Можно ли застраховать от угона велосипед. Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Страхование от несчастных случаев для велосипедистов

Раньше постоянно пользовался велопарковками, а в последнее время жалко...

Давно хотел погуглить про возможность вело-страхования, и вот что пишут:

При попытках застраховать велосипед от угона человек сталкивается с непреодолимыми барьерами. Причиной этому являются существующие законы, которые и определяют отношение страховых компаний к страховке велосипеда.

Представители страхового бизнеса готовы застраховать велосипед, но исключительно как домашнее имущество. Человек конечно может застраховать свой велосипед как своё имущество, но при одном условии, если он расположен в совершенно конкретном месте по конкретному адресу. По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься.

А застраховать свой велосипед как транспортное средство невозможно по одной простой причине – в Российской Федерации и на Украине нет закона об обязательной государственной регистрации велосипедов как транспортного средства.

Тем, кто занимается поиском ворованных велосипедов с номерами это делать было бы намного проще. Пока не выйдет закон, обязывающий владельцев велосипедов регистрировать их в органах автоинспекции в сфере страхования такого вида транспорта не произойдет принципиальных изменений.

Сами страховые компании не предлагают программ по страхованию велосипедов, из-за того, что им это невыгодно. Слишком большой риск угона в наших условиях. Пока на рынке страхования не появится стандартных программ по отношению к велосипеду, все попытки его застраховать будут либо неудачными, либо вам, как владельцу будут предложены такие условия, на которые трудно будет согласиться.

Что касается мирового опыта в этом плане, то например, в Швейцарии владельцы обязаны застраховать свой велосипед сразу после приобретения.

Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».

Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:

Противоправных действий со стороны третьих лиц;

Вследствие эксплуатации.

Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России.

Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.

Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.

Стоимость полиса зависит от стоимости вашего велосипеда и обычно составляет от 1000 до 2000 рублей. Вы выбираете максимальную сумму, которую сможет вернуть вам компания при наступлении страхового случая.

Стоимость

Оформить полис

Оформите полис на нашем сайте, оплатите через сайт страховой кампании и тут же получите полис на электронную почту. Полис будет иметь законную цифровую подпись.

Страхование гражданской ответственности

Как и ОСАГО на автомобиль, страхование гражданской ответственности очень полезная вещь для велосипедиста.

Если по вашей вине будет нанесен ущерб третьим лицам, то страховая компания Альянс выплатит необходимую для возмещения ущерба страховую сумму пострадавшему лицу.

Страхование от несчастного случая

Страхование жизни и здоровья велосипедиста от несчастного случая в период эксплуатации застрахованного велосипеда.

От каких рисков можно застраховать владельца велосипеда?

  • смерть
  • получение инвалидности;
  • временная утрата трудоспособности — травма.

Стоимость

Условия страхования

По настоящему Полису Страховыми случаями ни при каких условиях не являются события, которые привели к повреждению, гибели, утрате застрахованного велосипеда, если они произошли: при использовании застрахованного велосипеда в спортивных соревнованиях, гонках; для выполнения различных трюков, а также если страховое событие наступило в отношении: застрахованных велосипедов, предназначенных для даунхила; комплектующих застрахованного велосипеда, выполненных из карбонового волокна. При несоблюдении любого из условий, указанных в настоящем пункте, денежные средства, поступившие на счет Страховщика в счет уплаты страховой премии за настоящий Полис, подлежат возврату Страхователю на его счет, либо наличными денежными средствами в кассе Страховщика, на основании письменного заявления Страхователя.

  1. При частичной гибели/повреждении велосипеда, страхование не распространяется на следующие расходные материалы: цепь, катафоты, тросики тормозов, покрышки, камеры, тормозные колодки.
  2. По настоящему Полису велосипед застрахован на условии «по первому риску», т.е. в отношении застрахованного имущества при определении суммы страхового возмещения отношение страховой суммы к страховой стоимости не учитывается.
  3. По настоящему Полису на велосипед установлена безусловная франшиза в размере 3 000 (Три тысячи) рублей по каждому страховому случаю.
  4. По настоящему Полису на велосипед установлен размер физического износа – 1,7% в месяц.
  5. По настоящему Полису не признаются страховыми случаями:
    • кража велосипеда из запираемых жилых/нежилых помещений, при отсутствии следов взлома входных дверей;
    • кража велосипеда из запираемых жилых/нежилых помещений, не обеспеченного соответствующим запирающим, противоугонным устройством на время хранения/стоянки. Для велосипеда стоимостью до 15 000 рублей – крепеж за раму стальной цепью с замком; для велосипеда стоимостью от 15 000 рублей — крепеж за раму U-образным стальным замком;
    • кража велосипеда (вне запираемого жилого/нежилого помещения), произошедшая в период с 30 сентября по 30 апреля года, а также с 20:00 до 08:00 дня, в течение срока страхования.

Сразу после покупки велосипеда и начала его эксплуатации он попадает в поле зрения угонщиков. Зная возможности нынешних угонщиков велосипедов у его владельца возникает желание его застраховать.

Но при попытках это сделать человек сталкивается с непреодолимыми барьерами. Причиной этому являются существующие законы, которые и определяют отношение страховых компаний к страховке велосипеда.

Есть ли возможность застраховать велосипед

Представители страхового бизнеса готовы застраховать велосипед, но исключительно как домашнее имущество. Человек конечно может застраховать свой велосипед как своё имущество, но при одном условии, если он расположен в совершенно конкретном месте по конкретному адресу. Но для того чтобы воспользоваться таким предложением, сначала необходимо застраховать саму квартиру или дом.

И только после этого можно будет застраховать двухколесный транспорт. По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься.

А застраховать свой велосипед как транспортное средство невозможно по одной простой причине — в Российской Федерации и на Украине нет закона об обязательной государственной регистрации велосипедов как транспортного средства.

Тем, кто занимается поиском ворованных велосипедов с номерами это делать было бы намного проще. Пока не выйдет закон, обязывающий владельцев велосипедов регистрировать их в органах автоинспекции в сфере страхования такого вида транспорта не произойдет принципиальных изменений.

Сами страховые компании не предлагают программ по страхованию велосипедов, из-за того, что им это невыгодно. Слишком большой риск угона в наших условиях. Пока на рынке страхования не появится стандартных программ по отношению к велосипеду, все попытки его застраховать будут либо неудачными, либо вам, как владельцу будут предложены такие условия, на которые трудно будет согласиться.

Что касается мирового опыта в этом плане, то например, в Швейцарии владельцы обязаны застраховать свой велосипед сразу после приобретения.

Также читать на эту тему:

Статистика говорит о том, что всего 1,5% ворованных велосипедов находят и они возвращаются к своим хозяевам. Главное не расслабляться и выполнять элементарные правила безопасности, чтобы предотвратить кражу своего велосипеда…

На сайте можно зарегистрировать свой велосипед и получить индивидуальный код, который можно распечатать и наклеить на велосипед. Он может быть считан при помощи мобильного телефона. Также можно получить наклейку, что велосипед маркирован. Их можно изготовить трудноудаляемыми…

Мотивом для кражи велосипеда в основном является получение финансовой выгоды при продаже. Ворованный велосипед продают целиком или по запчастям. Также большой процент велосипедов воруют из хулиганских побуждений, чтобы покататься и бросить или…

Если так случилось, что несмотря на все предосторожности у вас всё же украли велосипед, то необходимо предпринять необходимые меры для его возврата. По статистике очень мало велосипедов возвращаются к своим владельцам, но действовать всё равно надо…

Получается, что вор даже сняв этот замок, не сможет уехать на велосипеде привычным способом, потому что педали он уже сломал. Тактика угонщика – быстро скрыться на украденном велосипеде. В этом случае ему придеться катить велосипед…


Многие отказываются от ежедневной езды на двухколесном транспорте потому, что защитить его от угона практически невозможно.

Оставлять велосипед дома, на охраняемой парковке или под камерой наблюдения, предварительно договорившись с теми, кто смотрит в монитор, вполне безопасно. А вот на улице даже специальная цепь с замком в большинстве случаев оказывается беспомощной перед угонщиками. Перерезать ее не составит труда, а потом сесть на велосипед и поехать – еще проще.

Проблема владельцев двухколесного транспорта заключается еще и в том, что застраховать его непросто. Страховые компании не предлагают специальных программ по страхованию велосипедов, потому что им это невыгодно. Риски угона в российских условиях слишком велики, а повреждения и поломки будут происходить слишком часто, если владелец велосипеда купил его, например, специально для прыжков с трамплина или катания по горам. Кроме того, велосипеды не считаются транспортными средствами: они не состоят на учете в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. Кто будет искать транспорт в случае угона, если не существует общей базы данных?

Личный опыт

Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».

Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:
-пожара;
-противоправных действий со стороны третьих лиц;
-вследствие эксплуатации.

Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России. Они считают, что это не только решит проблему страхования двухколесных транспортных средств, но и внесет ясность в процедуру их поиска и опознания в случае угона. Сейчас же доказать, что именно этот велосипед принадлежит конкретному человеку, достаточно сложно, так как на них нет никаких общепринятых опознавательных знаков. Кроме того, все аварии с участием велосипедов будут регистрироваться. Сейчас статистика ДТП такова: за первые 6 месяцев этого года в Екатеринбурге, по данным ГИБДД города, произошло 35 аварий с участием двухколесного транспорта (в т.ч. мопедов), в них пострадали 12 человек.

Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.

Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.

Другая страховая компания предложила застраховать велосипед в качестве домашнего имущества. Для того чтобы воспользоваться этим предложением, сначала нужно застраховать сам дом или квартиру. Только после этого можно страховать и двухколесный транспорт.

Это обойдется его владельцу в 1–2,5% от стоимости велосипеда.

Вывод из всего этого следующий: пока владельцев велосипедов не обяжут регистрировать их в ГАИ, в страховании двухколесного транспорта не произойдет никаких принципиальных изменений. Сейчас можно надеяться лишь на крупные страховые компании, которых потенциально способен заинтересовать клиент с велосипедом дороже автомобиля.

А, например, в Швейцарии страхование велосипеда является обязательным. Для того чтобы застраховать велосипед, нужно всего лишь купить 3 наклейки в любом почтовом отделении. Наклейки стоят 3 швейцарских франка, при этом страховое покрытие составляет 2 миллиона франков.

Стала всемирным трендом. И хотя российские мегаполисы пока отстают от городов Европы или, скажем, Китая, двухколёсных коней на улицах становится всё больше. К сожалению, вместе с очевидной пользой для экологии это несёт и негативную тенденцию – учащаются случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.

По данным ГИББД, за 2016 год на дорогах России случилось более 8000 ДТП с участием велобайкеров. В большинстве случаев это наезды автомобилей на велосипедистов. Пострадало, как минимум, 7,5 тысяч человек, около 400 погибли на месте или скончались от травм. Почти 2000 ДТП произошло с несовершеннолетними байкерами.

В то же время велосипедист может стать и виновником ДТП – двухколесная машина это такое же средство повышенной опасности, как и автомобиль. Велосипедист может сбить пешехода или нанести серьёзный ущерб дорогому авто. Мощность и скоростные характеристики современных электробайков таковы, что столкновение с ними на полном ходу может привести к самым печальным последствиям.

В такой ситуации поистине удручающе выглядит невозможность застраховать гражданскую ответственность владельцев двухколесного транспорта на дороге. Проблемы есть и в защите самих велосипедов, нередко сравнимых по стоимости с недорогими автомобилями.

Страховщики, скрепя сердце, соглашаются страховать велосипеды как движимое имущество, но только при условии хранения его дома. Почти как оружие, хорошо, что не в закрытом на замок ящике. Если педальный конь станет добычей воров или сгорит на пожаре, владелец получит страховое возмещение. Если байк пострадает в ДТП или его умыкнут со стоянки, – компенсация не положена.

Справедливости ради, нужно отметить, что ситуация потихоньку начинает исправляться. В частности, страховщики идут навстречу владельцам фирм и страхуют их парк от повреждений в ДТП и хищений третьими лицами. Однако ставка премии страховой компании составляет 200 рублей в сутки – едва ли такие деньги согласится платить рядовой велолюбитель, который пользуется своим велосипедом для прогулок или поездок на работу.

В компании Ресо-Гарантия сейчас находится в разработке доступная схема страхования под рабочим названием «Велосипедист». Программа предполагает страховую премию от 70 рублей и максимальный размер возмещения в 70 тысяч рублей. Клиенты смогут получить возмещение, как в случае травмы полученной при езде на велосипеде, так и при катании на роликовых коньках, скейтах, обычных коньках, самокатах и других индивидуальных транспортных средствах, на которые не распространяется ОСАГО или КАСКО. Полис выдается на 1 месяц лицам в возрасте от 18 до 65 лет.

Ещё один пилотный продукт компании Ресо-гарантия «Велополис». Он также страхует от любых травм, полученных при пользовании индивидуальным транспортом, включая гироскутеры и электровелосипеды. Ставка здесь выше, однако максимальная компенсация – 2 миллиона рублей, а территория действия полиса – весь мир.

Подобные проекты с осторожностью разрабатывают и другие страховые компании, работающие с физическими лицами. Рынок остаётся пока высокорисковым, однако перспективы его не вызывают сомнения. К сожалению, пока речь идёт лишь о страховании от травм и несчастных случаев и никак не касается убытков и прочих неприятностей третьих лиц, пострадавших в ДТП с участием велосипедистов.