Самый лучший gps трекер автомобиля. Обзор портативных GPS-трекеров: Тотальная слежка

Этот небольшой прибор может определять в формате online-месторасположение, осуществлять двухстороннюю громкую голосовую связь и проводить мониторинг. Сам по себе GPS устройство является полноценным сотовым телефоном, так как в нём предусмотрена клавиша COC и другие дополнительные программы, с помощью которых носитель может посылать тревожные SMS сообщения.

Для осуществления этих задач трекер обычно передаёт информацию одновременно в 4 направлениях:

  • Спутник – GPS трекер (заимствуется GPS-сигнала);
  • GPS мини-мобильный телефон (при помощи GSM-сигнала);
  • Сервер-сервер (благодаря GPRS-сигналу);
  • GPS трекер – персональный компьютер (в режиме online через интернет).

Работа мини устройства осуществляется двумя способами:

  1. Получение готовых ссылок. Гаджет отсылает ответное SMS-уведомление со своими координатами, которые после вписываются в карту Яндекс или Google. После этого, его расположение возможно просмотреть на карте в формате online. Аппарат может посылать ведущую на карту Google ссылку. Открывается она в тот же момент при помощи смартфона. Особенно удобно использовать на планшетах и смартфонах. Чаще всего применяется в том случае, если требуется информация относительно пройденного расстояния объектов и остановок.
  2. Отправка SMS – сообщений на смартфон. Маячёк поглощает связь от спутников, по ним выявляет свои географические данные и информацию об аккумуляторе, скорости объекта контроля, а также уровень сетевого сигнала. В прибор помещается обыкновенна SIM-карта, при помощи которой можно в любое время запрашивать информацию о местонахождении трекера. Для этого встроена специальная команда, которая отправляется с номера этой сим-карты с мобильного аппарата. Зачастую этот рабочий формат применяется для точечной фиксации местонахождения объекта контроля.

Обзор лучших моделей

За последние несколько лет индустрия электроники порадовала пользователей несколькими, весьма перспективными моделями. Каждая из них включает в себя различные возможности. Основная линейка представлена следующими моделями:

  • Трекера Stickr TrackR;
  • GPS трекер Пчела-5;

Описание каждой


Габариты компактного трекера Stickr TrackR можно сравнить с монетой. Аппарат легко интегрируется с мобильным телефоном, выдавая расширенную информацию об объекте слежения, на котором прикреплён этот мини-прибор. Его можно разместить на ошейнике собаки, вшить в любую одежду или же вставить в брелок.

По заявлению производителей, заряда аккумулятора хватает на 1 год непрерывной работы. За это время маячок отправляет множество сигналов всего лишь простым нажатием клавиши.

GPS трекер Пчела – 5


Следующий, мини Пчела – 5 так же удобен для слежения как за домашними любимцами, так и за автомобилем. Главной отличительной особенности модели от трекера Stickr TrackR состоит в том, что он способен отслеживать весь путь.

Гаджет успешно функционирует благодаря встроенному чипу SKY-TRAQ. Пчела – 5 снабжена клавишей SOS, при помощи которой носитель может максимально быстро информировать на смартфон необходимые координаты.

Третьим и самым компактным трекером является Amber Alert GPS 2G. Его габариты составляют всего 1,77х1,68х78 дюймов.

Он не имеет выключатель аккумулятора, поэтому его можно применять для слежения за престарелыми и маленькими детьми. На боковой стороне корпуса располагается USB порт – создан для заряда аккумулятора устройства.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Носитель может даже и не догадываться, что находится под наблюдением;
  2. Заряда аккумулятора хватает на длительное время;
  3. Аппарат остаётся включенным в любое время, поэтому он будет передавать данные на смартфон всегда. Большинство моделей оснащены клавишей SOS, поэтому их всегда можно использовать в любой непредвиденной обстановке;
  4. Модели настолько миниатюрны, что их можно переносить в кармане.
  5. Мгновенно выявляют координаты объекта даже, если на устройство поступает незначительный сигнал. Информирование происходит при помощи SMS-уведомлений на персональный компьютер.

Недостатки:

  1. Если рабочее состояние будет превышать допустимый лимит, устройство сообщит наблюдателю о потере объекта контроля;
  2. Некоторые модели имеют небольшой заряд батареи.

Технические характеристики


Мини Stickr TrackR помещен в корпус габариты которого составляют:

  • 2,5 см диаметр;
  • 0,5 см толщина.

Дальность приёма сигнала портативного устройства не превышает 40 метров, а присоединение к мобильному телефону производиться с применением возможности Bluetooth 4.0.

В полный комплект Пчела – 5 включены следующие устройства:

  • кабель USB;
  • аккумулятор;
  • адаптер;
  • диск с программным обеспечением.

GPRS мини Amber Alert GPS 2G устойчив к сильным ударам. Его корпус изготовлен из ударостойких пластмассовых компонентов.

Аккумулятор способен выдавать заряд от 8 до 24 часов, относительного того, какое число пакетов будет отправлено. Гаджет обладает неплохой чувствительностью, поэтому проводить его аудиомариторинг гораздо эффективен.

Цена

Стоимость наиболее компактной, последней модели GPRS трекера Amber Alert GPS в российский магазинах представлена в пределах 4500 тыс. рублей.

Возможности прибора Пчела – 5 производители оценивают в 3500 тыс. рублей.

Цена трекера Stickr TrackR составляет около 25 долларов. Наряду с ними, производители предлагают и более дорогие устройства с расширенным набором опций. Их стоимость может доходить до 10 000 тыс. рублей.

Область применения


Ещё несколько лет назад эти маячки были могли использовать лишь корпоративным пользователям. С их помощью они осуществляли GPS мониторинг транспорта, а также слежение за подозреваемыми объектами сотрудниками спец. служб.

Сегодня эти лимиты значительно расширились. Теперь, для решения каждодневных задач, его может использовать любой желающий. К примеру, с целью слежения за транспортом, пожилым человеком, детьми любого возраста.

На текущий момент большой популярностью пользуются пристёгивающиеся к рюкзаку, одежде или ремню миниатюрные модели GPR трекеров.

Критерии выбора

Приборы могут изготавливаться в различных модификациях:

  • браслет;
  • гаджет с опциями смартфона;
  • маячок-брелок;
  • специальные действия модификации.

Выбирая датчик, следует опираться на возраст, задачи, а также на то, будет ли наблюдением скрытным.

Скрытый мини-датчик будет неплохим выбором, если пользователь не желает привлекать излишнее внимание к объекту слежения. С их помощью легко осуществляется слежение за близкими людьми, рабочим персоналом и автотранспортом.

Мы в своей компании давно уже на каждую машину поставили по GPS трекеру, который позволяет операторам и логистам видеть на on-line карте положение автомобилей в каждые 30 секунд их движения. Более того, также эти системы позволяют видеть, когда был заглушен двигатель, и когда машина была снова заведена. Штука эта весьма полезная, и не сказать, что особо накладная — по 300-400 рублей за каждое авто в месяц (учитывая, что даже по корпоративным тарифам эти компании отдают сотовым операторам минимум рублей 150 из получаемых от нас денег). При этом мы пользуемся услугами двух разных провайдеров — один из них использует свою собственную разработку, а второй — стандартный сервис от Wialon. Про обе системы могу сказать, что вполне достойные, и в чем-то лучше одна, а в чем-то другая.

Но это для бизнеса. А тут недавно осчастливил ребенка новым телефоном на андроиде, а поскольку он еще слишком мал — вознамерился поставить ему туда программу бесплатного онлайн GPS мониторинга с элементами трекера. Замечу еще раз — не бесплатный онлайн GPS трекер, а именно мониторинг в купе с ним. О трекерах без мониторинга — как-нибудь напишу отдельный обзор.

Программ онлайн-мониторинга и в интернете, и в Play маркете достаточно много. Как импортных, так и отечественных. Меня, откровенно говоря, интересовали больше отечественные разработки, которые позволяют наблюдать за требуемым смартфоном с компьютера (западные — в основном заточены под наблюдение за смартфоном со смартфона). Естественно, хотелось заодно и сравнить их между собой. По ходу сравнения понял, что такая программа не помешает и мне самому, при походах по подмосковным лесам по грибы. А по результатам проведенного тестирования — и родился этот обзор.

Понятно, что как и в случае с нашими авто, все разработки тоже делятся на какие-то собственные, и стандартные Wialon-овские. Впрочем, иногда виалоновские перекроены настолько сурово, что узнать в них исходник можно с большим трудом.

Также все приложения можно поделить на два вида — приложение-трекер для человека, и приложение-трекер для украденного/потерянного телефона, которое просто передает текущие координаты телефона в ответ на смс-запрос. Последние и так уже прекрасно и неоднократно были освещены, поэтому в этом обзоре я их рассматривать не буду, но посмотрим — может, как-нибудь позже напишу. Более того, если есть цель не записывать трек, а просто смотреть онлайн последнюю координату телефона — то лучше поставить именно такой тип программы, главное — чтобы в ней можно было включить удаленно GPS и мобильный интернет.

Мне же хотелось, чтобы кроме онлайн-мониторинга, т.е. передачи данных о том, где в данный момент находится телефон, программа выполняла еще и функцию трекера. Так как только местоположение смартфона можно посмотреть и с помощью стандартного сервиса Гугла — управление удаленным устройством (правда, у меня иногда проглючивает и выходит в эфир по совершенно непонятному принципу — может, ? — но работает). Справедливости ради, кроме поиска устройств Гугла , у него есть еще и Трекинг (вот инструкция , как пользоваться этой фишкой). Но оно работает в хроме, в опере несколько глючит, и глючило на некоторых моделях телефонов — в частности на ребенкином. Поэтому нужен был сторонний мониторинг, совмещенный с трекером.

Соответственно, основные требования у меня к нему были следующими:

  1. Бесплатность. Понятно, что есть и за деньги, но какой в них смысл, если и бесплатных полно? Ну, и естественно — бесплатность — это понятие условное. Понятно, что за передачу данных с координатами — платить так и так придется.
  2. Автозапуск при перезагрузке (можно еще и защиту от выхода из приложения паролем — но не обязательно)
  3. Возможность посмотреть трек за предыдущий день, а в идеале — за любой из дней в течение последней недели.

И дополнительные:

  1. Большой плюс — поддержка в бесплатном режиме более, чем одного объекта — например, для второго ребенка. Нет, понятно, что если надо даже два объекта поддерживать, то заводится два аккаунта — один на себя, а второй — на супругу. И тем не менее.
  2. Очень желательна возможность определять местоположение не только по GPS координатам, но и по GSM.
  3. В целях экономии батарейки и денег — возможность записывать точки и отправлять данные на сервер в зависимости от скорости движения, относительного перемещения, настраивать время опроса и отправки данных, или комбинации этих параметров. Например, отправлять данные при превышении скорости в 3 км/ч, каждую минуту, но только в случае, если удаление от последней точки составило более 30 метров, а в остальных случаях — раз в двадцать минут.
  4. Возможность определять, в какое время и какие дни недели будет автоматически запускаться сервис
  5. Возможность скачать трек, а также — проиграть трек на компьютере в браузере, запустив проигрыватель
  6. Возможность удаленно включать опрос GPS и передачу данных, например через sms (сразу скажу, что с этим могут быть проблемы в связи с политикой безопасности гугла)
  7. Возможность работы в разных режимах — как накапливать данные внутри себя, в виде выгружаемого потом файла, так и передавать их на удаленный сервер, чтобы можно было наблюдать за объектом онлайн
  8. Использование как карт Гугла, так и Яндекса

Не смотря на то, что список выглядит прилично — ничего особо невозможного, кроме 3-го пункта доптребований, в нем нет. В случае с автомобилем, где GPS датчик привязан к генератору автомобиля, проблем с питанием нет, и интернет — безлимитный, поэтому требуется только настройка, как часто определять точку. В случае же с телефоном — мы весьма ограничены аккумулятором, и поэтому на этом пункте хотелось остановится подробнее, поскольку каждый разработчик по-своему видит реализацию данного функционала. Понятно, что глобально эта функция делится на три части:

  1. включение GPS и передачи мобильных данных (если телефон позволяет); определение координат, и отключение GPS для экономии энергии
  2. запись полученных точек
  3. передача точек на сервер

Что-то можно делать в автоматическом режиме, а что-то — отдать на откуп пользователям. Большая часть программ позволяет определять пользователю только с какой частотой в секундах записывать точки, и с какой частотой в минутах их передавать — даже без учета, в движении ли объект, или нет. Остальное делается автоматом.

Поэтому под спойлер я уберу свои теоретические мысли, интересные разве что гикам, желающим разбираться во всем досконально. Если вы набрели на этот обзор из поиска, и вам просто нужно выбрать среди программ — спойлер лучше не открывать, там только масса теории и неупорядоченных мыслей.

Давайте предположим, что пользователи определяют все сами, и пройдемся по пунктам. Первый же из них, в свою очередь, делится на два подпункта: включение и отключение GPS. Сначала — про включение. Понятно, что включение может происходить либо на основании каких-либо еще датчиков (например — ускорения, наклона, положения в пространстве), которые сообщат телефону, что началось движение, либо основываясь на заданном промежутке времени. Однако некоторых случаях (например — очень медленное равномерное начало движения) — датчики могут и не сработать. Поэтому:

а) программа должна уметь опрашивать датчики и включать GPS, если они зафиксировали начало движения

б) давать возможность задавать пользователю, через какое время принудительно включать GPS, даже если движения по датчикам не зафиксировано. На самом деле — какой промежуток времени принудительного включения задать — это очень сложный вопрос. Задашь много, например минут 20 — за это время можно уехать прямолинейно и практически равномерно очень далеко, километров на 5-10 — точно. Задашь мало, например каждую минуту — будет часто включаться и жрать батарею (а постоянно включенный GPS съедает около 6% батарейки в час). Оптимально выглядит от 2 до 5 минут — но в любом случае, задаваться должно. Соответственно, от всегда включенного, и далее с задаваемыми интервалами секунд по 30 до значения в 6 часов (на самом деле можно даже еще улучшить, и сделать шаг в 30 сек до достижения 10 минут, шаг в минуту до значения в 30 минут, 10 минут — до 2 часов, и часа — до раза в 6 часов).

Теперь про отключение.

а) сначала, при включенном состоянии GPS программа должна опрашивать его. Опять два варианта — мы в помещении, и не можем вообще получить координаты. Второй варинт — можем. Но тут тоже появляется сложность — как с одной стороны нивелировать прыжки в условиях, когда аппарату тяжело определить координаты, а с другой стороны — как понять, что мы пешеходы и медленно бредем по лесу. Понятно, что должен задаваться минимальный порог скорости — от 0 и до 10 км/ч, в случае если скорость меньше, то считать, что мы не движемся. Также должно задаваться время в секундах (от 1 секунды до 30 минут), за которое смотрится расстояние от одной до другой точки, и также задаваться это расстояние в метрах, от 2 и до 200 с шагом в пару метров. Например, задали мы 30 секунд и 50 метров. Если удалились за эти 30 секунд меньше, чем на 50 метров — считать, что мы не движемся. Оптимальный порог скорости — 3 км/ч, оптимальное удаление — 50 м за минуту.

В случае, если по пункту а) выдается, что мы движемся — то GPS не отключается. Если по пункту а) выдает, что мы не движемся — GPS отключается. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы неравномерно) — то должно задаваться время X в минутах, через которое отключить GPS. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы не движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы равномерно) — то должно задаваться время Y в минутах, через которое отключить GPS. И время Z, когда необходимо снова начать опрос датчиков, иными словами — снова вернутся к пункту а) из включения GPS.

Теперь перейдем ко второму пункту — запись полученных точек. Понятно, что записывать их имеет смысл только если координаты определены, и мы движемся. Движемся ли мы, или нет — определяется из пункта 1 выключения GPS а). Если получается, что мы движемся — записываем точку. Но должны задаваться промежуток времени, через который записываются точки, и расстояние — если мы за меньшее время удалились более, чем на заданное расстояние, т.е. движемся с очень большой скоростью — точка все равно записываются. Если движения нет — то должно задаваться время, через которое записываются точки без движения — от времени просыпания GPS и с заданным временем, с шагом, например, в час. Хотя какой смысл писать точки каждые, скажем, 5 минут просыпания GPS, если они не отличаются друг от друга?

Ну и третий пункт — передача точек. Понятно, что должно задаваться — хотим ли мы передавать их постоянно при появлении каждой новой точки, или при накоплении определенного количества, даже если мы движемся, или каждые сколько-то минут — т.е. как часто передавать в движении, и как часто — в состоянии стоянки. И когда начинать эту передачу — понятно, что накопленные после стоянки точки нет смысла передавать, пока мы еще стоим, лучше передать их при начале движения.

В общем, если не рассматривать этот третий пункт, то получается, что не очень-то многого и хотелось. Все требования кроме обязательных — желательные:). Если же на бесплатность и определение по GPS не заморачиваться (читай — хватит GSM, если особая точность не нужна), то нужно подключить услугу в МТС «ребенок под присмотром » за 100 рублей в месяц, и забыть о проблеме, как таковой — ни тебе трат на интернет-канал от телефона ребенка, ни разряда батарейки от GPS/3G.

Ну и всегда остается как вариант возможность пользоваться стандартным поиском устройств Гугла или Трекингом Гугла (еще раз приведу инструкцию , как пользоваться этой фишкой).

Но мы легких путей не ищем, и вопрос даже не в том, что 100 рублей жалко. Так что сел смотреть, а нет ли чего лучше. Кстати, отдельно хочу отметить — что кроме карт яндекса и гугла — для меня других не сущствует — ни навителовских, ни гуртамовских, ни майкрософтовских, ни каких либо иных. Поэтому даже если сервис их выводил — я на этом внимание не акцентировал.

Поехали

В бесплатный тариф включен всего один трекер. Сайт, хоть и красочен, но к сожалению — абсолютно не информативен, и не дает практически никакой информации о том, какие настройки есть у программы, что она позволяет делать, а что нет, за сколько времени хранятся данные, и т.д.

Зато есть демо-версия непосредственно онлайн-сервиса карты.

Если этот сервис и сделан на Wialon, то он переработан до неузнаваемости. Так что возможно, это — что-то свое. Кстати, пока оттестировал все остальные приложения ниже по ходу статьи, дизайн страницы для «Мама, я тут» — изменился, и стал таким:

В приложении можно настраивать период работы трекера, например — по будним дням, с 8 утра до 8 вечера, как часто получать координаты (в минутах), и как часто передавать данные. Эти настройки осуществляются из родительской части приложения.

Также из нее (а не только с компьютера) можно посмотреть координаты ребенка, в этом случае положение отображается на гугл-картах. Больше особо никаких настроек нет. Управления через смс — тоже нет. Запущенный на телефоне ребенка маячок особо себя никак не проявляет, кроме символа GPS, но в условиях тестирования с тестовыми логином и паролем mama:mama показывать мое местоположение отказался, хотя ник такой в программе появился. Может быть, надо было отдельно зарегистрироваться с номером телефона? Как выгружать трек, и можно ли воспроизвести путь по нему — тоже не понял.

Так что, с одной стороны — да, упрощено все до крайности, чтобы не возникало никаких вопросов при использовании, есть дополнительное мобильное приложение и для родительского телефона, но с другой — осталось чувство, что как-то что-то недоделано.
В результате полученных в демо-версии глюков — не захотелось даже разбираться, хранится ли на бесплатном аккаунте история перемещений, и если хранится — то за сколько дней (судя по окну сервиса наблюдения — всего за два дня).

Аналогично предыдущему, в бесплатную версию включен только один объект.

При первом подключении на счет кидается 100 рублей. Но после того, как они кончатся — в бесплатном режиме, кроме слежения онлайн — ничего особо не может — ни тебе истории перемещений (даже за текущий день!), ни расширенных настроек. Из настроек — можно только выбрать, через сколько секунд производить отправку координат (например, каждые 30 секунд), или каково должно быть расстояние между соседними координатами (кстати, очень удивило, что это выбирается в серверной части, а не в клиентской). Карта блещет аскетизмом, и иногда проглючивает: в режиме наблюдения за объектом — пытается всегда раскрыться на максимальный масштаб.

В мобильной части настроек тоже практически никаких нет, кроме того, что использовать ли вай-фай для передачи данных — ни время работы выбрать, ни чего еще — даже скриншот делать нет смысла. Ну и понятно, нет управления с помощью смс. В общем, как мне показалось, в бесплатном варианте этот сервис не лучше и не хуже, чем то, что мы в предыдущем пункте рассматривали. Удаленно включаться/выключаться у меня тоже не захотела. Итог таков: ну да, положение точки, конечно показывает, но плюшек, как в платной версии (типа воспроизведения пути по треку) — никаких нет. В связи с указанными ограничениями — смысла в использовании немного.

Судя по всему, собственная разработка. В отличие от двух предыдущих сервисов, в бесплатной версии поддерживает уже два трекера, а не один.

Может отображать местоположение не только по GPS, но и по GSM. Вроде как (у меня не получилось вообще подключить устройство, об этом ниже). Имеется демка, как отображение выглядит на экране компьютера — к сожалению, только для платной версии. В бесплатной, как я понял — сервис именно трекинга отрезан, и можно только смотреть текущее местоположение.

Само мобильное приложение поддерживает запись точек маршрута по дистанции — через определенное количество метров, по времени — каждые несколько секунд, позволяет настроить интервал отправки данных на сервер, например каждые 5 минут (но не делает разницы — в движении это, или нет), или поддерживать постоянное соединение с сервером. Другой вопрос, что поскольку в бесплатном виде поддерживается только показ последнего местоположения — это все бессмысленно. Также позволяет запрашивать данные GPS (читай — включать и отключать его) с определенной периодичностью.

Поддерживает зоны с отправкой сообщения по е-мэйл — но мне это не надо. А вот включать в определенные дни/часы — не умеет. Как и управляться удаленно. Также напрягает количество собираемой информации, требуемой для регистрации. Вот зачем кому-то нужен мой номер телефона? Нет, оно и левый номер проглотило, но тем не менее. Или попробуй вспомнить свой часовой пояс. И даже зарегистрировавшись в сервисе, я так и не смог добавить свое устройство. Вернее, сервис бодро рапортовал, что устройство добавлено, но вот в списке объектов его не было, так что даже то, что предоставлялось — полноценно протестировать не удалось. Так что мимо.

Ну вот, мы начали подбираться к чему-то более интересному.

Наверное, будет проще сказать, чего в нем нет — я имею ввиду в бесплатной версии. А нет — как раз того, что присутствовало в предыдущем случае:

  • контроля посещения гео-зон (контрольных областей)
  • оповещения о событиях на E-mail

Но мне-то это как раз и не надо. Все остальное — несколько лучше, чем в предыдущих случаях:

  • Отображение трех объектов
  • Хранение и отображение истории перемещений каждого объекта в течение 24 часов
  • Полученный трек можно скачать

Ну да, конечно время хранения трека не неделя, как хотелось изначально — это печаль. И запускать по расписанию — тоже нельзя. Про настройки в кратком описании особо ничего не сказано, так что смотрим сами. Серверная часть — похожа на собственную разработку.

Мобильная часть позволяет настроить частоту отчетов в покое, частоту отчетов в движении. Удаленное управление отсутствует.

А через серверную часть настраивается Мин. скорость движения, Мин. время остановки, и радиус остановки. Как определяет, в движении ли находится объект, или нет (на что намекает детектор движения), и в зависимости от этого уже передает информацию с той или иной интенсивностью — я не понял. У меня в некоторых случаях почему-то считал, что я двигаюсь, и передавал отчеты часто, когда я стоял, и наоборот — когда я медленно, но двигался — считал, что я в покое. Как задать расстояние, когда записывается точка, даже в случае, если прошло меньше времени, чем задано в настройках (если начали движение с очень большой скоростью и успели проехать пару километров) — тоже не понял. В сервисе, который мы рассматривали перед этим — было как-то понятнее: вот прямо в мобильной части настраивается, что записывать каждую новую точку, как только удаление от нее составило более заданного, или время прошло более заданного. А передавать — с заданным интервалом (хотя и не возможно было настроить, что передавать записанную точку, только если удалились более, чем на заданное расстояние — впрочем, как я уже говорил — когда трек не сохраняется, все это не имеет смысла). А здесь — я просто запутался, что именно — что означает. У меня возникло впечатление, что есть только зависимость передачи данных от времени при движении и при стоянке, а от расстояния — нет. Также нет записи точек в зависимости от поворота (и соответственно — настроек, при каком угле поворота ставить точку). Ну, или это у меня детектор движения не работал. Поэтому трек от МКАД до Автозаводской выглядит так:

Хорошо видно, что в отмеченных местах трек не соответствует реальному пути. Установка точки в момент поворота — стопроцентно решила бы этот вопрос в месте присоединения Верейской к Аминьевке и Аминевского шоссе к Кутузовскому проспекту. Ну а с третьим кольцом в районе Варшавки — это отдельная песня. Соответственно нивелировать это можно, лишь задав установку точки чаще, чем по умолчанию (30 сек).

Необходимо отметить, что данные для позиционирования определяются не только по GPS, но и по GSM — причем достаточно точно. Но только для последнего местоположения, если GPS был отключен — то трек по GSM данным построить не получится. Но в целом — мне понравилось гораздо больше, чем три предыдущих, особенно учитывая возможность вывода всего трека за сутки. Наблюдать — просто, трек построить — тоже просто, номеров телефонов нигде вводить — не надо.

Судя по описанию, можно было подумать, что это, наверное, одна из самых мощных программ подобного типа.

Еще одна программа с еще большим функционалом от тех же авторов. Нет, вернее — функционал ГОРАЗДО более широкий, это скорее не трекер, а программа-шпион — тут и отслеживание звонков и смс, и управление через смс, и удаленное блокирование приложений. В описании утверждается, что в бесплатной версии информация хранится на сервере одну неделю, а поддерживается до 5 устройств.

Но, как я понял — в его трекерной ипостаси — практически все тоже самое, и даже с несколькими ухудшениями — по крайней мере я не нашел, где задавать, ставить ли точки при повороте, с каким интервалом передавать точки в состоянии покоя, а с каким — при движении, как сделать интервал передачи точек менее 5 минут. Хотя интересная штука — не смотря на то, что вид окна приложения тот же самый — проблем с Яндекс.картами там не возникает, и выводятся они абсолютно нормально. А вот с треком — все та же проблема, что и в предыдущем случае — точки ставятся раз в 5 минут, и получить полноценный трек в случае, если нам вдруг это потребовалось — возможным не представляется:

В остальном тоже не все в порядке — вероятно, чтобы включить удаленно коммуникации — требуется рут, по-крайней мере у меня не получилось. В общем, для использования в качестве трекера — подходит не лучше, чем первые три рассмотренных сервиса.

Этот сервис постороен на базе Wialon-овского стандартного софта, и те, кто с ним знаком — могут приблизительно представлять его возможности. Нам же необходимо рассматривать его в трех версиях: мобильной (толком не работает, я так и не понял — как добавить туда свой объект — и в этом он, конечно, очень сильно уступил M2M), старой — один в один виалоновской, и новой , появившейся буквально в начале июля 2014 года.

К сожалению, старую версию скоро отключат, но пока она работает — посмотрим и на нее. Но сначала про новую версию, и само клиентское приложение, устанавливаемое на смартфон.

По описанию — функционал очень похож на только что рассматривавшуюся М2М gps-tracker.com.ua:

  • те же 5 объектов на карте
  • 30 дней хранения трека (аккаунт удаляется автоматически, если не заходить в течение 90 дней)
  • тоже все бесплатно
  • умеет автоматически запускаться при перезагрузке смартфона
  • включаться по тайм-ауту, или работать постоянно (здесь минус в том, что таймаут может быть только 5 минут и больше, если мы хотим, чтобы включалось раз в 2 минуты — не выйдет)
  • определять местоположение не только по GPS, но и по GSM
  • можно задать минимальный интервал времени, когда ставить точку
  • пароль администратора
  • ставить ли точку при повороте (и сколько градусов считать поворотом)
  • отсутствует возможность посылать собранные точки пакетно для экономии округления трафика, а не в онлайн-режиме (если безлимит — это не страшно, но вот если интернет используется только периодически — это проблема)

Настройки разнесены логично, каждое в ожидаемом месте, объяснены — понятным языком. Вот, например, настройки определения местоположения GPS TAG Orange:

Теперь — про положительные отличия от М2М gps-tracker.com.ua:

  • есть возможность задать работу по расписанию, с указанием дней и часов, когда ей необходимо включиться
  • есть возможность работать только при зарядке (это для тех, кто в машине втыкает зарядник постоянно, как и я)
  • какой перепад скорости, при котором ставить точку
  • интервал в метрах, больше которого ставить точку
  • при первом попадании в меню интерактивный помощник буквально за ручку проводит тебя по всем настройкам, более того — все работает, как надо уже с самого начала — не надо ничего добавлять, объект — уже есть.

А вот что такое максимальная погрешность — я не понял. Хочется верить, что это расстояние, при смещении меньше чем на которое, точка не ставится, вне зависимости от того сколько времени прошло, т.е. считается, что мобильник просто лежит на столе.

Теперь минусы:

  • нет отслеживания датчиков ускорения и возможности задать минимальную скорость, при которой будет считаться, что телефон просто лежит на столе, и точки необходимо отправлять гораздо реже (с заданием этого на сколько реже). Частично это можно задать минимальным расстоянием и изменением скорости — но конечно, это костыль, не более, будет работать для авто — а вот как раз для ребенка — нет.
  • отображение — только на Яндекс.Картах. Да, Гугл, конечно отвратительны для Москвы, но для зарубежья — лучше все же они, ну и плюс масштабирование — получше будет. А ну как надо будет трек нарисовать в Австрии на горных лыжах? И что самое интересное — на мобильной версии, где положение объекта не показывается — как раз есть возможность выбрать гугловские карты!
  • При просмотре трека на компьютере в новой версии, нельзя задать произвольное время построения трека, например за три часа — только целиком за день, или больше (непонятно почему — в старой версии такая возможность была)
  • Проигрыватель трека, также присутствовавший в старой версии — в новую не переехал

Ну, и конечно же — нет никакого управления ни через смс, ни через интернет.

Зато треки рисует — ну просто загляденье:

Все поворотики, и даже третье кольцо — отрисованы просто идеально (там, где есть отклонение — это тоннель под Ленинским проспектом). Возможно, что такой же трек получился бы и у М2М, будь у него расстановка точек при прохождении определенного расстояния, или заработай у меня настройка записи точек в движении, т.е. каждые 30 секунд, а не раз в 5 минут.

Сервис Live GPS Tracker делится на две ветви — «Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН» и «RealTimeTracker GPS/ГЛОНАСС мониторинг в режиме реального времени».

Дальше я буду их просто называть LGT (Live GPS Tracker) и RTT (RealTimeTracker). Отличаются они друг от друга тем, что для LGT основное предназначение программы — использование в путешествиях, он имеет больше оффлайновых возможностей, необходимых в путешествиях, запись трека в офлайн-режиме с возможностью дождаться благоприятных условий для отправки данных на сервер. А RTT — не сжимают трафик, не записывает трек в режиме оффлайн (а только лишь небольшое количество координат на случай кратковременного отсутствия связи с сервером). Вот краткая сравнительная табличка , а детально мы их рассмотрим ниже.

Сравнительная таблица «Live GPS Tracker» и «RealTimeTracker»
RealTimeTracker
Назначение программы Для записи маршрута поездки. Онлайн-мониторинг объектов в реальном режиме времени.
Работа в фоновом режиме ДА ДА
Непрерывная запись ДА ДА
Возможность засыпания для экономии батареи НЕТ ДА
Способ отправки данных на сервер Архив с данными Покоординатно
Сжатие при отправке для экономии трафика ДА НЕТ
Условия отправки По времени, по расстоянию, по размеру архива По времени
Отключение автоматической отправки данных ДА НЕТ
Отправка данных только вручную ДА НЕТ
Хранение данных без связи с сервером Без ограничений Сутки
Сохранение данных после перезапуска программы ДА НЕТ
Минимальное время отображения данных на сайте 15 минут 3 секунды
Хранение записанного трека в формате KML ДА НЕТ
Гибкие настройки параметров записи ДА НЕТ
Быстрое создание путевой точки одним касанием ДА НЕТ
Создание путевой точки с описанием ДА НЕТ
Создание путевой точки с фотографией ДА НЕТ
Вывод показаний одометров и скорости ДА НЕТ
Настройка уровня доступа на сайте ДА НЕТ
Возможность установить пароль на вход в настройки ДА ДА
Кнопка SOS НЕТ ДА
Расход батареи Стандартный В режиме отправки с интервалом более 5-ти минут — низкий

Но, давайте начнем.

8а. Сначала мы рассмотрим сервис, который так и называется — Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН. Как я уже сказал, это в первую очередь GPS трекер, и лишь во вторую — мониторинг за местонахождением объекта. Бесплатно доступно следить за 4 объектами, а время хранения данных состовляет аж 6 месяцев!

Очень полезная опция — не ставить точек, если они находятся меньше, чем на заданном расстоянии. В случае, если мобильник лежит на месте. В документации оно называется прореживание координат. Работает следующим образом (информация с сайта): GPS устройство выдает координаты каждую секунду и даже если вы, например, стоите на месте, то устройство выдает огромное количество повторяющихся координат. В итоге конечный трек может получиться с ненужными погрешностями. А так же не стоит забывать о размерах файла, который будет отправлен на сервер. Чтобы уменьшить размер трека и немного сгладить отображаемую линию, его можно слегка проредить. В поле «Прореживание координат» необходимо установить расстояние смещения. Через это расстояние в файл трека будет записываться очередная точка, все точки в промежутке будут проигнорированы.

Но к сожалению, настройки — через сколько времени или через какое расстояние ставить точку, при каком угле поворота — отсутствуют. При настройках по умолчанию трек (20 метров прореживание координат, отсылка трека каждую минуту) — трек получился достаточно качественный:

Еще бы. Точка ведь считывается каждую секунду, и если смещение от предыдущей и пред-предыдущей составило больше 20 метров — записывается. А вот если поставить прореживание даже каждые 200 метров — то получится гораздо хуже, поскольку возможности ставить их по повороту и даже по времени — нет. Вот если бы можно было задать прореживание в 20 метров, время — в 30 секунд, и установку точки каждые 100 метров… Т.е. если в находимся в пределах 20 метров не важно сколько времени — точки не ставились, если от 20 до 100 — ставились каждые 30 сек, если больше 100м — каждые 100 метров. Но… но… но… увы.

Зато — о счастье! Есть и карты яндекса, и гугла. Однако — это просто трек, и ни даты, ни времени в каждой точке, ни возможности проиграть его — нет. На счет того, можно ли определять координаты по базовым станциям — не совсем понял. Вроде настройка такая есть, но какой в ней смысл — трек будет прыгать туда-сюда, да и только. Управления через смс включением GPS и Wi-Fi нет — политика Гугл, что-ли?

Зато присутствует куча настроек, например — показывать или нет значок программы, пароль на вход в настройки, по какому принципу отправлять архив с полученными точками. Можно по времени, можно по расстоянию, и можно даже по размеру этого архива!

Отправка каждую минуту — очень удобна, если траффик не безлимитный, и округление происходит до 100 или тем более — 200 кб. Вот :

Допустим, один пакет в среднем 100 байт.
Особенности операторов связи: сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, при отсутствии активности.

Отправка каждые 10 секунд. 8640 отправок за сутки.

Итого за сутки: 8640*100/1024= ~843 килобайта.

Отправка каждую минуту. 1440 отправок за сутки.
Сессия не рвется, поэтому считаем трафик как есть.
Итого за сутки: 1440*100/1024= 140 килобайт.

Одна отправка раз в 10 минут. 144 отправки за сутки по 100 байт.
Сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, будет 144 сессии.
Все зависит от шага тарификации оператора — если покилобайтно, то за сутки расход трафика будет 144 килобайта. Если тарифицируется по 100 килобайт, что тоже часто встречается, то получится 14 мегабайт.

В реальности все несколько хуже. В моем случае округление производится до 200 кбайт — но трафик у меня безлимитный БИТ. А вот у ребенка опций никаких не подключено, поэтому при округлении до 200 кбайт — каждый мб стоит по 10 рублей. Приведенный выше трек занял 25 кбайт, но МТС его посчитал, как 153 кбайта. А за день набежало бы не меньше пары мб — что составило бы 20 рублей. При использовании не чаще 10 дней в месяц — имеет смысл, но в случае, если пользоваться каждый день — то такие ухищрения, в виде сжатия в архив — уже, к сожалению, не спасут. Зато, если требуется записывать трек где-нибудь за границей, и передавать при подключении к Wi-Fi — было бы очень удобно. Было бы. Так как, к сожалению, невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время — сводят все остальные хорошие идеи в этой программе на нет. Даже если использовать ее по непосредственному назначению — как трекер, а не как сервис онлайн-мониторинга. Все треки накладываются друг на друга. Ну, либо вручную каждый раз, когда начинаем движение по тому же маршруту — запускаем вручную создание нового трека. До чертиков обидно.

Поэтому три первых сервиса, а именно « «, « » и «Где Мои — NAVIXY Android Трекер » в их бесплатных версиях порекомендовать я не могу абсолютно — функция трекинга на них либо вообще обрезана (как на двух последних), либо крайне ограничена (как на первом); они имеют минимум настроек, минимум поддерживаемых маячков на аккаунте, а также у них проскакивали глюки в работе. Ничего лучшего, чем есть уже у сервисов Гугл они предложить не могут, поэтому только 4 балла из 10 возможных. Двойка, короче.

Еще два рассмотренных сервиса — Reptilicus.net и — это неплохие сервисы, но к сожалению, несколько не о том. Первый из них — это больше программа-шпион, и у меня серьезно подглючивала, а вторую, при всех ее замечательных задумках, убивает невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время. Треки накладываются друг на друга, и необходимо каждый раз начинать новый трек (хотя они-то, как раз — получаются идеальными). Если буквально немного подшлифовать оба сервиса — то они были бы неплохой альтернативой всем остальным сервисам. Оба заслуживают по 6 баллов из 10. Иными словами, пока тройка.

Ну, и наши чемпионы.

Заслуживает крепкие 8 баллов из 10. Да, есть некоторые недочеты, среди которых отсутствие возможности записывать точку при повороте, отсутствие удаленного управления, ограничение времени на хранение трека всего сутками. Но работало без особых глюков, трек получился в целом нормальным, мониторило тоже хорошо — так что в принципе, вариант неплохой.

А для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться среди их возможностей — я приведу обобщающую таблицу их функционала, в которой наличие или отсутствие функции будет обозначатся плюсиком или минусом, а качество реализации, в случае наличия — оценкой по 10-бальной шкале. Сервисы идут по порядку появления их в обзоре, и обозначаются в таблице следующим образом:

Если вдруг эту запись читают представители указанных сервисов, и я в чем-то ошибся — пожалуйста, дайте мне знать, я проверю и исправлю приведенные данные.

Мне, пока что, больше всего понравились GPS-Trace Orange — потому что, как мне кажется, у него самый большой потенциал к развитию, и RealTimeTracker — как золотая середина среди всех. Но установил я себе все 4 сервиса. Погоняю их еще на жручесть батарейки, на невыловленные глюки — глядишь, может, и проапдейчу обзор, и уже тогда поставлю и ребенку.

Ну а если вы найдете какие неточности в обзоре (ну, к примеру — если знаете, как в GPS-Trace Orange скачать трек), или знаете аналогичные сервисы, но еще лучше — пишите в комментах, или на

GPS-трекер – приемопередающее устройство контроля объектов (автомобилей, людей, животных) с целью точного определения их местоположения. GPS-трекеры широко применяются в транспортных и других коммерческих и государственных организациях, использующих автомобильный и другой транспорт.

С каждым годом увеличивается количество автовладельцев, которые ставят GPS-трекер на личный автомобиль.

Назначение GPS-контроля

Применение GPS- контроля в транспортных организациях позволяет:

  • сократить пробег транспортных средств за счет оптимизации маршрутных карт (среднее сокращение пробега составляет около10%);
  • уменьшить потребление ГСМ (до 25%);
  • исключить нецелевое использование транспорта, в том числе, в личных целях;
  • повысить эффективность работы транспорта, увеличить степень загрузки;
  • оптимизировать работу диспетчерской службы;
  • улучшить качество оказываемых транспортных услуг.

Как работает

Главное устройство GPS-трекера — ГЛОНАСС/GPS/GSM (GPRS, RF) терминал. Он выполняет следующие функции:

  • обмен информацией со спутниковыми передатчиками;
  • определение географических координат транспортного средства;
  • пересылка информации по доступным каналам GSM-связи (интернету, радиоканалу);
  • управление бортовым оборудованием автомобиля по оперативным командам оператора.

Информация об объекте слежения в виде бинарного AVL-пакета передается на сервер обработки данных. В нем содержатся сведения о времени, координатах и других запрограммированных параметрах автомобиля.

Диспетчерские и другие контролирующие службы получают доступ к информации на сервере посредством клиентского программного обеспечения либо интернет-сервиса.

Виды GPS-трекеров

GPS-трекеры классифицируются:

По способу передаваемой на сервер информации

ГЛОНАСС/GPS/GSM-трекеры

Немного устаревающий вид трекеров. Трекеры данного типа передают информацию посредством дорогой GSM-связи. Поэтому постоянный контроль местоположения движущегося объектов посредством таких трекеров обходится недешево. В настоящее время устройства этого вида используются при экстренных случаях (угрозе нападения, угоне, других опасностях).

ГЛОНАСС/GPS/GPRS-трекеры

Используют интернет-канал для передачи данных. Стоимость EDGE (GPRS) трафика небольшая, это позволяет следить за движущимся транспортным средством в режиме реального времени.

Зона их действия на передачу информации ограничена покрытием GSM связи. Если транспортное средство выходит из зоны видимости GSM-сигнала, трекер переходит в режим накопления (записи во встроенную память информации), и после выхода в зону устойчивой связи передает накопленный пакет информации на сервер.

ГЛОНАСС/GPS/RF-трекеры

Новый вид трекеров, работающий по радиоканалу. Дальность действия такого трекера всего 40 километров от приемника сигналов. Основные преимущества таких трекеров: возможность работы в условиях неустойчивой GSM-связи и отсутствие абонплаты. Недостатки – высокая стоимость трекера и большие габариты устройства.

По способу работы

По способу работы трекеры классифицируют на:

Подключаемые

Для полноценной работы подключаемых трекеров необходимо дополнительное устройство обработки информации (ноутбук, смартфон, наладонник). Для них необходимо специализированное программное обеспечение, без которого применение трекера невозможно.

Автономные

Они могут самостоятельно обрабатывать полученную от спутника информацию. Автономные трекеры разделяют на трекеры без памяти и с картографической памятью. Трекеры без памяти могут отмечать путевые точки, запоминать маршрут, но не позволяют хранить картографическую информацию, отображать на ней местоположение объекта. Автономные трекеры производятся в портативном и бортовом исполнении.

Насколько надежны

Вопросы надежной работы GPS-трекеров особенно актуальны для транспортных компаний, который в качестве отчетной бухгалтерской документации используют в том числе показания трекер-отчетов.

Традиционно все производимые электронные устройства делятся на околокитайские, российского производства и западных производителей.

Китайские сверхбюджетные модели больше подойдут для личного пользования, где возможная некорректная работа трекера не столь принципиальна.

Для крупных транспортных компаний, занимающихся международными перевозками, наиболее надежными устройствами являются трекеры производства стран Евросоюза.

Большинство других потребителей устроит качество и надежность GPS-трекеров российского производства. К тому же они, как правило, имеют надежную сервисную поддержку.

Место установки GPS-трекера для машины

Наиболее рациональные места установки автомобильного GPS-трекера изображены в инструкции, прилагаемой к одному из таких устройств.

При установке автомобильного GPS-трекера возможны два варианта: скрытый и открытый.

Скрытый вариант лучше использовать только для оперативных мероприятий.

Открытая установка трекера и, особенно, антенного блока значительно улучшает надежность и дальность связи.

Кроме того, расположение на видном месте устройства дисциплинизирует водителя, настораживает угонщика. Если водитель «заблудился», он может воспользоваться данными GPS-трекера.

Автомобильные трекеры в автономном режиме питания могут непрерывно проработать обычно не более 100 часов, поэтому требуется подключение к бортовой сети машины.

Лучше подключение вести не от прикуривателя, а непосредственно через предохранитель (номинал рассчитывается в соответствии с техническими характеристиками устройства) от бортовой сети.

Провода питания и антенный шлейф обычно укладывают под обшивку салона или уплотнители лобового стекла, чтобы они не находились в зоне обзора дорожной обстановки.

Все электрические соединения необходимо производить в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией.

Обзор автомобильных GPS-трекеров

Портативный GlobalSat TR-151

Цена около 12000 рублей. Трекер оснащен датчиком движения, кнопкой SOS, может устанавливаться не только на автомобиль, но и на другие движущиеся средства. Имеет автономное питание. Сервер мониторинга GPShome.ru, работает в стандартах GSM / GPRS / SMS.

Производитель отмечает,что трекеры этого модельного ряда работали во время разлива нефти в Мексиканском заливе (2010 год).

Сверхбюджетный Zudo Nick

Цена около 2500 рублей. Имеет габариты всего 63 Х 48 Х 15 мм, может передавать сигналы на мобильный телефон по GSM или GPRS.

Zudo-CAN-трекер

Стоимость от 14000 рублей. Подключается к автомобилю по CAN-шине, что позволяет вести оперативный контроль дополнительных параметров:

  • контроль зажигания;
  • срабатывание штатной сигнализации;
  • контроль открытия дверей, капота;
  • пробег авто по одометру;
  • уровень топлива в баке;
  • другие параметры, определяемы по CAN-шине.

GPS\ГЛОНАСС трекер Arnavi

Стоимость около 4000 рублей. Имеет возможность подключения датчиков топлива, температуры, блокировки стартера. Он выполнен в соответствии с приказом №285 Минтранса РФ. Работает, как с внешними, так и внутренними антеннами. Имеет возможность подключения модуля голосовой связи.

Каждый производитель в своем модельном ряду имеет несколько модификаций GPS-трекеров. Внимательно изучите технические характеристики приобретаемого устройства.

При покупке трекера помимо основных потребительских характеристик и функциональной насыщенности, обратите внимание на следующее:

  1. Для современных GPS-трекеров требования к погрешности определения местоположения – не более 2,5 метров. Если выбранная модель имеет большую погрешность, значит в ней установлено устаревшее программное обеспечения, она не подходит для профессионального применения.
  2. Необходимо учитывать время холодного и горячего старта. Время старта – период, за который устройство может определить координаты и передать их на сервер. Горячий старт соответствует ситуациям, когда автомобиль оставлялся водителем ненадолго. Обычно его продолжительность – от 3 до 15 секунд. Продолжительность холодного старта (длительная стоянка автомобиля) может достигать 30-40 секунд. За это время автомобиль может проехать большое расстояние, что может исказить финансовую отчетность.
  3. В городских условиях важно, чтобы GPS-трекер имел 3D приемник. Он позволяет улавливать отраженные спутниковые сигналы. В условиях движения по узким улочкам с высокими строениями приемник без 3D будет регистрировать маршрут с большими отклонениями.

Видео — GPS трекер для машины Acura gt06 подключение и настройка.

Вопрос защиты любимого автомобиля от угона стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Особенно актуальной проблема становится в периоды экономических кризисов, когда злоумышленники активизируются, а количество угонов машин увеличивается.

Мы уже рассказывали, что максимальную защиту от угона обеспечивает только целый комплекс противоугонных систем, например, иммобилайзер, продвинутая автосигнализация и пара механических блокираторов (на капот, руль или коробку передач). Однако, 100-процентной защиты от угона у вас все равно не будет, так как в случае «заказа» именно вашего авто, профессиональных угонщиков не остановит ни что.

Так что же можно сделать, если от угона так или иначе не уберечься. Первый способ достаточно дорог — оформление КАСКО. В случае угона машины, вам возместят денежные средства.

Второй способ более доступный — покупка и установка так называемого GPS-трекера (GPS-маяка). О выборе этого устройства мы и расскажем в этой статье.

Что такое автомобильный GPS-трекер или GPS-маяк?

Автомобильный GPS-трекер — это техническое устройство, принимающее данные с GPS и ГЛОНАСС спутников с последующей отправкой на телефон или компьютер владельца для обеспечения контроля за местоположением автомобиля.

Если писать доступным языком, то при помощи спрятанного в машине GPS-маяка можно отследить весь маршрут машины и ее точное нахождение в реальном времени.

Таким образом, GPS-трекер должен стать последней надеждой пострадавшего автовладельца, потерявшего своего «железного коня». Устройство действительно выполняет свою функцию, так как по заявлению сотрудников ГИБДД, около 80 процентов найденных автомобилей были оснащены GPS-трекерами.

Какими функциями должен обладать лучший GPS-трекер

Главная задача GPS-маяка — помочь владельцу и сотрудникам полиции найти пропавшую машину. Отсюда вытекают ключевые функции, обеспечивающие наилучшую работу устройства:

  1. Получение координат от GPS и ГЛОНАСС спутников . Наиболее точное местоположение определяют GPS-маяки, оснащенные обоими чипами.
  2. GSM и GPRS модуль . Именно при помощи GSM сим-карты GPS-трекер отправляет данные о местоположении машины своему клиенту. Если устройство поддерживает передачу данных по протоколу GPRS, то владелец может отслеживать местоположение машины в режиме реального времени в специальном приложении на компьютере или смартфоне.
  3. Компактные размеры . Чем меньше GPS-трекер, тем лучше его можно спрятать в автомобиле.
  4. Возможность работы от батареек . Автономная работа — очень важная функция, которая позволяет отказаться от подключения устройства к проводке автомобиля. Идеально подходит для автомобилей, находящихся на дилерской гарантии.
  5. Наличие интервального режима работы . Благодаря этой функции GPS-трекер самостоятельно выходит на связь через заданный промежуток времени и отсылает координаты автомобиля.
  6. Наличие акселерометра (датчика движения) . Благодаря акселерометру GPS-маяк можно настроить так, чтобы он начинал передавать данные только в случае начала движения автомобиля. Такая функция не позволит определить угонщику, что от машины исходят GSM или GPS-сигналы. Кроме того, в режиме автономной работы, режим существенно продлевает «жизнь» батареек, вплоть до нескольких лет.
  7. Возможность включения прослушки салона . После активации этой функции, GPS-маяк самостоятельно позвонит своему владельцу и начнет транслировать звуки, происходящие в непосредственной близости с устройством.
  8. Водонепроницаемый корпус . Устойчивый к влаге GPS-трекер можно установить не только в обшивке салона или багажника, но и снаружи автомобиля, например, под его днищем.

Рейтинг лучших автомобильных GPS-трекеров (маяков)

Выпуском GPS-маяков занимаются многие компании, в том числе и российские. Перечислим основные бренды: Navixy, Pandora, Proma, FindMe, Sobr, АвтоФон, X-Keeper, StarLine.

Важно: не сотрудничает с производителями устройств и составляет рейтинг исключительно на основе собственных технических требований и отзывов покупателей.

В ТОП-4 лучших моделей попали устройства с поддержкой автономного режима работы, так как именно такой режим максимально маскирует присутствие маяка. Рассмотрим детально список лучших GPS-трекеров.

4 место — Navixy M7

Четвертое место в рейтинге лучших автомобильных GPS-трекеров занял Navixy M7. К достоинствам модели можно отнести водонепроницаемый и пылезащитный корпус, непрерывный и интервальный режимы работы, трехмерный акселерометр, а также магнитный корпус, обеспечивающий надежное прикрепление к металлическим элементам автомобиля.

Недостатками Navixy M7 являются отсутствие мобильного приложения, встроенного микрофона и поддержки ГЛОНАСС спутников. Габаритные размеры Navixy M7 также нельзя отнести к достоинствам модели — 102x48x45 мм.

Кроме этого, модель оказалась самой дорогой из всех трекеров, попавших в наш рейтинг. Средняя розничная цена Navixy M7 — 13 500 рублей.

3 место — X-Keeper Invis DUOS

X-Keeper Invis DUOS лишен влагозащитного корпуса, зато щеголяет дополнительным чипом ГЛОНАСС, микрофоном и двумя сим-картами. Информация о перемещении автомобиля может поступать владельцу как в СМС-сообщениях, так и в окно мобильного приложения смартфона iPhone или Android.

Габаритные размеры X-Keeper Invis DUOS одни из самых компактных — 70x50x22 мм. Главным недостатком модели является отсутствие датчика движения.

Цена на X-Keeper Invis DUOS колеблется в разных интернет-магазинах от 5 800 до 6 500 рублей.

1-2 место — Автофон D-маяк

Автофон Д-маяк тестировался редакцией 2AUTO в реальных условиях. Миниатюрный корпус размером 68x50x22 позволяют спрятать этот GPS-трекер в большинство труднодоступных мест автомобиля с минимальным разбором элементов.

К плюсам Автофон D-маяк можно отнести поддержку спутников GPS и ГЛОНАСС, наличие датчика движения, микрофона, а также оригинального приложения «Автофон КСА» для компьютеров Windows и смартфонов Android и iPhone.

Приятным бонусом GPS-трекера Автофон D-маяк стала вошедшая в комплект RF-метка. Размещенная в кармане метка блокирует ложное срабатывание акселлерометра при движении, когда машиной управляет ее владелец.

Единственным недостатком трекера Автофон D-маяк является отсутствие защиты от влаги. Этот минус легко решается покупкой оригинального герметичного корпуса за 500 рублей. Скорее всего, производитель не стал комплектовать корпус влагозащитой, так как лучшим тайником для маяка является салон автомобиля, а именно, пространство под обшивкой или приборной панелью.

Официальная цена, установленная производителем составляет 7 700 рублей.

1-2 место — StarLine M17

StarLine M17 обладает аналогичным функционалом. Здесь есть навигационные GPS и ГЛОНАСС чипы, акселерометр, микрофон и фирменное приложение для мобильных устройств. Кроме этого, корпус размером 85x50x23 имеет высокую степень герметичности, поэтому пригоден для использования в мокрой и пыльной среде.

От Автофон D-маяк устройство отличается отсутствием RF-метки. Если для вас эта опция критична — выберите предыдущую модель, а если нет — то эту. Тем более, что цена на StarLine M17 существенно ниже и начинается с отметки 5 800 рублей.

Как правильно настроить GPS-трекер (маяк)

Итак, с необходимым набором функций GPS-маяка мы определились. Следующим шагом после покупки является настройка устройства в соответствие со своими предпочтениями. Производители прикладывают исчерпывающие руководства к своим изделиям, поэтому мы не будем останавливаться на подробных инструкциях, а выделим только самые необходимые параметры, которые необходимо установить:

  1. Для обеспечения невидимости устройства, выберите интервальный режим работы. Этот режим не позволит злоумышленникам обнаружить сигнал маяка. В качестве интервала задайте промежуток, равный одному дню.
  2. Активиуйте срабатывание акселлерометра на движение. Вы сразу же получите уведомление, если без вашего ведома автомобиль начнет движение. Данная функция также окажется полезна при начале эвакуации вашей машины. В этом случае вы можете успеть вернутся к месту парковки до начала движения эвакуатора и избежать оплаты штрафстоянки.
  3. Активируйте на трекере передачу координат по GPRS-протоколу, а на смартфон установите фирменное приложение. Это значительно упростит управление устройством и контроль за перемещением машины.

Куда лучше спрятать GPS-маяк в машине

Основной принцип размещения GPS-трекера в машине — о нем должен знать только владелец, поэтому использовать точные места закладки с форумов и других источников не следует. Используйте свое воображение.

  • Моторный отсек, места под крыльями и бамперами (подходит только для влагозащищенных GPS-маяков).
  • Обшивка салона. Например, дверные карты, сиденья крыша или приборная панель.
  • Очень много вариантов всегда есть в багажном отделении. Постарайтесь выбрать самый неочевидный и укромный уголок багажника.
  • Внутрь конструктивных элементов машины. Неплохие места для GPS-маяка можно отыскать в устройсте люка, мультимедийной системы или других технических компонентах авто.

В заключение, пара важных советов:

  • Мы настоятельно рекомендуем отказаться от подключения GPS-маяка к проводке автомобиля, так как это существенно снизит список доступных мест для закладки.
  • Если купленный вами GPS-маяк оснащен микрофоном, то лучше остановить выбор места закладки в салоне — это позволит, в случае необходимости, активировать прослушку.

Надеемся, что наша статья поможет избежать такой значительной беды, как утрата автомобиля. Будем рады увидеть ваши комментарии под этой статьей.

Максимальную гарантию от угона может обеспечить комплекс, состоящий из сигнализации, механических замков или блокираторов и GPS трекера для машины. Выбирать данное оборудование необходимо исходя из технических характеристик устройства, его дальности действия и стоимости.

[ Скрыть ]

Для чего нужен GPS-трекер для машины

Трекер представляет собой малогабаритное устройство, которое работает от бортовой сети авто или встроенного элемента питания. В отличие от маяка, трекер ведёт непрерывный мониторинг координат с передачей данных владельцу.

GPS-трекер для машины нужен для:

  • контроля за перемещением грузов;
  • проверки маршрута автомобиля;
  • определения времени остановок и скорости.
О габаритах трекера можно судить по данному фото

Принципы работы устройства

Трекер обеспечивает приём сигнала от спутников систем навигации GPS/ГЛОНАСС, по которым происходит привязка координат к карте. Полученные данные передаются на смартфон или компьютер владельца, на котором предустановлено программное обеспечение. Возможно определение местоположения по базовым станциям сотовой связи GSM.

Для передачи сигнала используются каналы сотовой связи GSM, поэтому в трекере имеется слот для установки SIM-карты. Существуют варианты трекеров, передающих сигналы на небольшие расстояния по радиоканалу. Трекер может передавать данные о месте расположения на специальный сервер через канал передачи данных GPRS. Владелец получает информацию на персональный компьютер от сервера через Интернет.


Потоки данных при работе трекера

На что обратить внимание при выборе трекера?

Автомобильный трекер выбирается исходя из следующих соображений:

  1. Возможность определения точки позиционирования транспортного средства. Новейшие модели обеспечивают определение координат по данным спутников с точностью до 2,5 м. При определении места расположения по данным от вышек сотовой связи погрешность составляет от 200 м до нескольких километров.
  2. Время от включения до установки связи и передачи координат у современного устройства не превышает 40-50 секунд. От быстроты включения зависит точность определения координат.
  3. Наличие встроенного микрофона, позволяющего вести прослушку салона транспортного средства.
  4. Немаловажной характеристикой является мощность передатчика. Чем мощнее идущий сигнал, тем меньше он глушится перекрытиями или иными преградами.
  5. Срок автономной работы, зависящий от силы тока, потребляемого устройством в различных режимах. В некоторых моделях есть возможность дистанционного изменения периода активности. Данная функция позволяет продлить срок работы трекера на одном комплекте аккумуляторов.
  6. Герметичность корпуса. Водонепроницаемый трекер можно разместить вне салона автомобиля, например, под бампером или под облицовкой колёсной арки.
  7. Наличие встроенного акселерометра, включающего трекер в режим слежения после определения момента начала движения автомобиля. При прочих условиях устройство находится в состоянии ожидания и не передаёт сигналов. Это дополнительно усложняет задачу угонщика, который не может определить частотными сканерами присутствие трекера на автомобиле.
  8. Возможность привязки координат к картам из различных источников.
  9. Способы передачи уведомлений — через телефон, компьютер или на электронную почту. Некоторые модели могут формировать отчёты по передвижению в виде таблиц с указанием различных параметров маршрута.

Анализ технических характеристик трекеров позволит владельцу выбрать устройство с оптимальной ценой и функционалом.

Рейтинг лучших GPS-трекеров 2018 года

На российском рынке представлен широкий выбор трекеров, изготовленных как за рубежом, так и на территории РФ. Отечественные модели используют некоторые конструктивные решения, позаимствованные у иностранных моделей. Ряд моделей присутствует на рынке несколько лет, но устройства остаются популярными и востребованными.

По отзывам владельцев, на конец прошлого и начало текущего года наиболее популярны модели компаний:

  • Pandora;
  • FindMe;
  • Sobr;
  • АвтоФон;
  • X-Keeper;
  • StarLine.

StarLine M32CAN-LIN T

Особенности устройства:

  1. Трекер M32CAN-LIN T представляет собой целый комплекс, оснащённый встроенным адаптером для подключения к цифровым шинам современных автомобилей.
  2. В состав трекера входит цифровой обходчик штатного иммобилайзера. Это позволяет использовать автозапуск двигателя или управлять с мобильного телефона работой автономных предпусковых отопителей (Webasto и аналогов).
  3. Трекер может работать с цифровыми шинами стандарта LIN, применяющимися на некоторых отечественных автомобилях.
  4. Встроенная связь с цифровой шиной позволяет управлять штатной охранной системой или дополнительной сигнализацией через приложение, установленное на смартфоне или компьютере.
  5. Встроенный приемопередатчик обеспечивает поиск координат в городской застройке по данным сотовой связи с точностью до 250 м.
  6. В состав конструкции трекера включён микрофон, позволяющий вести прослушку салона транспортного средства.
Упаковка M32CAN-LIN T

Преимущества GPS трекера для машины модели M32CAN-LIN T:

  • расширение функций штатной или дополнительной сигнализации;
  • большое число дополнительных функций;
  • возможность получения полноценной информации о пройденном маршруте;
  • встроенный сенсор удара и наклона записывает в память срабатывания;
  • для реализации автоматического запуска не требуется дополнительных устройств.
Пример маршрута, записанного M32CAN-LIN T

Недостатки M32CAN-LIN T:

  • сложная установка, недоступная большинству автовладельцев;
  • необходимость программирования под конкретную модель автомобиля;
  • высокая цена.

Трекер M32CAN-LIN T является самым дорогостоящим из популярных моделей, его стоимость составляет не менее 13000 рублей.

Обзор трекера M32CAN-LIN T снятый каналом «autoPulse».

FindMe F2

Особенности устройства:

  1. Компактный трекер F2 работает в спящем режиме, обеспечивающем незаметность устройства для сканеров сигнала. После активации начинается передача координат, определяющихся с точностью до 15-20 метров.
  2. Электронные компоненты и батарея расположены в пластиковом корпусе, обеспечивающем защиту от влаги.
  3. Производитель предусмотрел возможность подключения трекера к бортовой сети автомобиля, что позволяет увеличить срок службы элементов питания.

Набор поставки FindMe F2

Характеристики устройства:

  • встроенный акселерометр, реагирующий на движение и наклон;
  • элементы питания типа ER14505М;
  • срок службы элементов питания до двух лет;
  • габариты 103*45*19 мм;
  • вес — 100 г.

Возможна установка встроенного аккумулятора емкостью 500 мАч, который подзаряжается от бортовой сети с напряжением 9-45 вольт. При этом немного увеличивается высота устройства (на 5 мм), а вес достигает 150 г.

По отзывам владельцев можно выделить плюсы устройства FindMe F2:

  • простота использования;
  • небольшие габариты;
  • хорошая техподдержка.

Отрицательные отзывы отмечают недостатки:

  • сложности с гарантийным ремонтом;
  • плохая точность позиционирования;
  • малый срок годности батареи, которую сложно заменить;
  • невозможность реактивации устройства после замены питания.

Средняя цена трекера FindMe F2 на рынке России составляет не выше 7000 рублей.

Обзор характеристик трекера FindMe F2 предоставлен каналом «PodaRock. Ru — оригинальные и необычные подарки».

АвтоФон Альфа-Маяк XL

Особенности устройства, относящегося к числу новинок рынка — продажи начались в 2017 году:

  1. Трекер Альфа-Маяк XL базируется на новой платформе, разработанной специалистами компании АвтоФон. К преимуществам платформы относится пониженное энергопотребление, которое позволило продлить срок автономной работы устройства.
  2. Трекер настраивается на заводе на стандартный автоматический режим работы, который может корректироваться владельцем.
  3. В конструкции применен так называемый SIM-чип, который заменяет традиционную карту сотовых операторов.

Комплект поставки АвтоФон Альфа-Маяк XL

Характеристики АвтоФон Альфа-Маяк XL:

  • при автоматической настройке не требуется пополнения баланса SIM-карты, встроенной в трекер;
  • возможность настройки периодичности связи через личный кабинет;
  • возможно обновление прошивки по GPRS и сброс настроек к заводским значениям;
  • встроенный акселерометр с возможностью детекции аварий;
  • размеры 77*52*24 мм;
  • герметичный влагонепроницаемый корпус стандарта защиты IP67;
  • специальный модуль питания емкостью 2200 мАч и напряжением 4,5 вольт;
  • имеется кнопка экстренной тревоги.

Производитель заявляет для трекера АвтоФон Альфа-Маяк XL возможность автономной работы до 5 лет при подаче координат, определенных по вышкам сотовой связи, на сервер ежесуточно.

Положительные стороны трекера Альфа-Маяк XL:

  • большой срок службы питания;
  • малые габариты;
  • возможность установки вне салона автомобиля.

Отрицательные моменты, обнаруженные пользователями:

  • невозможность установки собственной SIM-карты;
  • возможна работа только на территории России.

Трекер модели Альфа-Маяк XL можно приобрести по цене 7000 рублей.

Обзор трекера Альфа-Маяк XL снят каналом «ELM327Rus — диагностическое оборудование и автоаксессуары».

X-Keeper Invis DUOS

Особенности устройства:

  1. Трекер относится к категории классических устройств без дополнительных функций.
  2. Имеется возможность работы с двумя SIM-картами различных операторов.
  3. Питание выполняется только от штатных батареек, подключение к проводке автомобиля конструкцией не предусмотрено.
Общий вид трекера X-Keeper Invis DUOS

Некоторые характеристики устройства, заявленные производителем:

  • срок службы элементов питания до 3,5 лет;
  • различные способы передачи информации;
  • габариты 70*50*22 мм;
  • вес трекера 80 г.

Поставляемый покупателю трекер Invis DUOS имеет предустановленные в слоты SIM-карты сотовых операторов. Владелец может заменить карты на собственные.

Преимущества устройства Invis DUOS:

  • малый размер;
  • наличие двух слотов для SIM-карт;
  • простая настройка и использование;
  • длительный срок службы элементов питания.

Отмеченные пользователями минусы:

  • нет защиты от влаги;
  • отсутствует магнитный фиксатор;
  • отмечены случаи покупки бракованных изделий;
  • слабая фиксация крышки батарейного отсека;
  • низкая морозоустойчивость;
  • слабая техподдержка;
  • мощность передатчика невысокая — сигнал навигационных спутников отсекается стальной крышей гаража.

Трекер Invis DUOS предлагается покупателям по цене около 6400 рублей.

Краткий обзор трекера предоставлен каналом автора Александр Глотов.

АвтоФон D-Маяк

Особенности устройства:

  1. Отличием изделия D-Маяк от остальных трекеров для машины заключается во встроенном радиомодуле, работающем на частоте 2,4 ГГц. Радиомодуль производит обмен информацией, закодированной диалоговым алгоритмом, со специальной меткой. Метка должна находиться у владельца автомобиля. При начале движения без обнаруженной метки трекер переходит в режим оповещения и передает сигнал владельцу.
  2. В стандартный комплект поставки входит специальная плата расширения, позволяющая производить наблюдение за салоном автомобиля в режиме онлайн.
  3. Встроенный в трекер D-Маяк акселерометр позволяет определять момент ДТП по значениям ускорения и удара. После этого владельцу передается сообщение с указанием координат места происшествия.

Комплект поставки трекера D-Маяк

Особенности конструкции:

  • навигационная модель обладает повышенной точностью привязки координат;
  • встроенные датчики, реагирующие на движение, удар, опрокидывание, падение человека;
  • возможность регулировки чувствительности сенсоров и встроенная защита от ложных срабатываний;
  • энергонезависимая память, позволяющая хранить 90 тыс. пакетов данных GPRS;
  • встроенная тревожная кнопка SOS;
  • возможно удаленное обновление программного обеспечения в трекере до каналу GPRS;
  • наличие дополнительного канала, позволяющего дистанционно запускать и глушить двигатель, управлять автономным отопителем, активировать сирену.

Некоторые технические особенности:

  • габариты устройства 69*51*22 мм;
  • тип элементов питания — CR123A (две штуки, напряжение 3 Вольта);
  • срок работы элементов питания при обычной эксплуатации — до двух лет;
  • встроенный аудиоконтроль;
  • информирование владельца о попытках подбора кода;
  • гарантийный срок работы — 1 год.

Положительные стороны устройства:

  • простота подключения;
  • компактность;
  • работа с навигационными спутниками и вышками сотовой связи.

Владельцы D-Маяк критикуют:

  • слабый корпус из хрупкого пластика;
  • встречаются бракованные экземпляры;
  • в комплекте могут быть SIM-карты с невыгодными тарифными планами;
  • большая погрешность определения местоположения по данным сотовой связи — в среднем 1,5 км;
  • быстрый разряд батарей (до заявленных двух лет не доживают);
  • отсутствие герметичного корпуса (возможно приобретение отдельного герметичного чехла);
  • медлительный интерфейс.

Трекер D-Маяк присутствует на российском рынке с 2015 года, стоимость устройства составляет около 8000 рублей.

Фотогалерея

Пример скрытной установки трекера в панель приборов грузового автомобиля.

Видео

Обзор различных моделей трекеров предоставлен каналом «Чудо техники».