Правила переключения скоростей на велосипеде 21 скорость. Правила переключения скоростей велосипеда

У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.

Начнем с того, что рассмотрим устройство переключения передач велосипеда. За переключение передних скоростей на велосипеде отвечает левая тригерная манетка, а за переключение задних скоростей отвечает задняя тригерная манетка. Количество скоростей на вашем велосипеде зависит от количества звезд.

Любое переключение скоростей должно происходить в движении, то есть вы должны вращать педали. Подбирать скорости нужно не только исходя из рельефа местности, по которому вы двигаетесь, а также ваших физических возможностей, но и так, чтобы цепь не образовывала перекосов.

Чтобы убедиться в отсутствии перекосов, необходимо просто посмотреть на цепь - если цепь двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная вами скорость является оптимальной. Правильное положение цепи и соотношение звезд, а также пример перекоса цепи изображены на рисунке 1.

Неправильное переключение скоростей рано или поздно приводит к разрыву цепи или поломке переключателей.

Еще один небольшой секрет переключения заключается в том, чтобы дожимать нижние рычаги переключения, а не отпускать их сразу после нажатия. Нажимая рычаг, удерживайте его некоторое время, и только потом, почувствовав, что цепь перешла на нужную звездочку, отпускайте рычаг. Что касается верхних рычагов переключения, то они переключаются одним щелчком, и не требуют дожатия.

Переключение при подъеме в гору

Начинающих велолюбителей часто пугают тем, что переключаться в гору категорически нельзя. Но это не так! Правила переключения в гору просты. Если вам необходимо сбросить скорость на передних звездах, то вам следует замедлить вращающий момент педалями, то есть сделать переключение максимально плавным.

Замедлять вращающий момент педалями при переключении передних скоростей следует потому что разница между звездами на передней трансмиссии как правило состовляет около 10 зубьев, и это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору (да и просто по ровной местности), вам необходимо замедлить вращающий момент педалями, тогда произойдет плавное и корректное переключение.

Если же двигаясь в гору вам необходимо переключить скорость на задней трансмиссии, то вам необходимо наоборот увеличить вращающий момент педалями. Единственное, чего точно не следует делать при подъеме в гору - это увеличивать скорость на передних звездах (переключать с 1 на 2, а также со 2 на 3) Увеличивать и уменьшать скорость на задних звездах при подъеме в гору вы можете абсолютно спокойно, не боясь, что с вашим велосипедом что-то случится.

Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, это означает, что переключение не произошло, и вам необходимо дожать рукоятку переключения. Но также это может означать и то, что ваши переключатели нуждаются в настройке.

Если честно, то правильному переключению скоростей вас научит личный опыт, поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь, и тогда у вас все получится!

И помните, что правильное переключение скоростей - это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимальная продуктивность езды при любом рельефе местности!

Казалось бы, что сложного может быть в деле управления двухколесным транспортным средством? Знай себе крути педали, регулируя скорость движения по своему усмотрению. Но, как показывает практика, не все так просто обстоит с вопросом переключения скоростей. Новичку, который только обзавелся велосипедом, порой бывает весьма затруднительно самостоятельно разобраться с вопросами регулировки скоростей. Между тем, освоить эту науку можно достаточно быстро.

Переключение скоростей на велосипеде – типичные ошибки

Наиболее частой ошибкой, которую допускают новички, является выполнение переключения передачи под нагрузкой. Такая манипуляция неизменно приводит к сокращению рабочего ресурса звезд системы и велосипедной цепи. В некоторых случаях неправильное переключение скоростей может стать причиной выхода из строя переключателя передач.

Во избежание быстрого износа ходовых частей двухколесного транспортного средства бывалые велосипедисты рекомендуют немного замедлить вращение педалей непосредственно перед переключением скорости. После переключения передачи, можно вновь крутить педали в полную силу.

Как переключать скорости на велосипеде – руководство для новичков

Подавляющее большинство моделей современных велосипедов производители оснащают цепной трансмиссией. Принцип ее работы прост, как и все гениальное: сила ног велосипедиста через педали передается на ведущие звезды и шатуны системы, приводя в движение цепь, которая располагается на ведомых звездах кассеты колеса. В данном случае переключение скорости велосипеда осуществляется в результате того, что цепь попросту перескакивает со звезды одного размера на звезду другого размера.

рис.1. переключатель передач скоростей на велосипеде

Правила переключения скоростей:

  • Переключение скоростей необходимо выполнять только во время движения велосипеда.
  • В момент переключения передачи необходимо снизить давление ног на педали транспортного средства.
  • Выезжая на гору, нужно заранее позаботиться о переключения передачи.
  • Нельзя одновременно переключать несколько передач. На нужную скорость необходимо переходить постепенно, непосредственно после того, как цепь перешла полностью на предыдущую (промежуточную) передачу.

Невыполнение этих элементарных правил неизменно может привести к перекосу цепи велосипеда.

Минимизировать риск деформации цепи велосипеда можно одним способом – необходимо правильно переключать передачи, выбирая оптимальную скорость передвижения в зависимости от характеристик местности. Перекос цепи возникает только в том случае, если, к примеру, одна из звезд стоит на позиции №1, а вторая звезда на позиции №7. В этом случае, элементы цепи во время движения на своем пути задевают абсолютно все, что можно задеть. Результат таких манипуляций плачевен – неравномерная нагрузка на элементы цепи приводит к ее быстрому износу и выходу из строя переключателя передач.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой, на которой наглядно показано какие именно скорости могут сочетаться друг с другом.

рис.2 схема сочетания скоростей

У вас все еще остались вопросы относительно правил переключения скоростей на велосипеде? Рекомендуем просмотреть данный видео-ролик:

Велосипед – достаточно сложная, и в то же время уникальная конструкция. Как правильно переключать скорости на велосипеде? Искусство велопрогулок требует внимания и терпения, ведь недостаточно просто приобрести велосипед, и научиться хорошо балансировать.

Немаловажной особенностью является управление скоростным режимом. На первый взгляд, этот алгоритм не представляет затруднений, но на деле имеет некоторые нюансы.

Как устроен переключатель скоростей

Устройство состоит из стальных шестеренок – «звезд», различающихся по диаметру. Эти детали укомплектованы в блоки, которые лежат вблизи переднего колеса. Такое сочетание называется «система». Блок, расположенный возле заднего колеса, носит название «кассета». Также имеется цепь, которая натянута на «звёзды».

Сбоку от руля располагается конструкция для переключения скоростей, или «манетки». При её повороте цепь движется к нужной звезде. Задний блок и «кассета» при этом отвечают за нижний уровень цепи. Именно этой частью управляет правая манетка. Передний блок и «система» необходимы для верхнего уровня цепи. Ей управляет левая манетка.

Выбор передачи

Для определения частоты движения педалей применимо понятие «каденс». Расчет происходит исходя из числа оборотов за минуту. Среднестатистический каденс составляет 85-100 вращений. Данные показатели характеризуются физиологическими особенностями коленного сустава велосипедиста.

Основной механизм: медленная скорость движения жидкости в суставе, приводит к трудностям вращения педалей, и наоборот. Следует учитывать, что избыточная нагрузка, негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Исходя из данных характеристик установлено:

  • при выборе передачи необходимо поддерживать каденс на среднем уровне;
  • не следует перенапрягать суставы, прилагаемые усилия не должны изменяться.

Например, при подъеме в гору, напряжение на ноги будет больше, чем при спуске. Если поверхность ровная, предпочтителен выбор передачи вне напряжения.

Наиболее высокие режимы скорости неблагоприятны для старта. Начинать движение следует на меньшей скорости, чтобы разогреть мышечный корсет и установить нормальный каденс.

Правила переключения скоростей

Существует ряд определённых правил по переключению скоростей. Их соблюдение – обязательно!

Только в движении

Переключать скорости необходимо при движении велосипеда, то есть во время оборотов педалей. Все вращательные движения должны быть мягкими, тогда цепь перейдет на соседнюю звезду с незначительным усилием. Задние звезды кассеты имеют небольшой перепад, переход цепи более спокойный.

Следить за перекосом цепи

Во время переключения передач, необходимо следить, чтобы не было значительного перекоса цепи. Если в велосипеде расположены три передние звезды и 7-8 задних, не рекомендуется использовать переключение типа 1-8, 3-1, 3-4. Это приведет к выводу механизма из строя и возникнет клин.

Не давить на педали

Это правило особенно важно по отношению к передним звездам. Эта группа отвечает за верхнюю часть цепи, которая максимально натягивается при движении. Если не снизить давление на педали и менять положение скоростей, цепь может порваться.

Подъем

Если предстоит путь в гору, следует переключить скорость перед подъемом. Для этого, нужно перекинуть цепь на переднюю большую звезду. Этот принцип осуществим на низких передачах. Если включена передняя средняя звезда, то осуществляется переход на малую.

Переход на новую передачу должен быть бесшумным. Если слышен неприятный металлический звук, значит, выбрано неверное соотношение звезд. Как следствие, цепь будет перекошена. Если необходимо переключение на несколько передач одновременно, то делается это в очередной последовательности.

Часто встречающиеся ошибки и проблемы

К часто встречающимся ошибкам и проблемам при переключении скоростей на велосипеде относятся:

  1. Тяжелая передача. Такая проблема распространена у новичков. Многие утверждают, что им не хватает количества передних звезд. Это не так. Если все время раскручивать тяжелую передачу, можно повредить суставной аппарат. Нужно постоянно следить за каденсом, пока это не станет систематизировано. Достаточное количество оборотов – 100. Ели установлена передача 44-11, этого хватит для развития скорости в 60 км/час.
  2. Искривленная передача. Иногда встречаются случаи, когда включается режим по типу 3-1. При этом, состояние цепи не проверяется. Происходит цепной изгиб, повышается вероятность износа. При таких обстоятельствах она может слететь. Наиболее правильно – положение с переходом от передней звезды к задней, при этом соблюдая минимальный перекос.
  3. Переход с нагрузкой. Во время переключения, нужно максимально снижать действие на педали. Для этого, можно просто легко их крутить, пока цепь не дойдет нужной звезды. Всегда важно правильно оценить ситуацию и возможные преграды, заранее переключая передачу.
  4. Затягивание цепи. Такая проблема заключается в затяжке цепной конструкции передними звездами, что приводит к дефекту кареточной структуры. Зацепки образуются при неправильной настройке и сборке. Данная ситуация является еще одной причиной обратить внимание на скоростной режим.
  5. Проскакивание цепи. При постановке новой цепи на уже походившую кассету и сильной нагрузке на педали цепь может проваливаться. Учитывая эту вероятность, нужно соблюдать адекватный режим езды, пока все детали не притрутся. Следует отметить, что даже для очень мощной кассеты срок притирания составляет 150 км.

Устали подталкивать свой односкоростной велосипед на возвышенностях? Велосипед, оснащенный скоростями, сделает езду более приятной и эффективной, едете ли вы в гору или катаетесь по городским улицам. Понимание основ работы передач может полностью изменить способ езды на велосипеде, так что ознакомьтесь с этими простыми приемами и начните ездить, получая удовольствие!

Шаги

Часть 1

Определение передач

Этот раздел научит вас определять, имеются ли на вашем велосипеде передачи, и если они есть, сколько их на нем. , чтобы перейти сразу к шагу о переключении.

    Посчитайте количество передач у основания педалей. Если вы хотите научиться переключать передачи на своем велосипеде, вам понадобится велосипед, у которого, в первую очередь, есть звездочки. К счастью, это легко проверить. Посмотрите на педали. В центре педалей должно быть одно или несколько колец с зубчиками с внешней стороны, которые входят в цепь. Это передние звездочки. Посчитайте, сколько звездочек вы видите.

    • У большинства велосипедов бывает от одной до трех передних звездочек.
  1. Посчитайте количество звездочек на заднем колесе. Теперь осмотрите заднее колесо. Вы должны увидеть цепь, проходящую от передних звездочек по ряду разных колец в центре колеса. Это задние звездочки. Посчитайте сколько их вы видите.

    • Если у вашего велосипеда имеются передачи, то, как правило, задних звездочек будет больше, чем передних. У некоторых велосипедов их десять и более.
  2. Умножьте две цифры, чтобы понять, сколько передач у вашего велосипеда. Теперь, просто умножьте количество передних звездочек на количество задних. Это и будет общее количество передач вашего велосипеда. Некоторые называет его также количеством «скоростей».

    • Например, если у вас три звездочки впереди и шесть звездочек сзади, то у вашего велосипеда 3 × 6 = 18 передач (или «скоростей»). Если у вас одна звездочка впереди и семь сзади, ваш велосипед имеет 1 × 7 = 7 передач .
    • Если у вашего велосипеда только одна звездочка впереди и одна сзади, то у него 1 × 1 = 1 передача . Этот вид велосипеда называется «с фиксированной передачей» или «односкоростным». К сожалению, вы не можете переключать передачи на односкоростных велосипедах.

    Эту страницу просматривали 100 269 раза.

    Была ли эта статья полезной?

Привет друзья.

Вы уже заметили, что весна в разгаре 🙂

Еще не настолько жарко, чтобы прятаться в тени потягивая мохито, и уже не настолько холодно, чтобы кутаться в плед, согреваясь более горячими напитками (я о чае, а вы о чем подумали?)

Наконец пришло время, когда можно выкатить своего двухколесного друга и вволю погонять кровь по организму.

Если позволяет дорожное покрытие и участок, плавно переключаем звезды до максимальной, соответствующей средней передней звезде (в нашем примере до 7й) и только после этого переключаемся на большую переднюю звезду (3).

В случае если качество дороги снижается (кочки, ухабы, песок), плавно переключаем звезды до минимальной соответствующей звезды (в нашем примере до 3й) и только после этого переключаемся на малую переднюю звезду (1).

Как только дорожная обстановка начинает возвращаться к исходной (ровный участок), также плавно возвращаемся обратно к средней передней звезде и далее к большой.

Рабочая передняя звезда – это средняя! С нее начинаем, ей и заканчиваем.

Как переключать передачи

Наконец мы добрались до последнего, но не менее важного вопроса – как переключать передачи.

Как не в смысле куда нажимать и что крутить, а в смысле как правильно переключать, чтобы не наломать дров.

Как мы уже говорили выше, все переключения должны быть плавными, без рывков и попыток перепрыгнуть через звезду (а то и две).

Дождитесь момента включения выбранной передачи, и лишь потом переключайтесь на следующую.

Все переключения нужно осуществлять только в движении: стоя на месте это все равно не получится.

Никаких излишних нагрузок на педали во время переключения быть не должно: порвете цепь. Достигли необходимой скорости – на время сняли усилие с педалей (достаточно простого их сопровождения) – переключили передачу – продолжили педалирование.

Зная и выполняя эти несложные правила, мы намного повысим качество управления велосипедом, сбережем собственное здоровье и продлим жизнь двухколесному другу.

Говоря о продлении жизни велосипеду, стоит вспомнить о своевременном техническом обслуживании, но это мы оставим для отдельной статьи. Для того чтобы не пропустить ее рекомендую подписаться на обновления блога .

И напоследок 9 полезных советов:

  1. о том какую передачу выбрать стоит подумать заблаговременно, не дожидаясь момента, когда это уже будет поздно;
  2. не забываем о переднем переключателе скоростей: сначала переключаем передние, потом задние звезды;
  3. стараемся поддерживать равномерный каденс (частоту вращения педалей);
  4. перед подъемом, заранее переключаемся на малую переднюю звезду, потом это может не получиться;
  5. если на подъеме скорость выбрана неправильно – дождитесь более-менее ровного участка для переключения, не рвите цепь;
  6. все переключения проводим без лишней нагрузки на педали;
  7. при езде по вязкому грунту переключаемся на более высокую передачу – меньше вероятность завязнуть;
  8. торопиться с переключением значит подвергать опасности систему переключения передач. Плавность – залог успеха.
  9. перед спуском, заранее выбираем необходимую передачу, потом на это может не быть времени ведь придется следить за дорогой и тормозами.

На сегодня у меня все.

Удачных покатушек.

С уважением, Сергей Дроздов


P . S . Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P . P . S . С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на .