Как происходит ремонт по каско. Сроки ремонта автомобиля по каско

Для владельцев полиса добровольного страхования авто будет полезно узнать сроки ремонта по КАСКО, именно об этом настоящая статья. Подробно рассмотрим, от чего зависит данный срок, какие возникают проблемы и как его можно сократить.

От чего зависит?

Со сроком ремонта дела обстоят сложнее, чем с периодом возмещения компенсационных выплат по страховому случаю. Время для возмещения ущерба КАСКО по закону обязательно регламентируется договором страхования. Что касается ремонта, то в договоре как минимум должно быть прописано в течение какого времени страхователь получит на руки направление на ремонт по КАСКО в СТО (станция технического обслуживания). Сам период, отведенный на восстановление транспортного средства, как правило, не указан.

На срок восстановления машины могут влиять различные факторы:

  • Тяжесть повреждений. Когда полученные повреждения довольно масштабны, то только на то, чтобы провести экспертизу и решить, что делать с машиной у СК уходит довольно много времени (признать тотал или восстанавливать). При этом сам процесс замены деталей и исполнения работ займет много усилий, а соответственно и времени за счет многочисленных повреждений увеличится.
  • Уникальные детали. Нередки случаи, что детали изготавливают под заказ на заводе производителе или заказывают у дилеров в других городах. Тогда период ожидания увеличивается на время изготовления и доставки запчастей.
  • Сотрудничество СК и СТО. Дисциплина и сроки выполнения ремонта существенно зависят от качества и уровня страховой компании. Чем она крупнее и известнее, тем с более квалифицированными сервисами сотрудничает, при этом устанавливает минимальные сроки выплат по КАСКО.
  • Очередь на обслуживание. Имеется возможность прождать свою очередь на правку кузова довольно долго, если попасть в сезон «жестянщика». Замена стекла затянется в осенне-весенний период, когда стает снег с дорог, и поврежденных стекол на замену будет масса.

Срок ремонта

Страхователь должен понимать, что период восстановления отсчитывается не после аварии, а со дня подачи полного пакета документов о происшествии страховщику.

При отсутствии вразумительного ответа от организации, нужно опираться на ст. 314 п.2 ГК РФ, где прописано, что работы должны быть выполнены в разумные сроки. Именно на основании этой статьи происходит судебное разбирательство каждого отдельного случая. Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Максимальный

Основываясь на законе «О защите прав потребителей» максимальная продолжительность, срок ремонта, отведенный для восстановления исходного состояния у автомобиля, составляет 45 дней. Данный закон принимается во внимание, когда в договоре не прописано иное.

Когда занимается официальный дилер

К официальному дилеру отправляются автомобили, находящиеся при обращении на гарантии. Дилер не вправе растягивать по КАСКО сроки, обычно он справляется за 2 недели-месяц. Продолжительность ремонта по КАСКО у официального дилера не должна превышать более 45 суток. Правило действует, когда не поступает никаких дополнительных оповещений со стороны страховщика. При затягивании сроков клиент должен аргументировать законом «О защите прав потребителя».

У неофициального дилера

Официальные дилеры выставляют нешуточные счета, где каждая резинка и гайка существенно превышает среднерыночную стоимость, поэтому страховщики предпочитают сотрудничать с неофициалами. Этот момент должен быть указан в договоре, когда авто на гарантии отправляется к неофициальному дилеру. При таких обстоятельствах все работы по восстановлению ТС должны быть произведены в течение 45 дней.

Сам повредил машину

Повреждения, устраняются в срок, оговоренный договором, но не дольше чем за 45 дней. Естественно, если страховая компания признала повреждения страховым случаем.

Из вышесказанного можно подвести итог, что если сроки ремонта прописаны в условиях договора, то они должны соблюдаться в обязательном порядке. В случае если сроки не оговорены в договоре страхования, то продолжительность восстановительных работ согласно законодательству не допускается более 45 дней.

Возможные проблемы

Договор страхования имеется, ДТП и повреждения очевидны, почему же возникают проблемы при осуществлении ремонта автотранспортного средства?

Нарушение сроков

Данная проблема может возникать на протяжении всего процесса, а именно во время:

  • экспертизы;
  • составления сметы;
  • выбора СТО и согласования сметы;
  • перечисления денежных средств автосервису.

Кроме того, возможно присутствие большой очереди в выбранном сервисе, соответственно сроки сдвинутся.

Отказ СТО взять авто на ремонт

Автомастерская может отказать при не согласовании сметы, в случае отсутствия оплаты сметы страховой организацией или вследствие окончания действия договора между СТО и СК.

Затягивание поставки автозапчастей

Длительная поставка запчастей - распространенная причина затягивания сроков, зачастую при этом ремонт машины сдвигается на значительный период. Крайних в этом случае найти не представляется возможным, все переваливают вину друг на друга.

Как поступить при затягивании ремонта

Еще на стадии заключения договора убедитесь, что период восстановления ТС после повреждения указан в соглашении. При отсутствии такого пункта настаивайте на его включении.

Сроки ремонта затягиваются, что делать собственнику ТС? При наступлении страхового случая и последующем ремонте через СК будет полезно ознакомиться с данными рекомендациями от специалистов:

  • Во время получения на руки от страховщика направления на ремонт обязательно задайте вопрос, была ли произведена предоплата вашего обслуживания. СК должна согласовать смету и направить все данные об авто в автосервис.
  • При первичном общении с сотрудниками автосервиса, клиент вправе уточнить, когда они приступят к ремонту, как обстоят дела с очередью, все ли детали имеются. В противном случае вы сдадите машину и будет она там стоять неопределенное время.
  • Требуйте документацию, подтверждающую дату приема ТС и просите указать ориентировочное время окончания работ.
  • По истечении половины указанного срока имеет смысл позвонить в автосервис и поинтересоваться, как продвигается дело.

При срыве всевозможных сроков необходимо начать с решения проблемы в до судебном порядке. В первую очередь сделайте письменный запрос в СТО о предполагаемой дате сдачи авто и узнайте, чем вызвано нарушение сроков. После этого целесообразно и потребовать завершения ремонтных работ или же выплаты компенсации в денежной форме. В такой ситуации, когда ни СТО, ни страховая не дает вразумительного ответа, можно смело обращаться за решением в суд.

Что лучше ремонт или денежная компенсация

Прелесть полиса КАСКО теоретически заключается в том, что все заботы перекладываются на плечи СК. Все что требуется от собственника авто - собрать документы и доставить вовремя машину. Когда вы уверены, что размера компенсации будет достаточно для самостоятельного восстановления автомобиля и у вас имеется время заниматься поиском автосервиса и согласованием суммы, то все в ваших руках. Но как показывает практика, СК занижает размер выплат, подлежащих компенсации за ущерб. Обратите внимание, что сроки выплат по КАСКО также могут затягивать.

В заключение хотелось бы посоветовать перед страхованием ответственности и имущества внимательно читать договор перед его подписанием. При отсутствии важных пунктов, таких как период ремонта ТС и срок выплаты компенсации - настаивайте на их добавлении в условия договора.

При наступлении страхового случая по каско страховые компании обычно предлагают два варианта компенсации вреда, нанесенного машине страхователя - денежную выплату или ремонт авто в автосервисе. Оба способа возмещения организация обязан осуществить в установленные договором страхования сроки. Каковы сроки ремонта по каско? Как получить направление на ремонт по полису каско? Какие документы необходимо предоставить? С какими возможными проблемами может столкнуться страхователь, каковы пути их решения и куда жаловаться владельцу авто при тех или иных случаях?

От чего зависят сроки ремонта?

Сроки ремонта автомобиля по каско могут быть как установлены условиями договора, так и не предусмотрены ими. Стороны могут прийти к согласию в этом вопросе и включить в договор определенный срок, в течение которого машина страхователя должна быть отремонтирована. В случае, если такого условия стоять не будет, то услуги по проведению ремонтных работ должны быть оказаны в разумные сроки. Часто этот период затягивается по следующим причинам:

  • Отсутствие необходимых деталей и запчастей для машины;
  • Технически сложный ремонт или восстановление отдельных конструктивных элементов;
  • Низкая квалификация автослесарей и иных специалистов автосервиса;
  • Длинная запись на станцию техобслуживания;
  • Искусственное затягивание сроков со стороны страховой организации или автосервиса.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо договориться со страховой организацией или лично с СТО, уточнить, сколько времени может занять ремонт по каско и составить в письменном виде заказ-наряд с мастерской. В документе должны быть перечислены все повреждения застрахованного автомобиля, которые он получил в дорожно-транспортном происшествии (или при иной ситуации) и время их восстановления. В случае, если график восстановительного ремонта машины, заверенный обеими сторонами, будет нарушаться, то клиент сможет составить претензию в адрес СТО или обратиться в суд.

Срок выдачи направления на ремонт

Сроки направления на ремонт по каско зависят от условий договора страхования, но чаще всего не превышают 30 дней следующих за днем подачи заявления страхователем. Для того чтобы ускорить процедуру получения направления от компании на проведение ремонтных работ владелец авто не должен тянуть с подачей заявления о страховом случае, с предоставлением всех требуемых компанией документов и предоставлением автомобиля на осмотр экспертом страховой организации.

Необходимые документы

Для того, чтобы получить компенсацию (денежную или в виде ремонта машины) без задержек, владелец авто при наступлении страхового случая должен строго руководствоваться основными положениями договора страхования. Каждый договор каско содержит записи, регламентирующие порядок действий и сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая. Обычно в страховую организацию нужно подать заявление с пакетом следующих документов:

  • Паспорт владельца авто;
  • Оригинал договора страхования и полис каско;
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем;
  • Технический паспорт автомобиля участника происшествия;
  • Справка формы 31 из дорожной полиции с описанием характера повреждений машины;
  • Протокол с места происшествия с записями о ДТП;
  • Экспертное заключение по оценке автомобиля;
  • Акт выполненных работ по обслуживанию на СТО для оплаты, в ситуации когда неотложный ремонт был проведен автовладельцем самостоятельно.

После этого представитель страховой компании должен выдать направление на проведение ремонтных работ к одному из партнеров компании, где пострадавший автомобиль будет тщательно осмотрен. По итогу осмотра составляется официальная дефектная ведомость, в которой детально описываются все нуждающиеся в устранении неполадки. Итогом посещения автосервиса становится формирование заключения о состоянии автомобиля, возможности и сроках его ремонта, точной дате начала обслуживания. Только на основании этого заключения компания может установить конкретные сроки и условия проведения ремонтных работ.

Срок ремонта по каско

Поскольку каско - добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования. Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома. На данные этого документа могут ориентироваться автовладельцы, получившие направление на ремонтные работы в СТО страховщика, в случае если иные сроки не указаны в договоре страхования каско.

Максимальный срок

Положение Минпрома дает комментарии по срокам ремонтных работ для транспортных средств отечественного производства, указывая максимально допустимое время на восстановление, которое зависит от вида повреждений. Так, ремонт двигателя не должен превышать 2 дней, покрытие краской кузова с учетом снятия старого лакокрасочного покрытия - не более 15 дней, действия, связанные с жестяницко-сварочными работами - не более 20 дней. Самый большой срок - 50 дней - дается для сложных жестяницко-сварочных работ с полной покраской автомобиля.

В статье 20 закона о правах потребителей указано, что максимальный срок устранения неполадок не должен быть больше 45 дней. В случае, если между сторонами договора было заключено дополнительное соглашение о сроках выполнения ремонтных работ автомобиля, но процесс затягивается из-за отсутствия необходимых деталей или иных причин, то это не может служить основанием для пересмотра первоначально установленного срока и освобождения компании от ответственности перед своим клиентом.

У официального дилера

Ремонт по каско у официального дилера обычно не превышает 30 дней и в зависимости от сложности повреждений, полученных в ДТП или иной ситуации, может сократиться до 1-14 дней. Клиент имеет право получать от автосервиса отчеты о ходе выполнения работ, о времени, затраченном на восстановление тех или иных деталей. В случае, если после выполнения всех восстановительных работ автовладелец найдет неустраненные дефекты, станция техобслуживания в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ГК РФ обязана устранить их в течение 7 следующих дней.

У неофициального дилера

По условиям некоторых договоров страхования ремонт по каско может осуществляться неофициальными дилерами. Иногда организация выдает направление к неофициальному дилеру в обход условий договора. Такое решение может быть мотивировано тем, что у официального дилера при ремонтных работах используются только оригинальные запчасти, иногда их нет в наличии и приходится терять время на ожидание их доставки.

У неофициальных таких ситуаций по большей части не возникает. Они при работах могут использовать и неоригинальные детали, что для страховщика будет экономически выгодно, ведь стоимость таких деталей ниже. Часто в таких ситуациях работы затягиваются, поскольку на таких СТО нет должного технического оборудования и специалистов высокой квалификации. Несмотря на это, срок не может быть больше 45 дней, установленных законом о правах потребителей.

Если сам виноват

В случае, если полис каско и правила страхования предусматривают риск получения ущерба автомобилем по вине самого владельца машины и в качестве возмещения может быть использованы ремонтные работы поврежденного имущества в автосервисе, то работы осуществляются в те же сроки - не более 45 дней. Если же ДТП по вине владельца авто по договору не является страховым случаем, то в выплате страховки и предоставлении направления на СТО ему будет отказано, ведь причины выполнять обязательства у страховщика не будет.

Порядок действий при нарушении сроков

Правилами страхования каско предусмотрено, что страховая компания в течение 5 дней с момента получения заявления и пакета документов от страхователя должна осмотреть транспортное средство и составить акт о результатах. В течение 20 следующих дней страховщик при признании случая страховым должен выплатить компенсацию или направить автомобиль на ремонт на СТО. Максимум через 45 дней автовладелец должен получить свою машину отремонтированной. В случае, если какой-либо из этих сроков будет нарушен, владелец авто получит право на следующие действия:

  • Написание претензии в страховую компанию;
  • Написание претензии в автосервис;
  • Отказ от СТО и передача машины в другую автомастерскую для ремонта;
  • Требование от страховщика замены натурального возмещения на денежное;
  • Подача в суд искового заявления.

Перед обращением в суд страхователь обязан попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке. Если страховая компания спустя 20 дней с момента получения документов не выдала направления на ремонт машины по каско и не дала комментариев по данному поводу или автосервис затягивает работы по каким-либо причинам, то в силу статей 313 и 405 ГК РФ клиент может осуществить ремонт своими силами (в другом автосервисе) и требовать от страховой компании денежную компенсацию, направив ей претензию . Если в установленный документом срок (чаще не более 10 дней) страховщик не попытается урегулировать вопрос или пришлет отказ, то следующим действием может стать подача иска в суд.

Неустойка при нарушении

Размер и порядок выплаты неустойки за просроченное страховое возмещение или ремонт автомобиля по каско на СТО определяется условиями договора страхования. Чаще всего неустойка равна 1% или доле процента от суммы восстановительного ремонта (размера страховой выплаты) за каждый день пропущенного срока. Требовать выплату сначала нужно в досудебном порядке, направив в адрес страховой компании претензию. Если страховщик откажется в добровольном порядке исполнять требования автовладельца, нужно подать иск в суд.

Пример судебного решения о взыскании неустойки

Истец подал в суд исковое заявления с требованиями взыскать со страховой компании «Росгосстрах» страховое возмещение в сумме 37 944 рубля, УТС в размере 8000 рублей, услуги оценщика в сумме 8000 рублей, а также неустойку, сумма которой равна 22 993 рубля. В обоснование своих требований истец заявил следующее: 15 июля 2016 года застрахованный по каско автомобиль получил повреждения. В установленное время после наступления страхового случая он обратился в страховую компанию с пакетом документов и заявлением о выплате страховки за ущерб автомобиля. В августе 2016 года страхователь получил направление на ремонт в СТО, но до ноября 2016 года ремонтные работы так и не были закончены. Страховой компании направлялась досудебная претензия в письменном виде, но она не была удовлетворена и никаких комментариев страховщик не дал.

На судебном заседании пояснили, что клиент страховой в сентябре 2016 года, после месяца ожидания ремонта направил на станцию технического обслуживания заявление о переносе ремонтных работ на ноябрь 2016 года, чтобы за это время была произведена независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Ответчик в своих возражениях заявил, что согласно правилам страхования каско под возмещением ущерба понимается только ремонт автомобиля, о выплате денежных средств в документе ничего не сказано, поэтому он отказался исполнять требования досудебной претензии страхователя. Исковые требования истца считает незаконными.

Суд выяснил, что в 2015 году между сторонами был заключен договор страхования каско, страхователем выполнены обязательства по уплате страхового взноса в полном объеме и получен полис каско. В июле 2016 года в отношении автомобиля истца наступил страховой случай, все документы и заявление в страховую компанию были направлены вовремя. Страховщик осмотрел транспортного средства, завел выплатное дело и выдал направление в СТО на ремонт одной позиции из списка повреждений. В августе автосервис направил в адрес страховщика акт разногласий, поскольку калькуляция убытка показала, что оплаченная сумма денежных средств меньше на 1 275 рублей. Правила ремонта по каско предполагают, что разногласия должны быть устранены в течение 7 дней с момента заявления о них. Этого страховой компанией сделано не было, соответственно, ремонт не был завершен. Несмотря на возражения, страховщик не смог предоставить документы, подтверждающие оплату суммы разногласий. Из-за вопросов о стоимости и сроков ремонта истец обратился в независимую экспертизу об оценке повреждений авто. Полученную калькуляцию стоимости ремонта истец приложил к письменной претензии о выплате страховки, но получил отказ. Суд посчитал результат независимой экспертизы верным и не стал направлять авто на судебную экспертизу.

Суд, основываясь на пункте 42 Постановления ВС №20, статье 3 закона №4015-1 о страховом деле, статье 13 закона о защите прав потребителей решил удовлетворить требования истца частично, взыскать страховку и оплату за дополнительные услуги в полном объеме, а размер неустойки снизил до 10 000 рублей.

В законе о защите прав потребителей (пункт 5 статьи 28) указано, что в случае невыполнения работ в заявленные сроки, а также отказа от них клиент может требовать выплату неустойки в размер 3% от стоимости работ (в данном случае - стоимости восстановления транспортного средства) за каждый день просрочки. Если после расчета выясняется, что размер неустойки превысил 100% от стоимости выполнения работ, то страховщик должен будет выплатить только 100% стоимости, не больше. Статьи 333 ГК РФ указывает, что суд может уменьшить размер выплаты, если посчитает ее несоизмеримой последствиям нарушения обязательства.

Заключение

До того момента, как получить ремонт по каско, страхователь должен выполнить свои обязательства по полису каско - предоставить заявление, пакет документов, авто для осмотра. Только после этого страховщик направит на ремонт в СТО. Сроки ремонта оговариваются условиями договора, но по законодательству не могут быть больше 45 дней. Если в течение этого времени ремонт не будет выполнен, автовладелец может подать претензию или иск в суд для защиты своих прав и интересов.

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

Вопрос Ответ
· восстановление и проверка работоспособности систем ТС;

· замена неработоспособных деталей;

· устранение вмятин и других кузовных дефектов.

· управлял автомобилем гражданин, не вписанный в полис КАСКО;

· заведомо неисправные системы управления ТС, которые препятствовали вождению;

· грубые нарушения ПДД;

· управление автомобилем в состоянии опьянения.

· автомобиль слетел с обочины;

· попадание колёс машины в канализационные люки, ямы;

· наезд на препятствие либо столкновение с ним.

Всё зависит от условий договора.
· быстрая доставка необходимых для ремонта запасных частей;

· ремонт производится на качественном и современном оборудовании;

· гарантия 12 месяцев;

· высокий профессионализм персонала.

· грубое нарушение ПДД, которое зафиксировал инспектор ДПС;

· умышленное повреждение ТС;

· управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

· управлял водитель, который не вписан в страховой полис;

· срок действия полиса истёк.

Всё зависит от условий договора КАСКО.

Полис КАСКО при наступлении страхового случая компенсирует ремонт поврежденного автомобиля.

Возможно несколько вариантов:

  1. Перечисление денег на ремонт машины непосредственно страхователю. Сумма должна покрывать расходы не только на проведение работ, но и на покупку запасных частей и других необходимых материалов.
  2. Страховая компания может выдать направление на СТО официального дилера (станцию технического обслуживания), где будет выполнен ремонт транспортного средства.
  3. Если у страховщика есть своя мастерская или заключен договор – ремонт будет выполнен там.

Водитель может подобрать автомастерскую самостоятельно.

В ремонтные работы по полису КАСКО входит:

  • устранение вмятин и иных кузовных дефектов;
  • замена вышедших из строя деталей;
  • проверка и восстановление функциональных систем автомобиля.

Ремонт должен привести транспортное средство в состояние до аварии.

В договоре КАСКО иногда прописывается, что мелкие ремонтные работы страхователь осуществляет сам за собственный счет (при наличии франшизы). Если такого пункта нет, то компания обязана оплатить все расходы, независимо от размера ущерба.

Если водитель виноват в ДТП

В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.

Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:

  • управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
  • грубые нарушения правил дорожного движения;
  • заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
  • за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.

К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:

  • наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
  • попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
  • когда ТС слетело в кювет и др.

Сроки

В законе «О страховании» не предусмотрен граничный срок ремонта по полису КАСКО, поэтому нужно анализировать условия договора.

Возможны такие периоды времени:

  1. Подача заявления и письменного уведомления о наступлении страхового случая – от 3 до 5 дней.
  2. Документы рассматриваются страховщиком в течение одной недели.
  3. Проведение экспертной оценки состояния авто для определения объема работ и сроков их проведения – 5 суток.
  4. Непосредственное восстановление машины – от 1 до 2 месяцев в зависимости от сложности повреждений.
  5. Сдача-приемка результатов ремонта – от 1 до 3 дней.

Страховая компания оформляет договор со СТОА на ремонт авто в пользу третьего лица – держателя полиса КАСКО, владельца транспортного средства.


В таком соглашении всегда прописываются сроки выполнения работ (существенное условие). В противном случае, его можно признать недействительным.

На основании ст. 430 ГК РФ страхователь, как заинтересованное лицо, имеет право требовать соблюдения сроков ремонта своего транспортного средтсва в соответствии с договором.

На какую СТО обращаться

Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.

Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:

  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гарантия на один год после ремонта;
  • производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
  • запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.

Недостатки:

  • стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
  • возможны срывы сроков.

Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.

Ремонт в мастерской, у которой есть договор со страховщиком может обойтись дешевле, чем у официального дилера, но не всегда можно надеяться на высокое качество работ, так как страховщику выгодно чтобы ремонтные работы обошлись ему дешевле.

Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.

Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль

Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что на время ремонта товаров длительного пользования их владельцу должен быть предоставлен аналогичный во временное пользование. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 автомобили, мототехника и прицепы не входят в число таких обязательных объектов.


В некоторых случаях, все-таки, автовладельцы могут рассчитывать на подменную машину:

  1. Если такое условие первоначально прописано в договоре между страховой компанией и ее клиентом.
  2. В договоре КАСКО условие о подмене не прописано, но машина находится на гарантии. При этом, официальный дилер готов добровольно предоставить машину клиенту, если ремонт производится именно у него по направлению от страховой компании.

Франшиза

Франшиза по КАСКО это не выплачиваемая сумма, оговоренная в договоре, перенесение части рисков на клиента, взамен на предоставление ему скидки на стоимость полиса. В случае ДТП или иного страхового случая, страхователь обязан покрыть франшизу полностью или частично из своих средств.

Если держатель полиса КАСКО невиновен в ДТП, франшизу можно вернуть как выплату по полису ОСАГО виновника аварии.

Если автомобиль на гарантии

Гарантийный автомобиль – до 3 лет со дня выпуска и находится на обслуживании у дилера. Ремонт машины на гарантии по полису КАСКО может быть произведен:

  • в СТОА по выбору страховщика;
  • у официального дилера.

Первый вариант выгоден для страховщиков, так как менее затратный. Минус для клиентов – можно частично или полностью утратить гарантию официального дилера.

Второй вариант более затратный для страховых компаний. Поэтому, при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, его цена, как правило, дороже на 15–20%.

Как проверить машину после ремонта

При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.

После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.

Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.

Ответственность за некачественный ремонт

За нарушение максимального срока ремонта ответственность возлагается на страховую компанию. Если клиента не устраивает качество ремонтных работ, то претензии нужно предъявлять непосредственно к мастерской.


От СТОА можно потребовать:

  • исправить некачественные работы за их счет;
  • или компенсировать затраты на переделку в ином сервисе.

Если мастерская отказывает клиенту, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт.

Если мирно путем переговоров проблему решить не удалось, придется обращаться с иском в суд.

Что делать, если страховая отказалась ремонтировать

Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:

  • просроченный полис КАСКО;
  • управление авто осуществлялось не страхователем;
  • нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
  • умышленное повреждение машины;
  • грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.

Случаи отказа, которые возможно оспорить:

  • от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
  • в СТОА нет нужных запасных частей;
  • не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.

Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.

Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.

Неустойка за нарушение сроков

В случае нарушения сроков ремонта машины необходимо потребовать от страховой компании выплатить неустойку:

  1. Роспотребнадзор накажет страховщика штрафом 50% от страховой суммы.
  2. в суде может быть взыскана неустойка от одного до полутора процентов от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта

После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.

Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.

КАСКО — это вид добровольного страхования транспортных средств от ущерба, угона или уничтожения. Приобретая такой полис автовладелец стремится сохранить свои денежные средства и обезопасить себя от неожиданностей, которые могут подстерегать его на дороге.

КАСКО способна полностью покрыть вам расходы на ремонт, в том случае, если случай признан страховым, но сколько времени придётся ждать возмещения? Что лучше, предоставить ремонт страховой или сделать его самому, с расчетом на возмещение? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Если у вас произошла неприятность, связанная с транспортным средством, при том не важно являлись ли вы виновником случившегося или нет, КАСКО должен покрыть расходы связанные с ремонтом, а в случае угона возместить вам средства. Многие страховые компании, в своём стремлении привлечь как можно больше клиентов, идут на грандиозные уступки, при оформлении полисов. Стоит быть осторожным в таких ситуациях, ведь чем привлекательней договор, тем сложнее будет доказать факт страхового случая.

СК вправе отказать в компенсации по КАСКО, если имели место быть следующие факты:

  • Водитель, управлявший транспортным средством не был внесён в страховку;
  • В случае причинения умышленного вреда с целью получения денежных средств от страховой;
  • Если происшествие произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителем;
  • Страховой случай произошёл вне зоны действия полиса КАСКО;
  • В случае нарушения сроков подачи документов на получение компенсации.

Как подать документы

Если случилась неприятность с вашим автомобилем, и случай был признан страховым, для получения направления на ремонт вам необходимо, как можно подробнее изучить договор КАСКО. Стоит приступить к решению этого вопроса, как можно скорее. Обычно для получения направления на проведение ремонта требуется предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • Паспорт страхователя;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Договор КАСКО;
  • Заключение экспертов по оценке стоимости ремонта;
  • Протокол с места происшествия;
  • Справка 31 с описанием повреждений автомобиля (предоставляется полицией);
  • Водительские права;
  • Если производились срочные ремонтные работы, то необходимо предоставить акт выполнения таковых.

На основе предоставленной вами информации, страховщики выдают направление на проведение работ по устранению повреждений в СТО, с которым у СК заключен договор. Здесь вашу машину тщательно осмотрят, выпишут дефектную ведомость. Согласно итоговому заключению осмотра автомобиля вы сможете получить информацию о дате начала ремонтных работ и о сроках их проведения. Случается так, что сроки эти не вполне конкретны по целому ряду причин. Кроме того вы можете столкнуться с проблемами ещё на этапе диагностики.

Как долго

Законом не прописано, в какие сроки должен проходить ремонт автомобиля по КАСКО. Обычно в договоре прописано время предоставления таких услуг, но если вдруг такого пункта в своих документах такого пункта вы не нашли, то скорее всего сработает поговорка “обещанного 3 года ждут”. Стоит, конечно, верить в лучшее, и отталкиваться от срока в 30 дней с момента подачи документов. Если срок значительно превышен, то стоит выяснить причину задержек и отталкиваться от этого в своих дальнейших действиях.

Здесь существует целый ряд происшествий, которые могут вас подстерегать.

Машину отказываются принять на обслуживание. Это может произойти по причине того, что между страховой компанией и СТО истёк договор, а ваш страховой агент об этом не проинформирован. Вам могут также отказать, в случае если страховая компания задолжала станции оплату по прошлым работам. В таких ситуациях необходимо проинформировать СК о сложившейся ситуации. Вам обязаны предоставить услуги другой СТО. Если вам отказывают в выдаче другого направления, требуйте выплаты денежных средств способных покрыть ремонт, в противном случае направляйте иск в суд на страховую компанию.

Ремонт затягивается или откладывается. Обнаружить такой факт довольно неприятно, учитывая, что причин для такого поведения со стороны СТО может быть масса. Стоит уточнить, почему возникли проволочки и начать действовать исходя из этого.

Если причина заключается в том, что нет необходимых для ремонта запчастей, или нет свободных сотрудников, которые должны начать работу, нужно обратиться к договору, который вы заключили со станцией техобслуживания. Речь в таких случаях идёт о защите прав потребителя, и в документах выданных вам СТО должны быть оговорены сроки предоставления услуг. Здесь в качестве соглашения выступает заказ-наряд и квитанция. Защитить свои права вы сможете, обратившись в Роспотребнадзор.

Если же причина заключается во взаимоотношениях между СТО и страховой, к примеру, СК имеет задолженность перед станцией. То вам необходимо потребовать перенаправления на другую станцию или выдачи вам денежных средств на ремонт авто.

Причиной проволочек может служить также то, что от страховщиков не поступил наряд на работу или не была внесена предоплата, необходимая для закупки запчастей. В таких случаях стоит требовать от СК немедленного согласования работ. В случае отказа пишите заявление на выдачу вам денежных средств.

Как избежать

Оформляя договор КАСКО со страховой компанией стоит заранее позаботиться о сроках в которые вам будет предоставлено техническое обслуживание. Если в договоре отсутствует пункт, в котором расписаны сроки, требуйте включить его в документ.

Оставляя машину на СТО, поинтересуйтесь, в какие сроки поступят детали, когда начнётся работа. Не ленитесь звонить на станцию и интересоваться ходом дел. Если затягивают страховщики, то требуйте немедленного урегулирования всех проблем или оформляйте запрос на финансовое возмещение.

В случае отказа в удовлетворении ваших законных требований, нарушении закона о защите прав потребителя, нарушении договоров, стоит начать подготовку жалоб в прокуратуру и надзорные органы, а также связаться с юристом для составления иска