Рейтинг лучших внедорожников для россии, иностранные и отечественные модели. Рейтинг лучших внедорожников для россии, иностранные и отечественные модели Самые экономичные внедорожники для России

Внедорожники и кроссоверы продолжают планомерно захватывать мир. Причём, популярность автомобилей этого сегмента не показывает никаких признаков остановки. Практически каждый класс мирового автомобильного рынка имеет версию SUV. В настоящее время вы даже можете получить такую открытую машину, как Range Rover Evoque Convertible.

Если раньше к кроссоверам и внедорожникам выдвигались более утилитарные требования, то сейчас от этих машин ожидают такой же прыти, как, например, от спортивных автомобилей. Именно поэтому, подводя итоги уходящего года, с учётом всех представленных новинок, мы предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-10 самых быстрых кроссоверов и внедорожников 2017/2018 года .

Наш хит-парад самых скоростных внедорожников и кроссоверов составлен по показателю разгона с нуля до первой сотни. Как показал обзор автомобилей, недавно представленный спортивный кросс далеко не самый быстрый в этом «упражнении».

10. Mercedes-AMG GLA 45 – 4,4 секунды

Mercedes-AMG GLA 45

Фото: Mercedes-AMG

Компактный кросс Mercedes-AMG GLA 45 оснащается такими же двигателем, как и «заряженный» хэтч A 45. То есть, в моторном отсеке автомобиля расположен 375-сильный движок, благодаря которому машина способна ускоряться с нуля до первой сотни за 4,4 секунды.

9. Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe – 4,2 секунды

Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe

Фото: Mercedes-AMG

8. BMW X6 M – 4,2 секунды

Фото: BMW

Прямой конкурент модели Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe от баварского производителя, по мнению многочисленных экспертов, уступает ему в оформлении дизайна, но при этом он настолько же быстр на разгоне с места до 100 км/ч.

7. Porsche Cayenne Turbo – 4,1 секунды

Porsche Cayenne Turbo

Фото: Porsche

5. Brabus GLE Coupe 850 – 3,8 секунды

Brabus GLE Coupe 850

Фото: Brabus

Ателье Brabus известно своими превосходными проектами по доработке автомобилей премиального немецкого бренда Mercedes. Модель Brabus GLE Coupe 850, основанная на кросс-купе Mercedes-AMG GLE Coupe, в очередной раз доказывает правоту этого утверждения. Мало того, модернизированный автомобиль способен «выстреливать» с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 секунды.

4. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio – 3,8 секунды

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Фото: Alfa Romeo

«Заряженный» Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio является самым быстрым серийным внедорожником на «Северной петле» Нюрбургринга. Однако в «упражнении» 0 – 100 км/ч этот итальянский автомобиль не так быстр, как его конкуренты. Стоит лишь напомнить, что машина приводится в движение двигателем, мощность которого превышает 500 сил.

Слагают легенды. В некотором роде они даже магические – весной дороги исчезают, а затем снова появляются. Испытание не для каждой машины. Поэтому ежегодно возникает вопрос надёжного кроссовера для магистралей. Ниже – ответ 2019 года.

Критерии победы

За основу мы решили взять оценку надежности американского агентства транспортной безопасности (NHTSA). Его исследования формируют политику транспортного обустройства и выбора автолюбителей по всему миру. Алгоритм испытаний строже отечественного, что намекает на вывод – эти же машины будут безопасными и на отечественных дорогах.

Но NHTSA не охватывает сектор отечественного автопрома. Поэтому выбор мы возьмём на своё усмотрение. И в отличие от предыдущего опыта, разделения на б/у и новые не будет – большинство из приведённых моделей до сих пор на конвейере.

Версия NHTSA

  • 5-е место занимает шведский Volvo XC90. Машина буквально напичкана электронными устройствами. Все они работают исправно с минимумом ошибок. Любое самовольное срабатывание той же охранной системы или блока предотвращения столкновений автоматически вызывает повод для анализа надёжности и устранения ошибок. Машина без проблем распознаёт пешеходов, животных и препятствует столкновению с ними.
  • 4-е место NHTSA отдает Mercedes GLE. Модель особенно популярна в РФ. Её сборку выполняет подмосковный технопарк Есипово, так что отчасти машина отечественная. Немцы не скупятся на безопасность, оснащая авто всеми возможными системами. Педантичность народа и политика бренда привели к низкому коэффициенту дефектов. Увеличенная колёсная база и высота транспортного средства улучшили плавность хода. Ямы на отечественных дорогах стали менее заметны. Не поездка, а удовольствие. Особенно с учетом плюшек от Mercedes в виде просторного салона, экономичности расхода по стандарту Евро-5+ и широкая сеть качественного обслуживания.
  • Мечта нового русского Lexus RX заняла бронзовое место. Кроссовер поистине функционален . Выбоины больше не отражаются на состоянии пассажиров и водителя. Скоротать время можно с помощью современной мультимедийной системы. А бортовой компьютер оперативно отслеживает неисправности и износ основных узлов, заблаговременно предупреждая своих владельцев о грядущих заменах деталей.
  • Серебро дождей получает Audi Q7. Флагманский внедорожник получил обновления не только по дизайну, но и технической стороне. Замечания пользователей подверглись тщательному анализу, благодаря чему коэффициент заводских дефектов сократился до менее чем одной машины на 1000. Комфорту водителей и пассажиров ничто не угрожает. Машина идёт всё так же плавно.
  • Accura MDX получает золото. Модель чем-то напоминает R-class от Mercedes. Автомобиль собирают по американским стандартам, которые являются одними из самых строгих в мире. Надежный двигатель проходит без ремонта до трёх сотен тысяч километров. Риск укачивания минимален. Тут ощущается любовь американцев к солидным и плавным машинам. Устойчивый на поворотах, спортивный в рулевом управлении, с надежной подвеской этот автомобиль поражает великолепием. В салоне забыть о всех тяготах помогает 16-дюймовый монитор системы развлечений, которым время в пути проходит незаметно.

Отечественная марка

Кроссоверы отечественной сборки трудно назвать надёжными даже для российских дорог. Большинство, если даже не все модели внедорожников, выпускает Тольяттинский АвтоВАЗ – регулярный герой анекдотов и производитель вёдер на колесах. И хотя автогигант сделал многое для улучшения собственной продукции, имеют определённые технические и управленческие дефекты.

УАЗ Патриот, или знаменитый «бобик», постепенно уходит в историю. До недавнего времени этот надёжный кроссовер – ответ американскому джипу – состоял на вооружении МВД и Минобороны. В 2020 году выйдет новый кроссовер, о чём свидетельствует инсайдерская информация. Достоверных сведений о комплектации, характеристиках пока нет. Но разработчики надеются возглавить рейтинг надёжности уже следующего года.

Изначально кроссоверами считались полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом, внешне похожие на джипы. Однако первое условие чем дальше, тем меньше работает: многие автомобили этого класса вообще потеряли модификации с приводом на четыре колеса. Впрочем, такое урезание никоим образом не привело к снижению цены - просто их и без того невеликие внедорожные способности стали еще скромнее.

В связи с резким и многократным подорожанием в начале этого года многие кроссоверы, ранее считавшиеся бюджетными , прописались теперь в сегменте «свыше миллиона».

1. Toyota RAV4 2.0. (146 л.с.) CVT 2WD «Комфорт Плюс» - 1 463 000 руб.

Двигатель: 1987 см 3 ; 146 л.с.; 187 Hм

Темперамент: 180 км/ч; 11,1 с

Расход: 7,4 л/100 км (средний)

В прошлом поколении Toyota предлагала выбор между короткой и длинной версией, однако новый RAV4 утвердил единый стандарт - с колесной базой, увеличенной до 2660 мм. В то же время за счет укороченных свесов и нарочито агрессивной внешности кроссовер стал более поджарым и атлетичным: японцы старательно пытаются вывести «рафик» из женской колеи хотя бы в унисекс.

Жаль только, что при этом нарочитая брутальность просочилась и в салон: материалы отделки кажутся гладкими и неподатливыми, а дизайн - слишком прямолинейным. Зато появилась полноприводная модификация с 2,2-литровым дизельным мотором. Оптимальной можно считать комплектацию «Комфорт» с вариатором, включающую в себя все необходимые опции, в том числе климат-контроль, задний парктроник и камеру.

Оснащение. Подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, противотуманные фары, Isofix, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, светодиодные ходовые огни, ксеноновые фары, задний парктроник, датчики дождя и освещенности, камера заднего вида, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава

2. Hyundai ix35 2.0 AT 4WD Travel - 1 243 900 руб.

Двигатель: 1998 см 3 ; 150 л.с.; 191 Нм

Темперамент: 175 км/ч; 11,7 с

Расход: 7,0–11,7 л/100 км

Модель дебютировала на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года, а в 2013-м прошла рестайлинг. Автомобиль выглядит современно, а интерьер по качеству отделки и дизайну едва ли уступит лучшим японским и европейским аналогам. Комплектацию Travel стоит выбрать за парктроник и комбинированную отделку салона.

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, противотуманные фары, Isofix, центр. замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка сидений ткань/кожа, обогрев сидений, обогрев руля, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары, камера заднего вида, парктроник, датчики дождя и освещенности, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава

3. Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT SE - 1 420 000 руб.

Двигатель: 1997 см 3 ; 144 л.с.; 200 Нм

Темперамент: 182 км/ч, 10,1 с

Расход: 6,0–9,6 л/100 км

Комплектация SE, с которой начинаются полноприводные модификации, всего лишь вторая по уровню оснащенности, но весьма богатая. Верcия LE еще привлекательнее, в списке ее оборудования значатся доступ в салон без ключа, пуск двигателя кнопкой, система кругового обзора, кожаный салон. Однако заплатить за нее придется на 10 процентов больше.

Оснащение. Подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, система «старт-стоп», Isofix, противотуманные фары, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат- и круиз-контроль, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, отделка руля кожей, датчики дождя и освещенности, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава

4. Kia Sportage 2.0 AT 4WD Luxe - 1 194 900 руб.

Двигатель: 1999 см 3 ; 150 л.с.; 191 Нм

Темперамент: 174 км/ч; 11,7 с

Расход: 6,7–11,2 л/100 км

В отличие от пресных предшественников, Sportage третьего поколения выглядит эффектно и впервые оправдывает свое «физкультурное» название. Да и качество отделки салона вышло на новый уровень. В оптимальной версии оснащен он весьма неплохо - тут есть даже светодиодные ходовые огни и электропривод складывания зеркал.

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, система помощи на спуске, противотум. фары, Isofix, сигнализация, центр. замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев сидений и руля, регулировка водит. сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, светодиодные ходовые огни и фонари, датчики дождя и освещенности, задний парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава

5. Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intence - 1 409 990 руб.

Двигатель: 1998 см 3 ; 146 л.с.; 196 Нм

Темперамент: 185 км/ч; 12,0 с

Расход: 6,7–9,8 л/100 км

Кроссовер третьего поколения, представленный в 2012 году в Женеве, выглядит теперь не столь эффектно, как его предшественник. Зато при практически тех же габаритах смотрится больше, солиднее и дороже. Интерьер машины облагородился, а руль наконец-то регулируется по высоте. Комплектацию Intence мы выбрали за дополнительные 5 подушек безопасности по сравнению с предшествующей версией Invite.

Оснащение. Подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, противотуманные фары, Isofix, центральный замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, отделка руля кожей, регулировка передних сидений по высоте, электропривод и обогрев зеркал, датчики дождя и освещенности, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава

6. Mazda CX-5 2.0 AT 4WD Active - 1 410 000 руб.

Двигатель: 1997 см 3 ; 150 л. с.; 210 Нм

Темперамент: 187 км/ч, 9,4 с

Расход: 5,9–8,2 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, ESP, «старт-стоп», противотум. фары, Isofix, центр. замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, отделка руля кожей, регулировка водит. сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава

7. Opel Mokka 1.4 AT Enjoy - 1 320 000 руб.

Двигатель: 1364 см 3 ; 140 л. с.; 200 Нм

Темперамент: 191 км/ч, 9,8 с

Расход: 5,7–8,7 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (4), ABS, ESP, ассистент движения на подъеме и спуске, противоугонная система, противотуманные фары, Isofix, центр. замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений и руля, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава

8. Volkswagen Tiguan 2.0 AT 4WD Track and Field - 1 440 000 руб.

Двигатель: 1984 см 3 ; 170 л. с.; 280 Нм

Темперамент: 197 км/ч, 9,9 с

Расход: 9,9 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, ESP, задний парктроник, противотум. фары, Isofix, центр. замок с ДУ, климат-контроль, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, эл. стояночный тормоз, MP3-аудиосистема, диски из легкого сплава

9. Mitsubishi ASX 1.8 CVT 2WD Intence - 1 159 990 руб.

Двигатель: 1798 см 3 ; 140 л. с.; 177 Нм

Темперамент: 189 км/ч, 12,7 с

Расход: 5,0–7,8 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, противотум. фары, Isofix, центр. замок с ДУ, кондиционер, борткомпьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водит. сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема, диски из легкого сплава

10. Nissan Juke 1.6 (117 л.с.) SE 2WD CVT - 1 146 000 руб.

Двигатель: 1598 см 3 ; 117 л. с.; 158 Нм

Темперамент: 170 км/ч, 11,5 с

Расход: 5,2–8,3 л/100 км

Оснащение. Подушки безопасности (6), ABS, ESP, противотум. фары, Isofix, центр. замок с ДУ, климат- и круиз-контроль, борткомпьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, обогрев передних сидений, регулировка водит. сиденья по высоте, электропривод и обогрев складываемых зеркал, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава.

Состояние «до» и «после»

Новогодний скачок цен безжалостно перевел некоторые автомобили из состояния «до» в состояние «после» - имеется в виду граница в миллион рублей. Не посчастливилось подобным образом Skoda Yeti в оптимальной версии 1.4 DSG Ambition, цена на которую установлена на уровне 1 014 000 рублей, и Suzuki New SX4, подорожавшей куда значительнее - за комплектацию с 1,6-литровым мотором, вариатором и переднеприводной трансмиссией придется заплатить аж 1 405 000 рублей.

В погоне за дешевизной

Если не гнаться за более-менее неплохо оснащенными версиями кроссоверов, то в наш ценовой диапазон вполне помещаются многие интересные автомобили в базовых комплектациях. Среди них оказываются Ford Kuga 2.5 AT 2WD Trend по цене 1 349 000 рублей, Honda CR-V 2.0 MT Elegance за 1 429 000 или, скажем, Subaru Forester, у которой прайс стартует с 1 406 000 за версию 2.0i-L VF. Также меньше чем в полтора миллиона вам обойдутся Hyundai Santa Fe и, наконец, Suzuki Grand Vitara.

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Автомобилей в мире много. Кроссоверов — меньше, но их разнообразие и ассортимент растет пусть и не день ото дня, но год от года. Практически на любой вкус, цвет и кошелек найдется сейчас кроссовер, отвечающий многим (пусть и не всем) параметрам. Параметры для каждого, разумеется, свои: цена, качество, производитель, страна производства (тоже важно), дорожные и внедорожные характеристики, в конце-концов динамика и банальный цвет. И если о последнем мы в рамках данной статьи говорить не будем — то прочие «линейки» приложить к самым разным моделям кроссоверов будем только рады.

Что мы обычно подразумеваем под этим словосочетанием? Розовые автомобили? Нет. С разнообразными украшениями по кузову? Нет. Впрочем, не исключая в полной мере оба перечисленных пункта. Основное, что стоит отметить в данном рейтинге — это скорее общий собирательный образ кроссовера без грозного «быковатого» вида, острых граней, огромных выдающихся частей кузова вроде «кенгурятника» и прочее. Говоря проще — некий закругленный кузов с плавными переходами.

Впечатляющими характеристиками «женские» кроссоверы также обычно не выделяются — незачем. Не будем спорить, что на вкус и цвет фломастеры разные — и среди женщин-водителей встречаются и любители грозных форм, и рычащих моторов. Тем ни менее, ниже — краткий рейтинг наиболее часто продающихся автомобилей сегмента SUV на российском рынке, которые часто выбираются женщинами-водителями.

Разумеется, это далеко не полный перечень — в пятерку не вошел Nissan Juke, Hyundai Creta, Honda CR-V и многие другие. Отметим в том числе, что некоторые кроссоверы можно было уверенно назвать «женскими» в предыдущих поколениях, они с возрастом «возмужали» и утратили интерес прекрасной половины человечества. Однако финальный выбор как всегда за Вами.

Что выбрать отечественному покупателю с ограниченным бюджетом? Армия б/у кроссоверов — возможный выход, однако и возможные дополнительные капиталовложения в ремонт и ежегодное обслуживание. Да и в целом купить новый автомобиль куда более интересно, чем долго выбирать из подержанного.

Но что же выбрать, если бюджет на покупку ограничен, к примеру, 1 миллионом рублей? Кого выбрать — проверенных миллионами Ниву с Патриотом, интересных по оснащению «китайцев» или достаточно скромных «европейцев» с «корейцами»? Последние актуальные рейтинги продаж новых дешевых кроссоверов выглядят следующим образом:


Как ни странно, а в ТОП5 представители китайского автопрома не вошли в принципе. Причины этому достаточно просты: малое доверие отечественного потребителя к новым и малоизвестным брендам, неустойчивое положение на рынке даже вроде бы давно известных производителей.

Любители приложить линейку к параметру мощности меньше других обращают внимание на вопрос цены — это скорее вызов общественности. Однако рейтинг сложно было бы составить, если учитывать в принципе все предложения на рынке — с тюнингом от ателье всех мастей, «заряженными» неоднократно моделями и прочее. Потому — только заводской разгон, только «родные» тюнинг-ателье. И минимум повторений — мы не будем учитывать несколько модификаций одной по-сути модели.


Разумеется, этот перечень можно продолжать еще очень долго: в первых 10 позициях мирового рейтинга мощности 8 занимают «немцы» — Мерседес и БМВ. Зато в «десятку» не попал скромный Porsche Cayenne Turbo S с его 550 силами, заряженный Land Rover Range Rover Sport SVR с тем же количеством лошадей и многие другие.

Сколько стоит подобное великолепие? Актуальные цены на новые заряженные кроссоверы начинаются от 6-7 млн рублей за продукт баварского автопрома.

Как ни странно, а очень много лошадиных сил не обязательно приведет к финишной черте. Хотя чаще всего эти понятия максимально близки. Тем ни менее, а аэродинамика играет на ускорении и в гонке далеко не последнюю роль и рейтинг самых быстрых кроссоверов не дублирует полностью предыдущий рейтинг самых мощных представителей SUV-семейства.

Что считать самым быстрым? Учитывать ли максимальную скорость кроссовера, или же обратить внимание на цифры ускорения? В рейтинге придется использовать оба параметра: строгие мировые нормы обязывают производителей накладывать ограничения электроникой. Потому на первом месте мы поставим «максималку», а при общих параметрах будем учитывать и скорость разгона до сотни. Повторений модели мы также решили избежать

Как видите, рейтинг самых быстрых мало перекликается с самыми мощными. Правда отметим, что у электрического кроссовера Тесла во многом еще не раскрыт потенциал и сняв электронные ограничители он уверенно поднялся бы вверх.


Что любопытно: кроссовер Бентли на последнем месте списка лишь потому, что премиальный британский производитель установил жесткую квоту выпуска для разных стран. И большая часть этой квоты была выкуплена в России незадолго после официального старта продаж. А стартует кроссовер от 17 млн рублей.

Вопрос безопасности движения стоит также на более чем высоком уровне в отношении кроссоверов: более высокий центр тяжести, большая (по сравнению с седанами и пр. легковушками) масса, потенциально более сложная конструкция (полный привод и пр.) должны соответствовать высокой планке качества.

Компактные бюджетные кроссоверы:


Среднеразмерные кроссоверы:

  1. Honda Pilot
  2. Nissan Murano

Премиальные кроссоверы:

  1. Audi Q5
  2. Acura MDX
  3. Lexus NX

Золотая медаль по всем пунктам испытаний, к слову, не всегда присуждается автоматически с ценой автомобиля. К примеру, Mercedes GLE до «золота» чуть не дотянул.

А что делать тем, кто хочет гордо сказать «у меня кроссовер!», но не платить за всё, что предлагается «у старших»? Когда автомобиль вряд ли серьезно когда-то выйдет за пределы дороги, а главной проблемой владельца стал вопрос парковки. Один из вариантов решения — приобретение компактного (часто — субкомпактного) кроссовера со всеми его преимуществами и недостатками. В зависимости от цены, комплектации, производителя и оснащения эти машины могут стать как прекрасным компаньоном для семьи, так и «автомобилем для эгоиста».


При желании, конечно, можно включить скромного «француза» Peugeot 2008, толпу «китайцев» всех мастей и спорные автомобили уровня Mini Cooper Countryman с KIA Soul. Решать и выбирать в итоге Вам.

Последний пункт не наименее важный — вопрос заправки волновал и волнует всех автолюбителей. Современные технологии и современные автомобили предлагают множество решений, однако история уже показала, что и «честные» автопроизводители не всегда демонстрируют дейтствительные цифры: одни занижают уровни выбросов углекислого газа, другие каются в неверных данных расхода топлива.

Однако на сегодняшний день самым действенным методом экономии топлива (кроме собственно «поставить машину в гараж» и полностью электрических вариантов) стали многочисленные варианты гибридных технологий. Автомобиль, который часть времени вообще не тратит бензин, а довольствуется электричеством из блока аккумуляторов, а в остальное время едет на топливе и подзаряжает батарею оказался достаточно оптимальным решением.


Для чего указывать вид потребляемого топлива? Просто дизельные варианты всего чуть-чуть не дотянули до первой пятерки: тот же скромный (но яркий и обаятельный Citroen C4 Cactus 1.6 E-HDI и расходом в те же 3,4 литра тяжелого топлива имеет куда более «городские» 92 л.с.).

Итог

Выбрать лучших среди во-многом равных сложно. Выбрать достойные сравнения для таких разных автомобилей — еще более сложно. Если Вы согласны со статьей выше, у Вас есть собственное мнение и свой собственный рейтинг — напишите комментарий.