Какой налог на автомобиль 106 л с. Осаго без лошадиных сил, с куриными мозгами и совестью удава

Каждый автовладелец должен зарегистрировать свое транспортное средство (ТС) в установленном законом порядке, и регулярно платить соответствующий транспортный налог. Тонкости исчисления этого обязательного платежа регламентируют региональные законы о транспортном налоге, уточняющие сроки, льготы и базовые ставки в пределах, очерченных положениями главы 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) . Возникает вопрос «Как рассчитать налог на машину?».

Контролировать правильное начисление транспортного налога, а также своевременно предоставлять изменения сведений, касающихся владения автомобилем, и документы, подтверждающие право на налоговую льготу, обязаны сами собственники транспортных средств.

Расчет транспортного налога на машину

Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.

Пример 1.

Допустим, мы владельцы автомобиля Renault Logan, мощность двигателя составляет 75 лошадиные силы и мы проживаем в Московской области. Ставка транспортного налога по Москве и МО на сегодня составляет 12 рублей. Тогда стоимость транспортного налога за 1 год составит:

12 рублей х 75 лошадиные силы = 900 рублей.

Пример 2.

Допустим, мы владеем автомобилем ВАЗ Приора 9 месяцев и проживаем в Москве. Ставка по Москве составляет 12 рублей за л.с. Мощность автомобиля составляет 98 лошадиные силы. Тогда стоимость транспортного налога за 9 месяцев составит:

12 руб. х 98 л.с. х ((9 месяцев владеем авто) / (12 месяцев в году)) = 882 руб.

Автомобильный налог уплачивают только за тот период, в котором машина была зарегистрирована на конкретного владельца. За месяц перехода транспорта от одного собственника к другому платит только один владелец.

Месяц владения автомобилем, при вычислении коэффициента, считают полным, если машина

  • зарегистрирована в ГИБДД с 1-го по 15-е число;
  • или снята с учета после 15-го числа.

В остальных случаях месяц регистрации авто или его снятия с регистрационного учета будет учтен при исчислении транспортного налога для другой стороны сделки купли-продажи ().

Транспортный налог на роскошный автомобиль

Формула расчета транспортного налога на машину, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее более 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент)

Расчет налога на авто, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент)

Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

1,1 - для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - для легковых авто средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - для легковых машин средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - для легковых авто средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых машин средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - для легковых авто средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Калькулятор транспортного налога онлайн


Так же можете использовать калькулятор транспортного налога на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России .

Налоговые ставки на лошадиные силы

Налоговая ставка на автомобиль определены целевыми законами субъектов РФ, но не выходят за пределы, установленные статьей 361 НК РФ , и зависят от:

  • мощности машинного двигателя в л. с.;
  • региона;
  • могут дифференцироваться с учетом категории, возраста и экологического класса транспортного средства.

Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза . Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.

Таблица . Ставки транспортного налога по Москве и МО.

Наименование объекта налогообложения Налоговая база Налоговая ставка (в рублях)
(мощность двигателя)
Автомобили легковые до 100 л. с. до 73,55 кВт 12 р.
Автомобили легковые свыше 100 л. с. до 125 л. с. свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт 25 р.
Автомобили легковые свыше 125 л. с. до 150 л. с. свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт 35 р.
Автомобили легковые свыше 150 л. с. до 175 л. с. свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт 45 р.
Автомобили легковые свыше 175 л. с. до 200 л. с. свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт 50 р.
Автомобили легковые свыше 200 л. с. до 225 л. с. свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт 65 р.
Автомобили легковые свыше 225 л. с. до 250 л. с. свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт 75 р.
Автомобили легковые свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 150 р.
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л. с. до 14,7 кВт 7 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 20 л. с. до 35 л. с. свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт 15 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 35 л. с. свыше 25,74 кВт 50 р.
Автобусы до 110 л. с. до 80,9 кВт 7 р.
Автобусы свыше 110 л. с. до 200 л. с. свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт 15 р.
Автобусы свыше 200 л. с. свыше 147,1 кВт 55 р.
Грузовые автомобили до 100 л. с. до 73,55 кВт 15 р.
Грузовые автомобили свыше 100 л. с. до 150 л. с. свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт 26 р.
Грузовые автомобили свыше 150 л. с. до 200 л. с. свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт 38 р.
Грузовые автомобили свыше 200 л. с. до 250 л. с. свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт 55 р.
Грузовые автомобили свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 70 р.
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 25 р.
Снегоходы и мотосани до 50 л. с. до 36,77 кВт 25 р.
Снегоходы и мотосани свыше 50 л. с. свыше 36,77 кВт 50 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 100 р.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 200 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 200 р.
Яхты и другие парусно-моторные суда свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 400 р.
Гидроциклы до 100 л. с. до 73,55 кВт 250 р.
Гидроциклы свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 500 р.
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200 р.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 250 р.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200 р.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2 000 р.

Для остальных регионов России ставки транспортного налога вы можете узнать .

Видео: Как начисляется транспортный налог на машину

Льготы по транспортному налогу

Согласно большинству региональных законов, освобождаются от уплаты автомобильного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России и другие группы налогоплательщиков. В список льготников-москвичей входят даже представители (один из двух родителей) многодетных семей.

А вот в Санкт-Петербурге такой льготой может воспользоваться только один из родителей семьи, в которой не менее четырех несовершеннолетних детей, а ряд граждан сможет использовать установленную льготу лишь при условии, что их транспортное средство отечественного производства и имеет двигатель мощностью до 150 л. с.

Сроки уплаты налога за машину

Налог на машину платят по месту регистрации автомобиля, а при отсутствии такового, по месту жительства собственника ТС.

1. Физические лица налог на авто должны уплатить не позже 1 декабря (), на основании налогового уведомления, полученного из ФНС вместе с заполненным платежным документом.

При несвоевременной уплате автомобильного налога будет начислена пеня.

ВАЖНО! Транспортный налог налоговики исчисляют, учитывая данные о государственной регистрации автомобиля. Если автовладелец не имеет права на льготное освобождение от уплаты налога, то, не получив налогового уведомления до 1 декабря, собственник машины обязан сообщить в территориальную налоговую инспекцию об имеющемся у него транспортном средстве, и получить документ, необходимый для оплаты автомобильного налога.

НА ЗАМЕТКУ! Лишь по предоставленной из органов внутренних дел справке о том, что машина находится в розыске, налоговая инспекция может приостановить исчисление автомобильного налога и продолжить его с месяца возврата, если авто найдут и вернут владельцу.

2. Юридические лица сами рассчитывают транспортный налог, и проводят ежеквартальные авансовые платежи (по одной четвертой от общей суммы) . Если налог исчисляется на дорогое авто, внесенное в специальный перечень Минпромторга, то авансовые платежи уплачиваются сразу с учетом положенного повышающего коэффициента. По итогам года оставшаяся часть налога должна быть оплачена до 1 февраля года, следующего за отчетным, то есть, до установленного законом срока сдачи годовых налоговых деклараций.

Проверка онлайн

По государственному регистрационному номеру машины узнать размер транспортного налога не удастся. Все данные доступны лишь при предоставлении информации о собственнике транспортного средства.

Заложенность по автомобильному налогу можно уточнить онлайн, через официальные сайты государственных учреждений .

1. Личный кабинет налогоплательщика, действующий на сайте ФНС . Потребуется введение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и пароля.

Предварительно придется активировать работу сервиса при личной явке в налоговую, где после регистрации заявки выдадут пароль доступа, зафиксированный в регистрационной карте, логином будет ИНН налогоплательщика. При наступлении срока начисления налога по автомобилю, его размер можно проверить по ссылке «Начислено», выбрав соответствующий объект налогообложения (автомобиль). До момента исчисления налога результаты можно смотреть в графе «Переплата/задолженность».

2. Портал Госуслуг , по фамилии, имени, отчеству и страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС) плательщика . Предварительно придется зарегистрироваться, введя в соответствующие поля персональные данные (Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания и электронную почту и т. д.)
Затем нужно заполнить заявку на предоставление информации по налоговой задолженности. Информация предоставляется бесплатно, не позднее чем через 5 рабочих дней, так как система переадресует запрос в ФНС.

3. Сайт Федеральной службы судебных приставов позволяет узнать о просроченной задолженности по транспортному налогу . Без предварительной регистрации, введя в соответствующие строки поиска Ф.И.О., дату рождения должника и выбрав нужный регион из списка.

Транспортный налог ежегодно уплачивается всеми собственниками автомобилей. Физическим лицам сумму автомобильного налога исчисляет налоговая служба, однако правильность этих вычислений гражданам необходимо контролировать самостоятельно.

При обнаружении неточностей налогоплательщики обязаны информировать ФНС о допущенных ошибках и необходимости внесения соответствующих изменений. Благодаря развитию современных технологий, уточнять и корректировать полученные от налоговиков расчеты можно не только при личной явке в налоговую инспекцию или отправляя заказные письма по почте, но и онлайн, через личный кабинет плательщика налогов.

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может "развивать" мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют - котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила". В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами . Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я ветеран боевых действий, прописан в Москве. У меня машина ВОЛЬВО S80. 204 л.с. я знаю что я не оплачиваю налог до 200 л.с. Я буду оплачивать в полном объеме налог на машину или для меня будут какие-то скидки? Спасибо за ранее.

18:03 — REGNUM

В Госдуме и Совфеде эксперты обсуждают предложения по очередному реформированию ОСАГО. Как обычно, у страховщиков своя правда, у простых автомобилистов — своя. В деталях разобрался депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Публикацию в ИА REGNUM он просит считать официальным депутатским запросом в Минфин, Банк России и РСА.

Иван Шилов © ИА REGNUM

Экспертами разного толка бурно обсуждался пакет инициатив и предложений Минфина и Банка России по реформированию ОСАГО, озвученный ими в ходе парламентских слушаний в Госдуме и Совфеде. Особый резонанс, кроме тарифного коридора, вызвали предложения об отмене двух коэффициентов — мощности (КМ) и территории (КТ).

В газете «Коммерсантъ » опубликована статья «ОСАГО лишится лошадиных сил», в которой говорится о новых возможностях развития рынка ОСАГО и восстановлении справедливости, которые дает страховщикам отмена указанных коэффициентов в совокупности с введением тарифного коридора.

Самым расхожим аргументом экспертов в пользу отмены коэффициента мощности (КМ) стало утверждение о том, что аварийность на дорогах не связана с мощностью автомобиля, а владельцы мощных автомобилей платят больше, теперь справедливость, наконец-то, восторжествует.

Напомню, что в соответствии со ст. 3 Закона №40-фз об ОСАГО основным принципом (и целью) обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим федеральным законом.

Как видим, про справедливость в законе не сказано ни слова, однако горе-эксперты, игнорируя закон, а часто и просто его не зная, оперируют именно этой нравственной категорией (хороший водитель платит за плохого, старый за молодого и так далее, смысловой ряд можно продолжить).

Что же, давайте поговорим о справедливости.

И инициаторы реформ, и их агитаторы упорно «забывают» сказать, что все мы, автовладельцы, платим за «недобросовестные страховые компании, которые вывели с рынка порядка 24,2 млрд рублей», в чем публично признался на парламентских слушаниях президент РСА Юргенс И. Ю.

В переводе на юридический язык, «вывели» — означает украли, но писать заявления в МВД России на эти компании Юргенс категорически отказывается. При этом пытается убедить автовладельцев, что ОСАГО — убыточно, денег страховщикам не хватает, поэтому надо платить еще больше, «для стабилизации рынка».

Справедливо это или нет?

Вернемся к справедливости по лошадиным силам. Еще раз напомню главный принцип ОСАГО — гарантия возмещения вреда. Все, ни о какой справедливости нет ни слова!

Теперь моделируем ситуацию, когда потерпевшие в авариях — новый «Мерседес» («Майбах»), и новая же «Нива». Заплатили они за ОСАГО по задумке реформаторов одинаковую сумму, положим, по 14−18 тысяч рублей.

При одних и тех же повреждениях, например, крыла и фары, владелец «Мерседеса» получает порядка 250−300 тыс. рублей, минимум, владелец Нивы — 25−30 тысяч рублей, максимум.

Напомню, заплатили за полис они одинаково, лошадиные силы же теперь не учитываются, а других коэффициентов нет.

Если исходить из аргументов реформаторов, получается, что теперь владелец «Нивы» будет платить и за владельца «Мерседеса»! Справедливо это или нет?

Теперь рассмотрим чистую экономику вопроса и сбалансированность рынка, которую пытаются достичь нововведениями руководители Минфина и Центробанка увеличением тарифов, и за что так агитируют эксперты.

Нет сомнений, что отмена коэффициентов «съест» все «справедливо» увеличенные сборы по ОСАГО примерно чем через год, а то и меньше. Что тогда? Опять повышение тарифов? Сейчас как-то забыли, что тарифы уже повышались в 2014—2015 годах на 90%, то есть почти вдвое, результат известен — стагнация рынка в отсутствие эффективного надзора и регулирования, но об этом агитаторы молчат. Справедливо это или нет?

Банк России и Минфин и РСА хором твердят, что мошенники-автоюристы предпочитают использовать в своих целях дорогие мощные автомобили. Сделайте им еще один подарок, чтоб на полисы тратились меньше, хотя их и сегодняшняя цена не останавливает.

Напоследок справедливый — без кавычек — вопрос: кто-то из инициаторов-реформаторов просчитывал экономику новых «реформ» — без эмоций и нравственных категорий?

А ведь именно ее, экономику, вы должны просчитать и обнародовать в первую очередь. И я прошу ее обнародовать.

Двигатель Приора 21127 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Число цилиндров 4
Объем, л 1.596
Ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4
Материал блока цилиндров Высокопрочный чугун
Система питания инжектор
Система газораспределения DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя 78 кВт (106,0 л. с.)/ 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Min октановое число применяемого бензина 95
Рекомендуемое моторное масло Синтетическое
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Объём масла в системе смазки 3,5 л
Количество масла при замене 3-3,2 л
Масса двигателя в комплект, кг 116
Замена масла проводится, км 10000

Мотор устанавливается на ЛАДА Приора, Lada Kalina 2 и Lada Granta.

Описание

Новый двигатель ВАЗ 21127 создан на основе бензинового мотора , основного мотора Приоры, и практически не отличается от него.

При этом новый двигатель Приоры имеет некоторые особенности:

  • Мотор оснащён системой регулирования впуска, за счёт чего удалось повысить его мощность с 98 до 106 лошадиных сил. С двигателем 106 л с, по отзывам владельцев, обгон стал более спокойным.
  • При этом, незначительно повысился крутящий момент до 148 Нм. Прибавка на средних оборотах 127 двигателя составила 10 Нм, что сказалось на динамических характеристиках мотора.
  • Новые калибровки получил контроллер управления мотора, и вместо датчика массового расхода воздуха применяется ДАД (датчик абсолютного давления.) В результате модификации двигатель ВАЗ 21127 получил больше усовершенствованных деталей.

Модификации

Модификацией двигателя ВАЗ 21127 является силовая установка 21129 серии. На данном агрегате установлен управляющий блок, рассчитанный под параметры ЕВРО-5, при этом, он адаптирован под коробку переключения передач компании Renault.

Данный силовой агрегат устанавливается на автомобилях Vesta и Xray Волжского автозавода.

Конструкция

  • Четырёхтактный 127 двигатель Лада Приора имеет рядное расположение цилиндров и систему впрыска распределённого типа; распределительный вал расположен в верхней части мотора.
  • Охлаждающая система закрытого исполнения с принудительным типом циркуляции охладителя.
  • Система смазки комбинированного типа подается к трущимся поверхностям при помощи давления и методом разбрызгивания масла.
  • Высокопрочной чугунный блок цилиндров выполнен методом литья, а обработка стенок выполнена в соответствии с технологией компании Federal Mogul. Отсчёт цилиндров начинается со стороны приводного шкива коленвала.

Обслуживание

Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.

При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора.

Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.

При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.

Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными.

Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.

Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.

Неисправности

Несмотря на различные модернизации, двигатель на ВАЗ 21127 сохранил все неисправности своего предшественника, основные из которых приведены в таблице:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Двигатель начинает троить Закоксовывание форсунок.
Неисправности катушек зажигания.
Снижение компрессии.
Перегрев системы охлаждения Неисправности термостата.
Образование грязевой шубы в результате подтекания масла.
Стуки и шумы в верхней части двигателя Неисправности гидрокомпенсаторов клапанов
Стуки в нижней части двигателя Износ коренных подшипников
Стуки в средней части мотора Неисправности шатунных подшипников и поршневого пальца
Загиб клапанов головки блока цилиндров Проскакивание ременной передачи через зуб шестерни
Перебои в работе и проблемы запуска Нарушения в работе ГРМ.
Неисправности в системе давления топлива.
Подсос воздуха.
Поломка дроссельной заслонки.
Неисправность датчиков.
Снижение мощности Прогар прокладки головки ГРМ.
Прогорание поршней, износ колец и цилиндров.

Тюнинг

В связи с тем, что конструкция мотора принципиально не поменялась, тюнинг двигателя Приоры производится теми же методами что и на 126 моторе. У автомобиля Приора тюнинг двигателя можно сделать несколькими способами:

  1. Самым простым способом сделать чип тюнинг двигателя Приоры, это нужно провести прошивку блока управления. Особых изменений в технические характеристики двигателя чип тюнинг не сделает, прибавка составит всего около 5 л. с.
  2. Для незначительного увеличения динамических показателей достаточно просто поменять выхлоп с диаметром трубы 51 м и пауком 4-2-1 и сменить заслонку с размером 54 мм. Данные изменения позволят повысить мощность мотора на 10-15 лошадиных сил и несколько повысить динамику автомобиля.
  3. Для более серьёзного тюнинга потребуется установка валов Стольникова 8,9 с фазой 280. Данное изменение позволит повысить разгон до сотни за 9 секунд.
  4. Применение валов 9.15 с фазой 316 позволит ещё значительно повысить динамику при старте в городских условиях, но для этого придётся растачивать каналы для клапана 31 мм/27 мм и поменять форсунки на более производительные. Для этих целей хорошо подходят форсунки компании BOSCH 431 360сс и BOSCH 440сс.

Применение таких изменений позволит повысить мощность мотора на 30-40 лошадок. Если данные мероприятия будут недостаточными, то потребуется замена рессивера, установка компрессора или турбирование мотора.