Какое масло лучше лить? Моторное масло для шкода октавия Какое масло лить в шкоду а7.

Замена масла и фильтра Skoda Octavia A7 довольно новенькое понятие, потому что на просторах нашей страны она появилась недавно. Наш сайт подготовил подробную инструкцию по этому поводу, которая содержится в этой статье.

Как выбрать масло

Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

  • только оригинал и дорогое;
  • нужно найти по дешевле.

При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

Оригинальное масло, которое залито в Skoda Octavia A7, следующей с маркировкой «Longlife III 5W-30» и имеет каталожный номер VAG G 052 195 M4. По этим данным, можно легко подобрать аналог.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр VAG 04E 115 561 H Alco SP-1384, Bosch F 026 407 143, Filtron OP 616/3, Knecht (Mahle Filter) OC 977/1, MANN-FILTER W 712/95, WIX WL7503

Процесс замены масла Skoda Octavia A 7

Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

  1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены.
  2. Теперь покупаем масло и фильтр.
  3. Ставим авто на яму или в другое похожее положение.
  4. Откручиваем защиту двигателя – металлическую и пластиковую.

  5. Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит.

  6. С помощью специального съемника или захвата снимаем фильтр.

  7. Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла.


  8. Заливаем новое масло через заливную горловину.
  9. Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

Видео по теме

  • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
  • замену доверять дилерским станциям;
  • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
  • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

Вывод

Замена масла Skoda Octavia A7, как и на всех автомобилях довольно проста. Соблюдая инструкцию и подбирая качественное масло и детали, Ваш двигатель прослужит долгую и достойную жизнь. Если возникают проблемы вследствие самостоятельно замены масла, следует обратиться к специалистам, которые помогут с ней справиться.

Skoda Octavia A7 – современный лифтбек среднего класса, весьма популярный на российском рынке. На машину наблюдается высокий спрос, что подтверждает ее высокое качество и надежность. Однако многие автомобилисты недовольны высокой стоимостью обслуживания Skoda Octavia A7. Поэтому неудивительно, что российские владельцы предпочитают обслуживать машину самостоятельно, особенно если закончилась гарантия на автомобиль. Здесь речи не идет о каких-то сложных процедурах типа ремонта коробки передач или ДВС. Как ни странно, на фоне этих сложных работ не менее важной будет и выбор качественного масла для двигателя Skoda Octavia. Этот вопрос сейчас достаточно актуален, и заслуживает особого внимания.

С чего начать

Перед тем, как выбирать первый попавшийся бренд и слушать маркетинговые уловки продавцов-консультантов, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации от Skoda Octavia A7. В первую очередь владельца автомобиля должны интересовать параметры и определенные допуски, на которые нужно ссылаться при выборе подходящей жидкости. Например, для бензинового двигателя 1.6 спецификация моторного масла должна выглядеть следующим образом: WV501 01, VW502 00. Исходя из этих данных, можно приобрести жидкость любого известного бренда.

Skoda Octavia A7 сходит с заводского конвейера с залитым маслом Castrol EDGE. Это наилучший вариант для данной модели. Согласно статистике, такое масло предпочитают порядка 43% владельцев автомобилей Skoda. Рассматриваемая жидкость имеет бензино-атомные характеристики, которые идеально подходят практически для всей моторной линейки Skoda Octavia.
Кроме того, при выборе подходящей жидкости нужно учитывать номерной знак, по которому можно определить соответствие шероховатости поршневых колец. Если соответствия нет, это может привести к преждевременному износу поршневых колец, и в итоге придется делать капитальный ремонт силовой установки. Это достаточно трудоемкий процесс, который вряд ли осилит неопытный владелец.

Почему Castrol

На это есть множество причин. Продукция этого производителя максимально подходит под характеристики двигателей Skoda Octavia A7. Но здесь тоже есть важные нюансы. Например, у Castrol есть определенные температурные параметры. Но в любом случае, для уверенности в качестве продукции на упаковке изделия надо обратить внимание на соответствующие маркировки: ACEA А3/В4, а также API SL/CF. Исходя из эти сведений, можно выделить масло с подходящими параметрами: например, Castrol EDGE 0W40 A3/B4 .

Сколько заливать

Объем оригинального масла, заливаемого в двигатель Skoda Octavia A7, составляет 4,5 литра. Обратим внимание, что жидкость следует заливать постепенно. Если будет перезалив, то это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до взрыва под воздействием высокой температуры в летнее время года. В связи с этим сперва надо залить около 4 литров, а потом уже смотреть по обстоятельства. Можно вверху оставить пустое пространство, которое впоследствии наполнится холодным воздухом. Этот воздух, в свою очередь, будет циркулировать и охлаждать компоненты двигателя.

Аналоги

Дилемма 21 века: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7? В 2014 году на авторынки стала поступать обновленная линейка автомобилей Шкода Октавия А7 с атмосферными двигателями 1.6 MPI. Теперь движок принадлежал серии EA211 и получил индекс CWVA.

Его особенные характеристики кроются в следующем:

  1. Облегченный алюминиевый цилиндровый блок
  2. Модель охлаждения двухконтурная
  3. Исключены интеркулер, ТНВД, компрессор
  4. Наличие поршней повышенного диаметра
  5. Установлена система распределительного впрыска

Откуда такой отменный аппетит?

Но при ответе на частый вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?», важны иные особенности, а именно:

  • Маленькая тостота поршневых колец
  • Небольшая масса поршней
  • Небольшая высота поршней

Благодаря такому облегчению силового агрегата и сокращению размеров некоторых деталей, уменьшается трение внутри, что в свою очередь приводит к экономии бензина и минимизации вредных веществ в выхлопах. Все было бы хорошо, когда бы ни было так грустно. В связи с возникновением больших просветов между составными мотора, увеличивается «масложор».

Вместе с тем «хрупкая» цилиндропоршневая группа хуже справляется с усиленными нагрузками, располагая к особым требованиям к качеству потребляемой смазки. ЦПГ перегревается при «стрессовых» условиях, компрессионный аппарат и маслосъемные кольца хуже справляются с работой и смазочной жидкости в цилиндр попадает значительно больше. При сгорании нагар оседает на горшке и поршневых юбках.

Вообще конструкция, влияющая на повышенное потребление смазочной жидкости, включает в себя: плохое натяжение маслосъемных колец, «благотворная» для оседания нагара поверхность стенок цилиндра, недочеты в конструкции при переделке турбо-мотора в атмосферный.

Как сократить расход?

Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:

  1. Периодически проверять уровень смазки в цилиндре. И незамедлительно обращаться в сервис, при его скором падении. Однако помните, немецкий концерн предупреждает, что расход моторной смазки в этом моторе один литр на 1000 км. Поэтому вроде как 4л на 4000-5000 км это норма.
  2. Исключите стрессовые режимы для своего железного коня – пробки, резкая езда в жаркую погоду
  3. Меняйте смазочную жидкость исходя из отработанных моточасов и фактического состояния. Дабы не производить постоянно сложных вычислений по расчету часов, полагайтесь на данные бортового компьютера. Или разделите пробег с последней мены смазки на среднюю скорость передвижения. Если показатель равен или выше 300 моточасов – пора поменять. В России, с ее «экстремальными» условиями это примерно 7-10 тыс. км. пробега
  4. Пользуйтесь смазками с улучшенными чистящими свойствами и небольшой способностью к угарным отложениям. А еще лучше, рассмотрите варианты рекомендованных производителей

Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.

Немного о допусках

Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?

Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:

  1. Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
  2. Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
  3. Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
  4. Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)

Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:

  1. Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
  2. Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
  3. Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
  4. Малозольная рецептура с низким щелочным числом

В общем, вывод таков: разрешение 502 имеет больший ассортимент в составе, в уровнях вязкости, при определенных тестах производителей может увеличивать срок использования смазочного нефтепродукта до 350 моточасов (18 тыс. км). И несомненный плюс 502 спецификации в её выгодной цене по сравнению с 504. Если еще конкретнее: у разных производителей качество 502 и 504 серии могут как отличаться, так и совпадать. Поэтому 502 спецификация не всегда хуже 504 – необходимо сравнивать предпочтенные бутылочки.

Пьедестал лучших

Из всего изложенного можно сделать вывод, что выбирая смазку для рассматриваемого автомобиля можно заливать как 502 разрешение, так и 504 в зависимости от производителя, и по какому принципу готовы жить вы:

  1. Менять чаще (каждые 7-10 тыс. км), но брать дешевое.
  2. Менять реже (каждые 15-30 тыс. км), но брать дорогое.

При условии, что к смазке-помощнице автовладельцы предъявляют одни требования – обеспечение достойной защиты деталей на межсменный период, устойчивость к зимним приключениям, приемлемая цена, допуск 502 более чем подходящий. На наш непрофессиональный взгляд, основанный на собственном опыте и мнении нескольких сот автолюбителей, лучше предпочесть моторное масло спецификации 502, и переливать его каждые 7000 км.

Оптимальными по цене и качеству будут марки:

Addinol Super Power MV 0537

Шелл HX-8 Синтетик

Ликва Моли Спешел LL

Если же вы не сторонник часто лазить под капот, или решили перестраховаться, особенно в зимний период, то выбирайте спецификацию 504 и марки:

  1. Amsoil European Car Formula
  2. Тотал Квартц INEO Long Life
  3. Шелл Хеликс Ультра ECT
  4. Ликва Моли Топ Тек 4200
  5. Кастрол Edge LL
  6. SsangYong
  7. Зик XQ TOP

И теперь за Вами ответ: «А какое масло заливаете в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия А7 Вы?». Сравнивайте, экспериментируйте, дерзайте!

Достаточно часто владельцы Skoda Octavia A5 и А7 задаются вопросом о периодичности замены моторного масла в своем автомобиле, а также сколько и какое лучше лить. Также владельцев этих автомобилей волнует расход масла в процессе эксплуатации. В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся собственноручной замены масла, а также его выбора и затронем тему ремонта датчика уровня в картере двигателя.

Для начала немного о моторах

Автомобили Шкода Октавия А5 и А7 комплектовались моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, системы впрыска на этих двигателях назывались mpi и tsi. Надежность и простота в обслуживании положительно сказались на отзывах владельцев. Ремонт данных агрегатов становится необходим аж через 300 тысяч километров пробега, а это немалый ресурс.
Немного характеристик:
  • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
  • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
  • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
  • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia

Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей Шкоды Октавии А7 Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.

Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.

  • VW 504
  • VW 502

Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.

Приступаем к работе

Для начала работы нам понадобится определенный набор инструментов, который состоит из комплекта отвёрток, а также торцевых головок на 13 и 17 миллиметров и трещотки.
  1. Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
  2. Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.
  4. Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.

  5. Закрутите сливную пробку, после чего смонтируйте защиту картера на место.
  6. Заливайте свежую жидкость, соблюдая уровень. Тщательно проверяйте уровень и ограничивайте объем заливаемого масла. Чтобы знать, сколько лить, необходимо использовать щуп. У данного щупа есть деления, на многих автомобилях расстояние между минимумом и максимумом равняется одному литру.
  7. Закрутите заливную пробку, после чего запустите силовой агрегат и убедитесь, что лампа давления системы смазки погасла.
  8. Заглушите мотор и снова проверьте уровень, используя щуп. Если необходимо, произведите доливку жидкости малыми порциями. Используя данный метод, вы будете лучше контролировать объем заливаемой жидкости, а в последующем будете знать, сколько смазки необходимо вашему мотору.
  9. Если жидкость находится на отметке минимум, необходимо лить около 400 миллилитров, делать это нужно в несколько приемов, заполняя весь объем.

Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.

Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.


Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

Если вы обнаружили, что мотор вашего авто ест смазку, а уровень при этом уменьшается, необходимо осмотреть агрегат на предмет течи. Возможно, датчик объема пришел в негодность и его нужно заменить.

Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.

Ремонт датчика

На двигателях Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил датчик уровня в случае повреждения подлежит замене. Такая же картина наблюдается на 1.8 литровом агрегате. Конечно, есть некоторые случаи, в которых ремонт имеет смысл.

Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.


Заключение

  • Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
  • Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
  • Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
  • Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.