Размеры Рено Дастер габариты кузова, вместимость, дорожный просвет Renault Duster. Увеличиваем дорожный просвет у рено дастер Renault Duster клиренс и дорожный просвет

Начнем с самого главного – дорожным просветом является , которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Что на самом деле это такое?

Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.

Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.

Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо. Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.

Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно .

Почему показатель клиренса важен?

От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.

А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Вывод

Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.

Старт продаж «Пыльника» в России состоялся в марте 2012 года и вот спустя пол года можно провести обзор и говорить о нюансах эксплуатации, первых впечатлениях, достоинствах, недостатках и проблемах, связанных с Рено Дастер 2012-2013 года.

Бюджетный кроссовер Рено Дастер построен на глобальной платформе, В0 знакомой россиянам по Logan, Sandero и применяемой даже для Lada Largus. Кузов автомобиля не блещет дизайнерскими изысками, но безликим его тоже назвать нельзя. Скорее, по-мужски серьезным и уверенным в себе.

Кузов - размеры и клиренс

Передняя часть авто - с крупными блоками фар головного света, между ними расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами под «хром» и «ромбом» Рено. Мощный бампер - с дополнительным воздухозаборником, обрамленным защитным брусом, нижняя часть обтекателя также прикрыта защитой из не крашенного пластика, по центру «хромированная «лыжа». Круглые противотуманки приютились по нижним краям бампера поближе к дорожному полотну (проблема - очень быстро загрязняются).


При обзоре сбоку кроссовер «играет» мускулами колесных арок, их огромный размер приковывает взгляд и создает проблему - задние крылья автомобиля становятся грязными даже при езде по сухой дороге.


На фоне мужественных арок, двери кажутся миниатюрными. Рено Дустер выглядит так, словно хэтчбек Sandero злоупотреблял стероидами - нарастил мышцы и отрастил заднюю часть.

  • Размеры кузова кроссовера ц: 4315мм - длина, 1822мм - ширина (с зеркалами 2000мм), 1625 мм - высота, 1695мм - высота с рейлингами, 2673мм- колесная база.
  • Дорожный просвет над полотном (клиренс ) - 205 мм для версий 4x2 и 210 мм для полноприводных Рено Дастер.
  • Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1280 кг до 1450 кг и зависит от применяемой трансмиссии, двигателя.
  • Размеры дисков и шин : устанавливаются шины 215/65 R16 на железных или легкосплавных дисках R16. В качестве альтернативных вариантов резины, по отзывам владельцев, возможна установка 215/75 R15, 235/75 R15, 205/80R16, 215 65/ R16, 215/75 R16, 235/70R16.
  • Можно выбрать оттенок окраски кузова Renault Дастер из восьми предлагаемых вариантов цвета : белый лед (базовый), за все остальные доплата 8000 рублей - черная жемчужина, синий минерал, серая платина, красный тореадор, коричневый орех, синий электра, светлый базальт.

кроссовер Рено Дастер с грязными порогами и крыльями

Кузов бюджетного Renault Duster после полугодовой эксплуатации демонстрирует ряд проблем. Недостатки :

  • - действительно «пыльник» - очень большой грязнуля (грязь особенно сильно собирается на крыльях и порогах),
  • - больная парусность кузова (боковой ветер просто сдувает авто с дороги),
  • - недостаточная жесткость кузова, особенно при передвижении вне дорог (кузов «играет», двери перекашиваются в проемах),
  • - колесные арки необходимо самостоятельно закрыть пластиковой защитой.

Теперь о достоинствах:

  • - кузов кроссовера крепкий,
  • - произведен из достаточно качественно оцинкованного металла,
  • - большой клиренс,
  • - малые свесы,
  • - под днищем все детали максимально подняты (с геометрической проходимостью все в полном порядке).

Бюджетная сборка салона, объем багажника

Бюджетный интерьер в кроссовер Рено Дастер перекочевал из хэтчбека Сандеро. Знакомое рулевое колесо с тремя спицами и крупной центральной частью, простые и информативные приборы и с экранчиком бортового компьютера, ровные поверхности торпедо и центральной консоли.
Кресла переднего ряда удобные только при городской эксплуатации (не рассчитаны на долгое время препровождение за рулем), в длительных поездках отсутствие боковой поддержки и поясничного подпора утомляют спину водителя.

Места в первом ряду с запасом во всех направлениях. Пассажирам второго ряда будет предоставлено достаточно места для ног и над головой, присутствуют дефлекторы вентиляции, на плоском диване спокойно размещаются трое.


Багажник полноприводной версии Renault Duster в походном состоянии способен вместить 408 литров, сложив сиденье второго ряда обеспечим доступ к 1570 литрам грузового отсека. У кроссовера с передним приводом полезный объем грузового отделения несколько больше - внушительные 475-1636 литров.


Теперь о недостатках салона , их очень много:

  • - бедная базовая комплектация,
  • - неудобное расположение органов управление,
  • - дешевые материалы,
  • - некомфортные сиденья,
  • - плохая шумо- и звукоизоляция.

Согласно ГОСТу, принятому в 1993-м, у грузовиков с полной массой до четырёх тонн дорожный просвет должен составлять 20 см. Получается, что кроссоверы Дастер отвечают требованиям ГОСТ в полной мере: клиренс Рено Дастер в новом кузове составляет 205 мм, а для кроссоверов в «старой» версии значение было ещё больше! Кстати, дорожный просвет или клиренс – это расстояние от асфальта до детали, расположенной наиболее низко. В расчёт не идут колёса, а также рычаги и пороги. Всё выглядит идеально, пока мы не нагружаем автомобиль. Дорожный просвет при этом уменьшается.

У кроссоверов поколения I, если говорить о версии 4×4, нижняя точка находится на «банке глушителя». Жаль, что эту «банку» нельзя сплющить. А в моноприводной версии используется кронштейн (см. фото). И у кронштейна нижняя точка расположена близко к асфальту – ещё ниже, чем «банка».

Приводим значения дорожного просвета:

  1. Дастер, поколение I, версия 4×4 – 210 мм;
  2. Дастер, поколение I, монопривод – 205 мм.

Для поколения II характерны эти же цифры.

Поправки

Те цифры, которые приведены выше, получены не при полной загрузке кузова. Речь идёт об одной методике – машину нагружают до тех пор, пока не получат «стандартную снаряжённую массу». А то, какой клиренс у Рено Дастер будет при полной загрузке, никто не скажет – всё зависит от распределения веса «по осям».

Кстати сказать, «снаряжённая масса» включает в себя немало:

  • Вес водителя;
  • Всё дополнительное оборудование, в том числе запаску, огнетушитель и т.д.;
  • Бачки под капотом заполняются до метки MAX или чуть ниже;
  • Пустыми остаются: багажный отсек, сиденья (кроме водительского), багажник на крыше.

В общем, рассматривается ситуация: водитель готовится покорять бездорожье в одиночку.

Как подвеска реагирует на нагрузку

Было бы глупо оставлять читателя наедине с цифрами 210 и 205, которые не отражают ничего. Многих интересует, какой дорожный просвет у Рено Дастер будет при наличии трёх пассажиров и водителя. У хэтчбеков Стипвей, например, клиренс измеряли в разных условиях:

  • 195 мм – в снаряжённом состоянии;
  • 175 мм – при полной загрузке.

Разница здесь – очень заметная. На похожее «уменьшение» надо рассчитывать, если говорить и о Дастере.

Клиренс Дастера в версии AWD

Владельцам машин в комплектации AWD с дорожным просветом повезло меньше всех. Слева под днищем идёт труба, которая расположена ниже, чем любая деталь в версии 2WD. Убедитесь в этом сами (см. фото).

Duster переводится «пыльник», а значит, что автомобиль изначально задумывался как транспортное средство для передвижения по пыльным дорогам, а для этого необходим большой дорожный просвет, мощный двигатель и внушительные габариты.

Клиренс — почему данный показатель настолько важен?

От данного показателя зависит проходимость транспортного средства. Чем выше показатель, тем лучше. Многие стараются его повысить различными способами – установкой новых амортизаторов или же проставок.

На проставках Дастер еще выше

А вот для езды на хороших дорогах и большой скорости данный показатель стоит уменьшить. Данное расстояние указывается в миллиметрах. Существует различная методика измерения, но в целом это расстояние от опорной поверхности и самой низкой точки центральной части авто. Каждый владелец должен знать этот указатель, чтобы оценить пройдет ли машина в определенных ситуациях.

Главные особенности дорожного просвета Renault Duster

Стоит отметить, что технические характеристики автомобиля впечатляют, чем и вдохновляют на покупку любого автомобилиста. Клиренс Рено Дастер составляет 210 мм. При этом у переднеприводных версий данный показатель на 5миллиметров меньше (205 мм). Некоторые называют данный кроссовер “паркетником”, но как показывает уровень проходимости он наравне со многими внедорожниками. Такая возможность объясняется особенностями кузова – свесами передней и задней части всего на 80 сантиметров, которые повышают геометрическую проходимость. При этом угол въезда спереди 30, а сзади 36 градусов, что позволяет сделать определённые выводы о достойных внедорожных качествах модели.

Клиренс в 210 мм в купе с малыми скосами делает Дастер одним из лучших в своем классе

Данный автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать на узких улицах, а также на дорогах с плохим покрытием, ямами, а также легкому . На Рено Дастер клиренс (дорожный просвет) настолько велик, что можно смело отправиться в путешествие и добраться до самых таинственных мест, водопадов, гор, где реально отсутствует асфальтированные дороги. Тогда каждый оценит на себе все преимущества, которые дает такой большой дорожный просвет. Не удивительно, что даже после данные показатели совсем не изменились, ведь они оправдали возложенные надежды. Только за первые два года продаж автопроизводителю удалось реализовать 150 тысяч экземпляров кроссовера.

Дастер хорош и в городе и на бездорожье

Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками

Несмотря на то, что Тойота РАВ4 считается внедорожником, ее клиренс составляет 197 миллиметров, в предшествующих версиях он составлял 190 миллиметров, что значительно ниже Рено Дастер. Современные дороги диктуют свои условия и сегодня гораздо комфортнее перемещаться на кроссовере, который сочетает в себе управление легковушки и прочие особенности внедорожника. Сравним Дастер с другими одногруппниками:

  1. Nissan Qashqai с дорожным просветом 200 миллиметров;
  2. УАЗ Patriot с таким же показателем по клиренсу, что и Рено Дастер – 210 миллиметров;
  3. Mitsubishi Outlander официально считается внедорожником, который в свое время прошел процедуру омологации – были усовершенствованы геометрические показатели. Его углы съезда и въезда соответствуют «всепроходящим»показателя. При этом клиренс данной модели на 5 миллиметров больше Рено Дастер.
  4. До модернизации модель VolkswagenTiguan имела дорожный просвет в размере 200 мм. Однако реальные замеры таковы: от нижней точки глушителя 221 мм, а вот от рычага подвески 163 мм, по центру от защиты картера 181 мм.
  5. Шкода Йети при нагруженном авто гарантирует клиренс в 180 миллиметров.

В целом можно смело утверждать, что по показателю дорожного просвета данная модель на таком же уровне, что и узнаваемые, всеми любимые марки авто.

Большой клиренс — одно из преимуществ Renault Duster

Водители, которые желают приобрести полноценный внедорожник при оптимальном бюджете будут в восторге от . Популярность объясняется привлекательным интерьером, хорошей проходимостью, а также экономичностью автомобиля и его надежность. Высокий дорожный просвет позволяет преодолеть любые преграды на пути. Ни снежные сугробы, разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские, лесные дороги не смогут остановить Рено Дастер. Выбирайте любые маршруты и отправляйтесь в путешествие. В поездке не «налегке» клиренс машины остается на высоте. Даже поездка с машиной, которая просела под нагрузкой возможна, если вы выбрали Рено Дастер.

Клиренс (от английского слова clearance) или дорожный просвет — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральной частью называется та часть, которая заключена между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.

Клиренс в первую очередь влияет на проходимость, правда, бездумно увеличивать дорожный просвет не имеет смысла, поскольку в этом случае снижается ресурс колесных приводов. Нужен компромисс.

Для того, что бы выяснить дорожный просвет у Renault Duster, мы воспользуемся официальным российским сайтом французской компании. Зачем? Во-первых, это, что называется, информация из первых уст, а во-вторых, если мы зайдем, скажем, на английский сайт компании Renault, то можем увидеть совсем иные данные, что связано с адаптацией кроссовера под тот или иной рынок. К слову, согласно официальному российскому сайту компании, Duster был специально адаптирован для России.

Итак, Вот, собственно, информация с сайта:

Высокий дорожный просвет (210 мм для полноприводных версий и 205 мм для переднеприводных комплектаций) и геометрия кузова (угол въезда составляет 30 градусов, а угол съезда — 36 градусов) обеспечивают уверенность в зимнее время на заснеженных трассах, а летом – беспрепятственное передвижение по плохим дорогам, холмистой и горной местности.

Скажем сразу, что 20 см — это весьма высокий дорожный просвет. Например, большинство современных легковых автомобилей (не кроссоверов) довольствуются 140-150 мм, а порой и того меньше. Для города, особенно с хорошим дорожным покрытием, 15 см предостаточно, а вот при поездке на дачу нужно быть очень аккуратным, что бы не цеплять дорогу днищем… В случае с Renault Duster 200 с лишним миллиметров клиренса более, чем достаточно, если даже у вас есть дом в глухой деревне. Понятно, что для настоящих грязевых вылазок вылазок стоит покупать мощный рамный внедорожник, но это уже совсем другие деньги, да и управляется на дороге он куда хуже.

Между тем, в тестах различных автомобильных изданий зачастую фигурируют совсем другие цифры и они меньше тех, что указаны российским представительством компании. Вот, например, один из последних тестов журнала «АВТОревю», где Renault Duster испытывают в компании с братом-близнецом Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и Haima 7. Здесь дорожный просвет — 191 мм, что явно меньше 210 и 205 мм соответственно. Почему?

Причины могут быть различными. Возможно, что на автомобиле установлена защита картера, которая, как известно, имеет свойство «съедать» несколько сантиметров клиренса. Другой возможный вариант — методика подсчета у журналистов отличная от специалистов компании Renault. Как бы там ни было, дорожного просвета в Duster вам хватит с головой — он выше, чем у большинства ближайших конкурентов.

Источник картинки: http://www.renault.ru/