Смр страхование ответственности перевозчика. Выплаты по страховке после дтп

Страхование - это необходимая процедура, которая позволяет получить гарантии сокращения убытков в случае возникновения реальных рисков во время выполнения обязательств между двумя сторонами сделки. Одним из наиболее традиционных способов защиты грузов является его страхование, им может воспользоваться как юридическое, так и физическое лицо, которое может быть грузоотправителем или грузополучателем, продавцом или покупателем. Классическое страхование грузов можно разделить на две основные группы:

  • с наложением ответственности на все возможные риски;
  • с погашением убытков, связанных только с перевозимым товаром.

Зачастую, решив застраховать груз , заинтересованное лицо выбирает наиболее оптимальный вариант, который будет подходить в экономическом плане или по основным предъявляемым параметрам.

Удобно то, что страхование груза может быть произведено сразу обеими сторонами. Но в случае защиты перевозчика от понесения материальных убытков стоит говорить о необходимости оформить полис CMR страхования.

CMR-страхование. Что это?

CMR-страхование - это добровольное страхование перевозки или страхование гражданской ответственности перевозчика , применяемое при международных перевозках. Его часто путают с обычным страхованием груза. Но главным отличием этих полисов является то, что последний вариант защищает права принимающей стороны, но никак не права перевозчика.

В реалиях нашей страны страхование перевозок производится в добровольном порядке, но обычно используется каждой компанией, занимающейся доставкой грузов по международным маршрутам. Дело в том, что существует так называемый "Договор о международной дорожной перевозке грузов", в котором говорится, что именно грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара. При этом стоимость ущерба будет рассчитываться по схеме: стоимость груза во время погрузки плюс цена предоставляемых услуг по его перевозке, все таможенные сборы, необходимые пошлины или иные расходы, которые были понесены в период выполнения заказа.

В итоге, грузоотправитель или перевозчик становится наиболее уязвимым звеном, права которого нужно защитить. Лучшим способом защиты своих финансов является страхование перевозки товара . Оформив CMR-страхование, перевозчик передает все претензии третьему лицу, которое несет вину за порчу груза.

Получается, что это совершенно разные полисы, которые зачастую невзаимозаменяемы. Полис CMR может стать альтернативой страхованию груза только в том случае, если перевозчик признается виновным в нанесении ущерба.

Какой тип страхования выбрать?

Страхование грузов и CMR - это два разных полиса, но последний защищает права исполнителей. Страхование перевозчика становится важным этапом сотрудничества, который нельзя упустить. Для того чтобы снизить риски и добиться абсолютной безопасности сделки, рекомендуется доверять только проверенным компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке подобных услуг.

В договоре страхования обязательно будут указаны все возможные случаи, при которых полис начнет работать. Поэтому договор должен быть внимательно прочтен, в особенности те пункты, которые будут написаны мелким шрифтом или предполагают наличие сносок и уточнений.

Перевозка грузов - услуга, которая пользуется большой популярностью. Компании или частные лица зачастую нуждаются в доставке товара, имущественных или иных ценностей за пределы страны. Обычно поставщик товара и принимающая сторона страхуют товар, защищая себя от возможных убытков. Но перевозчик остается тем лицом, на которое возлагается вся ответственность, ведь именно он регулирует сроки доставки, безопасность товара и прочие моменты. Для сокращения рисков со стороны перевозчика используется полис CMR.

Особенности полиса, его цена и сроки

Страхование ответственности перевозчика обычно производится сроком от одного месяца до года, при этом размер страховой суммы во многом зависит от стоимости груза и его ценности. Дополнительно цена страхования грузов может зависеть от:

  • типа перевозимого груза;
  • зоны распространения договора (территории доставки);
  • страховой премии;
  • индивидуальных особенностей компании.

Перед заключением договора стоит узнать тариф на страхование грузов непосредственно в той компании, которая будет заниматься этим вопросом.

Что покрывает страховка CMR?

Произведя страхование транспортной компании , можно быть уверенным в том, что полис покроет все расходы, если:

  • произошла полная или частичная потеря груза;
  • доставка была просрочена или груз был получен не в полном объеме по вине погрузчиков;
  • во время доставки был нанесен ущерб третьим лицам или их имуществу и т. д.

Для удобства перевозчиков можно узнать примерную стоимость полиса, воспользовавшись услугой онлайн-страхования грузов . Также удобным инструментом станет калькулятор CMR, для работы с которым потребуется знать всего несколько параметров: вид товара, его ценность, маршрут доставки.

Кто может застраховать свои профессиональные обязательства?

Воспользоваться полисом CMR (застраховать перевозку иной тип оказываемых услуг) могут разные специалисты, в том числе непосредственно компания-перевозчик, брокеры или экспедиторы, занимающиеся растаможкой товара, сопровождением товара на всем пути следования.

Страхование ответственности экспедитора - важная процедура, которая позволит защитить права специалиста, а также снимет с него ответственность за:

  • ценный или опасный груз, если о нем не сообщалось в заключаемом договоре;
  • те убытки, которые были понесены из-за задержки груза, конечно, если иное не было обговорено дополнительно;
  • иные косвенные убытки, которые были понесены из-за изменений на рынке, смены тарифом или лимитов.

Страхование экспедитора поможет избежать множества проблем, а также свести к минимуму профессиональные риски, существующие в сфере.

2016-05-31 Linas Butkus 941 0

Ваш груз – небольшая коробка, которую вы планируете отправить на грузовом автомобиле в качестве сборного груза? Какие меры нужно предпринять для того, чтобы ваш груз был предохранён от повреждения или кражи? Достаточно ли убедиться, что у перевозчика есть CMR страховка, и она покроет возможный ущерб, или нужно подумать об отдельном страховании груза?

Во-первых, необходимо разобраться в сути этих видов страхования. CMR страхование охватывает ответственность перевозчика перед грузовладельцем. Иными словами, этот вид страхования защищает интересы перевозчика. Если во время перевозки груз будет повреждён или утрачен, и в связи с этим грузовладелец предъявит перевозчику претензию, то при наличии CMR страховки ущерб, причинённый грузовладельцу, покроет страховая компания. Без наличия CMR страховки ущерб придётся покрывать перевозчику из своего кармана.

Страхование груза, как следует из названия, охватывает страхование конкретного груза. Этот вид страхования защищает интересы грузовладельца. Кроме того, этот вид страхования обеспечивает гораздо более широкую страховую защиту, и позволяет избежать нежелательных ситуаций в разбирательстве гражданской ответственности между грузовладельцем с одной стороны, и перевозчиками, экспедиторами, складскими рабочими или, более того, с преступниками – с другой.

CMR страховка– в качестве альтернативы

Тем, кто не хочет иметь дополнительных хлопот, однозначно советуем страховать свой груз. Во-первых, не придётся тратить время на выяснение номера и содержания страхового полиса перевозчика или экспедитора. Во-вторых, не придётся участвовать в неприятных процедурах доказательства ущерба. Страховой брокер Вилюс Росинас, специализирующийся в области CMR страхования, подчеркнул, что недостаточно узнать лишь номер страхового полиса – его обязательно нужно проверить в страховой компании. Довольно часто выясняется, что владелец полиса не заплатил страховые взносы или не соблюдает других условий страховки. В таких случаях его страховой полис недействителен.

Однако, если грузовладелец не желает дополнительно застраховать свой груз, полис страхования гражданской ответственности перевозчика может быть альтернативным решением. Как уже говорилось, этот полис покроет ущерб грузовладельца, но только в том случае, если груз будет повреждён или утрачен в процессе перевозки (т.е. по вине перевозчика). К сожалению, если вину перевозчика доказать не удастся, страховой случай не попадёт под действие CMR страховки, и за возмещением ущерба придётся обращаться непосредственно к тому лицу, которое будет признано виновным в причинении ущерба. Определить виновное в причинении ущерба лицо может только суд.

CMR страховка будет недействительна также в том случае, если будет доказано, что ущерб возник вследствие преднамеренных действий перевозчика или его грубой неосторожности. Эти обстоятельства являются дополнительными причинами, из-за которых грузовладельцу не следует слепо полагаться на CMR страховку.

Дополнительное страхование груза удобно и в том смысле, что в случае причинения ущерба, грузовладелец напрямую получает компенсацию от страховой компании. В свою очередь, страховая компания в порядке регресса возвращает выплаченные по страховке средства у непосредственного виновника.

CMR страховка покроет ущерб, который был причинён грузу вследствие дорожно-транспортного происшествия, пожара, слишком низкой или слишком высокой температуры, повреждений от влаги, похищения транспортного средства вместе с грузом. Перевозчикам важно знать, что CMR страховка покрывает также тот ущерб, который третьим лицам причинил груз (например, разлившееся агрессивное химическое вещество, упавшие коробки и т.д.)

Как рассчитывается размер ущерба

При наличии CMR страховки, размер ущерба определяется по-разному. Как правило, расчёт ущерба производится на основании стоимости груза в момент его принятия к перевозке. Такой метод не позволяет искусственно увеличивать размер ущерба за счёт таможенных платежей или транспортных расходов.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки. Если такой информации нет – то на основании текущей рыночной цены. Если такая информация тоже отсутствует – то на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Стоимость груза также можно определить на основании документов, выданных на месте погрузки (по инвойсу). Этот метод используется не только в Литве, но и в международной практике.

Кроме того, в CMR конвенции предусмотрено, что максимальный размер ответственности перевозчика не может превышать 8,33 СПЗ (Специальных прав заимствования, англ. SDR) за каждый недостающий килограмм веса брутто (т.е. с упаковкой) или 920 СПЗ за одно недостающее грузовое место. СПЗ – это условная денежная единица, курс которой «привязан» к четырём основным валютам: евро, доллару США, фунту стерлингов и йене. На сегодняшний день 1 СПЗ составляет 1,26 евро. Это значит, что ответственность перевозчика за 1 кг повреждённого или утраченного груза не может превышать 10,50 евро, а за 1 единицу грузового места – 1 159,20 евро.

При определении размера ущерба необходимо учитывать одну немаловажную деталь: перевозчик обязан возместить лишь тот ущерб, который будет доказан грузовладельцем, но не максимальную сумму. Для того, чтобы получить компенсацию на основании CMR страховки, ущерб необходимо доказать. Это значит, что суд должен установить не только содержание и объём ущерба, но и виновника, который его причинил. Иными словами, перевозчик не должен брать на себя вину заранее, это должен определить суд.

Если ущерб превышает установленный CMR Конвенцией предел

Как быть в тех случаях, если установленного CMR Конвенцией предела для возмещения ущерба недостаточно? Напомним, что положение CMR Конвенции применяется тога, когда в CMR накладной стоимость груза не указана. Если же в накладной стоит отметка об «особо ценном грузе», и указана стоимость груза, страховая компания (с условием, что ущерб грузу был причинён по вине перевозчика) обязана выплатит компенсацию на основании стоимости груза – об этом говорится в 24-й статье CMR Конвенции. А 26-я статья гласит, что «отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.».

Страховой брокер В. Росинас отметил, что, например, немецкие компании требуют, чтобы у перевозчиков, работающих в Германии, были специальные страховые полисы, в которых размер ответственности превышает 8,33 СПЗ.

Возмещение ущерба по CMR страховке

Так что же делать, если ваш груз, который вы дополнительно не застраховали, прибыл на место назначения в повреждённом виде, или вообще не прибыл?

В. Росинас говорит, что в таких случаях в адрес перевозчика или экспедитора (в зависимости от того, у кого вы заказывали услугу перевозки) необходимо направить претензию. О полученной претензии ваш «обидчик» обязан сообщить страховой компании. Далее всё относительно просто – если ущерб попадёт в определение «страхового случая», страховая компания должна будет выплатить вам компенсацию.

Как определить, будет ли достаточно положиться на CMR страховку перевозчика, или всё же следует застраховать свой груз дополнительно? В. Росинас говорит, что такие моменты, как надёжность и многолетний опыт работы перевозчика, а также благоприятные условия страхования (перечень рисков, включённых в страховой полис, и размер страховых сумм) должны повысить доверие к CMR страхованию.

Следует отметить и некоторые другие нюансы – в частности, вопрос об ущербе, который был причинён грузу в момент погрузки. В некоторых случаях этот ущерб может не попадать в рамки ответственности перевозчика. Чисто формально, перевозка начинается с того момента, как груз был полностью погружен в транспортное средство, а заканчивается тогда, когда груз был полностью отделён от транспортного средства. С учётом этих нюансов, необходимо удостовериться, что условия CMR страховки распространяются в том числе и на процесс погрузки/разгрузки.

Скорее всего, наши читатели уже поняли, что на фоне тонкостей, касающихся CMR страхования, элементарное страхование груза выглядит более привлекательно. Собеседник CargoNews.lt отметил, что обычно этот вид страхования стоит недорого – от нескольких десятых долей процента до нескольких процентов от общей стоимости груза. Окончательная стоимость этого вида страховки зависит от маршрута перевозки, номенклатуры груза, типа транспортного средства, возможного количества перегрузов, суммы франшизы, общей стоимости груза и варианта страховой защиты. Например, одноразовая страховка груза весом в 50 кг и общей стоимостью в 1000 евро (допустим, что это детские игрушки), с условием, что из Вильнюса в Берлин груз поедет как сборный, может стоить 30 – 70 евро. Это сугубо ориентировочный пример – страховой брокер подчеркнул, что любая страховка носит индивидуальный характер, поэтому одной, универсальной для всех, стоимости страховки груза быть не может.

Так или иначе, но для тех, кто не хочет тратить время и нервы на доказательства и не всегда приятное общение с перевозчиками и экспедиторами, советуем выбирать страховку груза. Она, по крайней мере, защищает интересы грузовладельца. Правда, и в этом случае необходимо внимательно прочесть текст, написанный мелкими буквами!

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК» . Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик» . Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко» . Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер» . Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии - до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Республики Беларусь имущественные интересы Страхователя (лица, чья ответственность застрахована), связанные:

    С его ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, в связи с ис-пользованием Страхователем (лицом, чья ответственность застрахована) транспортных средств для перевозки грузов, осуществляемой в соответст-вии с положениями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года с действующими изменениями (далее - Конвенция КДПГ/СMR), Межправительственных соглашений о международных грузовых перевозках, законодательством Республики Беларусь о перевозке грузов автомобильным транспортом, а также национальным законодательством государств, по территории которых осуществляется перевозка грузов;

    С расходами по утилизации (уничтожению) погибшего (пришедшего в негодность) груза;

    Судебными и внесудебными расходами (расходы по оплате услуг экспертов, адвокатов), возникшими в связи с удовлетворением правомерных и защиты от неправомерных претензий.

Договор страхования может быть заключен в следующих вариантах:

    Вариант 1: декларирование перевозок за определенный период. В этом случае все перевозки, осуществляемые в период действия договора страхования, считаются застрахованными. Страховая премия рассчитывается исходя из предполагаемого фрахта за весь период действия договора страхования.

    Вариант 2: декларирование каждой грузоперевозки. В этом случае незаявленная грузоперевозка (т.е. не продекларированная до ее начала) считается незастрахованной.

    Вариант 3: комбинированный способ. В этом случае перевозки, осуществляемые на транспорте Страхователя (лица, чья ответственность застрахована), считаются застрахованными без обязательного декларирования каждой перевозки (регистрационные номера транспортных средств оговариваются в договоре страхования или в приложении к договору страхования). Перевозки, которые осуществляются на привлеченном транспорте, не оговоренном в договоре страхования, декларируются до их осуществления.

    Вариант 4: декларирование транспортных средств с уплатой фиксированной страховой премии. В этом случае все перевозки, осуществляемые в период действия договора страхования на указанных в договоре страхования автомобилях, считаются застрахованными без последующего предоставления сведений о фактическом фрахте за период страхования.

Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя.

Договор страхования может быть заключен срок одной грузоперевозки либо на срок от 1 месяца до 1 года включительно.

Страховым случаем признается факт причинения Страхователем (лицом, чья ответственность застрахована) в период действия договора страхования вреда жизни, здоровью и /или имуществу третьих лиц при перевозке груза в соответствии с положениями Конвенции КДПГ/СМR, что повлекло:
1. наступление ответственности Страхователя (лица, чья ответственность застрахована):

    За повреждение, полную или частичную утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR, кроме утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю.

    За утрату груза, принятого к перевозке в соответствии с Конвенцией КДПГ/СМR, вследствие выдачи его неправомочному получателю;

    За финансовые убытки, понесенные клиентом Страхователя, в связи с просрочкой в доставке груза, уплатой провозных платежей, таможенных сборов и пошлин, связанных с перевозкой груза, принятого к перевозке в соответствии с КДПГ (п.4, п.5 ст. 23 КДПГ);

    За причинение в процессе перевозки груза вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, в том числе окружающей природной среде, перевозимым грузом.

    Перед таможенными органами, вследствие нарушения таможенного законодательства в связи с платежами, налагаемыми соответствующими органами на Страхователя (лицо, чья ответственность застрахована). По данному пункту страхованием не покрываются убытки, связанные с нарушениями, подпадающими под действие Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвен-ция МДП 1975г.) и убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин, предусмотренные п. 4 ст. 23 Конвенции КДПГ

2. расходы Страхователя, (лица, чья ответственность застрахована), связанные с наступлением страхового случая:

    По утилизации (уничтожению) всего и части груза, непригодного для дальнейшего использования вследствие его гибели;

    По судебным и внесудебным расходам (расходы по оплате услуг экспертов, адвокатов) Страхователя (лица, чья ответственность застрахована), возникшие в связи с удовлетворением правомерных и защитой от неправомерных претензий, в той мере, в которой они были необходимы и соразмерны обстоятельствам страхового случая.

При наступлении случая , последствия которого могут привести к возникновению ответственности Страховщика по договору страхования, Страхователь обязан:

    Незамедлительно, как только ему стало известно о наступлении случая, но не позднее 3-х рабочих дней, сообщить Страховщику о случившемся. Уведомление должно быть сделано в письменной форме путем подачи заявления или направлением факсимильного сообщения с указанием обстоятельств, возможных причин и времени случая;

    Немедленно заявить о каждом случае противоправных действий третьих лиц (кража, грабежи т. п.), а также о каждом случае дорожно-транспортного происшествия, возгорания груза или транспортного средства в соответствующие органы страны, где произошел случай (полиция, милиция, пожарная служба и т. п.);

    Предпринять все разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки;

    Строго выполнять все указания Страховщика или его представителя (если они поступили);

    Немедленно информировать Страховщика о заявленных претензиях, исках и оспаривать исковое заиление в установленном законе порядке, а также предоставить Страховщику возможность участия в судебном процессе;

    Не признавать и не оплачивать предъявленную претензию без предварительного согласия Страховщика;

    Содействовать Страховщику в расследовании причин и обстоятельств страхового случая, в получении необходимых материалов;

Для выплаты страхового возмещения к заявлению о произошедшем событии Страхователь должен приложить:
1. комплект документов, полученный от заявителей претензии в обоснование требований к Страхователю, в том числе:

    Претензионное письмо;

    Оригинальный экземпляр товарно-транспортной накладной СМR с отметками грузополучателя о недостаче или повреждении груза; при сбор-ной отгрузке - грузовой манифест;

    Копию книжки МДП (Carnet-TIR).;

    Счет-фактуру на груз (инвойс), оформленный в установленном законодательством порядке;

    Аварийный сертификат, акт экспертизы;

    Расчет (калькуляция) убытка, заявляемого Страхователю;

    Если претензия предъявляется не грузополучателем, а страховой организацией, страховавшей груз, необходимо представить документ, подтверждающий переход к этой страховой организации права грузовладельца после выплаты страхового возмещения по страхованию груза.

2. комплект документов, получение и представление которых является обязательным для Страхователя (в зависимости от вида происшествия), в том числе:

    В случае дорожно-транспортного происшествия - справка и протокол дорожной полиции;

    В случае хищения груза или других противоправных действий третьих лиц - копия заявления о противоправном действии, справка и протокол, подтверждающие факт обращения в соответствующие органы и воз-буждения уголовного дела по факту указанных происшествий;

    В случае утраты или повреждения груза огнем - справка и протокол компетентных органов, подтверждающие факт происшествия и экспертная оценка состояния груза;