За многолетние пребывание бренда MANNOL на Российском рынке возникло несколько вопросов:
"Что же это за масло? Откуда оно взялось? Где находится производство? В Германии, Бельгии, Литве или России?"
История бренда MANNOL начинается с далекого 1993 года. Именно тогда группа немецких предпринимателей содала компания SCT-Vertriebs GmbH.
У комапнии усатновилось четкое разделения на 2 бренда-направления производста |
Первой производственной площадкой в 1995 годы стал бельгийский блэндинговый (смешивающий компоненты для получения готовой продукции) комплекс WOLF OIL CORPORATION. На тот момент производственный комплекс сотрудничал с такими производителями техники, как OPEL, General Motors, Volvo. Именно здесь производились оригинальные масла перечисленных выше брендов. |
|
Смазочные материалы
|
||
Автозапчасти
Расходные материалы. |
Через некоторое время смазочным материалам MANNOL удалось выбиться в категорию премиальных высокоэффективных смазочных материалов на территории Европы. Увеличение продаж, а также рост международной дистрибьюторской сети требовало увеличение объемов производства и расширение линейки ассортимента.
В 2004 году компания покупает собственное блэндинговое предприятие у Норвежской компании StatOil, расположенное в городе Клайпеда (Литва). Полноценное переоборудование производства было осуществляалось около 6 лет.
|
|
|
|
Лаборатория, оснащенная по последнему слову техники
|
|
Собственный цех изготовления пластиковой упаковки
|
Итак подведем итог:
- Моторные масла масло MANNOL являются брендом немецкой фирмы SCT-Vertriebs GmbH.
- 1993-2004 г. производилось на территори Бельгии. Производственный комплекс WOLF OIL CORPORATION.
- С 2004 изгатавливается и упаковывается в собственном производственном комплексе фирмы в Клайпеде (Литва).
Более 15 лет мы занимаемся торговлей смазочных материалов MANNOL, фильтров SCT в Омске. Обращайтесь!
Разница в основном сводится к рецептуре присадок, масла GL-4 типично содержат от 3 до 4% противозадирных серо-фосфоросодержащих присадок, а GL-5 - от 4,5 до 6,5%.
Ввиду этого, GL-5 рекомендуется для более нагруженных передач (например гипоидные), а также в качестве универсального для большинства механических трансмиссий, не имеющих в конструкции синхронизаторов из цветных сплавов. Это связано с тем, что пакет противозадирных присадок содержит серно-фосфорные элементы, которые могут вызывать коррозию деталей из цветных сплавов.
Таким образом, типично для синхронизированных коробок передач применяют GL-4, а для мостов и редукторов масла GL-5. Для переднеприводных автомобилей, т.к. борьба против коррозии синхронизаторов может пойти в разрез с защитой шестерен главной передачи, потому что они находятся в одном блоке.
Синхронизация шестерней происходит путем прижатия блокирующего синхронизатора к конусу зубчатого колеса - масляная пленка выдавливается и скорости вращения сравниваются. Проблема в том, что в этом случае смазывание становится полусухим и возникает уже проблема не коррозии, а износа, поэтому каждый производитель трансмиссий тут придерживается своих рекомендаций.
Многие владельцы при этом предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов в пользу больших противозадирных свойств (особенно в случае высоких нагрузок), т.е. выбирают спецификацию GL-5, хотя производителем была предписана GL-4. На данный момент в аресенале Texaco имеются синтетические масла с двойной спецификацией API GL-4/GL-5, будучи маловязкими, они обеспечивают хорошее смазывание гипоидной передачи и неагрессивны к цветным металлам, как следствие, могут быть использованы в случаях обоих спецификаций.
Трансмиссионные смазочные материалы api gl 5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов для гипоидных передач, соответствующие эксплуатационным характеристикам MIL-¬L-¬2105 C/D, большей частью используются в коробках передач с коническими зубчатыми шестернями для основной передачи в машинах и карданных приводах, ступенчатых КПП мотоциклов.
Что представляет собой эта жидкость?
У многих легковых машин трансмиссия соединяется с главной передачей. Чтобы переднеприводная машина могла нормально функционировать, необходима заливка специальных смазочных материалов. Трансмиссионные механизмы работают с цилиндрическими шестеренками. Вероятность задиров в таких агрегатах считается сравнительно небольшой. Для автоматической трансмиссии требуется применение специальных маловязких жидкостей. Некоторые транспортные средства требуют заливки только трансмиссионных смазывающих материалов.
Разновидности трансмиссионных масел
В состав масел api gl 5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов входит до 6,5 % высококачественных противозадирных присадок, в состав которых включены такие элементы, как сера и фосфор. Поэтому такие смазочные средства большей частью эксплуатируются в транспортных средствах с максимально нагруженными передачами, например, на гипоидных мостах. При этом данная разновидность жидкости может заливаться в качестве универсальной смазки для других видов трансмиссий. В то же время, примеси, в состав которых включены фосфор и сера, могут стать причиной возникновения коррозии комплектующих, отлитых из сплавов, содержащих медь, поэтому нежелательно слишком большое их количество.
Таким образом, в большинстве случаев в синхронизированных трансмиссиях эксплуатируются жидкости GL-4, а в основной передаче, на которую приходится максимальная нагрузка — api gl 5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов в соответствии с классификацией SAE.
Переднеприводные автомобили
Если рассматривать транспортные средства с передним приводом, можно обнаружить, что объединенные в единственном блоке синхронизаторы и главная передача, могут быть подвержены коррозии и, соответственно, задираться в процессе эксплуатации. Поэтому рекомендуется заливать в такие машины смазочные материалы api gl 5.
Наиболее правильным решением для каждого владельца автомобиля будет заливка смазывающего средства с эксплуатационными характеристиками, соответствующими требованиям, изложенным в инструкции. При этом большинство водителей выбирают вариант, обуславливающий коррозию синхронизаторов. Противозадирные возможности смазывающих материалов GL-5 с рабочим температурным диапазоном от -75 до 90 градусов в соответствии с классификацией SAE настолько высокие, что им практически всегда отдается предпочтение, если транспортное средство предстоит эксплуатировать в сложных условиях. Следует отметить, что некоторые жидкости на синтетической основе, вязкость которых соответствует показателю 75w90 по классификации SAE, обладают спецификацией, соответствующей характеристикам API GL-4/GL-5, поэтому могут эксплуатироваться в самых разных ситуациях. Для таких жидкостей оптимальной является рабочая температура девяносто градусов.
Можно ли сравнивать с GL-4?
Если следовать инструкциям производителей и других квалифицированных специалистов, эти две разновидности смазывающих материалов вообще не могут как-нибудь сравниваться. Каждый из типов этих масел имеет свое предназначение. Например, если залить жидкость GL-5 в трансмиссию ВАЗа 2109, синхронизаторы прослужат недолго. Производители рекомендуют заливать в трансмиссию именно GL-4. Если не следовать этим советам, со временем придется столкнуться с необходимостью решения проблемы замены трансмиссионных комплектующих. При этом нужно понимать, что обе разновидности считаются маслами наивысшего качества, но пользоваться ими нужно только по назначению. В противном случае машину придется отправлять на капитальный ремонт. Если владелец автомобиля не имеет уверенности в выборе смазочного средства для трансмиссии, ему необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Мое основное призвание — это ремонт и работа с двигателями. Также за годы работы я научился разбираться в моторах на достаточном уровне. Кроме того, занимаюсь разработкой моторов и даже веду свой сайт. На нем я занимаюсь публикацией последней информации про автомобили, в том числе постоянно тестирую новые типы двигателей. По сути своей работы я проверяю новые типы смазок и марки машин на их степень ремонтопригодности.
Сегодня я бы хотел рассказать о маслах для автомобилей серии ГЛ 4 и 5, а также дать определенные советы на тему их покупки.
Они нужны для применения в классических механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах. Для тех же редукторов на внутренних гипоидных связках с большим смещением осей используется масло уровня GL 4 и 5, а также могут использоваться подходящие трансмиссионные смеси с установленной согласно стандартам маркировкой типа GL-4 и 5.
Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 со значением вязкости уровня SAE имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже районы Крайнего Севера. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению
По стандарту API
Маркировка моторных смазок серии GL-4 и 5 обозначает вероятность использования данной смазки в автомобильных трансмиссиях, которые действуют на максимальных рабочих нагрузках, что дает возможность ввода в состав масел серии огромной доли антиизносных и антизадирных добавок. Еще устанавливаются нормы по уровню коррозионной активности в сторону цветных металлов, применяемых в работе машины (в том числе в коробке передач). Кстати их нередко применяют в создании синхронизаторов.
Смазки для мотора с высоким показателем активности по отношению к железу, олову и другим металлам с повышенной окисляемостью могут сильно поднять ресурс работы этих синхронизаторов, а это спровоцирует снижение мощности и скорости переключения передач, а также может увеличить вероятность поломки автомобильных муфт и планок для выбора передачи.
Учитывайте то, что универсальные машинные смазки серии GL-4 и 5 вполне могут действовать во всех частях трансмиссии, сочетая в себе слабую коррозионную активность и лучшую протекцию мотора от трения подвижных частей.
По классификации SAE
Тут как и прочие технические смеси, трансмиссионные смазки ничем не отличаются. Они имеют свой показатель густоты (значение вязкости). Для универсальных смазок стандарта SAE она может определяться скоростью измерения показателя густоты в нескольких местах, который символически говорит о характеристиках смазки в заморозках и при большой температуре.
Для масел серии минимальная установленная согласно стандартам граница используемости масла достигает отметки -30 С, также для классических полусинтетических смазок используется значение температуры загустевания, которое перекрывает данный порог (он составляет — 40 С). По причине этого на холодном пуске мотора понижается уровень нагруженности стартера, полностью исключается «боковое ведение».
Особенности смазок серии ГЛ 4-5 и их достоинства
Используя в своей работе стандартные смазки передовой очистки и самые последние пакеты химических добавок от лучших производителей машин, многие компании (в пример я бы взял Lubricants ввиду большой линейки выбора) занимаются производством трансмиссионных смазок высочайшего уровня, при этом устанавливая минимальную стоимость на свое детище.
Масла трансмиссионного типа обеспечивают максимальную из возможных скорость работы двс, а также быстрый запуск мотора после долгого простоя. В максимально разогретом моторе температура в цилиндрах достигает отметки около 300 градусов. Этого вполне хватит для создания неблагоприятных условий, которые требуют от масла, чтобы оно продолжало действовать и создавать сверхтонкую плёнку.
Основное предназначение антифрикционных добавок в маслах серии – это понижение коэффициента трения вращающихся частей, что благоприятствует экономии топлива на высоких оборотах.
Противокоррозионные добавки использованы высшего уровня. Они имеются в смазках ГЛ 4-5 в большом количестве и способны предотвращать появление окалины, чем способны увеличивать ресурс коробки передач. Такие добавки препятствуют распространению коррозии в самом моторе, в разы снижая скорость закисления смазки. Еще это дает возможность удерживать значение вязкости смазки.
Можете посмотреть мое пособие по выбору на видео:
В целом для данных типов смазок характерна
- отличная обработка всей автомобильной системы смазывания трансмиссии при минимальной температуре без необходимости мотора в долгом обогреве перед запуском;
- отличные антиизносные и антизадирные характеристики, сохраняющие подшипники, шестеренки в моторе и внутренние валы в коробке передач на самых высоких нагрузках, по причине чего даже недорогие трансмиссионные смазки вполне можно использовать на тяжелых грузовых машинах;
- слабая для обычных масел вспениваемость держит высокое качество смазки при езде даже на максимальных оборотах;
- эффективное противостояние разрастанию ржавчины и коррозии масла способно сохранять рабочий ресурс двигателя и всей коробки передач в течение многих лет. Масло сохраняет мотор даже при попадании в коробку передач воды (по причине накопления конденсата);
- список противо фрикционных добавок понижает до минимального значения потерю КПД на трении, при этом значительно снижая расходуемость топлива.
Есть ли различия между GL-4 и GL-5?
Я бы сказал, что разница между этими маслами в основном идет в сторону различий в самой рецептуре масел и в разнице между присадками. Те же смазки GL-4 обычно имеют в себе от 4 до 5 процентов антизадирных добавок и различные содержащие фосфор присадки, а масло GL-5 — от 5 до 6 процентов. Разница конечно не очень велика, но вполне может сказаться на ресурсе работы мотора в холод.
По причине этого смазки GL-5 советуют для залива в более загруженные коробки передач (к примеру, гипоидные), а также рекомендуют в качестве обычного для большей части механических коробок, которые не имеют в своей основе синхронизатора из металлических сплавов. Отсюда можно сделать вывод, что будет типично для синхронизированных типов коробок и для чего могут использовать масла GL-4.
Для мостов же применяются смазки GL-5. Для машин на переднем приводе также могут быть использованы масла ГЛ-5, поскольку борьба с коррозией синхронизаторов идет в разрез с протекцией шестеренок основной передачи (вот почему они расположены в общем блоке).
Многие владельцы машин предпочитают жертвовать коррозией синхронизаторов, чтобы получить на замену высокие противозадирные присадки для своего мотора (особенно это будет актуальным в случае максимальной нагрузки на двигатель), то есть выбирают масла со спецификацией ГЛ-5, даже несмотря на то, что в книге об их автомобиле строго указано применять ГЛ-4.
Важно: в настоящий момент в арсенале магазинов можно увидеть различные синтетические смазки с двойным назначением согласно АПИ GL-4 и GL-5. Такое масло гарантирует более надежное смазывание передачи и практически не влияет на цветные металлы.
Итоги
- Смазки ГЛ 4-5 нужны для применения в механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах.
- Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже самые холодные районы страны. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению
- Для стандартных трансмиссионных смазок ГЛ 4-5 было предусмотрены сразу 2 основные классификации по технологическим условиям использования и уровню вязкости.
- Маркировка моторных смазок серии GL-4 и 5 обозначает использование в автомобильных трансмиссиях, которые действуют на максимальных рабочих нагрузках. Еще устанавливаются нормы по уровню коррозионной активности в сторону цветных металлов, применяемых в работе машины (в том числе в коробке передач).
- Смазки для мотора с высоким показателем активности по отношению к железу, олову и другим металлам с повышенной окислямеостью могут сильно поднять ресурс работы этих синхронизаторов, а это спровоцирует снижение мощности и скорости переключения передач, а также может увеличить вероятность поломки автомобильных муфт и планок для выбора передачи.
- Универсальные машинные смазки серии GL-4 и 5 вполне могут действовать во всех частях трансмиссии, сочетая в себе слабую коррозионную активность и лучшую протекцию мотора от трения подвижных частей.
Потребители часто задаются вопросом: в чем же принципиальная разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5? Данная статья поможет нам немного разобраться.
Масла стандарта API GL-4
используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.
Масла же стандарта API GL-5
используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках.
Основное различие между этими маслами - содержание противозадирной присадки .
В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор. Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы. Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.
В масла GL-4
добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%
.
В масла GL-5
добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%.
Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Использование масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел API GL-4, вызывает появление меди в масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, в результате такого взаимодействия первыми под удар попадают синхронизаторы, сделанные из меди. Они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных присадок.
Подведем итоги:
На практике нет четкого функционально разделения между этмим маслами. В первую очередь, при выборе трансмиссионного стоит руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
Из опыта применения я могу дать ряд общих рекомендаций выбору трансмиссионного масла:
- API GL-4 - используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). В мостах старых образцов техники может также использоваться API GL-4 , при этом стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Техника, работающая под тяжелыми и ударными нагрузками, чаще всего не допускает использование API GL-4
- API GL-5 - используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя медных сиехронизаторов.
API GL-4+ и API GL-4/5 - для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.