Новый рено дастер или подержанный кроссовер. Новый Duster: подробности

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA , которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с недобросовестными продавцами. Сегодня мы попробуем купить один из самых популярных кроссоверов в стране, выбирая машины не старше пяти лет. Посмотрим, так ли легко найти этот автомобиль в приличном состоянии. Мы не будем стараться экономить и посмотрим автомобили за разные цены. Казалось бы: этих Дастеров на рынке больше, чем красителей в колбасе, ничего сложного нет – пошёл да купил. Тем более что конструктивно этот популярный автомобиль не сложный, явно слабых мест у него немного, и чаще всего первые 100-150 тысяч километров он пробегает практически без поломок. Так что, на первый взгляд, задача стоит не слишком сложная. Ох, если бы…

Что ищем?

И так, нам нужен Renault Duster в состоянии, близком к идеальному (кто бы сомневался), с пробегом тысяч до 70 (а лучше — ещё меньше, но и чуть больше – не приговор) и не старше пяти лет. Тут всё просто и понятно. Но мы немножко усложним задачу и будем искать обязательно полноприводный Duster с механической коробкой передач. И желательно с двухлитровым двигателем — такой хотя бы как-то едет. По возможности будем искать максимальную комплектацию Privilege, но переутруждаться не будем, нам подойдёт и менее пафосная Expression, которую при желании некоторыми дополнительными опциями можно почти сравнять с Privilege.

Основная задача — найти автомобиль с “не скрученным” пробегом, без следов серьёзных ДТП, и который хорошо обслуживали.

А вот небольших царапин мы бояться не будем: за несколько лет жизни в большом городе несложно получить царапину от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного притереться в забитом машинами дворе при парковке. Главное, чтобы дефекты, полученные за это время, были либо уже устранены, либо ещё не привели к появлению “рыжиков” на кузове. В маленьких городах, конечно, найти ни разу не “коцаную” машину проще, а вот в Москве и Питере нужно хорошо постараться. Конечно, мы стараться будем, но если единственным недостатком действительно хорошего автомобиля будет царапина на двери, мы просто попробуем скинуть цену на устранение этой ранки, но отказываться от покупки не станем.

Где ищем?

Ищем, конечно же, по объявлениям в интернете на самых известных площадках (Авто.ру, Авито.ру, АМ.ру, Дром.ру). Разумеется, будем стараться искать частных продавцов, но не будем брезговать и автосалонами, где хорошие автомобили встречаются не реже, чем у частников. Правда, они при прочих равных могут быть чуть дороже (хотя тут многое зависит от экономической политики автосалона: кто-то выкупает машины за копейки и потом продаёт по вполне приличной цене, а кто-то ставит автомобиль к себе на реализацию с сумасшедшей комиссией, отчего цена оказывается завышенной на 10-20%).

Начнём мы осмотр с машины, которая в объявлении кажется практически идеальной. Но у неё есть один недостаток: она стоит в самом отвратительном месте, где перекупы части города собрали самые непристойные предложения рынка подержанных автомобилей. Вот отсюда мы и начнём.

Попытка №1

Очень заманчивое объявление: 2014 год, пробег — всего 37 тысяч километров. Цитата: “Автомобиль в максимально возможной комплектации(6мкпп, полный привод, полный электропакет, кожаный салон, фаркоп, парктроники и так далее) внешнее состояние, как и технически без нареканий. Торг только у капота, салоны пожалуйста не беспокойте!!!”.

Ну, комплектация действительно неплохая. Правда, на фотографии видны штампованные диски, а в объявлении нам обещают легкосплавные… Ну, да ладно. Мы не привередливые, нам бы “внешнее состояние, как и технически без нареканий” было — и хватит. Выезжаем на место и смотрим машину.

Если честно, я увидел её через прутья забора и подходить к ней нужным уже не посчитал. Но уж коли приехали…

Начнём с того, чего, к сожалению, не видно на фотографии: не очень ровных правых дверей. Кстати, фотографии сделаны на телефон: продавцы не больно-то горят желанием показывать свой “не битый, не крашеный” товар объективу фотоаппарата. Некоторых фотосъёмка их машин не волнует, а кто-то начинает нервничать: такое бывает. Так что приносим свои извинения и показываем то, что удалось втихаря снять телефоном.

О том, что как минимум две двери перекрашены, говорит и кривой лючок бензобака, которые после подбора краски не смогли поставить ровно. Правда, сейчас так уже обычно не делают, но тут, видимо, работали по старинке.

На всякий случай проверяем толщиномером: 580 мкм. В принципе, этого можно было и не делать. Понятно, что машину красили и сделали это плохо. Как быстро из-под ЛКП появится коррозия, знает, наверное, только Павел Глоба, но мы и без него можем предсказать, что будет это быстрее, чем хотелось бы. Но давайте посмотрим салон.

Помните про пробег в 37 тысяч километров? Может, его считали только при движении на задней передаче?

Классика жанра — стёртые накладки на педалях. Ладно бы только педали газа, она стирается первой. Но и педаль сцепления своим унылым видом намекает на то, что продавец даже не попытался хоть немного замаскировать признаки большого пробега.

Сразу вспомнилась фраза одного перекупщика, с которым как-то довелось столкнуться: «На каждый автомобиль найдется свой оленёнок Бэмби».

Об этом же говорят руль и затёртая “кожа” на ручке АКПП. Точнее, протёртый шов на её обшивке.

Если посмотреть в кармашек водительской двери, там видны очень мелкие осколки стекла. Догадываетесь, откуда они там? Да, скорее всего, от стекла той же водительской двери. Это уже становится интересно.

Над педалями вырвана обивка, и если просунуть туда руку, то можно найти висящую на проводах кнопку Valet. На всякий случай поясню, что эта кнопочка позволяет в экстремальной ситуации отключить сирену сигнализации без брелока. И висеть на проводе за оторванной обивкой она не должна точно. Но сомневаюсь, что кто-то может перепродавать криминальный Дастер, на такое способен только конченый придурок: его выгоднее и проще продать по запчастям.

Со стойки крыши между правыми дверьми снимали обшивку салона. Зачем?

Откуда на стойке перед водительской дверью слой шпатлёвки с трещинами — вопрос риторический.

Теперь откроем капот. Кто-то пытался сломать “колокол” сигналки. Ну, или его повредили при установке, потому что так его сломать нечаянно уже в установленном виде очень трудно.

Завершает обзор этого прекрасного автомобиля опорный подшипник правой стойки.

Больше нам тут смотреть нечего: прекрасно выглядящий на фотографиях в объявлении автомобиль с пробегом в 37 тысяч может стоить заявленные 600 тысяч, только если в багажник положить мешок кокаина. Но нам это не интересно.

Попытка №2

Ещё один шикарный вариант: 2014 год выпуска, 27 тысяч километров пробега. Цена — всего 560 тысяч, что, можно сказать, даром. Продажа от автосалона, поэтому общей фотографии не будет: везде видны логотипы продавца, а мы им рекламу делать не хотим. Поехали смотреть!

К сожалению, тут попытки снимать что-либо даже на телефон пресекли сразу. Поэтому чаще вам придётся верить на слово, но кое-что интересное мы всё-таки покажем.

Во-первых, сразу замечаем, что проблемные места кузова Дастера уже подкрашены. Речь идёт о широких арках задних колёс: они из-за своей формы сильно подвержены “пескострую”, и ЛКП там облезает достаточно быстро. Но это полбеды. Другая половина — способ подкраски. Для выполнения этой работы использовали, видимо, фасадную масляную краску и простую кисточку. Вроде бы, пустяк, но такой подход к устранению дефекта вызывает справедливый вопрос: а не жадничал ли предыдущий владелец на обслуживании машины? Хотя более вероятно, что это было сделано уже в салоне.

Салон оказался, в принципе, вполне приличным. Правда, педали тоже сильно затёрты, а кроме того, сильно потёрта клавиша водительского стеклоподъёмника. Если бы это была десятилетняя машина без кондиционера, я бы не удивился. Но тут как-то не срастается. Вывод: курение - не очень хорошая штука. А судя по вони от химии, которой попытались отмыть салон, владелец постоянно курил. Но отмыли всё равно плохо.

Судя по тому, что в проёме багажного отделения есть много сколов краски, владелец вообще не сильно берёг машину и, возможно, любил загрузить её под завязку. Это можно будет отчасти заметить по состоянию задней многорычажной подвески, которая очень не любит перегрузов (напомню, что у моноприводных Дастеров сзади стоит балка, которая тоже не любит таскать большой вес, но там проблема обычно решается заменой сайлентблоков). Но давайте откроем капот и посмотрим, как там поживает двигатель и некоторые его системы.

В целом всё чистенько, но на площадочке под радиатором ДВС влажно. Посмотрим на уровень антифриза в расширительном бачке. А вот тут какое-то недоразумение: поверх красного антифриза залит зелёный.

Я понимаю переживания людей, которые пытаются выяснить основу своего антифриза и возможность долить в него что-то, что не принесёт вреда. У нас принято считать, что можно смешивать антифризы одного цвета (хотя ), но вот так нагло готовить какой-то коктейль — это как-то совсем неприлично. В общем, делаем вывод: радиатор всё-таки подтекает (ага, сам по себе на трёхлетней машине с пробегом 27 тысяч), а в бачок лили, что попадалось под руку. Такой автомобиль нам тоже не нужен, идём дальше.

Попытка №3

Следующий Дастер мы заметили совершенно случайно: он стоял в шоуруме автосалона, а вот объявления о его продаже я в интернете не нашёл. Но почему бы не посмотреть, если вот он, тут стоит? И подходящий: 2013 год, 40 с небольшим тысяч пробега. И цвет красивый: не скучный белый, а весёленький красный. Оттенок, правда, несколько странный.

Мне уже попадались автомобили с двойной заводской окраской, но когда толщиномер говорит, что слой по всей машине не менее 300 мкм, а местами доходит до неприличных 600 мкм, то история о заводском характере двойного слоя становится смешной.

Попробуем посмотреть ещё более слабое место кузова: краску под хромированной накладкой на пятой двери. Тут уже всё вовсю цветёт, причём местами новая краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается и на пороге около водительской двери. Да, юность автомобиля была нелёгкой.



На кнопке водительского стеклоподъёмника рифления не осталось вообще, и вы это, думаю, видите.

А вот затёртые подлокотники мне уже снять не удалось: у сотрудника было слишком много вопросов. Но чуть раньше я успел-таки зафиксировать прекрасный образец “предпродажной подготовки”, проведённой в этом салоне. Смотрим за правое заднее колесо: всё за ним забрызгано чёрной краской из баллончика…

Нет, бесспорно: выглядит красиво, машина вообще как новая… шагов с 300. Вот только невооруженным взглядом видно, как из-под краски на амортизаторах выступает ржавчина. Такая картина видна во всех четырёх арках.

Видимо, лавры Малевича не дают покоя кому-то из сотрудников, поэтому он красит в черный цвет все, что попадается под руку, даже по песку и по грязи.

Так как, несмотря на перекраску, коррозия есть практически по всему кузову, такая машина нам не подойдёт.

Попытка №4

О почти успешной попытке придётся рассказывать без фотографий: криминала обнаружить не удалось. Правда, пробег чуть больше желаемого (почти 80 тысяч), но выглядит он честным, а за машиной точно хорошо следили. Из недостатков — перекрашенная правая задняя арка (дилером и очень аккуратно, помог это увидеть толщиномер — да и владелец не скрывал) и небольшая вмятинка на переднем левом крыле. На подъёмнике удалось найти “подходящий” наконечник левой рулевой тяги, но деталь эта копеечная, да и без замены ещё послужит. Но не всё так просто.

Такую машину можно даже самим смело забирать на площадку. Прошу еще показать ПТС, на что получаю предложение, причем в достаточно настойчивой форме: «С ПТС проблем нет, но вы если машину брать будете, то оставьте сначала задаток в 10 тысяч рублей». Владелец даже предложил подвезти за угол, где было отделение известного банка в бело-зелёной цветовой гамме. Говорил, что можно перевести ему прямо сейчас через онлайн-банк или с помощью SMS. Мы, конечно, отказались: не стоит давать предоплату, особенно переводом на карту без расписки и других подтверждающих документов.

Через пару дней в этом объявлении был указан пробег уже 55 тысяч, а каждые два дня его поднимают в поиске наверх. С учётом того, что цена на машину невысока, сложилось впечатление, что владелец живёт “предоплатами” за свою машину. А может, и не за свою: ПТС он так и не показал.

* * *

Статьи / Практика

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля

На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк - причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако...

185973 8 43 28.03.2018

Как видите, даже такую популярную машину найти за неделю не так просто. И даже, казалось бы, идеальный вариант может обеспечить вам немало проблем. Очевидных слабых мест у Дастера немного, хотя, если честно, реношные двухлитровые моторы сюрпризы иногда подкидывают: не очень долговечные катушки, не самая удачная прошивка, склонность к загрязнению дросселя часто приводят к “плавающим” холостым оборотам, а иногда — к отказам запускаться в мороз. Задняя подвеска не очень крепкая, хотя тут больше зависит от условий эксплуатации, ну а проводка датчика заднего редуктора, свисающая с него почти безо всякой защиты, уже заставляла многих владельцев полноприводных Дастеров менять этот датчик с разбором самого редуктора. Но в целом тысяч до 150 километров проблем у машины почти не бывает.

Если, конечно, не нарваться на хлам. А сделать это можно, особенно если вам в этом помогают не совсем честные продавцы. Так что получается, что поиск хорошего автомобиля отчасти сводится к поиску приличного продавца, который не будет скрывать некоторые недостатки автомобиля (если они есть), не будет пытаться обмануть с предоплатой, документами или хотя бы с количеством слоёв краски на кузовных элементах. К сожалению, таких надёжных продавцов, похоже, меньше, чем приличных Дастеров.

P.S.: Уже когда верстался этот материал, приличный Duster я всё же нашёл. С небольшой трещиной на бампере и на лобовом стекле, но при этом в безукоризненном техническом состоянии — все ТО проходились вовремя, пробег честный, коррозии нет. Именно таким машинам мы отдаём предпочтение в компании AUTOMAMA — с прозрачной сервисной историей и отсутствием скрытых дефектов.

За первые шесть месяцев нынешнего года «Дастер» показал , потеряв по сравнению с прошлым годом больше половины потенциальных клиентов. В итоге кроссовером обзавелись 20 300 россиян, а если говорить об отдельно взятом сентябре, то он разошелся тиражом в 3274 машин. Способен ли улучшить ситуацию фейслифтинг, который претерпел бестселлер сегмента SUV в этом году? Определенно! Если только Renault вновь не перепишет прайс-листы, в последнее время и без того откровенно отпугивающие покупателей. Как бы то ни было, а причин, по которым все же стоит присмотреться к новинке, более, чем достаточно.


НЕВЗРАЧНЫЙ ДАЧНИК ПРИОДЕЛ СТИЛЬНЫЙ КОСТЮМЧИК

Надо признать, изменениям Duster подвергся . Это только на первый взгляд кажется, что доработки затронули лишь оптику и едва заметные мелочи в салоне. На самом деле потрудились французы довольно основательно. Если посмотреть на внешний облик обновленца внимательнее, можно понять, что передок значительно преобразился не только за счет эффектной фактурной оптики, но и подретушированного бампера с серебристой каймой, а сзади появился оригинальный карман для «галстука» и рельефные фонари. Картину венчают объемная надпись модели, красующаяся на пятой двери, массивные рейлинги и комбинированные колесные диски. Для бюджетного «паркетника» рестайлинг очень даже приемлемый. Правда, с моим мнением согласны не все. Кое кто из коллег посчитал, что внешне «Дастер» стал слишком «зализанным», а его новый цвет «хаки» - просто пугающим. Впрочем, это дело вкуса, и удались ли изменения в экстерьере - судить вам.


СТАРАЯ ИЗБА ПРЕВРАТИЛАСЬ В МОДНУЮ КВАРТИРУ

В салоне изменений в разы больше. Во-первых, сюда перекочевали рулевое колесо и приборный щиток от нового , которые куда эргономичней и современней, нежели прежде. Кроме того, перебазировался в центр «баранки» клаксон, столь неудобно располагавшийся ранее на ребре подрулевого рычага. Во-вторых, стеклоподъемник водительской двери теперь снабжен автоматическим доводчиком. Поменялись и кресла, знакомые нам по , получившие удлиненную подушку, настройку по высоте и усиленную боковую опору. Так что о боли в спине можно позабыть.

Аллилуйя - крышка бензобака, наконец-то, открывается изнутри! (Владельцы предыдущей версии, каждый раз при заправке отпирающие лючок ключом зажигания, от зависти, вероятно, сейчас забились в конвульсиях). Также нельзя не заметить дополнительную «люстру» для пассажиров заднего ряда, а в центральном тоннеле поселился второй штекер прикуривателя. (Кстати, первый, что доступен передним седокам, в тестовом автомобиле работать наотрез отказался).


НОТКИ СОВРЕМЕННОСТИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Но картина была бы не полной без новомодных примочек, вроде современного головного устройства, в том числе передающего картинку с камеры заднего вида и выводящего на монитор информацию о заторах, поступающую через сервис RDS. Правда, сенсорный дисплей мультимедийной системы расположен настолько низко, что пользоваться ей приходится, «смотря искоса, низко голову наклоня». Но для того, чтобы вынести ее на верхнюю часть торпедо, французам потребовалось бы сместить центральные воздуховоды, а это уже, видимо, повод для .

В целом же, интерьер здорово повеселел. Да и функционал пополнился круиз-контролем, что, согласитесь, не может не радовать. Правда, радость - только за доплату. Впрочем, уже давно не новость, что в Renault перещеголяли , предлагая все полезности для потребителей лишь в качестве «допов». В перечень опций, к слову, входят и напольные коврики, и подлокотник.

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

Поворачиваю ключ (в моих руках не «топовый» с автозапуском автомобиль, а промежуточный люксовый вариант Privelege на «ручке» с полным приводом) и под капотом оживает дизель, чье тарахтенье в салоне почти не слышишь. Ура, французы поработали над шумоизоляцией, оснастив машину дополнительным пакетом звукоизолирующих материалов, включая двойные уплотнители дверей и ветрового стекла. Однако акустический комфорт нарушает кондиционер, чем-то неприятно щелкающий из всех воздуховодов одновременно. Спасибо - есть неплохая аудиосистема (в базовой версии на нее рассчитывать не приходится), заглушающая это раздражатиельное цоканье.

Дизель между тем, не расставшись с объемом 1,5 литра, получил дополнительный заряд бодрости. Теперь мотор развивает не 90 л.с., а на целых 19 «скакунов» больше, благодаря модернизированной турбине, позволяющей движку выдавать 240 Нм крутящего момента. Стартуя прямо со второй и понимаешь, что доводки агрегату пошли на пользу. Флегматичным «Дастер» уже не назовешь.


ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ ДЛЯ РУССКИХ ДОРОГ

Кроме того, не занимать «проходимцу» и плавности хода. Это, конечно, не означает, что он больше не валится на бок, но при адекватной езде - уважения заслуживает. Подвеска осталась прежней: спереди традиционно работает McPherson, сзади - многорычажка. Поэтому изъяны асфальта и колдобины вне его SUV переваривает на «раз плюнуть», не вынуждая седоков вспоминать о недавно съеденном обеде. Кстати, . В ходе тест-драйва мы загнали машину на жутко раздолбанный проселок, изобилующий к тому же подъемами-спусками. Межосевая электромагнитная муфта позволила «французу» если и не ехать по ухабам русской глубинки, то уверенно ползти. Пусть медленно, но верно. Даже зарываясь в грунт чуть ли не , полки крутящего момента на 2-3 передачах хватает сполна, чтобы не застрять.

Новое поколение Renault Duster привлекает комфортной подвеской, измененным дизайном, довольно просторным салоном и багажником, хорошими способностями на бездорожье. Хватит ли этого, чтобы повторить успех предшественника? Какие еще плюсы (и минусы) предлагает новый Renault Duster? Все ответы – в данной статье.

Позиционирование

Кроссовер Renault Duster сложно назвать компактным, поскольку в габаритах он превышает границы класса B-SUV, стремясь зайти в сегмент C-SUV, при этом оценен едва ли не дешевле всех конкурентов из вышеназванных ниш. Таким Renault Duster был в первом поколении (дебют в 2009 году), аналогичный подход сохранился и для актуального второго поколения.






Кроссовер Renault Duster (изначально как Dacia ) дебютировал в 2009 году и пережил плановую модернизацию в 2013-ом: этот автомобиль . Второе поколения Renault Duster (также изначально под именем Dacia ) дебютировало в 2017 году, продажи модели в Украине .

В статье представлен автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором, полным приводом, 6-ст. МКПП, в максимальной комплектации ZEN. Также кратко будет представлена базовая версия.

Как едет?

Все просто – Renault Duster по-прежнему «король плохих дорог и бездорожья». Автомобиль отличается мягкой и энергоемкой подвеской, ему нипочем буквально все: ямы и бугры, неровности любого размера и формы – подвеска отрабатывает мягко и тихо. Конечно, обратной стороной являются сильные крены кузова при резких поворотах, однако Renault Duster вряд ли претендует на роль «горячего кроссовера», правда? Поэтому легкий и «пустой» руль, который я бы другой модели записал «в минус», здесь оказывается «в плюс»: вполне подходит под общий расслабляющий, неторопливый, комфортный характер автомобиля. Можно просто плюс-минус задать направление движения и ехать вперед, не обращая внимания на качество дороги или ее отсутствие вовсе: минимум ударов от дороги для вашего тела, минимум усилия и дерганья на ямах для ваших рук – «релакс-мобиль»!









Новый Renault Duster стал взрослее и внешностью, и характером. Фары – по-прежнему только галоген, но зато появились фирменные светодиодные «скобки». На боковинах внимание привлекают пластиковые вставки около передних дверей, здесь же – логотипы 4 WD для соответствующих версий. При этом сами колесные арки стали меньше и не так выпирают: если прежний Renault Duster был похож на перекачанного стероидами хомяка, то новый можно описать фразой «крепко-сбитый кроссовер». Обратите внимание на шины: породистые и «зубастые» Continental уже с завода! Отличительная черта тестового автомобиля – пакет LOOK : легкосплавные диски, серебристые зеркала, красивые «именные» рейлинги, серебристые накладки на бамперах. Сзади новинка получила фонари с крестиком: «+1» за оформление (да, есть Jeep , но не за такую цену). Характер езды под стать – мягкий и уверенный.

Что выбивается из общей картины удобства и комфорта, так это 6-ст. «механика». Единственный плюс этой коробки в том, что она есть. В остальном – сплошные замечания: нечеткое попадание в передачу (особенно 3-я), вязкий ход рычага (хотя пробег тестового автомобиля более 5 тыс. км), неудачный подбор передаточных чисел. Например, при скорости 90 км/ч тахометр показывает 2,5 тыс. об/мин., при 110 км/ч – около 3-х: это уровень обычной 5-ст. МКПП, а где «растянутая» шестая передача для трассы? Я понимаю, что это кроссовер и ему хотели сделать изрядно пониженные 1-2-ю передачи для езды по грязи. Но есть чувство, что «зажимали» не отдельно взятую 1-2-ю передачи, а главную пару вообще, из-за чего даже на 5-6-й передаче получаются слишком высокие обороты мотора. Либо возможно эта коробка была изначально рассчитана под дизель с его «моментным» характером. А ведь зря конструкторы не верят в 1,6-литровый бензиновый мотор. Поскольку он вполне хорош на свои 1,6 л и 115 л.с.: неплохо тянет уже с 1,5-2 тыс. об/мин, есть небольшой подхват на 3,5-4 тыс. об/мин., вот только постоянно «сопит» то ли впуском, то ли выпуском. Словом, выбирая Renault Duster обязательно уделите внимание работе МКПП или просто берите дизель с АКПП EDC.




Мотор как мотор: тянет ровно на свой объем и обещанную мощность – не больше, но и не меньше. Двигатель запоминается «сопением» при работе, на высокой скорости все заглушает изрядный аэродинамический шум. Коробка огорчила: слишком узкие зазоры в передаточных числах заставляют часто переключаться, при этом четкость переключений далеко не образцовая. На презентации весной и в прошлом ездил на версиях с дизелем 1,5 л (110 л.с.) и «автоматом»- EDC – это лучший выбор для ежедневной езды: динамично и экономно, с быстрыми и незаметными переключениями, при этом даже с передним приводом Duster заедет дальше аналогичных конкурентов – клиренс и свесы решают.

Салон по-прежнему собран из твердого пластика «везде и всюду», но также по-прежнему место водителя украшает шикарный руль с отделкой «Soft feel» и хромированными вставками. Да и в целом новый Renault Duster умеет приятно удивлять деталями: красивый блок климата со встроенными дисплеями, клавиши-кнопки на центральной консоли, хромированный ободок рычага «механики», прямоугольные дефлекторы вентиляции. Жаль, что переднему пассажиру пожалели пару декоративных вставок, чтобы скрасить массив пластика перед глазами: лишь простенькая полоска да название модели, как бонус – удобная полка для мелочей или смартфона. Очень радует, что изменилась форма посадки: теперь никаких компромиссов, сидеть удобно, ноги можно выпрямить почти полностью, у водителя есть подлокотник… Я понимаю, что это все банальные вещи, которые уже привычны для современных моделей. Но ведь в прошлом Renault Duster первого поколения заставлял мириться с подобным, кивая на свою подвеску и цену, а теперь – нет.

Сзади довольно просторно, но нет каких-либо регулировок сиденья, дефлекторов вентиляции, подогревов. Ладно, на подобное можно закрыть глаза, но подлокотником могли бы и порадовать. Багажник предлагает не слишком удобную горизонтальную форму (к задней стенке дотянуться непросто), но уже отличается какой-никакой проработкой деталей: вот крючок для сумки, вот кармашек для мелочей. А версия с полным приводом дополнительно получает пенопластовый органайзер в нише запасного колеса. Словом, в каждой детали новый Renault Duster старается быть лучше предшественника. Возможно, я ставлю завышенные ожидания, но автомобиль старается им отвечать – и это похвально.









Салон прост в плане использованных материалов, но аккуратный в общем дизайне и неожиданно хорош в деталях: руль, «климат», кнопки-клавиши. Сиденья, наконец, предлагают удобную посадку, есть подлокотник. Панель приборов получила многофункциональный бортовой компьютер с матричным ЖК-дисплеем.






Сзади места вдоволь, но дополнительных удобств практически нет. Округлая крышка багажника намекает на немалый полезный объем – так и есть: 414 литров в стандартном варианте и более 1 500 л при сложенных задних сиденьях. Версии 4 WD получают удобный органайзер в подполье.

Есть ли инновации?

Кроссовер Renault Duster второго поколения создан на платформе В0 по конструктивной схеме, аналогичной предшественнику: несущий кузов, подвеска МакФерсон спереди, многорычажная сзади. Вместе с тем, буквально каждая мелочь и детали были доработаны, а некоторые ключевые составляющие и вовсе изменились. Например: Renault Duster для Украины получил бензиновый мотор 1,6 л 115 л.с. (тестовый автомобиль) вместо 1,6 л 105 л.с. в прошлом поколении модели. Из мелочей: использована новая пена-наполнитель и увеличена длина подушки сидения, расширен диапазон регулировки руля. Полный привод остался прежним: фрикционная муфта с электронным управлением и три режима езды – «2WD», «AUTO», «LOCK». Но снова есть добавка-новинка в виде системы помощи при спуске со склона.








Общая конструкция похожа на предыдущее поколение: платформа В0, несущий кузов, МакФерсон спереди, «многорычажка» сзади, колесная база 2,67 м. Турбодизель остался прежним: 1,5 л, 110 л.с., 250-260 Нм (в зависимости от типа КПП). А вот бензиновый мотор полностью новый: 1,6 л и 115 л.с. Полный привод предлагает три режима работы, которые переключаются шайбой около рычага КПП, плюс добавлена система помощи при спуске со склона. С учетом клиренса (210 мм), коротких свесов и хороших углов въезда/съезда (30/33 градуса), энергоемкой подвески, возможности блокировки «центра» – Renault Duster по-прежнему является одним из лучших кроссоверов для бездорожья: доказано прямым сравнением с конкурентами в рамках .

Схожая ситуация с оснащением различными системами и функциями. К примеру, система MEDIA NAV Evolution – это уже известный 7-дюймовый дисплей, навигация, радио, подключение телефона, простенькое меню в виде цветных плиток. Но появилось пару приятных «надстроек»: система Multi-View и монитор «4х4» (для версий с полным приводом). Первое – система Multi-View – вовсе уникальное решение в данном классе и за такие деньги: четыре камеры (спереди/сзади и справа/слева), возможность отображения картинки с любой камеры. Жаль нет функции кругового обзора одновременно сразу с четырех камеры, однако все равно крайне полезная опция. Второе – монитор «4х4» – это цифровой компас и кренометр (продольный и поперечный).

Кроме того, второе поколение Renault Duster может похвастаться системой контроля «слепых зон» зеркал заднего вида: ситуация позади автомобиля контролируется с помощью специальных датчиков (подобно датчикам парковки, но с большим радиусом работы), отображение о наличии препятствия – включением оранжевого индикатора в углу зеркала заднего вида. Также есть карта-ключ, которая отвечает за запуск двигателя кнопкой и автоматическое отпирание/запирание дверей. С учетом того, что выступающих кнопок или сенсоров около дверных ручек нет, система работает в полностью автоматическом режиме: отходите от автомобиля на 3-5 метров – он закрывается; подходите к двери на 0,5 м – открывается. Удобно! Но изрядно расслабляет и это опасно: по моему опыту, ошибки при запирании составляли примерно 1/3 всех случаев – можно привычно ожидать запирания автомобиля и отправится по делам, оставив автомобиль открытым. Отмечу, что на работу карты-ключа влияют электронные помехи на местности и расположение карты-ключа (в сумке, скрыто ключами, за смартфоном), поэтому в вашем случае проблем может и не быть.








Система Multi View – это четыре камеры с возможностью отдельного обзора с каждой из них, но нет общего кругового обзора. Однако для данного класса и цены – все равно «зачет». Новый Renault Duster умеет удивлять и другими функциями: монитор «4х4», контроль «слепых зон», карта-ключ «свободные руки». Вдруг, но второй Renault Duster не просто поднялся до уровня класса, а даже пытается задавать новый уровень оснащения среди конкурентов. Традиционно для Renault , опции вполне доступны. Кстати, о ценах…

Цены и конкуренты

Кроссовер Renault Duster доступен в Украине с бензиновым или дизельным мотором, передним или полным приводом, «механикой» (5- и 6-ст.) или «автоматом» EDC, в двух комплектация – итого 10 вариантов. Базовая комплектация LIFE включает в себя: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности (!), бортовой компьютер, систему «стоп/старт», круиз-контроль, датчик света, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, магнитолу. Автомобиль в такой комплектации с бензиновым 1,6-литровым мотором, передним приводом, 5-ст. МКПП обойдется в 425 тыс. грн. (почти $16,5 тыс.), версия с полным приводом и 6-ст. МКПП оценивается в 485 тыс. грн. или чуть больше $18,5 тыс. Дизель 1,5 л (110 л.с.) с 6-ст. механикой и передним приводом – это 503 тыс. грн. (почти $19,5 тыс.), аналогичный автомобиль, но с полным приводом обойдется в 563 тыс. грн. или чуть больше $21,5 тыс. Наконец, «автомат» (преселективная АКПП EDC) можно получить только в паре с дизелем 1,5 л и передним приводом – от 542 тыс. грн. или чуть меньше $21 тыс.). Следующая комплектация – ZEN – сохраняет аналогичный набор моторов/КПП/типа привода, но дополнительно предлагает следующее: противотуманные фары, климат-контроль, электрические стеклоподъемники «по кругу», электропривод регулировки и подогрев зеркал, систему мультимедиа MEDIA NAV Evolution (7-дюймовый дисплей, навигация, монитор «4х4» для версий с полным приводом), подлокотник, подогрев передних сидений. Доплата за комплектацию ZEN – 21 тыс. грн.: примеру, версия 1,6 л с передним приводом и МКПП начинается по цене от 446 тыс. грн. (чуть больше $17 тыс.); дизель 1,5 л с передним приводом и «автоматом» EDC – от 563 тыс. грн. (около $21,5 тыс.), дизель 1,5 л с полным приводом и 6-ст. МКПП – от 584,5 тыс. грн. (около $22,5 тыс.). Тестовый автомобиль (ZEN, бензин 1,6 л, полный привод, 6-ст. МКПП) с учетом опций – пакет «Контроль» (четыре камеры, задний парктроник, система мониторинга «слепых» зон), карта-ключ «Свободные руки», пакет LOOK (16-дюймовые легкосплавные колесные диски, тонированные стекла, серебристая отделка зеркал и бамперов, рейлинги с надписью DUSTER) – обошелся в 558 тыс. грн. или $21,5 тыс.





Автомобиль в салоне – это «база» LIFE с передним приводом и МКПП: обычная магнитола, стальные диски, нет «климата». Но кондиционер, система стабилизации, много подушек, красивый руль на месте. Жаль, что версии с передним приводом получают «запаску» снаружи и лишены вставки-органайзера в подполье багажника. Но даже с передним приводом Renault Duster заедет дальше большинства соперников. Кстати, о них…

Если судить по цене – 400-600 тыс. грн. – автомобиль попадает в класс B-SUV и конкурирует с такими моделями, как , и , . Интересно, что сравнение здесь одинаково для всех. Автомобиль Renault Duster проигрывает в «чистоте» езды по ровному асфальту, в тщательности отделки салона, наличии ярких деталей в интерьере. Но напрочь разбивает конкурентов простором салона и большим багажником (тут конкурент разве что C3 Aircross), а также возможностями на бездорожье: большой клиренс, короткие свесы, полный привод с блокировкой «центра».

Если судить по размерам – длина 4,34 м и база 2,67 м – то Renault Duster должен конкурировать с и . А здесь Renault Duster однозначно выигрывает ценой: на отметке в 550-600 тыс. грн., где соперники только начинаются, Renault Duster уже предлагает добротно-среднюю или даже максимальную версию. Конечно, нет мощного 150-сильного мотора, не хватает связки «полный привод + АКПП», но в остальном Renault Duster глобально не проигрывает: внутренний простор, багажник, клиренс, оснащение. А еще важно, что новый Renault Duster, в отличие от предшественника, уже не создает на фоне соперников ощущение «жестко сэкономил», скорее здесь применима фраза «простенько, но чистенько».







Если рассматривать Renault Duster как «городской кроссовер», то многие конкуренты лучше в поведении на хорошей дороге, топливной экономичности, отделке салона. Но: во-первых, Renault Duster выставляет против всех конкурентов простор салона, завидную проходимость, энергоемкую подвеску, а во-вторых, есть и от модели Duster по-прежнему требуются не изысканные манеры на асфальте и сдвижное заднее сиденье, а проходимость и готовность к плохим дорогам.

Стоимость содержания

Средний городской расход тестового автомобиля всегда находился у отметки 9,5-10 л на 100 км. При плавной езде по пустым дорогам – потребление топлива снижалось к отметке 8-8,5 л, с учетом пробок и/или динамичной езды – расход возрастал до отметки 10,5-11 л на 100 км пути. При езде по трассе на скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5,5-6 л на 100 км, с возрастанием скорости вырастают и цифры расхода – до 7-7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость простого ТО – 3,25 тыс. грн., расширенное ТО на пробеге 30/60 тыс. км обойдется в 5,8-6,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Новый Renault Duster умудрился остаться собой, при этом полностью изменившись. Автомобиль сохранил все ключевые «плюсы» предшественника: прежде всего, готовность к езде по плохим дорогам и завидную проходимость. При этом исправил практически все его «минусы»: эргономичность салона, оснащение, дизайн – все это стало заметно лучше. Если вы подходите к Renault Duster с точки зрения «городского кроссовера» – то по-прежнему можете неприятно удивиться жесткому пластику в салоне, обычному атмосферному мотору, простому дизайну приборов. Но если рассматривать Renault Duster в его нише и относительно предшественника, то он не просто совершил шаг вперед, нет… Он совершил гипер-скачок на варп-двигателе, при этом находясь внутри движущейся вагонетки гиперлупа – да, аж вот так и не меньше.

Плюсы:

Удивляет приятными деталями: «климат», четыре камеры, карта-ключ, контроль «слепых зон»

По-прежнему «король бездорожья»: большой клиренс, короткие свесы, полный привод

По-прежнему «король плохих дорог»: мягкая энергоемкая подвеска, толстые шины, легкий руль

Минусы:

— По-прежнему нет варианта «АКПП + полный привод», да и вообще – АКПП только с дизелем

— 6-ст. МКПП не отличается четкостью и удачным подбором передаточных чисел

Технические характеристики Renault Duster SCe 115 4 WD М КПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – от 414 л (5 мест) до 1 559 л (2 места)

Грузоподъемность – 450 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 351 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4; 1,6 л

Мощность – 115 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 156 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 85 л.с. на 1 т; 116 Нм на 1 т

Привод – полный привод (режимы работы «2WD», «AUTO», «LOCK»)

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 12,9 с

Максимальная скорость – 173 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,6-10,6 л на 100 км (WLTP)

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,3-9,3 л на 100 км (WLTP)

Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 215/65R16

Минимальная цена автомобиля – 425 тыс. грн. (почти $16,5 тыс.)

Цена тестового автомобиля с учетом опций – 558 тыс. грн. (около $21,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Технические характеристики

5
Объем багажника (мин./макс.), л 414/1559
Клиренс, мм 210
Тип мотора ДВС, бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый, 1,6 л
Наличие и тип ДВС да, основной
Наличие эл.мотора (моторов) -
Мощность, л.с. (кВт) 115 (84)
Крутящий момент, Нм 156
Тип привода полный
Тип КПП 6-ст. МКПП
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Максимальная скорость, км/ч 173
Доп. режимы езды режим ЕСО
Емкость бака, л нет данных
Расход топлива (город. цикл), л/100 км 7,649-10,564 (WLTP)
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км 7,32-9,321 (WLTP)
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км 8,507 (WLTP)
Аудио/Мультимедиа система +
Сенсорный ЖК-дисплей да, 7 дюймов
Приборы ЖК-дисплей да, традиционные приборы + ЖК-дисплей
Кондиционер +
Климат-контроль да, 1-зонный
Климат-таймер, предварительный подогрев -
Подогрев сидений, руля сидений
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора да, 4 камеры с обзором каждой стороны
Пневматическая подвеска -
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника -
Оббивка сидений, материал ткань
Декоративная отделка салона серебристые вставки
Легкосплавные колесные диски да, 16 дюймов
Ксеноновые фары -
Светодиодные фары нет, только светодиоды LED дневного света (ДХО)
Панорамная крыша, люк -
Дополнительно Энергоемкая подвеска, полный привод с возможностью блокировки центральной муфты, система помощи при спуске со склона.

Презентуя на Франкфуртском автосалоне новый кроссовер Duster под маркой Dacia, представители концерна Renault сделали упор на потребительские качества. И правда, чтобы внешне отличить машину второго поколения от прежней, их нужно поставить рядом. Но дизайн в компании сохранили принципиально: Duster, разошедшийся за семь лет тиражом свыше миллиона экземпляров, узнаваем среди покупателей и любим ими.

Паркетник второй генерации, по обещаниям компании, останется доступным. Что неудивительно: машина построена на той же платформе В0 и почти не изменилась в размерах. Точные данные пока не названы: известно, что длина нового Дастера равна примерно 4,3 м (4315 мм у паркетника первого поколения), ширина - 1,8 м (против 1822 мм). Не изменился и дорожный просвет (210 мм). А объем багажника «под полку» даже уменьшился: 445 л у переднеприводных версий (против 475 л у нынешнего Дастера) и 376 л у полноприводных (сейчас - 408 л).

Прежней останется и европейская гамма силовых агрегатов: это бензиновые двигатели 1.6 SCe (115 л.с.) и 1.2 TCe (125 л.с.), причем первый может быть приспособлен и для работы на сжиженном газе, а также дизели 1.5 dCi мощностью 90 или 110 л.с. На выбор - механическая коробка передач или преселективный «робот» EDC, передний или полный привод.

Зато в салоне - настоящая революция! Только представьте: руль нового Дастера, заимствованный у , регулируется не только по углу наклона, но и по вылету - на 50 мм! Заметно веселее стали обивка салона и приборная панель со слегка развернутым к водителю и переехавшим наверх экраном мультимедиасистемы. Сиденья с новым каркасом и более плотным наполнителем предложат удлиненную на 20 мм подушку и регулируемые подголовники. А в оснащение топ-версий войдут невиданные прежде для Дастера климат-контроль, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, регулировка поясничного подпора водительского кресла и система контроля слепых зон.

Однако Дастеры с «полным фаршем» наверняка будут заметно дороже нынешних. Насколько? Цен компания пока не объявляет: продажи кроссоверов Dacia Duster второго поколения начнутся в Европе и Африке грядущей зимой. Нам же придется ждать дольше: версия Renault Duster для России и Южной Америки появится не раньше 2019 года. Внешних отличий от европейского Дастера ожидается немного, зато заметно изменится гамма моторов и коробок передач. Стоит ожидать и других доработок по части техники. Однако необходимость в оснащении российского Дастера новыми опциями назрела давно.

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт. В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями. Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».

Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше. Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка - она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими. Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!

Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее. К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком. А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя - покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности. Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания - жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно...

На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм

Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» - небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях. Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу - он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше. Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.

Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана - с одной стороны, современно и удобно, но с другой - такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста. Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью - подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров. Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно. Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.

Багажник «Дастера» глубокий - сюда спокойно влезет пара чемоданов

Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось

В городском слаломе однозначно удобнее, и даже проигрыш в мощности не сильно мешает ей наступать на пятки Duster, только мотор приходится крутить сильнее, что сказывается на уровне шума в салоне. На трассе расстановка сил меняется: с 2,0-литровым мотором идти на обгон все-таки проще, чем с 1,6-литровым. Да и, как ни странно, на скорости Renault держит дорогу уверенней Suzuki с его «синтетическим» рулем. А если съехать с асфальта? На разбитом проселке Vitara комфортнее, но как только попадаешь в ямку покрупнее, сразу чувствуешь неприятный удар о защиту двигателя. Duster проезжает то же место, даже ничем не чиркнув: дополнительные 2,5 см дорожного просвета играют роль. Собственно, за счет этого последний и выигрывает в проходимости, поскольку система привода у обеих моделей весьма похожа - вискомуфта с возможностью электронной блокировки, с которой не полезешь в топи карельских болот, но сможешь добраться до занесенного снегом дачного участка и уехать оттуда же в город своим ходом.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение

На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет

Салон

Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили

Комфорт

«Дутый» кузов скрадывает внутренний объем: в салоне тесно

Безопасность

Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP - только за доплату

Цена

Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке

Средний балл

Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду

Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод

Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались...

Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация - не ее конек

Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»

SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

Вождение

Машиной легко и приятно управлять, но на бездорожье без крайней нужды лучше не соваться

Салон

Общий позитив портит отделка торпедо и дверей: жесткий пластик не самой приятной фактуры

Комфорт

Мотор хорошо слышно при разгоне, но в штатных режимах он ведет себя тихо. При движении порадовало, как подвеска мягко «облизывает» неровности

Безопасность

5 звезд Euro NCAP, в «базе» штатная ESP

Цена

Очень дорого...

Средний балл

Панель приборов без изысков, но информативна

Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши

На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!

Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»

Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо

Технические характеристики
RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4315 4175
Ширина, мм 1822 1775
Высота, мм 1625 1610
Колесная база, мм 2673 2500
Клиренс, мм 210 185
Снаряженная масса, кг 1394 1185
Полная масса, кг 1894 1730
Объем багажника, л 408/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3 7,9
загородный цикл 7,2 6,3
смешанный цикл 8,7 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1998 1586
Мощность л.с. при мин -1 143 при 5750 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 195 при 4000 156 при 4400
Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/65R16 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5005 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9609 8237
Каско, р. 84 600 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена - мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать.

Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster - «Renault Россия», Suzuki Vitara - «Автомир».