Как самому заменить педальный узел на велосипеде. Рекомендации специалиста, как снять педали с велосипеда

Сегодня темой нашего урока станет такой быстрый и простой процесс как снятие и установка велопедалей. При наличии правильного инструмента и некоторого опыта это займет у вас всего несколько минут. Далее как всегда вас ждут инструкции, подробно описывающие все эти нехитрые манипуляции, раскрывающие некоторые тонкости и призванные уберечь вас от некоторых ошибок и травм.

Вперед…

На первый взгляд замена педалей, по сравнению с остальными работами по техническому обслуживанию велосипеда, кажется очень простым и несложным делом. Но тогда почему же у некоторых это действо вызывает трудности и приводит к ссадинам и разбитым суставам? Так что давайте внимательно отнесемся к этой «простой» операции и вместе разберемся в некоторых тонкостях и премудростях.

Пошаговая инструкция по снятию-установке педалей

Необходимые инструменты: педальный ключ (или любой накидной 15-миллиметровый) и смазка.

Чтобы облегчить процесс рекомендуем стоять со стороны снимаемой/устанавливаемой педали. В дальнейших описаниях процессов откручивания и закручивания педалей будут приводиться термины «по часовой» или «против часовой» относительно тех сторон, как будто вы стоите лицом к педали.

Перед тем как продолжить давайте сначала определимся, в какую сторону надо крутить велосипедные педали. Звучит вроде странно, но тут все немного не так как с обычными винтами. Для крепления педали установленной на шатуне с левой стороны велосипеда нарезана левосторонняя резьба, поэтому, чтобы ее открутить, необходимо поворачивать ключ по часовой стрелке. А вот чтобы снять педаль расположенную справа (со стороны звездочки), ключ надо крутить против часовой стрелке.

1. В отличие от большинства работ связанных с обслуживанием велосипеда снятие/установку педалей лучше производить, когда велосипед просто стоит на земле на своих двух колесах. Это связано с тем, что может понадобиться приложить достаточно большие усилия, чтобы ослабить крепление педалей и при таком положении велосипеда вы сможете эффективнее использовать свой вес, а значит облегчить себе задачу.

2. Давайте начнем с педали, которая установлена со стороны звезды. Поверните шатун так, чтобы он находился в положении «на 3-и часа» или близко к нему. Некоторые педали имеют 4-гранное место для ключа на своей оси, что облегчает позиционирование ключа, в нашем случае всего 2-е грани. В идеале будет, если при установке ключа он будет параллелен шатуну или чуть выше. Так как вы будете крутить ключ против часовой стрелки, то в таком положении будет наиболее удобно использовать массу вашего тела. Будьте аккуратны, так как при ослаблении педали ваша рука может соскочить и пораниться о шатун или цепь. Как только крепление педали ослабнет, вы сможете быстро ее открутить, но стоит быть внимательным, чтобы не потерять шайбу, если она конечно есть.

3. Теперь приступим к педали с левой стороны. Установите шатун в положение «на 9-тьчасов». Это сделано опять же для более эффективного использования вашей массы тела при ослаблении крепления. Начинайте поворачивать ключ по часовой стрелке, прикладывая максимальное количество усилий до ослабления педали. И опять, как только крепление педали ослабнет, вы сможете быстро ее открутить. Если есть шайба, то следите, чтобы она не потерялась.

4. Перед установкой новой педали тщательно удалите загрязнения с мест резьбовых соединений и нанесите тонкий слой смазки, что снизит вероятность коррозии деталей, а также облегчит снятие педали в будущем.

5. Всегда начинайте закручивание педалей вручную без использования инструментов - вы сможете сразу почувствовать, если что-то идет не так и не повредите резьбу. Закручивайте педали для велосипеда вручную до тех пор, пока хватит сил, и только затем подтяните ключом. Дважды проверьте силу затяжки - это залог того, что педали не отлетят в нужный момент, что может привести к тяжким последствиям.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других. На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.

Как устроена велосипедная педаль

Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

  • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
  • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
  • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
  • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

Какие понадобятся инструменты

У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

  • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
  • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
  • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
  • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.

Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

  • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
  • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
  • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
  • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
  • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
  • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

Хоть педаль является простым элементом велосипеда, снять ее получится только при наличии знаний. Обычно это требуется при повреждении, для смазки или замены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом рассказано в статье.

Из чего состоит педаль?

Педалью называется важный составляющий элемент системы, состоящий из:

  • комплекта звездочек;
  • каретки шатуна;
  • оси - базовой части структуры;
  • платформы - подставки, которая нужна для контакта со ступней;
  • подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
  • фурнитуры - это болты и гайки, фиксирующие остальные детали.

Педали делятся на:

  • контактные, где есть крепление для специальной обуви;
  • обычные.

Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. С одной стороны в них входят обычные площадки, а с другой - контактные.

Что необходимо?

Чтобы выполнить ремонт каретки велосипеда, нужно подготовить все необходимое. Обычно требуется:

  1. Ветошь . Применяется в очистительных целях.
  2. Смазка . После демонтажа снятые элементы прочищают и смазывают.
  3. Растворитель или керосин. Жидкость используется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, или на каком-либо участке есть много грязи.

Каким ключом открутить педали на велосипеде? Потребуется разводочный ключ, желательно выбрать компактный вид, чтобы к гайке был легкий доступ. Также необходим рожковый ключ на 15. Пригодится велосипедный набор, педальный ключ, применяемый для нестандартных гаек. В ремонте используется съемник - дополнительное приспособление для контактных моделей.

Снятие педали

После подготовки всего необходимого можно выполнять удаление детали. Демонтаж выполняется по особой технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль нужно откручивать против часовой стрелки. Это позволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это нужно делать по часовой стрелке.

Работа выполняется по следующим правилам:

  1. Снятие детали выполняется разводным ключом.
  2. Отвертка используется для съема педальной заглушки, находящейся на торце.
  3. Раскручивание контргайки нужно выполняется с удержанием оси ключом.
  4. Удаляется стопорная шайба.
  5. Нужно открутить конус.
  6. Необходимо устранить подшипники, чтобы не допустить потери шариков.
  7. Затем нужно снять педаль с оси.

В какую сторону откручивать педаль, зависит от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велосипеда, который позволяет удержать ось.

Особенности ремонта педалей

Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками из-за воздействия внешних факторов. Чтобы исключить такие проблемы, нужно:

  1. Обработать педали керосиновым продуктом или растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязи, которая служит помехой при вращении.
  2. Нагреть шатун с осью. Из-за небольшого повреждения резьба легче освобождается, и ось снимается.

Устанавливать ось нужно бережно, так как это позволит не допустить повреждения резьбы. Иначе демонтаж будет выполняться сложно.

Устранение неисправностей

С помощью удаления педалей можно снять каретку. Разбор деталей позволит устранить неисправности. Ремонт каретки велосипеда выполняется для восстановления работы транспорта. Состояние кареточного стакана зависит от загрязненности и износа подшипников. Если последние детали разбиты, то их меняют. Это происходит при использовании кареточного узла больше 3-5 лет.

Сначала все элементы проверяются на дефекты. Нужно осмотреть подшипники, а затем каретки, чашечки с фиксаторами. Если на какой-либо детали есть повреждения, ее нужно поменять на новую. Остальные элементы очищаются в растворителе. Сложнее прочистить подшипники: грязь прочно забивается между шариками. Внутри стакана каретки все очищается тряпкой. Мелкая грязь устраняется смазывающим спреем, после чего стенки следует обтереть с помощью мягкой сухой салфетки.

Средство для смазки наносится тонким слоем. Ею обрабатывают подшипник, вставляемый со стороны звезд. Потом смазывается вал каретки, который надо вставить так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Велосипед - неустойчивый транспорт, поэтому при выполнении ремонта его нужно тщательно фиксировать. После сборки его можно снова эксплуатировать.

Таким образом, процедура демонтажа считается несложной. Но все же необходимо подготовить инвентарь, а также выполнить все по инструкции. Благодаря этому транспорт будет работать бесперебойно.

Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать - это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.

Инструмент

Алгоритм инсталляции

Выводы

Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:

  • Плоский рожковый ключ на 15мм

  • Шестигранники

  • Ветошь

  • WD-40 или дегризер

  • Консистентная смазка

Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.

  1. Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим . Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.
  1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу . Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.

  1. Педаль с ведущей стороны (с пометкой R - правая) откручивается против часовой стрелки . Педаль с ведомой стороны (с пометкой L - левая) имеет «левую» резьбу и откручивается по часовой стрелке . Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.

  1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун

  1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
  2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута .

  1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.

  1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток , на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкой R - правая) закручивается по часовой стрелке . Педаль с ведомой стороны (с пометкой L - левая) закручивается против часовой стрелки .
  2. Не перетягивайте педали ! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

Велосипед - это самое доступное, достаточно удобное и полезное средство передвижения. Многие люди увлекаются ездой на двухколесном транспорте, кто-то совершает виртуозные трюки на BMX, но в любом случае важную роль играет своевременное обслуживание и ремонт техники. Это позволяет избежать множества непредвиденных проблем. Бывают случаи, когда возникает вопрос: как снять педали с велосипеда? Немного углубившись в тонкости конструкции, можно эффективно осуществлять ремонт транспортного средства самостоятельно. Таким образом, можно максимально почувствовать технику, настроить по индивидуальным предпочтениям и легко справляться с неожиданными поломками.

Этапы работы

Для того чтобы снять педали, понадобится достаточно простой инструмент - гаечный ключ и шестигранник. Последний может не подойти к некоторым видам техники и можно использовать либо съемник для шатунов, либо ключ. Часто применяется только разводной ключ. Перед началом работы следует знать, что ось педали правой откручивается противоположно часовой стрелке, а левой - по направлению движения часовой стрелки. Пошаговая инструкция:

  • С помощью отвертки снимаем специальную заглушку, находящуюся с торца;
  • Затем нужно придерживать ключом ось и открутить гайки;
  • Далее разобрать шайбу, открутить конус;
  • Очень аккуратно извлечь подшипники;
  • Нужно снять педали с их оси.

Таким образом, работа практически завершена, педаль полностью разобрана ремонт или обслуживание можно продолжать, например, обработать подшипники смазкой, поменять педаль велосипеда полностью или смазать шатун. Все зависит от конкретной ситуации, ведь если деталь повреждена, то требуется ее открутить и поменять. Специальный инструмент можно найти в магазинах соответствующего профиля. В заключение ставим педаль на место, детали проверяем на прочность, закручивая, и закрепляем заглушкой.

Особенности конструкции педали

Такой простой элемент как педаль велосипеда имеет свои нюансы. На сегодняшний день существует три разновидности детали:

  • Платформенные;
  • Контактные педали на велосипеде;
  • Комбинированные.

Каждая из них имеет свою специфику: первые созданы для сцепления с любой обувью, вторые - для специальной велообуви, а третьи универсальны и имеют контактный механизм с одной стороны и платформу с другой. Таким образом педаль велосипеда обеспечивает комфортную езду.

В конструкцию также входит шатун, который не требует особого ухода и ему не нужно обслуживание. В случае механических повреждений или проблем нужно лишь шатун поменять на новый. Все гайки, укрепляющие эту деталь, очень просто откручиваются. Для начала следует снять педали, разобрать конус и, если требуется, смазать подшипники. Ремонт не сложен и не занимает много времени. Для того чтобы снять шатун необходим специальный съемник или определенные навыки. Это достаточно эффективно и быстро, в противном случае потребуется большое количество времени и усилий, чтобы разобрать конструкцию. Шатун удерживается крупным болтом на валу, во время езды место их касания загрязняется и снять шатун очень сложно.

Для того чтобы избежать проблем с педалями техники, необходимо регулярно проводить осмотр и устранять неполадки. Большое значение имеют и подшипники. Их существует несколько видов, но особенно популярны простые насыпные и картриджные, которые отличаются по весу и качеству. Специалисты отдают предпочтение функциональным и надежным деталям. На современном рынке спортивной техники и деталей представлен большой ассортимент? и выбрать и заменить подходящие педали на велосипед не составит труда. Ремонт же этого элемента достаточно прост.

Облако тегов:

шатун для велосипеда stels