Skoda Octavia III поколение. Skoda Octavia III: технические характеристики Шкода октавия 3 поколения годы выпуска

Новое поколение Skoda Octavia A7 было выпущено в 2013 году. Модель базируется на платформе MQB концерна Volkswagen, что позволило значительно сократить массу, по сравнению с предшественницей. Шкода Октавия А7 является одной из самых машин просторных в своем классе.

Экстерьер

Шкода Октавия 2017-2018 в новом кузове получила универсальный дизайн — простой, но симпатичный, рассчитанный на максимальную аудиторию. При этом он выглядит современно и по-европейски, напоминая немного Audi A6 предыдущего поколения.


Когда смотришь на Октавию А7 издалека, складывается впечатление, что кузов автомобиля состоит из плавных линий, но с более близкого расстояния, он вызывает ассоциации с полигональным дизайном или гранями хрусталя.

«Лицо» Skoda Octavia A7 2020 характеризуется покатым рельефным капотом с прикрепленным на нем логотипом, радиаторной решеткой сложной формы и агрессивным «глазастым» дизайном головной оптики.



Практически на всю ширину бампера в нижней части выполнена еще одна радиаторная решетка, прикрытая крупной сеткой и со встроенными противотуманными фарами по бокам, соединенным между собой горизонтальной планкой.

Хотя новая модель Шкода Октавия А7 2017 принадлежит к компактному гольф-классу, профиль автомобиля выглядит внушительно. Четкие линии, длинный капот, просматривающаяся сбоку оптика, покатая линия заднего стекла, наклоненные по-спортивному фонари и багажник перетекающий в рельеф боковой плечевой линии создают динамичный и стремительный образ.

Сзади автомобиль выглядит немного простовато, но гармонично. Практически прямоугольные фонари «обрезаются» крышкой багажника с граненым рельефом. Выхлопные патрубки спрятаны за и под задним бампером, разгружая корму от лишних элементов.

Салон


Салон новой Skoda Octavia A7 2016-2017 выполнен с немецкого прагматичностью. В результате имеем традиционно черно-серо-серебристый интерьер, оформленный с использованием качественных материалов. Дизайн прост и лаконичен — он, конечно, не может похвастаться премиальностью, но и дешевизной от него точно не отдает.

Садясь в автомобиль, водитель получает в свое распоряжение довольно крупный 3-тонкоспицевый мультируль и комбинацию приборов в традиционном для большинства современных моделей исполнении — два аналоговых блюдца тахометра и спидометра, а между ними информационный дисплей.

Хотя, на первый взгляд, комбинация приборов выглядит перегруженной рисками, она прекрасно справляется со своими обязанностями, предоставляя водителю всю необходимую информацию доступно и удобно для восприятия.

Справа под вентиляционными дефлекторами установлена мультимедийная система, кнопки управления которой расположились по бокам экрана. Ниже блок климатической системы. Область селектора трансмиссии покрыта серебристым металликом, перекликающимся с аналогичными вставками на дверях.

Передние сиденья в Октавии А7 2020 весьма удобные, возможно только людям не крупной комплекции боковая поддержка покажется слабоватой. На заднем ряду просторно и достаточно места для колен. Третьему пассажиру, сидящему по середине, будет мешать выпирающий рельеф центрального тоннеля.

Характеристики

Выпустив Шкоду Октавия 3 поколения в новом кузове А7, чехи создали практичный, просторный и удобный автомобиль консервативного плана, сохранивший узнаваемый силуэт, но ставший современнее, технологичнее и больше, хотя масса при этом была снижена.

Новая модель Шкода Октавия А7 выполнена в 5-дверном 5-местном кузове лифтбек и обладает следующими размерами: длина — 4 659 мм, ширина — 1 814 мм, высота — 1 461 мм, а размер колесной базы — 2 686 мм. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от комплектации, варьируется от 1 225 до 1 345 кг, объем багажника составляет стандартно 590 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1 580 литров.

Во всех версиях автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской типа McPherson, тогда как сзади может устанавливаться полузависимая пружинная подвеска или независимая пружинная многорычажка. Тормоза на обеих осях автомобиля дисковые, но передние вентилируемые. Колеса – 205/55 R16, а дорожный просвет равен 140 мм.

Силовая гамма российской версии Skoda Octavia A7 включает следующие моторы:
— бензиновый атмосферный MPI объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. и 155 Нм;
— бензиновый турбомотор TSI объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с. и 250 Нм;
— бензиновый турбомотор TSI объемом 1,8 литра мощностью 180 л.с. и 250 Нм;
— турбодизель TDI объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. и 320 Нм.

Базовый атмосферник работает в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Турбомоторы 1,4 и 1,8 агрегатируются с 6-ступенчатой механикой или 7-диапазонным роботом DSG, а дизель сочетается ислючительно с роботизированной коробкой ДСГ на шесть ступеней.

Цена в России

Лифтбек Skoda Octavia 3 (A7) продается в России в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. Цена Шкода Октавия 2020 в кузове А7 варьируется от 1 119 000 до 1 578 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП
DSG — роботизированная КПП

Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).

Поколение I А3 1U

В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.

Шкода Октавия I поколение 1996 год

Поколение IIА5 1Z

Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.

Поколение III A7

В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs

Поколение IV

В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.

Автопутешествия 15 июля 2016 Белая птица

Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий

15 0


Тест драйв 26 февраля 2015 Музыкальная пауза

Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство

13 8

Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3 Сравнительный тест

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.

Три лица Сравнительный тест

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?

Октавию я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине - в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.

Конечно, есть и недостатки. Первый - это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток - масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.

Skoda Octavia прошлого поколения

Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.

Зато расход бензина радует: летом - в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.

Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике . Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.

Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один - новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.

После выхода о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм - по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.

Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.

Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом - 750 мм.

Большой багажник - традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека - 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.

Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?

В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм - с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.

По силовым агрегатам для российского рынка - никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.

Приборы с белыми ободками у дорогих версий - сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная

Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток - проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня - нет.

Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут... В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.

Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» - за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой - почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.

Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG - и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.

Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.

Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости - на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде - один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.

Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке - 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.

А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии , а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.

На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку - и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4x4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями - без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две-три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой - и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет - те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.

Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте « кушали» примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.

Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260-320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.

А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG - мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме - 1 млн 318 тысяч.

Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:

Лифтбек 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1 .4 TSI (150 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) MT6 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG7
Active 940 000 1 003 000 998 000
Ambition 1 076 000 1 139 000 1 154 000 1 194 000 1 236 000 1 276 000 1 561 000
Style 1 169 000 1 232 000 1 247 000 1 287 000 1 329 000 1 369 000 1 668 000
Laurin & Klement 1 853 000 1 893 000 1 943 000
Универсал 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1 .4 TSI (150 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) MT6 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4x4
Active 1 207 000 1 267 000
Ambition 1 377 000 1 437 000 1 483 000 1 523 000 1 551 000 1 591 000 1 641 000
Style 1 497 000 1 557 000 1 603 000 1 643 000 1 671 000 1 711 000 1 761 000
Laurin & Klement 1 963 000 2 003 000 2 053 000

Учитывая размеры и динамические возможности - неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии - 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч - вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…

Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.

Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Octavia
Модификация 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI 1.8 TSI 4x4
Тип кузова пятидверный лифтбек пятидверный лифтбек пятидверный лифтбек пятидверный лифтбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4670 4670 4670 4670
ширина 1814 1814 1814 1814
высота 1474 1474 1476 1476
колесная база 2686 2686 2680 2680
колея передняя/задняя 1543/1534 1543/1534 1543/1542 1543/1542
Объем багажника, л 568- 1558* 568- 1558* 568- 1558* 568- 1558*
Снаряженная масса, кг 1138 (1178)** 1180 (1194) 1243 (1258) 1353
Полная масса, кг 1783 (1823) 1825 (1839) 1848 (1863) 1991
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1395 1798 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 74,5/80,0 82,5/84,2 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,6:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/5800 150/110/5000-6000 180/132/5100-6200 180/132/4500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/3800-4000 250/1500-3500 250/1250-5000 280/1350-4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность базовых шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (8,4) 6,9 (6,6) 7,9 (7,4) 8,1
загородный цикл 5,0 (5,1) 4,6 (4,8) 5,4 (5,4) 5,7
смешанный цикл 6,1 (6,3) 5,4 (5,3) 6,2 (6,0) 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 142 (147) 125 (124) 143 (137) 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 55
Топливо бензин АИ-95/98 бензин АИ-95/98 бензин АИ-95/98 бензин АИ-95/98
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках - для машин с автоматическими трансмиссиями

Стильно обновленный фасад новой Октавии сулит перемены. Но для компании нет смысла в серьезной переделке столь успешного автомобиля. Футбольные тренеры регулярно напоминают, что глупо тасовать состав команды, которая выигрывает матчи. А на долю лифтбека приходится больше половины всех проданных Skoda. Но вместе с внедрением новой платформы MQB, на которую повально переводят все компактные машины концерна Volkswagen, новое поколение Octavia должно было измениться. Но аккуратно; так, чтобы не отпугнуть тех, кто вот уже полтора десятка лет исправно платит зарплату сотрудникам чешской компании. Владельцам Skoda Octavia, если кто не понял.

На парковке перед отелем на горнолыжном комплексе «Казань», недалеко от татарской столицы, выстроились полтора десятка новеньких лифтбеков. Отличия между ними, на первый взгляд, сведены разве что к цвету кузова. Но если приглядеться, то на кромке багажной двери некоторых машин виднелись небольшие спойлеры – так дизайнеры пометили 1.8-литровые 180-сильные моторы. В остальном отличий я не заметил.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Жаль, дизельных моторов для теста не предусмотрено, ведь на радость поклонникам аппаратов на солярке чехи снова стали доставлять российским дилерам версии на тяжелом топливе – с 2.0-литровым 143-сильным мотором. Прокатиться на них было бы любопытно – жаль, но этого сделать не удалось. Впрочем, с учетом начальной цены в 924 000 рублей за небогатую версию Ambition с ручной КПП, я подозреваю, что такие модификации Octavia мало кого заинтересуют. Да и сами шкодовцы не возлагают на дизельные машины особых надежд.

Другое дело – бензиновые. Причем новая Skoda Octavia напрочь лишилась атмосферных двигателей – теперь все только с турбонаддувом. В этом нет катастрофы, в BMW например, уже давно отказались от безнаддувных моторов. Турбомоторы экономичны, а главное – чертовски хороши в динамике. Особенно интересны 1.4- и 1.8-литровые агрегаты, каждый из которых стал заметно мощнее, чем на прежних Октавиях: теперь моторы развивают 140 и 180 л.с. соответственно.

Самая мощная Октавия – огонь! Настоящий провокатор. Думается, она станет внутренним конкурентом для модификации RS, которая появится позже в этом году. Пуляет как ужаленная! Стоит слегка нажать на газ, и стрелка спидометра укажет на опасность быть оштрафованным. А если нажать как следует, то потом медленная езда покажется пыткой. Ослабил давление правой ноги – коробка передач DSG, заботясь об экономии, незаметно подоткнет седьмую скорость, сохраняя бензин в баке и чистый воздух – в атмосфере.

А если нужно разогнаться – «автомат» плюнет на экологию, незамедлительно спустившись на три-четыре ступени вниз, и лифтбек напористо вырвется вперед. На трассе – счастье: обгонять цепочки фур можно за секунды, хоть на пятой передаче. Отличный двигатель, но мне кажется, что Volkswagen Jetta он подошел бы лучше: клиенты «немцев» готовы оперировать чуть более крупными суммами денег, а 840 000 рублей за быструю машину белого цвета с ручной коробкой, кондиционером и стальными колесами заплатит редкий поклонник чешского автотранспорта. Тем более что можно, доплатив 24 000 рублей к цене такой версии, получить 140-сильную Октавию с «автоматом», климат-контролем, круиз-контролем, литыми дисками и прочими прелестями…

К тому же, пересаживаясь в новую Шкоду Октавия с менее мощным двигателем, никаких ограничений в плане динамики не чувствуешь. По сравнению со 122-сильной версией намного быстрее Октавия не поехала, но ускорение и без того было бодрое и в городе, и на трассе. Расход топлива – судя по бортовому компьютеру – не превышает 7 с небольшим литров, даже с толканиями в пробках и частыми обгонами.

В отличие от 1.8-литровых машин, у «бюджетных» версий новой Skoda Octavia иная задняя подвеска. Вместо продвинутой многорычажки в топовой модификации в версиях попроще стоит полузависимая задняя балка. Она конструктивно проще, отсюда меньшая стоимость самого узла, а также расходы на сервисное обслуживание. Но есть различия в подвесках и «на ощупь».

Дороги между городами Казань, Йошкар-Ола и Чебоксары неплохого, а местами и весьма достойного качества. Но в самих городах ситуация часто выглядит хуже: ямы, неровности, трещины – все, к чему мы давно привыкли. Машины с балкой менее плавные; Октавии с полузависимой подвеской сильнее потряхивает на неровностях, их реакции на сигналы водителя к резкому перестроению немногим медленнее. Но разница почти неуловима – рулятся лифтбеки великолепно. Шкодовцы же говорят, недостаток плавности хода присущ только незагруженным машинам, тогда как наполненные багажом и людьми под завязку Октавии куда мягче и плавнее. Придется поверить на слово – возможности это проверить не предоставилось...

Изменения в салоне не заставили Октавию выглядеть по-новому, скорее, – по-другому. Форма диффузоров из прямоугольной превратилась в неправильную трапецию (повторяя дизайн противотуманок); видоизменены внутренние дверные ручки, улучшилась графика дисплея между шкалами приборов, чуть изменен механизм открытия бардачка. От напольной педали газа чехи почему-то отказались: видимо, это «нововведение» обусловлено платформой MQB – ведь подвесная педаль газа теперь и на новом VW Golf VII, и на .

Лаконичный дизайн щитка приборов остался практически нетронутым. Небольшой дисплейчик очень информативен, но бликует на солнце.

Предыдущее поколение Октавии было одним из самых просторных в классе, и особенно уютно было задним пассажирам. Новая версия стала еще вместительнее, но теперь и на первом ряду стало свободнее. Как в Пассате, не теснее! А позади водителя ростом 180 см легко сможет сесть и более высокий человек.

Единственное место в Octavia, где может "отдохнуть" мобильник - резиновый кармашек-опция. На фото справа - скребок для льда, запрятанный под лючком бензобака.

Кроме того, на заднем ряду есть интересная деталь, несвойственная автомобилям данного класса: розетка на 230В, от которой можно зарядить мобильник – если под рукой не оказалось привычной «зарядки» через прикуриватель. Вообще, смартфонам уделяется в автомобилях все больше внимания: в качестве опции Skoda предлагает даже резиновый держатель для телефонов, устанавливаемый в подстаканник между передними креслами. Не предмет первой необходимости, но раньше ничего подобного не замечал. Приятно.

Чтобы вдумчиво пролистать все разделы бортовой мультимедийной системы на центральной консоли, потребуется не один час. Палец устанет от скроллинга...

Бортовой компьютер даст фору экранам смартфонов: тактильным способом можно нажимать на кнопки, перелистывать пункты меню и даже менять масштаб карты, сдвигая или раздвигая два пальца! Претензий к работе мультимедийной системы нет никаких, штатная навигация ни разу не подвела: ни один поворот не пропустили.

В багажнике Skoda Octavia нравится все: и объем (568 литров с поднятыми и 1558 - со сложенными задними сидениями), и организация пространства со множеством сеток для фиксации сумок.

Проводить аналогии между чешскими машинами и пивом стало дурным тоном. Но искушение слишком велико... По сравнению с немецким, бельгийским, японским или английским, чешское пиво – самый обыкновенный пенный напиток. Никакой фантазии в духе экстрактов малины или базилика – только вода, солод и хмель. И это не мешает пенному напитку сорта пилснер быть одной из самых любимых разновидностей пива в мире. Даже наоборот. Дилерские центры Шкода – как и чешские пивницы – не опустеют. Там по-прежнему подают удобные продуманные автомобили, "сваренные" будто специально для нас. Автомобили, утоляющие жажду практичного и аккуратного водителя. Разве что доступным Шкоду Октавия больше не назвать – уверен, что в следующем году самым популярным в России автомобилем марки будет Rapid.