Схема установки автомагнитолы. Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле

Содержание:

Современные автомобили оснащаются развитой аудиосистемой, включающей радио, аудиоплеер, снабженный дисковыми драйвами и USB-входами для прослушивания музыки с внешних носителей. Самые полные в этом плане комплектации содержат обычно видеоплеер и навигатор с экраном дюймов в 7–8. Кроме того, имеется блютус, посредством которого можно подключить смартфон и во время поездки соединяться с абонентами и беседовать, не отрываясь от штурвала. При этом музыкальная составляющая сразу скромно притупляется в режим mute. Разумеется, колонки, стереосистема, звучащая как с двух боков - из колонок, установленных в дверцах, так и сзади.

Так что полнозвучная музыка, да еще в замкнутом помещении автомобильного салона, имеющего, при нынешнем дизайне, вполне музыкальную форму наподобие гитарной деки, богато-резонирующую на разных частотах и в различных направлениях, превращается практически в небольшой зал филармонии на колесах. Особенно, если учесть, что фирмы, выпускающие современные авто и позаботившиеся о его максимальном комфорте, также и акустические параметры проектируют на наиболее полное звучание по всем привычным диапазонам частот - средним (обычные динамики), высоким (высокочастотные динамики «пищики», низким - низкочастотные динамики, сабвуферы. Езжай себе, слушая чарующие звуки на протяжении долгой поездки. Или отдыхая на природе. Или на рыбалке. Или ночуя в автопоходе где-то на берегу тихого озера, или в небольшой уютной горной долинке с тихо журчащими водопадами…

Музыка - это часть нашей жизни, поэтому многие, купившие машину без этого существенного дополнения, очень скоро могут почувствовать некий вакуум звукового наполнения. И по этой причине могут начать поиск приемлемого решения. Конечно, если вы - не законченные фанаты окружающей ничем не потревоженной первозданности, которым поет только дикая природа.

Конечно, коль пришла пора добавить к оборудованию машины аудиоаппаратуры, то она должна быть вписана в весь технический комплекс точно и органично.

Электрическая сеть машины

Общая электрическая сеть автомобиля, частью которой является схема подключения автомагнитолы, раньше попросту называвшаяся «системой зажигания», давно уже стала гораздо замысловатее и развесистее. Ее задачи таковы:

  1. Запустить двигатель от аккумулятора.
  2. Подавать напряжение, необходимое двигателю во время работы (зажигание).
  3. Подзарядить от начавшего давать напряжение генератора частично разряженный от запуска аккумулятор.
  4. Питать во время движения энергией, которую дает генератор, осветители (фары, поворотники, стоп-сигналы…).
  5. Обеспечивать работу приборов на панели.
  6. Запитать дополнительное оборудование.

Два момента важны в ее работе:

  1. Когда машина находится на стоянке с выключенным двигателем, источником питания является аккумулятор, который имеет свойство разряжаться. Поэтому пользоваться им в это время надо так, чтобы осталось энергии на запуск двигателя.
  2. Во время запуска двигателя от аккумулятора на стартер подается большой постоянный ток, который очень интенсивно разряжает батарею, и, кроме того, может давать большие наводки напряжения во всей электросхеме. По этой причине все остальное оборудование, в том числе питание магнитолы, в это время должно быть отключено, чтобы избежать его перегорания.

Эти моменты учтены при заводском изготовлении и монтаже электрооборудования автомобиля, поэтому для подключения чего-то нового, в частности, автомагнитолы и колонок, хорошо пользоваться уже имеющимися для этого разъемами, а не тянуть провода напрямую от аккумулятора. Кроме опасности повредить магнитолу при этом возникает риск разрядить аккумуляторную батарею во время стоянки, так как схема подключения магнитолы может быть такова: во время обычного выключения питания может подпитываться на холостом ходу усилитель, отчего можно после длительной стоянки машины в гараже вдруг обнаружить у нее совершенно разряженный аккумулятор.

Как подключить автомагнитолу

Штатное радиооборудование подключается к автомобильной электросети под приборной панелью, чем и нужно воспользоваться. Даже если в комплектации приобретенного автомобиля не предусмотрена магнитола, разъем для ее подключения в настоящее время устанавливается на все автомобили. В случае если он отсутствует (для старого автомобиля), можно приобрести его самостоятельно и, зная, как правильно подключить магнитолу, это сделать своими руками, пользуясь маркировкой проводов и контактов.

Разъем выполняется по международному стандарту ISO.

В него включаются разъемы автомагнитолы:

Если разъем магнитолы отличается, то в комплекте к ней могут быть провода, а именно переходник, например, такой

Если разъем автомобиля (на старом авто) отличается от стандартного ISO, то тоже продаются переходники, например для Mazda 2001.

Скомбинировав их, тоже можно добиться успеха. Обратим внимание, что на рисунках выше один из разъемов ISO - «мама», другой - «папа». Воткнув их друг в друга, получим для старого автомобиля провода для автомагнитолы нестандартного исполнения.

Разъем состоит из двух секций - A и B. К секции A (черная) подводятся провода питания, секция B (коричневая) - для проводов сигнальных. 12+ входным проводом питания считается только желтый. Синий подает питание в 12+ на антенну, а красный служит для размыкания цепи, когда зажигание выключено. Черный - масса.

Слева изображена «мама», провода от которой идут в схемы автомобиля, а справа - разводка «папа», которая идет от магнитолы. То есть разводка на «маме» получится зеркальной по отношению к разводке на «папе».

Здесь основное питание идет от АКБ по желтому проводу к контакту А4 черной колодки. Оно никогда не размыкается. И есть также питание от аккумулятора, но по красному проводу. Оно идет через ключ зажигания, и когда автомобиль выключен, магнитола тоже работать не будет. В этом есть, конечно, смысл - забота о том, чтобы на стоянке аккумулятор не сел. Но существует и некоторое неудобство. Остановились на пикник, а музыка молчит, как рыба.

Можно это преодолеть, если от красного провода сделать отросток к желтому и на нем установить небольшой выключатель. Тогда основной режим работы будет с обычным размыканием после выключения ключа зажигания, а щелкнешь выключатель - магнитола будет работать и на стоянке. Для отключения красного провода от желтого можно придумать специальную релюшку, сбрасывающую этот выключатель в момент включения ключа зажигания. Так мы обеспечим правильное подключение и безопасное состояние аккумулятора в гараже, даже если мы захотели послушать магнитолу, когда двигатель у нас не работал в поездке, а потом этот рычажок выключить забыли.

Если нет такого реле - не беда, будет достаточно при постановке машины на долгую стоянку (в гараж, у дома) вручную размыкать выключатель.

На коричневой колодке расположены контакты, передающие звуковой сигнал к динамикам автомобиля:

  • белые - к левому переднему (FL), B5, B6;
  • серые - к правому переднему (FR), B3,B4;
  • зеленые - к левому заднему (RL), B7, B8;
  • фиолетовые - к правому заднему (RR), B1,B2.

Провода одного цвета - плюсовые, провода такого же цвета с черной полосой - минусовые.

Для подключения автомагнитолы схема приведена ниже

Последовательность действий

  1. Изучение проводки автомобиля. Поиск ответа на вопрос: что в машине уже имеется и есть ли готовое подключение магнитолы? Принятие решения о том, какие действия надо выполнить, какие недостающие части закупить и установить.
  2. Подготовка к установке. Снимаются кожухи, освобождается доступ к местам установки (например, колонок или динамиков). Готовятся места прокладки необходимых кабелей и подключения динамиков. Готовится необходимая арматура для крепления.
  3. Готовится место установки магнитолы. Это может быть штатное место, или надо придумать нечто особенное. Раньше в старых автомобилях часто мостырили магнитофон на какие-нибудь кронштейны, державшиеся на саморезах. Но сейчас, благодаря повсеместной унификации, есть вероятность, что магнитола подойдет сразу или с небольшой доработкой к штатному месту. И подсоединить ее будет делом двух минут.
  4. Подключаем проводку. Особое внимание при подсоединении уделяем целостности проводов, качеству контактов - на низком напряжении это имеет существенное значение - и изоляции. Всегда помним, что один из питающих проводов - красный, желтый или синий - у нас изолирован, а второй провод - черный (масса) - фактически оголен - это вся металлическая часть в автомобиле. Нам это не страшно, а вот для аккумулятора короткие замыкания его проводов очень даже небезопасны. И, самое главное, такое неправильное замыкание - это КЗ, ведущее к мгновенному перегреву проводов и запросто к пожару.

А вообще говоря, все достаточно просто и доступно сделать своими руками.

Инструменты и материалы

Для этого понадобятся нож, отвертка, изолента. Провода желательно брать многожильные медные. Питающие провода можно взять побольше сечением - 4 мм, сделать их отдельной скруткой. Провода, подающие акустический сигнал на колонки, лучше брать из бескислородной меди, специализированные акустические, сечением тоже до 4 мм. Это объясняется тем, что сопротивление динамиков невелико, и большая часть мощности усилителя может рассеиваться на проводке, а не на динамиках, что ведет к ухудшению качества воспроизведения звука, а также к излишней потере электроэнергии.

Очень важна надежность и качество контактов, их необходимо тщательно зачистить и пропаять. Изоляция играет также большую роль. Силиконовая изоляция дает красоту, прочность и надежность. Желательно цвета проводов выдержать такими же, как на схеме распиновки, или подобрать близкие по оттенку, чтобы меньше была вероятность путаницы.

Как подключить динамики

Магнитола может работать и на своих динамиках. Но без внешних колонок, подключенных к магнитоле, такое звучание будет «шепотом». Поэтому венцом усилий по установке в машину акустической системы будет подключение к ней динамиков, даже если они китайские.

Если в комплектацию автомобиля магнитола не входит, то нет, скорее всего, и динамиков, хотя современные автомобили делаются так, что место для их установки и проводка все-таки имеется. Вот она и подскажет путь, куда нужно вставить колонки. Для этого потребуется снять кожух передних дверей, поставить динамики, подключить их и все вернуть на место. Для новых колонок часто бывает нужно заменить проводку на новую, согласованную с ними. Если так, то лучше всего воспользоваться акустическим проводом сечением 2–4 мм 2 . А провести ее, воспользовавшись «дорогой» старой проводки. Для подключения лучше всего воспользоваться разъемами динамиков, и для них подобрать разъемы на проводах. Не путаемся с полярностью, это важно.

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс. В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ.

Покупая автомобиль мы в большинстве случаев сразу получаем установленную аудиостистему, будь это штатная или заранее установленная мастерами автосалона. Исключением может быть автомобиль в самой бюджетной комплектации или подержанный, из которого заботливый продавец её успешно демонтировал. В общем, может наступить такой момент, когда Вам может быть полезно знать как подключить магнитолу в автомобиле.

Статья является и как руководство и как набор советов, но при этом не отражает всех возможных вариантов установки, это уже зависит от Вашей фантазии и от конструкции конкретного автомобиля. Так же хочу предупредить, что самостоятельная установка производится Вами и за поломки оборудования и ошибки в подключении автор статьи ответственности не несет.

1. Выбор места установки магнитолы.

Магнитолу в автомобиле можно установить куда угодно, лишь бы было подходящее место. Обычно в конструкции передней панели и консоли есть предусмотренное для неё место, можно установить даже в бордачек или закрепить на кронштейне под панелью, в общем, тут все зависит от Вашего желания и от конструкции автомобиля. Следует учитывать монтажные размеры магнитолы, такие как глубина установки, она рассчитывается из учета длинны корпуса устройства и разъемов с проводами сзади. Для проводов должно быть достаточно места с учетом их длинны, достаточной для легкого доступа при извлечении магнитолы. Магнитола в посадочное место устанавливается при помощи металлической корзины (салазок). Она крепится к панели металлическими лепестками, а магнитола вставляется уже в эту корзину и фиксируется.

2. Варианты подключений магнитолы в автомобиле.

Есть три вида подключения: 1 - старый и уже почти вышедший из обихода - через монтажную корзину магнитолы (это из тех времен, когда не было сьемных панелей и магнитола извлекалась целиком); 2 - подключение проводов магнтолы пайкой или скруткой; 3 - подключение через ISO разъем.

Первый и второй варианты заключаются в подсоединении проводников магнитолы к динамикам и питанию при помощи пайки или скрутки, в этом случае магнитолу будет проблематично демонитровать или заменить, придется перекусывать провода и соединять заново. При этом соедиении рекомендуется использовать именно пайку, но это затруднительно в автомобиле. При соединении скруткой провода необходимо тщательно очищать от окислов и надежно скручивать. В случае пайки и скрутки необходимо хорошо заизолировать места соединений, для этого прекрасно подходит термоусадочная трубка, но можно и по старинке - изолентой.

Вариант подключения через ISO разъем является наиболее универсальным, т.к. большинство автомагнитол продаются именно с таким разъемом. Распиновка разъема стандартизирована и практически не отличается у различных производителей. Но если даже какой либо контакт установлен не там, его можно легко переставить. Контакты с проводами в разъеме можно извлечь отжав иголкой пластиковый фиксатор. В случае подключения через ISO разъем, он один раз устанавливается в проводку автомобиля с помощью пайки или скрутки и затем подключение автомагнитолы производится только с помощью этого разъема. В любом случае как подключить магнитолу вы выберите сами.

3. Виды автомагнитол.

Автомагнитолы по своим размерам являются стандратными и не меняются у разных фирм, исключением будет только глубина установки, она может отличаться. Размерность магнитолы обозначается как DIN (это одно стандартное посадочное место), есть 1DIN, а есть и 2DIN. Последние - в два раза выше по высоте, обычно это мультимедиа центры с большим экраном.

Штатный 2DIN от обычного 2DIN отличается конструкцией передней панели, она выполняется в стиле панели автомобиля на который устанавливается вписываясь в интерьер. Так же у штатного 2DIN могут отличаться разъемы и их распиновка, так что если у Вас есть штатная автомагнитола от какого-то автомобиля и Вы захотите поставить её себе, то могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, в штатных магнитолах Hyundai/KIA может не быть встроенного усилителя звука и они работают только с внешним. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на использование к конкретном автомобиле, конкретной марки и поэтому, производитель может использовать те типы разъемов, которые захочет.

Размеры 1DIN устройств (ВхШ) - 50х180мм, а 2DIN - 100х180мм, в глубину, как я уже писал ранее они могут различаться.

4. Что куда подключать.

Итак, мы потихоньку подходим к основному вопросу, как подключить магнитолу , а именно, что куда подключить. В обычной магнитоле основной ISO разъем содержит минимум 12 проводков, этого достаточно для подключения 4 динамиков, питания магнитолы и питания антены. Каждый провод имеет свой цвет и это помогает определять их назначение и не перепутать между собой. Расцветка этих проводов тоже более-менее стандартизирована, но все таки, не редко отличается. Так же, на задней панели можно найти и другие разъемы, для подключения антенны, CD-чейнджеров, USB устройств, пульта д/у, микрофона (если есть Hands Free), а так же линейные выходы для подключения внешнего усилителя.

Основной разъем содержит минимум 12 проводов: три для подключения питания магнитолы, 8 для динамиков, провод для подачи питания на антенну. В некоторых моделях проводов может быть больше, иногда добавляют провод для управления подсветкой дисплея. Назначение каждого провода можно узнать из инструкции по установке к магнитоле, иногда на корпусе есть наклейка с назначением проводов. Если нет ни инструкции, ни наклейки можно разобраться в назначении проводов по их цвету. Для начала находим питание - это три провода, толстые черный, желтый и красный. Черный подключается на массу автомобиля, красный подключается к замку зажигания к контакту Acc (Accesories, аксессуары), желтый подключается к плюсу аккумулятора. Провода динамиков разделены на 4 пары, белая, серая, зеленая и фиолетовая. В каждой паре по два провода, сплошного цвета и чередующегося с черным. Провод сплошного цвета подключается к плюсу динамика, а второй соостветственно к минусу динамика. Белая пара проводов - для переднего левого динамика, серая пара - для переднего правого, зеленая пара - для заднего левого и фиолетовая пара - для заднего правого. Так же в разъеме есть провод синего цвета, на нем появляется +12в при включении магнитолы, он нужен для подачи питания на активную антенну радиоприемника, но этот же повод можно использовать для удаленного включения внешнего усилителя подключив его на контакт Remote клеммника усилителя.

В варианте подключения указанном на рисунке сверху красный провод подключен к замку зажигания, в этом случае магнитола включается только когда ключ в замке зажигания и повернут в положение Acc. Чтобы магнитола могла работать без ключа в замке зажигания, красный и желтый провод необходимо соединить вместе и подключить на +12в аккумулятора.

Если в автомобиле есть "аудиоподготовка", т.е. ISO разъем и провода уже присутствуют, подключены к бортсети автомобиля, то перед подключением магнитолы необходимо сверить провода на разъеме автомобиля и магнитолы, особенно важно проверить совпадение питающих проводов.

Для подключения к проводке автомобиля необходимо иметь схему электропроводки этого автомобиля, чтобы найти точки подключения к замку зажигания, плюсовой клемме аккумулятора и массе. С массой все просто - можно подключится к любому месту, к металлу на кузове при помощи болта с гайкой или клеммнику массы. Если электросхемы автомобиля нет, то вооружившись вольтметром придется поискать нужный провод самостоятельно. Но можно значительно упростить задачу, плюсовой провод от АКБ всегда присутствует на клеммной колодке БПР (блок предохранителей и реле), можно в нем потыкаться вольтметром во все толстые провода. Либо, прокинуть отдельный проводок прямо на плюсовую клемму аккумулятора. С помощью вольтметра находим плюс на замке зажигания в положении Acc.

Важно! При подключении магнитолы к проводке используйте провода соответствующего сечения, ставьте на плюсовые провода предохранители!

Провода необходимо брать такого же сечения, какие выходят из автомагнитолы, можно брать сечением больше, но не меньше. При подключении к проводке не забывайте о изоляции мест соединений, любой ненадежный контакт, оголенный провод могут привести к короткому замыканию или даже к возгоранию.

После того, как питание на магнитолу подано можно переходить к подключению динамиков. Их расположение может различаться, обычно штатные места предусмотрены либо в торпедо, либо в нишах дверей, в задней полке. Выбирая динамики обратите внимание на их размер, он должен совпадать с посадочным местом в автомобиле. Если штатных мест не предусмотрено, то придется их делать самостоятельно, для этого, возможно, потребуется разобрать часть обшивки, чтобы определить места подходящие для установки.

На фото выше я показал для примера штатные места установки динамиков в торпедо, дверях и задней полке. Возможно, при аудиоподготовке там уже установлены динамики на заводе. Если проводка уже есть, она должна быть подведена к месту установки магнитолы, если нет, придется протянуть самим. Провода всегда лучше брать сечением побольше (1.5 - 2 кв. мм.), они конечно дороже, но потери по току и напряжению в таких проводах будут меньше. Провод всегда выбирайте многожильный, они более устойчивы к изломам в местах сгибов. Проводку в дверях, в местах перехода к кузову лучше усилить одев на нее гофрированную трубку (если её нет в конструкции авто). Итак, когда проводка подведена от динамиков к магнитоле, можно всё подключать. Соблюдать + и - при подключении динамиков нужно, но если перепутаете - ничего страшного не произойдет. Проверить в проводке правильность подключения полярности легко, берем обычную батарейку на 1.5 вольт и подключаем к проводам идущим от динамика, если диффузор поднялся наверх, значит провода подключены правильно, если диффузор уходит внутрь - полярность перепутана. Если динамики большой мощности, движения диффузора от 1.5 вольтовой батареи может не хватить и можно подать напряжение побольше, но не стоит подавать 12в бортсети автомобиля, так можно быстро спалить катушку динамика.

После подачи на магнитолу питания и подключения динамиков её уже можно включить и послушать музыку, но остается еще и радио. Если есть аудиоподготовка, то есть и штекер от антенны, она может быть установлена на крыльях автомобиля или на крыше. Если штатной антенны нет, бежим в магазин и выбираем которая больше по душе, но не забываем, что её надо будет прикрепить к кузову. Разновидностей креплений у антенн много и надо выбрать то, которое больше подойдет конструкции вашего автомобиля, при этом не испортив кузов. Либо, можно купить антенну на липучке, она приклеивается к внутренней стороне лобового стекла. Очень часто такие антенны имеют небольшую коробочку-усилитель, для такой антенны как раз и потребуется синий проводок из ISO разъема, о котором я писал ранее. Какую бы антенну мы не выбрали, к магнитоле она будет подключаться в специальный разъем для антенны, а провод между антенной и этим штекером должен быть только коаксиальный, еще его называют "радиокабель" или экранированный кабель, а иногда незнающие люди называют его "телевизионный". Коаксиальный кабель надо выбрать только потому, что в машине много источников радиопомех и это может отразиться на качестве радиоприема.

На фото показан пример антенного штекера для автомобильной магнитолы и коаксиальный кабель. Большинство антенн продается уже с таким проводом, но бывают и исключения.

После того, как мы установили магнитолу и динамики, протянули и подключили все провода останется только настроить вашу магнитолу и наслаждаться проделанной работой!

Про подключение к магнитоле внешнего усилителя мощности можете почитать , а про то, как самому сделать сабвуфер - .

Надеюсь и статья как подключить магнитолу будет вам полезной, удачи в подключении!!!

При копировании данной статьи обязательно указывать ссылку на источник.

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN - имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN - имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN - изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы - это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ - желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ - красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND - черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM - голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL - оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE - желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + - минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ - минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ - минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ - минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая - минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером - батарейкой. Присоедините ее + и - к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны - это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP - контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT - вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT - линейный вход/выход;
  • ACP+/- - линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM - общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN - дополнительный вход;
  • ALARM - используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

Музыка в автомобиле считается одним из главных показателей комфорта при езде. Поэтому многих автолюбителей сегодня интересует вопрос — как подключить магнитолу в машине своими силами и что для этого нужно? В этой статье мы расскажем обо всех разъемах и их маркировке, а также процедуре монтажа автомагнитолы своими руками.

[ Скрыть ]

Разъемы и их маркировка

Итак, чтобы правильно осуществить подключение автомобильной мультимедиа системы к аккумулятору машины или замку зажигания в домашних условиях, для начала следует разобраться с разъемами. В настоящее время большая часть автомагнитол обычно комплектуется двумя стандартными выходами, отмечающимися символами ISO. Каждый из них имеет восемь контактов, оснащенных специальным ключом.

Один из них потребляет линейный ток в амперах, то есть к нему следует подсоединить силовую цепь, представляющую собой соединительный элемент коричневого цвета, маркирующийся как А. Второй предназначен для подсоединения музыкальных колонок, обычно к нему подводят проводки черного цвета, и маркируется он буквой В.

Следует отметить, что в некоторых автомобилях для того, чтобы правильно подключить питание к сети, необходимо использовать нестандартные разъемы. Но такие элементы, как правило, маркируются одинаково, поэтому здесь есть несколько вариантов. Первый — это просто обрезать старый разъем и подключить к нему провода, затем смотать их изолентой, но такой вариант менее практичный. Оптимальным решением будет покупка специального переходника, при помощи которого можно сделать правильное подключение системы напрямую к батарее или через замок зажигания. В настоящее время приобрести такое устройство можно без проблем, тем более, что отечественный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент.

Разъем «А»

Выход А — это силовой разъем, потребляющий линейный ток в амперах, позволяющий подключение к цепи питания и антенне. Пусть этот элемент оснащен восемью контактами, по факту в нем работает только четыре. К примеру, выход А4 предназначен для организации питания памяти мультимедиа системы линейным током в амперах, в которой хранится вся информация о конфигурации девайса. При отключении выхода устройство сбросит все настройки до заводских. Также сюда подходит красный через дополнительное реле и также проводящий линейный ток, измеряющий в амперах.

Выход, который идет на антенну медиа устройства, маркируется как А5, в нему подходит провод синего цвета. Этот провод также потребляет линейный ток, максимальное значение в этом случае равно 300 мили амперам. В том случае, если показатель линейного тока в амперах будет выше указанного, вероятен выход из строя усилительных каскадов, а также мультимедиа системы в целом (автор видео — Сергей Рыбкин).

А7 — это выход с проводом желтого цвета, предназначенный для обеспечения питания мультимедиа системы 220 вольт. Через этот компонент производится включение системы в целом. К клемме замка зажигания подходит этот провод через предохранитель, а от нее уже он идет на АКБ. При включении ключа в замке зажигания вы можете включить систему и слушать музыку или смотреть видео. Следует отметить, что правильное подключение питания к замку обеспечит надежную защиту батареи от ускоренного разряда. Ведь линейный ток потребляется и в режиме ожидания, поэтому вероятность разряда батареи очень велика.

Питание может быть организовано через специальный тумблер, установленный на центральной консоли в обход зажигания. Основным недостатком такого варианта является то, что для включения мультимедиа системы водителю придется каждый раз включать и отключать тумблер. Также этот тумблер может быть установлен параллельно зажиганию, то есть автомагнитолу можно будет подключить вне зависимости от того, установлен в замке зажигания ключ или нет. Такая схема также имеет свои недостатки, в этом случае управление осуществляется также водителем, и если человек просто забудет отключить систему, то АКБ со временем разрядится.


Есть еще один вариант, как сделать схему. В этом случае необходимо установить обмотку реле в цепь управления противоугонной системой, при этом контактная группа монтируется в сеть питания магнитолы 220. Когда человек включает противоугонную систему, магнитола отключается автоматически. В настоящее время такой вариант подключения через выход сигнализации является одним из наиболее популярных среди наших водителей.

В разъеме А есть еще один выход — А8, он необходим для подключения мультимедиа системы к массе, здесь проходит провод черного цвета. Помните о том, что если подключить магнитолу 220 не правильно, то это может привести к некорректной работе или полному выходу из строя системы. Если вы спутаете цвета проводов, последствия могут быть плачевными. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу 220, следует прозвонить все выходы питания.

Разъем «В»

Через выход В подключаются периферийные устройства, в частности, музыкальные колонки. Так как большая часть мультимедиа устройств рассчитана на подключение четырех динамиков, этот выход имеет восемь проводков. Сколько из них будет применяться для подключения — решать водителю. Выходы В1 и В2 сиреневого и черно-сиреневого цветов подключаются к задней правой колонке, причем В1 всегда идет на плюс, а В2 — на минус. К передней правой колонке подсоединяются выходы В3 и В4, с проводами серого и черно-серого цветов. Левые колонки подключаются по аналогичной схеме, для этого применяются выходы В5, В6, В7 и В8 (автор видео — Pavel Cherepnin).

Какие могут быть расширения?

Если вы планируете подсоединить профессиональное устройство через замок зажигания или напрямую к сети, то чтобы все сделать правильно, необходимо учитывать расширения, характерные для магнитолы 220. Благодаря данному функционалу устройство оснащается дополнительным функционалом, позволяющим сделать использование магнитолы более комфортным.

К примеру, это могут быть расширения:

  1. АNT. Это расширение будет полезно в том случае, если в машине есть выдвижная антенна. То есть при необходимости ее активировать вы можете просто дать команду устройству и антенна включится автоматически.
  2. REMOTE. Благодаря этой функции можно подсоединить к системе усилитель, соответственно, добиться лучшего звучания. Если ваше авто в принципе маленькое, то эта функция будет не особо полезной, так как в любом случае вы не сможете добиться нужного звукового фона.
  3. ILLUMINATION. С помощью этого расширения можно сделать так, чтобы яркость устройства была снижена во время езды и не отвлекала автомобилиста. Когда машина останавливается, система автоматически увеличит яркость дисплея.
  4. MUTE. Данное расширение включается только тогда, когда автолюбителю необходимо поговорить по мобильному телефону. Когда телефон звонит, система автоматически включает это расширение и динамики отключаются.

Питание

Питание системы через замок зажигания или АКБ проходит по двум проводкам, каждый из которых оснащается специальной вставкой. Это необходимо для защиты акустического оборудования. В том случае, если линейный ток в амперах скачет и в работе устройства возникают сбои, между разъемами А7 и А8 можно установить дополнительный конденсатор. Это нужно сделать правильно, чтобы стабилизировать питание мультимедиа системы и предотвратить возможные перебои (автор видео — Michael MNS).

Монтаж автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу 220 своими руками через замок зажигания? Для начала вам потребуется схема подключения автомагнитолы, которая должна идти в комплекте с системой. Также вместе с устройством вы получите инструкцию по монтажу, вам необходимо ее досконально изучить. Помимо этого, для начала следует проверить, есть ли в комплекте все крепления, которые потребуются в ходе монтажа.

В целом можно без проблем подсоединить все шлейфы для системы своими руками, сколько бы их не было, если правильно соблюдать действия, отмеченные в инструкции. Монтаж устройства в панель приборов не должен вызвать проблем, но при установке учтите, что необходим избежать образования больших зазоров и щелей. Со временем в проемы будет попадать пыль, которая осядет на системе и может привести к ее выходу из строя. Кроме того, эти щели будут способствовать появлению вибрации, а это, в свою очередь, также может отразиться на работе аудио-системы в целом.

Учтите момент: если в вашем авто уже была , то при демонтаже старого устройства также следует избавиться от рамки. Подключение новой системы своими руками в старую рамку является нецелесообразным, так как это может спровоцировать неполный монтаж устройства. Используются только те рамки, которые идут в комплекте, в противном случае вибраций не избежать.

С соблюдением всех нюансов, описанных в этой статье, вы сможете произвести монтаж любого мультимедийного устройства. Здесь абсолютно не важна марка автомагнитолы, достаточно только изучить схему и правильно подключить все провода. При желании все сделать своими силами изучите видео, где подробно описан этот процесс.

Большинство автолюбителей справляются с этим процессом самостоятельно, но все же иногда происходят случаи, когда неправильное подключение контактов приводит к выходу из строя медиа-системы. Чтобы избежать этого, можно попробовать воспользоваться услугами специалиста. Тем более, если объективно оценить, стоимость такой услуги сегодня не особо высокая, зато вы сможете быть уверены в том, что магнитола будет подключена правильно.

Видео «Монтаж автомобильной аудио-системы в домашних условиях»

Подробнее о процессе монтажа вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Maxim Sakulevich — О другом и о разном).