Ремонт по осаго: сроки, направление, выплаты. Что делать, если сделан некачественный ремонт по осаго или каско: подробная инструкция Можно ли по осаго отремонтировать свой автомобиль

Ещё два года назад в случае возникновения аварии на дороге пострадавшая сторона могла обратиться в страховую компанию и получить на ремонт по ОСАГО. Но с 1 сентября 2014 года начали действовать поправки в законодательстве, регулирующем этот вид страхования. Теперь пострадавший может обратиться в страховую и отдать свою машину в мастерскую, где восстановление и замена необходимых частей будет проведена бесплатно.

После ДТП часто возникает вопрос — как лучше поступить: выполнить ремонт автомобиля за счёт страховой компании или взять деньги

Давайте определимся, какой вид страхового возмещения - деньги или ремонт - более выгоден для владельца повреждённой машины.

Материальное возмещение

Такой способ большинство считает более надёжным, так как получив деньги от страховщика, имеют возможность самостоятельно выбрать сервис, в качестве услуг которого не сомневаются.

Когда нужно точно выбирать деньги, а не соглашаться на ремонт авто по ОСАГО:

  1. Если мастера в сервисе, где вам предлагает провести восстановление машины страховая компания, честно сообщают, что на выделенные деньги выполнить качественное восстановление они не в состоянии. Очень частая ситуация, когда страховщик занижает сумму реально необходимой выплаты.
  2. Если ни один автосервис из предложенного вам списка не подходит по какому-то критерию - отсутствию хороших отзывов о работе, далёкой расположенности от места жительства и т. д.
  3. Если вы понимаете, что физически не сможете следить за ходом работ, и поэтому не можете быть уверены, что ремонт машины по ОСАГО будет качественным.

Ремонт автомобиля за счёт страховой компании

Метод «ремонт вместо денег» уже давно и широко применяется , но его нельзя сравнивать с ОСАГО, ведь размеры страховых взносов в том и в другом случае различаются в десятки раз.

Но всё же есть случаи, когда вполне благоразумно будет выбрать оплаченный ремонт:

  1. Если повреждения не слишком серьёзные, не требуется замена частей и узлов автомобиля, необходимы только кузовные работы.
  2. Если в списке страховой компании есть автомастерская, качество работы которой вас устраивает или которая является официальным дилером марки вашей машины.

Однако, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо соблюсти сложную процедуру.

Необходимые документы

Ждёт от вас пакет следующих документов и справок:

  • бумаги, предоставляемые сотрудниками ГИБДД - справка о происшествии, а также протокол или постановление о совершённом административном правонарушении;
  • документы, подтверждающие право собственности на ТС и вашу личность - паспорт, ПТС, технический паспорт на авто или доверенность;
  • результаты осмотра автомобиля;
  • заполненное извещение об аварии.

Процедура приёмки и оценки ущерба

После сбора всех необходимых документов взаимодействие со страховой компанией проходит следующим образом:

  1. Вы приезжаете в офис компании с пакетом подготовленных документов.
  2. Производится осмотр автомобиля и выявляются полученные повреждения.
  3. Автостраховщик проводит калькуляцию и выдаёт направление на восстановление автомобиля, где указана стоимость процедуры. Такой документ по закону вам обязаны выдать в течение 20 календарных дней, не считая выходных и праздничных дней.
  4. В автомастерской вы можете ознакомиться с перечнем услуг, стоимость которых возмещает . Замена некоторых узлов и запчастей чаще всего будет оплачиваться отдельно из вашего кармана.

После осмотра машины автостраховщик делает расчёт стоимости ремонта

Как рассчитывается сумма, выделяемая на ремонт

Каждый случай ремонта требует отдельных подсчётов, но есть установленные нормы, которые были рассчитаны при участии Российского союза автостраховщиков.

Они предусматривают:

  • стоимость одного нормо-часа;
  • среднюю рыночную стоимость конкретных запчастей.

Оценщик резюмирует все выявленные повреждения, уточняет необходимое для восстановления машины время и список запчастей, а после этого суммирует все получившиеся расходы. Конечно, это чисто теоретическая ситуация. В реальной жизни страховщики часто занижают стоимость этих работ, чтобы сократить свои расходы. Поэтому иногда встречаются ситуации, когда выделенной суммы возмещения не хватает на ремонт.

Эта ситуация может выявиться уже на СТО, где мастера сообщат вам о необходимости доплаты недостающей суммы. Тогда вы можете вместо возмещения ремонта выбрать денежную выплату и найти сервис, где такие же работы вам проведут дешевле. Другой вариант - доплатить за запчасти, если сумма невелика, а в надёжности автосервиса вы уверены.

В любом другом случае разрешить проблему можно только путём обращения в суд.

Где можно отремонтировать авто?

Выбирая в качестве возмещения бесплатный ремонт, вы не имеете права выбирать автомастерскую. Этим занимается представитель страховщика. Но список таких сервисов довольно широк, поэтому лучше всего, если вы произведёте ремонт по ОСАГО у официального дилера. Это выйдет дороже, чем на среднестатистической станции ремонта, но здесь вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.

Тем более что при покупке нового автомобиля автодилер всегда предупреждает клиента, что гарантия, выдаваемая на машину, будет действовать только в том случае, если ремонт и замена деталей проводится официальным сервисным центром.

Ремонт у дилера по ОСАГО не является гарантией того, что авто будет починено качественно. Но если у вас есть возможность отдать авто в ремонт именно туда, лучше выбрать вариант с дилером. Если же важнее сэкономить на ремонте, то к вашим услугам другие мастерские в списке страховщика.

Каждый конкретный случай аварии, в результате которой автомобиль приходится чинить, нужно рассматривать отдельно. Ведь выбор материальной компенсации и ремонта зависит от множества обстоятельств. Но и в том, и в другом случае необходимо позаботиться об оформлении необходимого пакета документов.

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 🔧

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Екатерина Мирошкина

экономист

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные - полгода.

Пишем об изменениях в законе, которые касаются вас лично. А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке.

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение - даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров - от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу - автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах - это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Содержание :

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

При направлении на ремонт по ОСАГО с 2017 года страховщик обязан соблюдать сроки выдачи направления на ремонт, срок ремонта (изменения вступают в силу с 28.04.2017).

СТО, с которыми заключаются договоры страховщиком должны соответствовать требованиям закона, и сведения о них должны быть размещены на сайте страховщика, в том числе ориентировочные сроки ремонта, марки машин, которые ремонтирует данное СТО, сведения о соответствии СТО требованиям закона. Потерпевший вправе ознакомиться заранее с вариантами предложений и выбрать.

Неустойка при несоблюдении сроков.

Требования к направлению на ремонт по ОСАГО

Права потерпевших при ремонте по ОСАГО с 2017.

Гарантия на работы СТО.

_________________________________________________________________________

В каком порядке выдается направление на ремонт автомобиля по ОСАГО 2017?

Потерпевший обязан предъявить поврежденное ТС на осмотр страховщику, который в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении со всеми необходимыми документами, обязан осмотреть ТС и /или организовать экспертизу. После проведения осмотра (экспертизы) страховщик выдает направление на ремонт по ОСАГО и оплачивает стоимость ремонта СТО. Размер оплаты определяется в соответствии с единой методикой.

Направление на ремонт по ОСАГО должно быть выдано в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных) со дня принятия заявления о страховом возмещении с приложением всех документов в случае ремонта на СТО, с которой у страховщика заключен договор (п. 15.2, 21 ст. 12 Закона об ОСАГО)

Если направление на ремонт по ОСАГО выдается на основании п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО (СТО, с которой нет договора, по соглашению между страховщиком и потерпевшим), то направление должно быть выдано в течение 30 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных)

Неустойка при несоблюдении сроков выдачи направления и сроков ремонта автомобиля по ОСАГО с 2017

При просрочке выдачи направления на ремонт по ОСАГО страховщик уплачивает неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения.

За нарушение сроков ремонта неустойка составляет 0,5 % от суммы страхового возмещения (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Требования к направлению на ремонт по ОСАГО.

В направлении на ремонт по ОСАГО указываются

— сведения о потерпевшем, договоре ОСАГО, ТС;

Наименование и место нахождения СТО;

— срок ремонта;

возможный размер доплаты, который будет вноситься потерпевшим в связи с установкой новых деталей (износ). Однако это положение не касается физических лиц (граждан) , собственников легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ.

Требования к СТО при ремонте по ОСАГО.

Срок ремонта по ОСАГО с 2017 не более 30 рабочих дней со дня предоставления ТС на СТО или со дня передачи страховщику для транспортировки на СТО.

Удаленность СТО от места ДТП или места проживания потерпевшего не должна превышать 50 км. Если страховщик организует транспортировку до места проведения ремонта и обратно и /или оплачивает ее, то удаленность может быть и больше.

ТС с года выпуска которых прошло менее 2-х лет должны ремонтироваться СТО, которая осуществляет сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем (импортером).

Если ни одна из СТО не соответствует вышеуказанным требованиям в отношении конкретного потерпевшего, то он имеет право получить выплату деньгами или согласиться на предложенную страховщиком СТО.

Например, СТО находится в 100 км. от места ДТП, и страховщик не оплачивает, и не организует транспортировку, в этом случае право потерпевшего согласиться на ремонт или нет, страховщик не имеет права диктовать условия.

Права потерпевших при ремонте по ОСАГО с 2017

Потерпевший вправе самостоятельно организовать ремонт ТС в рамках ОСАГО на СТО, с которой у страховщика нет договора, только с письменного согласия страховщика (п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО). В этом случае выдается направление на ремонт по ОСАГО, и страховщик оплачивает проведенный ремонт. Потерпевший в заявлении о страховом возмещении указывает полное наименование СТО, адрес и реквизиты для оплаты.

Изменение объема работ, сроков ремонта по ОСАГО, условий ремонта без согласования с потерпевшим не допускается. Соглашение по данным вопросам должно быть достигнуто между страховщиком, СТО и потерпевшим.

Урегулирование вопросов, связанных со скрытыми повреждениями, определяется СТО по согласованию со страховщиком и потерпевшим. Этот порядок должен быть зафиксирован в документе, например, в направлении, который выдается потерпевшему при приеме ТС в ремонт.

При ремонте легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ, собственниками которых являются физические лица (граждане) не допускается установка бывших в употреблении или восстановленных деталей, если согласно единой методике требуется замена комплектующих. Однако страховщик и потерпевший могут соглашением установить иное, например, замену на б/у.

Если автомобиль отремонтирован некачественно, нарушены сроки ремонта или порядок ремонта (например, объем работ, поставлены б/у детали и т.п.), то ответственность несет страховщик и все претензии нужно предъявлять ему (п. 17 ст. 12 и ст. 16.1 Закона об ОСАГО)

Гарантия на работы СТО

Гарантия на работы при ремонте по ОСАГО не может менее 6 мес., а на кузовные работы и работы, связанные с использование лакокрасочных материалов не может быть мене 12 мес.

Судебное дело. на возмещение вреда в связи с потерей кормильца.

Таковым является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнёрское соглашение с финансовой организацией. Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ. Однако на практике появляется всё больше жалоб на ремонт, выполненный по подобным правилам и всё больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать подробнее.

В идеальном виде

Поскольку вины пострадавшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт. Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО. Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнёрское СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.

Восстановление транспортного средства должно проводиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, хорошо знакомые с подобной моделью автомобилей. Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверьми», то есть, не допуская самого владельца к автомеханикам. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору собственника и сотрудников автомастерской. В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.

Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу. Приёмка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, которые предполагают описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием. Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в , ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, собственника оповестят удобным ему методом.

Суровая реальность

В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение собственника автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной. будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешёвый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа. При подписании соответствующего дополнительного соглашения с потерпевшим сроки восстановления транспорта не регламентируются - на СТО могут попросить подождать и неделю и два года, пока финансовая организация не совершит платёж.

В первую очередь страховая компания действует в своих интересах

Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку собственник машины полностью отстраняется от процесса ремонта. Вместо рихтования кузовной детали её специалисты могут нанести на неё огромный слой шпатлёвки, а вместо замены повреждённых деталей подвески они проведут их реставрацию, которой хватит на 10–20 тысяч километров. Кроме того, можно забыть про ремонт у дилера, так как он опустошит бюджет страховой - вероятнее всего, партнёрское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование. Теперь стоит представить, во что выльется столкновение прижимистости финансовой организации и отсутствия контроля над сотрудниками СТО - хорошего ремонта ждать не придётся.

Нормативов относительно сроков выполнения ремонта также не существует - на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлён бесплатно, также не существует. Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарный профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой - доплачивать необходимую сумму из собственного кармана либо подавать судебный иск против финансовой организации. Понятно, что в последнем случае придётся сталкиваться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проиграно.

Что делать?

Если перед вами становится выбор: или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы. Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей. Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.

Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой. Желательно также обратиться к руководству СТО - практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой. Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.

При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию. Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет. В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.

Очень простой выбор

Если вам предстоит решать - выбирать деньги или ремонт согласно , лучше избегать второго варианта, заведомо невыгодного для потребителя. Наученные горьким опытом, россияне всё чаще отказываются от ремонта по ОСАГО, что грозит полностью искоренить эту услугу финансовых организаций. Страховые фирмы уже отреагировали на подобный «глас народа» и внесли предложение сделать ремонт, проводимый партнёрскими СТО, обязательным в большинстве случаев. Пока ответа не последовало, однако вероятность внесения очередных изменений в законодательство очень высока. Если подобное случится, автомобилисты в ответ могут потребовать создать нормативы обслуживания в авторемонтных мастерских при обращении по договорам ОСАГО - на это потребуется время, но большинство споров решится в одночасье.