Тесты диодных фар дальнего света. А почему в тест не взяли рабочий свет ProLight? В каких автомобилях приемлемая передняя оптика

Дело в том, что на практике это расстояние ограничивается возможностями человека и транспортного средства: водитель должен успеть оценить ситуацию и принять решение, а внедорожник — успеть остановиться, желательно с некоторым запасом. Увы, глаз среднестатистического человека на дистанциях более 200 метров ростовую фигуру различает с трудом. Именно поэтому стандарт для дальнего света штатных фар автомобилей составляет 150 метров, и к рекордам тут никто особо не стремится — смысла нет. Однако дело не только в длине, но и интенсивности светового потока. Поэтому мы взяли самые дальнобойные светодиодные фары разных известных и не очень брендов и в реальных условиях летней ночи проверили, насколько они хороши. Надо сказать, что все модели обеспечили видимость на 200-300 метров, зато по качеству заливки светом этих ближайших двух-трех сотен метров отличия есть. И разница в цене зачастую оправдывается возможностью разглядеть уши каждого зайчика, спрятавшегося в траве на обочине. Так что мы расставили восемь ростовых фигур белого цвета через каждые 100 метров от подставки, на которую ставили фару, и анализировали дальнобойность и освещение. Разницу оценивали на глаз, субъективно. Однозначного лидера мы не выявили, однако результаты все равно интересные, дающие пищу для размышления.

AVS OFF-Road SL-1237A (8830 руб.)
Мощность - 60 Вт
Кол-во светодиодов (Osram LED) - 20 шт.
Температура свечения - 5000-6000 К
Световой поток - 4200 лм
IP-защита - 68 (6 - полная защита от пыли, 8 - полная защита от воды)

Несмотря на скромную цену, фара уверенно осветила примерно 200 метров дороги.

Rigid Industries 15021 E-серия 50″ Spot (дальний свет) (67 450 руб.)
Мощность - 200 Вт
Потребляемый ток - 14.49 А
Световой поток - 21 000 лм
Температура свечения - 6400 К
Герметичный разъем Deutsch - 9-36 В
Срок службы - более 50 000 часов
Сертифицированы по классу защиты IP68
Вибрация - сертифицированы по стандарту MIL810-STDG

Дает почти 300 метров широкой заливки. Лидер теста по дальности.

Rigid Industries 94031 SR-серия 40″ Combo (дальний+ближний) (42 800 руб.)
Мощность - 150 Вт
Потребляемый ток - 10.87 А
Световой поток - 13 440 лм
Температура свечения - 6400 К
Ударопрочность по классу защиты IP68 Вибростойкость в соответствии с MIL810-STDG

Послабее, чем пятидесятидюймовый собрат, но 250 метров широкой заливки обеспечивает.

Ex-Road 500W Double Light Bar-10S. PROTO-100 (82 500 руб.)
Мощность - 500 Вт
Потребляемый ток - 14 А
Световой поток - 46 000 лм
Температура свечения 6000 K

Интенсивная заливка на 250 метров. Разве что чуточку неравномерная.

Pro-Light XIL-PX4810 (52 623 руб.)
Мощность - 200 Вт
Потребляемый ток - 20 A
Световой поток - 8874 лм
Температура свечения - 6000 K
Сверхъяркие светодиоды CREE мощностью 5 Вт

Отлично бьет на 250 метров - и заливка прекрасная.

Wurton 21483 (81 530 руб.)
Мощность - 260 Вт
Потребляемый ток - 19.5 A
Световой поток - 18 000 лм
Температура свечения - 5500 К, с запасным фильтром

Освещает 250 метров, но какой-то непривычный для светодиодных фар желтоватый свет, хотя на качество распознавания объектов это никак не влияет.

Vision CTL-TPX1810 (27 282 руб.)
Мощность - 90 Вт
Потребляемый ток - 7.5 А
Световой поток - 8874 лм
Температура свечения 6000 K
Сверхъяркие светодиоды CREE

В отличие от светодиодных балок это отдельная фара. Тем не менее свои 180-200 метров она уверенно высвечивает.

Hella Luminator LED (дальний свет) Ref.40.0 (27 000 руб.)
Мощность - 30 Вт
Световой поток - 2000 лм
Температура свечения - 5700 К

Эта фара с тремя диодами дала уверенные 200 метров хорошо раскатанного по асфальту света.

Hella Hypalume Heavy Duty LED Flood Light (92 000 руб.)
Мощность - 280 Вт
Рабочее напряжение - 220 В
Световой поток - 20 000 лм
Температура свечения - 5700 К

Это вообще не автомобильная фара. Такими прожекторами освещают карьеры или тюремные дворы. Нам было просто интересно, насколько дальше автомобильных она светит. Оказалось, совсем не дальше, те же 200 метров. Зато каких! Если вы хотите с этого расстояния ослепить жильцов 25-этажного дома, причем всех сразу, то у вас получится.

В тесте приняли участие:

Галогеновые фары

  1. Hella Double Beam FF Long Range
  2. Hella Double Beam FF Close Range
  3. Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  4. Wesem LPR7.33911
  5. Wesem LOR4.39011
  6. Sirius NS-1108

Светодиодные фары

  1. Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty
  2. Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty
  3. Wesem LED2F.47600
  4. OffRoad-Led 24W
  5. OffRoad-Led 20W60
  6. OffRoad-Led 27W
  7. FTKit YF-0627-27W
  8. ПроСвет Owl-LH 80/4
  9. JGL JG-W080-S
Светодиодные фары рабочего света, тест.
Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели. Светораспределение осуществляется системой отражателей

Фара рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 15 метров. Если сильно напрягаться, то можно что-то различить и на большем расстоянии, до 20 метров, но это очень некомфортно. Связано это с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности 49 люкс, что выдавали некоторые галогеновые фары в максимуме.

Ширина светового пятна хорошая: до 15 метров отличной видимости в самом широком месте. Получается, что фара Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина тоже порядка 15 метров. Единственное, что портит картину, причем почти фатально — сильная яркость по центру в зоне от центральной до ближней точки, практически ослепляющая водителя. Если ее перераспределить в стороны и вдаль — равных этой фаре по качеству освещения не было бы.

Коробка светодиодной фары рабочего Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty.



Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 16 светодиодов, заявленная мощность — 41 Вт, заявленная сила света — 2700 люмен. Материал корпуса — металлический сплав с накладкой из ударопрочного пластика. Рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 100х110х110 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны. Скорее всего, за светораспределение отвечают и отражатель, и рассеиватель.

Фара Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

К нам на тест попала фара в варианте Heavy Duty, то есть она предназначена для экстремально тяжелых условий эксплуатации. От прочих модификаций этой модели вариант Heavy Duty отличается массивным кронштейном, обеспечивающим жесткое закрепление фары на основе, а значит, минимизацию последствий тряски и вибрации.

Регулировка доступна в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Чтобы изменить наклон или поворот фары, придется ослаблять соответствующие болты. Головка вертикального болта крепления фары к основе (кузову автомобиля) не фиксирована, поэтому при затягивании гайки придется использовать два ключа. Боковые болты затягиваются одним ключом.

На рассеивателе имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары. Кронштейн можно переставлять, чтобы расположить его как под, так и над фарой.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет. Видимая дальность освещения большая, но не запредельно: у некоторых галогеновых фар была и побольше. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной.

В то же время показатели освещенности в боковых точках не самые большие. И тут уже дело не в том, что максимум ширины находится дальше точек, как было с Hella Double Beam FF Long Range. Нет, у этой фары действительно достаточно узкая (относительно галогеновых фар) площадь освещения. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 25 метров, причем световое пятно начинается на расстоянии 1,5 м от места установки фары, начальная двухметровая зона освещена на ширину порядка 4 метров, затем ширина увеличивается до 10 метров, опять сужаясь на расстоянии 11 метров от фары до 7 метров. Причем за пределами этой зоны тоже все освещено, и даже неплохо, если смотреть «изнутри». Но яркое световое пятно перед глазами не дает различить детали и местность вне ярко освещенного пятна кажется погруженной во тьму.

Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется очень большой яркостью, большой длиной и переменной шириной. Максимум освещенности приходится на продольную центральную зону, боковая зона на ее фоне кажется тусклой, хотя реальная яркость освещения там тоже довольно большая.



Wesem LED2F.47600 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 6 светодиодов, заявленная мощность — 22 Вт, заявленная сила света — 2000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента — ударопрочный пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 100х100х74 мм.

Фара Wesem LED2F.47600 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 90 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковые прокладки, обеспечивающие надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющие без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

На рассеивателе Wesem LED2F.47600 имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары, но место крепления кронштейна тут стационарное и позволяет установить фару только кронштейном вниз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Wesem LED2F.47600приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения очень маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары виновата лишь частично: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 16,8 люмен, что в 21 раз ниже освещенности вблизи и более чем в три раза ниже освещенности центра. Соответственно, глаза, ослепленные ярким светом около фары, не различают ничего вдали и по бокам.

Ширина светового пятна у Wesem LED2F.47600 небольшая, порядка 10 метров. При этом в левой точке освещенность в 8 раз выше, чем в правой: световое пятно явно смещено влево, что четко видно и на фото. При этом максимум освещенности ориентирован по центральной оси.

Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а освещенная зона выглядит как треугольник с округлыми сторонами и имеющим в основании порядка 9 метров.

Освещенная зона у Wesem LED2F.47600 маленькая, треугольной формы, с явным пересветом в околофарной зоне.



OffRoad-Led 24W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, заявленная мощность — 24 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, крепежные планки оптического элемента — пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 720х140х58 мм.

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели сложной формы. Светораспределение осуществляется системой отражателей.

Фара OffRoad-Led 24W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, оптический элемент крепится к корпусу с помощью крепежных планок на винтах через резиновую прокладку, что позволяет, в случае необходимости, заменить оптический элемент в сборе (отражатель и рассеиватель представляют собой неразборную конструкцию). Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн OffRoad-Led 24W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировка ТОР на фаре есть, место крепления кронштейна фиксировано, поэтому фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 24W приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары не виновата: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 13,2 люмен, что в 25 раз ниже освещенности вблизи. В правой и левой точках замеров показатели низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны.

Получается, что фара OffRoad-Led 24W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 8 метров: равномерно освещенная зона маленькой площади.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

OffRoad-Led 27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов, заявленная мощность — 27 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочное стекло.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 110х110х65 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны.

Фара OffRoad-Led 27W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн Off-Road Led 27W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Максимальное значение освещенности не очень большое, часть света потрачена на освещение в стороны, что привело к неплохим результатам: видимая дальность освещения получилась примерно 15 метров, а ширина — порядка 12 метров. При этом максимально освещенная зона перед фарой не сильно ослепляет и видимость по всей площади четкая.

Получается, что фара OffRoad-Led 27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 12 метров: освещенная зона средней протяженности, но неплохой ширины характеризуется четкой видимостью по всей площади. Но, если еще немного поработать над светораспределением, то видимую площадь можно значительно увеличить. И тогда фара будет полностью соответствовать критериям, предъявляемым для фар рабочего света.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

OffRoad-Led 20W60 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 2 светодиода, заявленная мощность — 20 Вт, заявленная сила света — 1720 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 60х118х89 мм.

Рассеиватели у этой фары рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Фара OffRoad-Led 20W60 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса изолированогерметичным резьбовым сальником с заливкой герметиком.

Кронштейн представляет собой наклонный механизм с ступенчатым фиксатором, позволяющим регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 25 градусов. Для изменения наклона и поворота болт кронштейна (головка которого фиксирована) придется ослаблять. Кронштейн в месте прилегания к крепежной основе (кузову) эластичный для того, чтобы снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания OffRoad-Led 20W60 заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода, предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 20W60 приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 12 метров. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, особенно передней ее части, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности почти 35 люкс, что для некоторых галогеновых фар было неплохим результатом даже в центральной точке.

Ширина светового пятну OffRoad-Led 20W60 — порядка 6 метров, причем крайние метровые зоны с каждой стороны выглядят довольно тускло — результат концентрации света в центральной части пятна. В правой и левой точках замеров показатели совсем низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 12 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 6 метров: узкий луч с не очень большой дальностью освещения.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

FTKit YF-0627-27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов: 8 расположены по кругу, девятый в центре, заявленная мощность — 27 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х50 (без учета козырка) мм.

Фара FTKit YF-0627-27W герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода в FTKit YF-0627-27W «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света FTKit YF-0627-27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения довольно большая, порядка 16 метров, но с очень интересным эффектом «синевы» на удалении 6 метров от фары. Плюс дальняя область очень узкая. Она и так-то не очень широкая, но если в передней части (до центральной точки креста) видимость составляет примерно 10 метров, то после центра ширина падает до 6, а затем до трех метров.

Получается, что фара FTKit YF-0627-27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 16 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 9 метров вначале падает до трех метров вдали: примерно так светит штатный ближний свет у автомобилей.

ПроСвет Owl-LH 80/4 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 4 светодиода, заявленная мощность — 40 Вт, заявленная сила света — 3000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента, переходящая в боковины корпуса — ударопрочный пластик, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 63х160х78 мм.

Рассеиватели у фары ПроСвет Owl-LH 80/4 рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Герметичность, заявленная производителем — IP68. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса недоступно для обзора.

Кронштейн представляет собой П-образную планку, крепящуюся к бокам фары. С каждого бока она крепится двумя винтами: один центральный, выполняющий роль оси, второй — направляющий и фиксирующий. В результате наклон фары можно регулировать на 270 градусов, а поворот — на 360 градусов. Можно установить фару и без возможности поворота.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару ПроСвет Owl-LH 80/4можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа SuperSeal. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света ПроСвет Owl-LH 80/4приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения неплохая, более 13 метров, но могла бы быть еще больше, если бы максимум света был перераспределен вперед.

Ширина светового пятная в ПроСвет Owl-LH 80/4плавающая. В передней зоне видимая ширина более 10 метров, что очень неплохо, но дальше она падает, и получается подобие дуги, окаймляющей освещенную зону по дальней границе.



JGL JG-W080-S – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, расположенных по кругу, заявленная мощность — 24 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х35 (без учета козырка) мм.

Рассеиватель у этой фары сделан очень оригинально: основная площадь рифленая, а над светодиодами — гладкая с линзой по центру каждого «окошка». Зачем нужна рифленая часть — неясно. Возможно, это — элемент дизайна. Отражателей не видно, а за светораспределение, видимо, отвечают линзы.

Фара JGL JG-W080-S герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной — на 180 градусов. Для изменения наклона и поворота соответствующие болты придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

В комплекте также идет стационарное крепление: два «уха», которые крепятся к фаре сзади винтами и позволяют установку на основу с помощью болтов. Но тут регулировка недоступна.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода вJGL JG-W080-S «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света JGL JG-W080-S приходится на ближнюю зону с постепенным падением вдаль. Максимальное значение не самое большое, зато и нет эффекта ослепления, за счет чего видимая дальность освещения довольно большая, почти 20 метров. Но в остальном все не так радужно: ширина светового пятна еле дотягивает до 8 метров, а синий отсвет в районе центральной точки искажает цвета и ухудшает контрастность.

Получается, что фара JGL JG-W080-S обеспечивает видимость на расстоянии порядка 13 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 8 метров. Освещенность по площади достаточно равномерная. Разработчикам надо подумать об увеличении ширины при сохранении равномерности освещения и, конечно, убрать это синее пятно, вызывающее усталость глаз.



Таблица результатов теста светодиодных фар рабочего света

Освещенность в люксах

Дальняя точка

Ближняя точка

Левая точка

Правая точка

Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty

Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty

OffRoad-Led 20W60

Wesem LED2F.47600

FTKit YF-0627-27W

ПроСвет Owl-LH 80/4

ВЫВОДЫ

Галогеновые фары в целом светят тусклее светодиодных, но это не является недостатком на практике. Значительно большее значение имеет распределение света по освещаемой площади. Так, фара Hella Mega Beam FF Off-Road illumination, не поражая запредельными значениями освещенности по точкам, в целом наиболее комфортна для использования именно за счет равномерности. У галогеновых фар производители еще как-то работают в этом направлении, а вот светодиодные фары рабочего света все без исключения грешат неправильным светораспределением, сводя достоинства высокой яркости источника света практически к нулю. Казалось бы, Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty очень хорошо светит, но все равно центр слепит, и через небольшое время работы при таком освещении глаза сильно устают. Также психологически давит резкая светотеневая граница у светодиодных фар — подсознательно ты ощущаешь, что существует только освещенный кусок, за ним — пустота.

А еще большинство производителей фар «рабочего света» не совсем, похоже, понимают его задачи. Поэтому и получаем мы вместо равномерно освещенной площади то подобие ближнего света, то освещенные треугольники с максимумом яркости в ближней к нам зоне, то прожектора. К использованию в качестве фар рабочего света из участников нашего теста можно рекомендовать

  • Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  • Hella Double Beam FF Long Range
  • Hella Double Beam FF Close Range
  • Wesem LOR4.39011

Как видно, это фары рабочего света с галогеновыми лампами. Насчет светодиодов очень сложно дать какие-то рекомендации. Да, они намного ярче. Но при этом светораспределение даже у продукции Hella, которая тщательно подходит к этому параметру, увы, пока далеко от идеала. С осторожностью можем порекомендовать фары Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty, ПроСвет Owl-LH 80/4 и Off-Road Led 27W. Вторая и третья фары дают чуть меньшую заливку по площади по сравнению с первой, зато и мощного пересвета в центральной области не наблюдается. Да и цена почти в восемь раз ниже. Все остальные фары, на наш взгляд, совсем не фары рабочего света.

Если учитывать стоимость, то по соотношению цена/качество лучше всего купить 6 фар Hella Mega Beam FF Off-Road illumination (1500 руб/шт. = 9000 рублей) и осветить ими все пространство по бокам и сзади автомобиля автомобиля, а на перед поставить одну или две фары Hella Double Beam FF Long Range (1600 руб/шт).

Или (более бюджетный вариант) взять 8 фар Wesem LOR4.39011 (850 руб/шт. = 6800 руб.) и установить две вперед в режиме дальнего света, а две — назад и четыре — по бокам в режиме ближнего света. Качество освещения будет чуть хуже, но и цена ниже.

Если хочется светодиоды, то по бокам можно установить OffRoad-Led 27W в количестве 5 штук (2200 руб/шт. = 13200 руб.), а назад — две фары ПроСвет Owl-LH 80/4 (4500 руб/шт. = 9000 руб.)

Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании:

Продукция компаний «ПроСвет» и JGL - http://magazin4x4.ru .


Многие автовладельцы наверняка видели новости о том, что очередная новая модель отныне будет штатно или в качестве опции оснащаться светодиодными фарами. Покупателям современных иномарок в автосалоне обязательно предложат комплектацию с альтернативой обычным «галогенкам» — либо LED -оптику, либо биксенон. То, что такие фары светят лучше и выглядят круче, излучая приятный белый свет, знают все. А что в реальности: стоит ли продвинутый свет своих денег и, главное, насколько светодиоды лучше биксенона? Сравниваем две модели Skoda с разной оптикой.

Итак, в нашем распоряжении оказалось два новых автомобиля Skoda в топовых исполнениях: популярная Octavia со светодиодными фарами и флагман модельного ряда Superb, оснащенный биксеноновым светом.


Почему мы не взяли две одинаковые модели? Все просто: более современная Octavia, представленная весной 2017 года, имеет в арсенале в качестве дополнения только LED-оптику. А ожидающий обновления Superb, несмотря на то что выше классом, пока оснащается только биксеноном. В целом же, учитывая одного и того же производителя, а также сопоставимые технические нюансы и габариты автомобилей, можно с большой долей объективности судить о качестве освещения.

И в том и в другом случае за улучшенный свет придется доплачивать, но вполне разумные деньги. Для Skoda Superb адаптивный биксенон обойдется в 56 000 рублей, светодиодные фары для Octavia дешевле — 49 900 рублей.

Кстати, посмотрели мы и цены на оптику в качестве запасных частей, в том случае если ее придется менять: одна ксеноновая блок-фара на «Суперб» обойдется в 44 855 рублей, светодиодная на «Октавию» снова дешевле — чуть менее 41 000 рублей

Немного о конструкции

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

LED (Light - emitting diode ), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света

Испытания

Для замеров мы отправились на автодром «Санкт-Петербург», где в качестве полигона использовали главную разгонную прямую.



Длина отмеренного участка — 100 метров с контрольными конусами на 25 и 50 метрах. Кроме того, в качестве ориентиров дальности освещения на расстоянии 300 метров находилась еще одна группа конусов и два дорожных знака с отражающей поверхностью.

Подсвечивающиеся штрихи в фарах обоих «Шкод» — не более чем дизайнерская «фишка», никакой практической нагрузки они не несут. Кроме того, раздвоенная оптика «Октавии» тоже фикция: фара на самом деле одна, разделенная тонкой перегородкой бампера

Все, кто покупает ксенон ради эстетического удовольствия, в надежде на белый или голубовато-белый свет, могут быть удивлены: свет у стандартных ксеноновых фар на самом деле светло-желтый. В потоке автомобилей с галогеновыми фарами он резко выделяется своим белесым оттенком, а вот в «лабораторных» условиях при наглядном сравнении со светодиодными фарами все становится на свои места. Разница, как говорилось выше, в световой температуре, которая у светодиодов номинально выше, чем у ксенона, хотя и последний можно нагреть до более высоких значений.

Обе модели оснащены светодиодными ходовыми огнями. Сделаны они исключительно для идентификации самого автомобиля и на дорогу почти не светят. Кроме того, с большого расстояния лучше видны все-таки единые ленты «Суперба», чем разделенные черточки «Октавии»

Итак, Skoda Superb с биксеноном. Функцию адаптации в нем выполняют поворотная платформа системы AFS и «шторка», которая имеет сразу три режима отсечения «лишнего» света в зависимости от условий движения. Кроме того, при повороте руля включается в помощь соответствующая противотуманная фара, подсвечивая ближайшую к машине обочину.

У светодиодной Skoda Octavia фары фиксированные, а функция боковой подсветки осуществляется путем направления пучка в боковой отражатель. «Противотуманки», так же, как и у Superb, включаются с разных сторон вслед за поворотом руля.

И ксеноновые, и светодиодные фары в обязательном порядке штатно оснащаются автокорректором и омывателем фар. Без этих двух опций эксплуатация автомобиля с таким светом считается незаконной

Ближний свет

Площадь освещения территории ближним светом показывает, что ксеноновые фары очень эффективны: основное полотно дороги подсвечено идеально на расстоянии порядка 30 метров, а хорошая видимость наблюдается вплоть до второго конуса (50 метров). При этом светотеневая граница проходит немногим дальше.

Освещение по сторонам умеренное по площади и яркости. От основного коридора вправо и влево свет распространяется метра на три-четыре, не дотягивая до забора справа и лишь маленьким пятнышком попадая на встречную дорогу, уходящую влево и целиком находящуюся в тени. Оба конуса по правой стороне находятся в тени, хотя и видны благодаря светоотражателям.

На том же самом участке ближний свет Skoda Octavia даже визуально сильно ярче, а площадь освещения чуть ни вдвое больше. Дальность четкой видимости уходит на 60 метров, причем правая обочина почти целиком находится в свете на указанном расстоянии. Левая сторона также полностью освещена в пределах 25 метров в длину, да так что свет попадает на всю ближайшую полосу уходящей влево дороги.

Видимость с места водителя идущего по правой обочине человека , одетого во все темное, в Skoda Superb с ксеноном средняя. Понятно, что с 25 метров его видно отчетливо, а вот на расстоянии 50 метров, где человек попадает ровно на светотеневую границу, понадобится хорошее зрение шофера. На 100 метрах от машины человек исчезает из виду.

В Skoda Octavia со светодиодными фарами на расстоянии 25 метров можно даже определить цвет одежды пешехода, на 50 метрах — отчетливо различить его контуры, а самое интересное, если у водителя хорошее зрение, разглядеть его даже на расстоянии 100 метров.

Дальний свет

Включение дальнего света ситуацию, конечно, заметно исправляет, учитывая, что оба автомобиля оснащены автоматической регулировкой светового потока и режимом переключения, и не слепят встречных водителей.

Ксеноновый Superb способен полностью подсветить пешехода на расстоянии 25 метров, так что человека можно узнать в лицо. На расстоянии 50 метров — определить, какая рука находится в кармане, а на100 метрах легко определить пешехода по контурам.

Включение дальнего света тут же определяется высвечиванием и самых дальних конусов и знаков, находящихся на расстоянии 300 метров. Определить можно не только их наличие и положение, но даже и то, что конусов три. Правда, все это только благодаря светоотражающим секторам.

Светодиодные фары Skoda Octavia дальним светом высвечивают область чуть не до видимого горизонта. Если хорошо всмотреться, то увидеть, что пешеход в синих джинсах, можно даже на 100-метровой отметке, не говоря уже про засечки на 25 и 50 метрах. Само собой, отчетливо видны и все дальние знаки, причем можно определить не только количество конусов, но даже и то, какой из них находится ближе, а какой дальше.

Каков итог?

Конечно, было бы здорово проверить на ходу еще и функцию адаптивности светового пучка, но и текущих замеров достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: светодиодные фары реально на уровень лучше биксеноновых. Последние, хотя и прекрасно справляются со своими обязанностями, а во время эксплуатации у нас не возникло — что в городе, что на трассе — ни одной претензии к освещению, не смогли превзойти по своим характеристикам светодиодный свет ни в одном из замеров.

Если учесть, что как опция и те и другие стоят сопоставимых денег, мы однозначно советуем при наличии выбора отдавать предпочтение светодиодам. Да и в любом другом случае при покупке нового автомобиля не жалеть денег на продвинутую оптику, которая на порядок улучшает не только безопасность, но и комфорт передвижения.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Пулково Авто", официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Skoda Auto за предоставленные автомобили, а также автодрому "Санкт-Петербург" за помощь в подготовке материала.

В Соединенных Штатах Америки Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания на предмет, качества освещения передней оптики. Тестирование передних фар и их испытание проходило в ночное время. Стоит здесь сразу отметить, что подобный тест на освещенность Институт проводил впервые. К большому разочаровнию, большинство этих новых автомобилей, что участвовали в испытаниях по освещенности , получили очень низкие оценки за их качество освещения, за исключением только одной модели автомобиля.

Так, по результатам этих ночных тестов положительные оценки за головное (переднее) освещение получил только автомобиль модели Toyota Prius V. Остальные автомашины по мнению специалистов IIHS имели недостаточно надежное качество передней оптики.

Так например, данный тест провалили десять марок автомобилей.

По своей сути, в результате этих испытаний IIHS составила первый в мире официальный рейтинг надежности и качества передних фар в машинах. Эти тесты реально показывают, на сколько тот или иной автомобиль . Это напрямую и конкретно влияет на саму безопасность машины. Кроме того, результаты этих исследований показывают не только качество освещения дороги для водителя, но и указывают, на сколько ближний свет фар доставляет дискомфорт водителям встречных автомобилей.

В конечном итоге Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно, как и , проанализировал результаты испытаний и разделил все испытуемые машины на разные категории, присвоив им собственный рейтинг на основании полученных ими оценок.

Всего в тестах участвовал 31 автомобиль разных марок и различных комплектаций. Напомним нашим читателям, что многие модели машин поставляются на авторынок в разных своих комплектациях, а в зависимости от такой комплектации многие автопроизводители стараются оснащать автомобили разной оптикой, начиная от обычных галогеновых фар и заканчивая . Поэтому специалисты IIHS протестировали в рамках одной автомобильной марки несколько видов оптики, чтобы итоговые результаты по каждой модели были более справедливыми.

Для того, чтобы проверить автомобили, на своем полигоне попытался наилучшим образом воспроизвести условия вождения, которые могут происходить на реальной трассе в ночное время. Всего в испытаниях воссоздали искусственно 5 различных ситуаций на дороге.

Так например, по отдельности проводились замеры качества головного освещения при движении по прямой и при не резких ну и плавных поворотах налево и направо, а также при резких поворотах машины вправо или влево. Замеры производились с помощью специальных приборов. Специалисты института исследовали, как (низкий поток пучка света), так и дальний свет фар (высокий пучок света).

После проведения испытаний на полигоне в реальных ночных условиях, инженеры института проанализировали полученные данные, учитывая и дальность освещения, и возникающие впоследствии блики, для того, если свет фар ослеплял встречное направление.

Полученные данные после этого сравнивались с гипотетическими идеальными системами фар, которые по мнению специалистов должны стоять на современных автомобилях для обеспечения их максимальной безопасности на дороге.

В итоге такие хорошие оценки могли получить только те , которые достаточно качественно освещают большой участок дороги, но одновременно не ослепляют встречное направление движения.

На такие итоговые результаты больше всего влияли данные, полученные по качеству освещения ближнего света, так как этот вид освещения применяется водителями на дороге чаще всего. Данные по дальнему свету также анализировались, хотя на итоговый рейтинг этот показатель влиял не существенно.

В том числе, полученные результаты замеров при движении на прямой также учитывались инженерами больше всего, поскольку по той же статистике больше всего аварий происходит именно на прямых участках дороги.

В целом данное исследование показало, что многие автомобили, принимавшие участие в тестах, реально не имеют качественного головного освещения. Но самое удивительное здесь то, что хорошие результаты показали больше всего автомобили, которые были оснащены не модными светодиодными фарами, а имеющие .

Также специалисты отмечают, что многие автомобили, получившие приемлемые оценки за качество освещения, были оснащены оптикой которая поставляется только в качестве дополнительной опции, за которую нужно клиентам заплатить немаленькие деньги.



К большому сожалению, многие модели машин в стандартных своих комплектациях в наши дни оснащаются передней оптикой, которая ни как не может похвастаться качеством своего освещения.

В целом друзья надо признать, что результаты исследования современной автомобильной оптики просто шокируют. Да, всем конечно понятно, что за последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный шаг вперед, внедрив новые светодиодные технологии в освещение современных автомобилей.

Но вот результаты IIHS показывают, что за хорошую оптику нужно отдавать лишние деньги в качестве доп.опции. По мнению представителя института IIHS это совсем неправильно, поскольку передние фары играют очень важную роль в безопасности всего автомобиля. Поэтому все автопроизводители должны производить не только в дорогих комплектациях, но и полностью во всех моделях автомобилей. Почему сегодня потребитель должен за свои деньги увеличивать безопасность автомобиля, приобретая новые фары в качестве дополнительного оборудования? Нам совсем не понятно.(?)

Почему были проведены тесты оптики?

Согласно мировой статистике по ДТП, 49% всех аварий в которых гибнут люди происходят в ночное время. Если брать все аварии в целом, то примерно 25% всех аварий в мире (в том числе и в США) также происходит в темное время суток.

Скорее всего, отныне институт дорожной безопасности США будет проводить такие тесты регулярно, ну и естественно проверит в ближайшие годы все автомобили представленные сегодня на рынке Америки.

Это будет и станет стимулом для всех автопроизводителей, будет точно также, как и с рейтингом по итогу краш-тестов. Возможно теперь данный IIHS будет ежегодно .

Зависит ли качество освещения передних фар от класса автомобиля?

Как нам удалось выяснить у IIHS, качество передней оптики не зависит от класса и стоимости машины. Например, в то время, как автомобиль Тойота Приус показал хорошие результаты качества дорожного освещения, такие модели как Cadillac ATS, Kia Optima и Mercedes-Benz C-Class получили для себя плохие оценки.

Правда эти отличные результаты модель авто Приус показала в максимальной своей комплектации, она была оснащена светодиодными фарами. В стандартной же комплектации автомобиль Приус оснащается стандартным , которое по результатам этого испытания получило плохие оценки.

Самые качественные и эффективные передние фары?

По результату проведенных испытаний IIHS оценку "хорошо" получила оптика в автомобиле Toyota Prius V, которая оборудована передней светодиодной оптикой (максимальная комплектация).

В каких автомобилях приемлемая передняя оптика?

По результатам ночных испытаний световых передних фар и анализа полученных данных, Страховой институт дорожной безопасности присвоил оценку "приемлемо" следующим моделям автомобилей:

  • - (произведена после ноября 2015 года)
Супертест дополнительного освещения

В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов. Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет. На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле

Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.

Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.

Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. «Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 - 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.

  1. Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
  2. Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
  3. Ксеноновый ProComp 9"" H1D формирует горизонтальное качественное пятно
  4. Галогеновый ProComp 9"" H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
  5. Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное

Комплектация

Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно. Причем занятие это хлопотное - например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов - резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».

Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».

Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.

Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.

  1. Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
  2. Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
  3. Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
  4. Фара ближнего света ProComp 130 8"" дает насыщенный широкий сектор
  5. Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях

Качество лучей

Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м. Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены. Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница - четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом. На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.

Еще одно испытание - определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения - Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м. Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква. Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах - бюджетный Wesem.

Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН,
Сергей АРБУЗОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
Алексей МЕНЬШЕНИН,
Роман ТАРАСЕНКО