Система предотвращения столкновений с механизмом распознавания пешеходов. Автомобильная система обнаружения пешеходов

С момента выхода, Мазда СХ 5 2012 года количество поклонников этого городского кроссовера увеличивается с каждым годом. Популярности бренда способствуют яркий дизайн философии «Душа движения» — Kodo, инновационные технические разработки «Поднебесной активности» — SkyActive и присутствующие в Мазда СХ 5 комплектации.

Новая модель представляет собой глубоко модернизированный . Колесная база осталась той же — 2, 7 м, силовая конструкция сохранена, но японцы не ограничились косметическими изменениями и разработали практически новый кузов. Автомобиль стал незначительно выше, шире и короче. Экстремальный дизайн сохранил узнаваемые черты японской марки. Динамичные линии кузова с удлиненным капотом и смещенными назад передними стойками крыши, зауженные светодиодные фонари и увеличенная фальшрадиаторная решетка в духе старшего СХ 9. Появились дополнительные системы безопасности, изменилась приборная панель с кожаной отделкой, повышено удобство управления, доведена до уровня шумоизоляция.

Второе CX 5 для отечественного рынка собирают во Владивостоке на предприятии Мазда Соллерс Рус. На современный кроссовер устанавливают атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 или 2,5 л. Дизельная версия автомобиля в настоящее время не поставляется в российские автосалоны. В сочетании с моторами, автоматическая 6-тиступенчатая гидромезханическая трансмиссия, для младшего двигателя в базовой комплектации предусмотрена классическая механика также с шестью передачами.

По данным официальных дилеров Mazda CX 5 комплектации остается три:

  1. Drive (драйв).
  2. Active (актив).
  • Supreme (суприм).
Комплектация Двигатель Трансмиссия Привод Разгон до 100км/ч Максимальная скорость Цена
Drive бензин 2.0 л. | 150 л.с. MT Передний 10.4 с 199 км/ч 1 431 000 руб.
Active бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Передний 9.9 с 189 км/ч 1 621 000 руб.
бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Полный 10.6 с 184 км/ч 1 721 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с. AT Полный 9.0 с 195 км/ч 1 831 000 руб.
Supreme бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Полный 10.6 с 184 км/ч 1 893 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с. AT Полный 9.0 с 195 км/ч 2 003 000 руб.

Минимальный Drive

Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.

Популярный Active

Самая популярная комплектация модели СХ 5 с прошлого поколения Active предлагает только автоматическую коробку передач 6AT со спортивным режимом. А также дополнительно к базовому набору

Mazda CX-5 2WD 2.0 передний привод с 2-х литровым двигателем: климат-контроль (2 зоны), регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья, электропривод складывания боковых зеркал, мультимедийный экран TFT 7 дюймов, 6 динамиков аудиосистемы, круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В данной комплектации уже доступен первый пакет опций, включающий систему безопасного торможения в городе SCBS и функцию распознавания пешеходов AEB, дверь багажника с электроприводом, подогрев в местах хвата руля и зоны щеток, датчики дождя и света.

Следующий уровень — Mazda CX-5 off road 4WD Active с полным приводом и таким же опциональным составом. Литраж двигателей на выбор.

Совершенный Supreme

Вершиной линейки кроссовера является комплектация исключительно с автоматической трансмиссией в сочетании с приводом на все лекгосплавные колеса R19.

В максимальной комплектации Mazda CX-5 off road 4WD Supreme: тонированные задние стекла, кожаный салон, обшивка руля и рычага переключения передач. Дополнительно к предыдущим модификациям: бесключевой доступ, сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, задние подогреваемые сиденья, датчики света и дождя, дополнительный экран в панели прборов, парктроник с камерой заднего вида, система i-stop перезапуска двигателя, светодиодная оптика.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • систему безопасного торможения в городе SCBS;
  • функция распознавания пешеходов AEB;
  • система распознавания дорожных знаков TSR;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

Любителям усовершенствований предлагается уже 4 пакета опций с эксклюзивными системами безопасности и комфорта Mazda CX 5 Supreme:

  • система предупреждения о выходе за пределы полосы движения LDW&LKA;
  • система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
  • система мониторинга мертвых зон BSM;
  • адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар;
  • аудиосистема Bose с 9 динамиками и сабфуфером;
  • проекционный экран на лобовом стекле.

Заключение

На официальном сайте цена Mazda CX-5 нового поколения без охранных систем и дополнительного оборудования начинается от 1 431 000 рублей. В зависимости от уровня комплектации покупатели на свой вкус смогут выбрать из двух вариантов бензиновых двигателей и двух типов трансмиссии в передне- и полноприводном варианте.

Комплектация Mazda CX 5 трехуровневая на любой кошелек. Разница с ценой предыдущего поколения составила до 100 000 рублей. В таблице приведены рекомендованные розничные цены нового автомобиля, выпущенного в 2017 году. За самой подробной информацией о стоимости, уровнях комплектации и акциях обращайтесь к официальным дилерам марки Мазда в вашем регионе.

На нынешний момент было придумано в
авто сфере довольно много разных систем, которые в главном были
ориентированы на улучшение черт авто для наибольшего удобства езды и высокоскоростного режима. Также была принята во внимание безопасность самого
водители и его пассажиров, не считая того, инженеры стали думать о
безопасности пешеходов, которые будут находиться поблизости вашего автомобиля.

Исходя из этой идеи, была специально
разработана система для слежения за пешеходами. Сейчас же внедрение данной
системы позволяет практически на 15 процентов уменьшить показатель смертности
пешеходов в случае ДТП и приблизительно на 30 процентов будет снижен риск получения
томных и суровых травм. 1-ый раз система была установлена на авто
марки VOLVO и уже на сегодня система имеет несколько модификаций.

Принцип
деяния системы

В главном в данной системе задействованы последующие функции, имеющие
тесноватую связь меж собой: это обнаружение пешеходов, сигнал о том, что может
произойти столкновение и в-3-х,
автоматическое торможение автомобиля.

Для того чтоб выявить пешеходов,
употребляется радар и отдельная камера, которые могут без заморочек работать
на расстоянии до 45 метров. Когда пешеход увиден камерой, сразу это
подтверждается радаром, дальше система начинает определять, в каком направлении
движется пешеход. Система анализирует его предстоящее движение и дает точную
оценку вероятности вероятного столкновения с вашим автомобилем. Все данные
будут выведены на отдельный экран, связанный с данным оборудованием.

Дополнительно система может
реагировать не только лишь на пешеходов, да и на проезжающие рядом транспортные
средства. Если система увидит, что при постоянном направлении вашего
автомобиля может произойти столкновение с пешеходом, вы здесь же получите
предупреждающий сигнал. Дальше система без помощи других оценивает вашу реакцию и
по необходимости притормаживает автомобиль или малость изменяет линию движения его
движения, если система определяет, что никакой от вас реакции нет, в
таком случае осуществляется полная остановка автомобиля.

С схожей системой вы сможете
фактически вполне избежать ДТП при скорости в 35 км в час, но, если
скорость будет выше, она не сумеет на сто процентов предупредить столкновение. Все таки
почти все будет зависеть от вашей реакции, а система сумеет к минимуму свести
тяжесть последствий от ДТП. Другими словами возможность, что пешеход получит серьёзную
травму, снижена до максимума, потому что вместе с системой для обнаружения
пешеходов может работать система для защиты пешеходов, в которую будут включены
дополнительные подушки безопасности внешнего типа.

Плюсы
и минусы системы

Исходя из всего этого, мы можем сделать последующие выводы — такая система
будет вправду полезной и к тому же она уже смогла обосновать свою
эффективность на дорогах в самых тяжелых ситуациях. Система просто
определяет нескольких пешеходов, любой из которых идет в разном направлении, также они могут идти с зонтиками колясками и под дождиком — все это она фиксирует.

Но перечисляя достоинства системы, можно выявить и несколько минусов. К
примеру, можно сказать, что ее эффективность будет снижена в черное время суток
или в нехорошую туманную погоду. Бывает, что она пропадает посреди огромного количества
объектов. И, в конце концов, вас никто не застрахует от столкновения с задней стороны,
ведь тот, кто не будет соблюдать дистанцию, непременно въедет в вас в момент,
когда автомобиль начнет тормозить, зафиксировав определённый объект.

Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей Как предотвратить угон автомобиля? Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей Тормозная и охлаждающая жидкость

Компания Volvo разрабатывать не только передовые в мире системы безопасности, которые снижают последствия ДТП для водителя и его пассажиров, но и системы, которые способны предупредить водителя об опасной ситуации, а если он не среагирует, то и вмешаться в процесс управления автомобилем, тем самым избежав ДТП или минимизировав его тяжесть.

City Safety

Тяжелые условия движения в городе, пробка в час-пик, постоянный стресс. Это часто толкает водителей на резкие необдуманные маневры. Будьте спокойны — дорога всегда под присмотром благодаря системе City Safety. Оптический радар под лобовым стеклом следит за ситуацией впереди, и предупредит водителя на скорости до 50 км/ч о возможном столкновении. Если обстоятельства требуют немедленного реагирования, система сама нажмет на тормоз. Система City Safety входит в стандартное оборудование моделей S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country.


Driver Alert System

Комплекс систем которая в любое время года дня, в любых погодных условиях предупреждает Вас в случае риска возникновения опасной ситуации:

Когда появляются признаки ослабленного внимания;
когда он непреднамеренно готов покинуть свою полосу движения;
когда он может наехать на пешехода или на автомобиль перед ним;

Driver Alert System использует информацию от передней камеры, находящейся за лобовым стеклом для определения положения автомобиля относительно боковой дорожной разметки, а также для обнаружения транспортных средств перед автомобилем, пешеходов, дорожных знаков и источников света.


Функция мониторинга поведения водителя (DAC)

Неосвещенная дорога. Напряженный взгляд на полосу движения. Через пару часов усталость даст о себе знать. Система мониторинга поведения водителя DAC (Driver Alert Control) поможет Вам оставаться внимательным. Датчики непрерывно анализируют манеру поведения водителя на дороге, и в случае ее резкого изменения, Volvo подаст тревожный звуковой сигнал и попросит Вас остановиться передохнуть.


Система предупреждения об опасной дистанции (Distance Alert)

Живописная дорога. Приятная компания друзей. В такой ситуации вероятней всего потерять концентрацию и не заметить, как впереди идущий автомобиль стал замедляться. Система Distance Alert подскажет об опасном приближении к другому транспортному средству, по средствам проекции на лобовое стекло оранжевых предупреждающих огней. Система начинает работать уже на 30 км/ч.


Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW) или (LKA)*

Дальнее путешествие. Однообразные пейзажи. Все это усыпляет бдительность, и Вы незаметно для себя можете выехать на полосу встречного движения. К счастью, Volvo неусыпно умеет следить за разметкой благодаря системе LDW (Lane Departure Warning). В случае ухода с занимаемой полосы без включения указателя поворота, специальный звуковой сигнал напомнит о важности концентрации на дороге.

* LKA (Lane Keeping Aid) - устанавливается на V40 Cross Country, представляет собой расширенную функцию LDW, помимо предупреждения о сходе с полосы движения посредствам вибрации на рулевом колеса система возвращает в занимаемый ряд.


Система предупреждение о столкновении с автоматическим полным торможением (CWFAB)**

Непредвиденная ситуация на дороге. Резкое торможение впереди едущего транспорта. Всегда есть рис вовремя не среагировать на сложившуюся ситуацию. Функция предупреждения столкновений с полным автоматическим торможением использует видеокамеру и радар, чтобы предупредить об опасном сокращении дистанции. Если водитель не реагирует, она автоматически задействует тормоза для уменьшения последствий аварии.

** - CWFAB полное автоматическое торможение будет реализовано только при наличии опции Адаптивный круиз контроль (ACC). Если ACC отсутствует, система будет предупреждать звуковым и световым сигналом без задействования тормозной системы.


Система обнаружением пешеходов (Pedestrian Detection)

Незнакомая улица. Сложная нумерация домов. В поисках нужного адреса легко отвлечься от дороги, и не заметить, как на дорогу выбежит человек. Не беспокойтесь, система Pedestrian Detection внимательно следит за пешеходами. В случае опасности столкновения с человеком, она предупредит водителя звуковым сигналом и лентой мигающих светодиодных фонарей. Если ситуация требует немедленного реагирования, система сама остановит Ваш Volvo.


Система распознавания дорожных знаков (RSI)

Незнакомое шоссе, ненароком можно пропустить дорожный знак ограничения скорости или запрет обгона. Когда система (Road Sign Information) распознает знак, на дисплей выводится соответствующий символ. Благодаря системе водитель получает информацию о действующем ограничении скорости или о разрешении или запрете обгона. Распознанный знак будет на дисплее до тех пор, пока камера не обнаружит очередной знак на дороге.


Система обнаружения велосипедистов с функцией автоматического полного торможения (CDFAB)*

Едущий по дороги велосипедист может перестроиться на вашу полосу движения, не предупредив об этом, в условиях интенсивного городского потока водитель может просто не успеть среагировать. Функция распознавания велосипедистов и автоматического полного торможения при опасном сближении с ними (Cyclist Detection with full Auto Brake) облегчает работу водителя, контролируя пространство впереди автомобиля и в случае выявления опасности столкновения с велосипедистом автоматически останавливая автомобиль.

* - CDFAB доступна на моделях S60 и XC60 с 2014 модельного года в сочетании с пакетом опций Driver Support


Система активного управления дальним светом фар (AHB)

Двигаясь в ночное время по трассе с включенным дальним светом фар можно слишком поздно среагировать на автомобиль, движущийся во встречном направлении, что может привести к ослеплению водителя встречного автомобиля и спровоцировать аварийную ситуацию. Система (Active High Beam) использует камеру, расположенную за лобовым стеклом, которая, в зависимости от поколения системы:

  • Первого поколение: в автоматическом режиме в темное время суток включает и выключает фары дальнего света, чтобы избежать ослепления водителей в приближающихся автомобилях.
  • Второе поколение (S60 и XC60): автоматическое затемнение части светового пятна дальнего света фар в ночное время при обнаружении встречного транспорта. При этом дальний свет остается включенным и освещает участки вокруг встречного автомобиля.

Адаптивный круиз-контроль (АСС)

Неправильная посадка. Неотрегулированные зеркала. Затекшая нога от постоянного напряжения при взаимодействии с педалью газа. Каждая мелочь может вызвать дискомфорт. Остановитесь и настройте все под себя. Во время движения выберите скорость и минимальное время отставания от впереди идущего автомобиля, отпустите педаль газа и наслаждайтесь дорогой. Адаптивный круиз-контроль будет точно соблюдать заданные параметры скорости, а если впереди будет двигаться автомобиль, то Ваш Volvo будет соблюдать безопасную дистанцию до впереди едущего автомобиля. А если вы двигаетесь в пробке, система имеет подфункцию Queueassist движения в пробке с возможностью автоматической остановки и начала движения, если время стоянки не превысит 5 секунд.


Система мониторинга «слепых зон» (BLIS)

Безопасное перестроение - взгляд в боковое зеркало и включение сигнала поворота. Даже в этом случае Вас поджидает опасность, если только не установлена система BLIS. Камеры (Первого поколения) в боковых зеркалах или два радара под обшивкой заднего (Второе поколение)* Volvo постоянно следят за дорожным потоком, и ни одно транспортное средство не скроется в «слепой зоне» - индикаторы в передних стойках предупредят о помехе. Также система информирует водителя о быстро приближающихся участниках движения. Система помощи при перестроении (LCMA)* Когда водитель хочет перестроиться в другой ряд, то для того, чтобы определить, представляет ли собой потенциальную опасность транспортное средство, приближающееся к автомобилю сзади, радары непрерывно сканируют пространство на расстоянии прим. 70 метров за автомобилем и прим. 3,5 метра сбоку от автомобиля. (CTA)* - система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении – это функция, информирует водителя о транспортных средствах, приближающихся с обеих сторон автомобилях, когда водитель выезжает с парковки задним ходом в условиях ограниченной видимости.

* - Система второго поколения включает функцию LCMA, которая устанавливается на V40, S60 и XC60.


Система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении (CTA)

Выезжая с узкой парковки задним ходом, зачастую видимость может быть ограничена припаркованными по бокам автомобилям. В такой ситуации можно не заметить приближающегося автомобиля, велосипедиста или пешехода. Система предупреждение о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert) – это функция, информирует водителя о транспортных средствах, приближающихся с обеих сторон автомобилях, когда водитель выезжает с парковки задним ходом в условиях ограниченной видимости.

* - Система второго поколения (BLIS) включает функцию CTA и устанавливается на V40, S60 и XC60.

Испытай на тест-драйве

Все эти системы вы можете испытать на тест-драйве в наших салонах на специально разработанных маршрутах.

Цена

Стоимость системы мониторинга «слепых зон» BLIS - 33 900 рублей.

Стоимость функции мониторинга поведения водителя DAC - 40 000 рублей.

Стоимость адаптивного круиз-контроль АСС составит 59 900 рублей.

Специальное предложение

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ VOLVO – СНИЖЕНЫ ЦЕНЫ НА АКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Заказать пакет Driver Support можно по специальной цене - 99 900 рублей.

Ваша выгода при покупке активных систем безопасности в пакете составит 33 900 руб.

Комплект Driver Support включает следующие системы активной безопасности:

  • Мониторинг «слепых» зон, включая помощь при перестроении (LCMA) и систему обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении (CTA);
  • Мониторинг поведения водителя DAC, включая RSI и активный дальний свет;
  • Система предупреждения о сходе с полосы движения LDW;
  • Адаптивный круиз-контроль АСС с системой предупреждения о столкновении, полным автоторможением, защитой от пешеходов, а также функцией автоматического поддержания дистанции Queueassist.

Система защиты пешеходов предназначена для уменьшения последствий столкновения пешехода с автомобилем при дорожно-транспортном происшествии. Система производится компаниями TRW Hodings Automotive (Pedestrian Protection System , PPS ), Bosch (Electronic Pedestrian Protection , EPP ), Siemens и с 2011 года устанавливается на серийные легковые автомобили европейских производителей. Перечисленные системы имеют аналогичую конструкцию.

Как всякая электронная система, система защиты пешеходов включает следующие конструктивные элементы: входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

В качестве входных датчиков используются датчики ускорения (Remote Acceleration Sensor, RAS). 2-3 таких датчика устанавливаются в переднем бампере. Дополнительно может устанавливаться контактный датчик.

Система может работать как с собственным электронным блоком управления, так и с блоком управления системы пассивной безопасности. Предпочтительным является использование блока управления системы пассивной безопасности, реализуемое с помощью интегрированного программного обеспечения. Этим достигается повышение эффективности всей системы пассивной безопасности.

Исполнительными устройствами системы защиты пешеходов выступают подъемники капота, устанавливаемые с двух сторон капота параллельно движению. Подъемники имеют пиротехнический или пружинно-пиротехнический привод.

Принцип работы системы защиты пешеходов основан на открытии капота при столкновении автомобиля с пешеходом, чем достигается увеличение пространства между капотом и частями двигателя и соответственно уменьшение травмирования человека. По сути, поднятый капот выступает в качестве подушки безопасности.

При столкновении автомобиля с пешеходом датчики ускорения и контактный датчик передают сигналы в электронный блок управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой при необходимости инициирует срабатывание пиропатронов подъемников капота.

Помимо представленной системы на автомобилях для защиты пешеходов используются следующие конструктивные решения, снижающие травматизм при столкновении: "мягкий" капот, бескаркасные щетки, мягкий бампер, покатый наклон капота и ветрового стекла, увеличенное расстояние между двигателем и капотом.

Дальнейшим развитием систем защиты пешеходов является подушка безопасности для пешеходов .


Ученые вместе с инженерами-машиностроителями пытаются усовершенствовать автомобили, используя последние достижения в технических и электронных разработках. Многие концептуальные авто уже обладают супераэродинамическими характеристиками, способны меньше потреблять топлива и тем самым считаются более экологичными в отношении выбросов СО2 в атмосферу. Уже существуют гибридные и просто электрические автомобили. Предлагаем обзор последних разработок.


Стандартная модель кондиционирования автомобильных кресел была разработана Национальной лабораторией по исследованиям возобновляемых источников энергии. Эта технология способна охладить полностью кресло, как водительское, так и пассажирское. Кресла оббиты специальным пористым материалом, который позволяет циркулировать воздуху благодаря встроенным вентиляторам даже в тот момент, когда водитель сидит. Компания Mercedes-Benz разработала для модели автомобиля 2014 года S-Class эксклюзивные кресла, оборудованные 14 маленькими воздушными подушками, которые надуваются и сдуваются, с имитацией массажа горячими камнями.


Современные, с широкими функциональными возможностями, автомобили от компаний Audi и Mercedes–Benz оснащены фронтальной камерой, которая способна распознавать следующие дорожные знаки: «Ограничение скорости», «Школа», «Поворот направо/налево». После идентификации знака автомобиль сопоставляет полученные данные с информацией, находящейся в навигаторе, и сбрасывает скорость. Система распознавания работает в сочетании с MobilEye и Continental AG. Впервые подобная система была установлена на автомобиле 7-Series от BMW, затем компания Mercedes–Benz оснастила автомобиль S-Class 2008 года выпуска системой распознавания знаков «Ограничения скорости» круглой формы по всей Европе. Для совершенной работы система оснащена инфракрасным прожектором.


Впервые система ночного виденья была установлена на автомобилях Cadillac в 2000 году. Усовершенствованная система ночного виденья была разработана компанией Mercedes–Benz под названием View Assist Plus и была установлена на автомобили S-Class, начиная с 2005 года. В системе ночного виденья 2010 года, установленной на моделях E-Class, появилась функция идентификации пешеходов. У компании BMW тоже есть подобная разработка. Компания Volvo расширила возможности системы, добавив функции идентификации велосипедистов, чтобы избежать аварийных ситуаций в городе. После идентификации благодаря инфракрасным сенсорам программа выводит изображение на экран.


Подобными проекторами оснащены многие современные автомобили. В скором будущем машины смогут идентифицировать наружные объекты, появляющиеся перед автомобилем, и выводить данные на информационный дисплей на лобовом стекле. Компания BMW уже установила подобные информационные дисплеи на некоторых автомобилях, но теперь появилась функция определения расстояния до объекта. Система также способна демонстрировать план маневра смены полосы движения во избежание коллизий, если другой автомобиль приближается к той же полосе. Компания BMW недавно спроектировала видео очки, которые идентифицируют части мотора при его осмотре и выводят на дисплей пошаговую инструкцию по ремонту той или иной части агрегата.




Фары дальнего света, установленные на автомобилях компаний Mercedes, Audi и Mazda, при идентификации приближающегося автомобиля самостоятельно переключаются на ближний свет. Кроме этого, благодаря компьютерной системе они самостоятельно меняют характер света, что зависит от скорости автомобиля и угла поворота руля. Фары будут освещать дорогу перед автомобилем при повороте, а не обочину, как в обычных машинах. Компании намерены использовать лазерные лампы вместо традиционных светодиодных.


Устройство автоматического поддержания скорости движения в современных автомобилях это больше, чем просто контроль постоянной скорости. При помощи данной системы контроля при определенных ситуациях автомобиль во время движения сам способен поворачивать руль, используя сенсоры и радары. Компания Mitsubishi была первой, кто предложил лазерную основу для системы ACC в 1995 году (“Preview Distance Control”), которая была установлена на модель Diamante. В 2005 году компания Acura, США, представила адаптивное устройство автоматического поддержания скорости движения в сочетании с автономной системой аварийного торможения (Collision Mitigation Braking System).


Интеллектуальная система торможения благодаря набору сенсоров, радаров, видео камер, наличию ультразвукового генератора и навигатора, не только способна вовремя остановить авто перед внезапно появившемся объектом, но и уберечь водителя от повреждений при помощи регуляции натяжения ремней безопасности. Перед активацией система подает предупредительный сигнал, чтобы водитель смог вовремя отреагировать. Благодаря системе число аварий уменьшилось, а те, что случались, стали незначительными. В новом седане RLX от компании Acura установлена кнопка “Brake Hold” , которая автоматически включает систему интеллектуального торможения.


В будущем автомобили будут способны «общаться» друг с другом благодаря беспроводной системе взаимодействия V2V Connectivity, обмениваясь информацией о скорости и направлении. Система собирает информацию от находящихся рядом автомобилей, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге. Компания Ford в данное время занимается разработкой интеллектуальной системы на основе Wi-Fi технологии. Всего было протестировано 3 000 автомобилей, оборудованных системой V2V Connectivity.

Автоматизированные камеры

Очень скоро автомобили будут способны ездить самостоятельно, как утверждает Себастиан Тран, куратор проекта Google Self-Driving Car, автор Google Street View и бывший руководитель Stanford Artificial Intelligence Laboratory. Первый самоходный автомобиль Toyota Prius, оснащенный экспериментальной системой Google, был зарегистрирован в апреле 2012 года в штате Невада, США, после вступления в силу закона от 1 марта 2012 года. Штат Флорида стал вторым штатом, который разрешил тестирование самоходных автомобилей по дорогам, а Калифорния последовала этому примеру и разрешила тестирование самоходных автомобилей без наличия руля и педалей управления в мае 2014 года. К 2040 году половина всех современных автомобилей будет выпускаться в гибридной версии с накопительными панелями по стандартам Exxon Mobil. Ряд европейских машиностроителей занялись разработкой панелей из полимерных волоконных материалов, которые способны накапливать энергию и быстрее заряжаться, чем современные электрокары. По данным компании Volvo, подобные панели облегчат конструкцию автомобиля на 15%.