируется ремень привода навесного оборудования. Для этого при помощи ключа выкручивается ролик натяжения (по часовой стрелке). Перед началом работы с роликом автовладельцу следует зафиксировать в памяти его изначальное положение;
  • После снятия ремня привода, упраздняются защитные кожух ленты ГРМ. С этой целью отжимаются 3 скрепляющие защёлки и 3 болта (при помощи ключа на 10);
  • Снимается шкив коленчатого вала. Предварительно следует совместить три обозначения ГРМ (шестерни механизма должны «смотреть» на метки);
  • Из системы Шевроле Эванда сливается весь антифриз;
  • Ослабляются 3 крепления водяного насоса Шевроле Эванда;
  • Производится снятие старого ремня ГРМ;
  • На шестерню коленчатого вала Шевроле Эванда накидывается новая лента и накрывается шкивом. Таким образом производится снятие и установка нового ремня ГРМ;
  • Устанавливаются ролики, водяной насос и прочие детали в порядке, обратном процедуре демонтажа. Важно следить за совпадением меток. Только в случае, если все метки сошлись, можно окончательно затянуть водяной насос.

Процедура обновления рассматриваемого агрегата идентична для разных модификаций двигателя Chevrolet. Таким образом, на Шевроле Эванда 2.0 замена ремня ГРМ производится в соответствии с предложенным выше порядком действий. Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, зависящие от заводских нюансов машины, в подробности излагаются в инструкции по эксплуатации.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).


Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.


Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.



Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.


Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно (видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.


А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.


Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.


А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру.

Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.



Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос (помпу), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.


Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.


Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.


Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Газораспределительный механизм многих автомобилей снабжен ременной передачей. К таким авто относится и Шевроле Лачетти 1.6. Ремень обеспечивает синхронную работу валов и отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались. Ременный привод – это расходный материал, поэтому он подлежит периодической замене. Менять привод ГРМ на Лачетти следует после 60 000 км. Именно такой пробег предусмотрен регламентом. Но может произойти и так, что заменить расходник потребуется несколько раньше, именно поэтому и надо производить диагностику состояния данного узла.

На преждевременный износ ременной передачи могут повлиять как местные климатические условия, так и манера вождения водителя. Если расходник не заменить вовремя, то вполне может произойти его обрыв, а это уже серьезный дорогостоящий ремонт. Дело в том, что обрыв передачи приведет к столкновению клапанов с поршнями, что послужит причиной их деформации.

Цена замены в сервисе

Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ закрыт корпусом, но наличие дефектов на нем можно определить и не снимая его. Косвенным признаком его неисправности будет наличие постороннего шума во время работы механизма. Но шуметь может как и сам привод, так и натяжные ролики. Точнее причина устанавливается только при детальном осмотре. А вот какие факторы могут привести к преждевременному выходу ремня из строя:

  • на поверхность ремня капает масло;
  • был куплен некачественный расходник;
  • ремень перетянули во время его установки;
  • под крышку механизма залетел посторонний предмет.

Срочная замена расходника просто необходима в том случае, если на нем были обнаружены трещины, потертости или другие подобные дефекты. Периодический осмотр узла ГРМ необходимо производить через 15-20 000 км. Ну а если вы обнаружили, что ремень пришел в негодность, его нужно менять. В точности следуйте инструкции, и вы сможете самостоятельно произвести такой, хоть и не очень простой, но все же доступный каждому автолюбителю ремонт.

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.

Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения. Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:

Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Видео по замене