Транспондеры: какой выгоднее? Как сэкономить на проезде по М11? Как проезжать через пункт взимания платежей.

Договор регулирует отношения, возникающие между Акционерное общество «Новое качество дорог» (далее – Эмитент) и третьими лицами: физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами любой организационно-правовой формы (далее – Пользователи), совместно именуемые Стороны, при использовании Пользователем Транспондера Эмитента на Объектах.


  1. Порядок заключения Договора.

    1. Для заключения Договора Пользователю необходимо предоставить Эмитенту информацию и документы, указанные на Сайте Эмитента.
    2. По факту предоставления информации и документов, определенных пунктом 1.1 Договора юридическому лицу/ индивидуальному предпринимателю выставляется счет-оферта для первичного пополнения лицевого счета.
    3. В соответствии со статьями 434, 438 ГК РФ Договор заключается путем акцепта Договора Пользователем, то есть выражением полного и безоговорочного принятия условий Договора. Акцептом является: для физических лиц – подача Эмитенту подписанного Заявления о заключении Договора (далее – Заявление) по унифицированной форме Эмитента, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – оплата счета-оферты.
    4. До совершения акцепта Пользователь обязан ознакомиться со всеми условиями Договора и приложений к Договору. Пользователь, совершивший акцепт, считается ознакомившимся и согласным со всеми условиями Договора, при этом Договор в соответствии со статьями 434, 438 ГК РФ считается заключенным в письменной форме.
    5. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных» Эмитент в период действия Договора и в дальнейшем до достижения цели обработки персональных данных (исполнение Договора) производит обработку персональных данных (паспортные данные, почтовый адрес, номера контактных телефонов, адрес электронной почты) Пользователя – физического лица (в том числе осуществляет сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, обезличивание, уничтожение), в том числе с использованием информационных систем Эмитента. Эмитент вправе осуществлять хранение персональных данных Пользователя в течение 5 (Пяти) лет с момента окончания действия Договора. По истечении указанного срока персональные данные Пользователя уничтожаются. Пользователь предоставляет свое согласие на обработку персональных данных и передачу данных третьим лицам с целью исполнения Договора путем заключения Договора, включая любые дополнительные соглашения к нему.

  2. Термины и определения.

    Объект – платная автомобильная дорога, платный участок автомобильной дороги, перечень которых определен на сайте Эмитента в разделе «Перечень Объектов» и является неотъемлемой частью настоящего Договора;
    Оператор – юридическое лицо, от имени которого производится оказание услуги по организации проезда на Объекте. Перечень Операторов соответствующих Объектов определен на сайте Эмитента в разделе «Перечень Объектов» и является неотъемлемой частью настоящего Договора;
    Пункт продаж – служба Эмитента, в которой Пользователю предоставляются услуги по информированию и консультированию, заключению/ расторжению Договоров. Перечень, местоположение и режимы работы Пунктов продажу казаны на Сайте Эмитента;
    Сайт Эмитента – страница Оператора в сети Интернет по адресу: ;
    Тарифный план – утвержденные владельцем Объекта в соответствии с Перечнем объектов ценовые условия в отношении платы за проезд на Объекте (далее Объект);
    Транспондер – автономное бортовое устройство, эмитированное Эмитентом, предназначенное для бесконтактной регистрации фактов проезда с целью обеспечения технической возможности проезда и его оплаты.


  3. Предмет Договора.

    1. В отношении Объектов, указанных на сайте Эмитента в разделе «Перечень Объектов», начиная с Даты начала оказания Услуги на соответствующем Объекте, Эмитент обязуется оказывать Пользователю услугу технического обеспечения возможности проезда с использованием Транспондера на соответствующих Объектах, в том числе от своего имени и за счет Пользователя заключить договор оказания услуг по организации проезда на Объектах с Операторами соответствующих Объектов, за исключением Объекта, определенного пунктом 1 «Перечня Объектов», (далее – Услуга) и, в случае запроса Пользователя, оказывать дополнительные услуги, перечень которых указан на Сайте Эмитента (далее – Дополнительные услуги), в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а Пользователь обязуется принять и оплатить оказанную Услугу и Дополнительные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а также возместить Эмитенту стоимость услуги по организации проезда на Объектах в соответствии с установленными на соответствующих Объектах Тарифными планами.
    2. Договор по организации проезда на Объектах, за исключением Объекта, определенного пунктом 1 «Перечня Объектов», заключается Эмитентом от своего имени и за счет Пользователя на условиях, определенных Оператором соответствующего Объекта. Заключая настоящий Договор Пользователь выражает полное согласие со всеми нормативно-правовыми документами и Тарифными планами, применяемыми на соответствующем Объекте.
    3. Пользователь заключает Договор(-ы) на оказание услуг по организации проезда на Объекте, определенном пунктом 1 «Перечня Объектов», путем совершения конклюдентных действий, а именно въезда на указанный Объект, либо путем подписания настоящего Договора, что означает полное согласие Пользователя со всеми нормативно-правовыми документами и Тарифными планами, применяемыми на данном Объекте.

  4. Цена и порядок расчетов.

    1. Цена Услуги и Дополнительных услуг определяется Эмитентом и указана на Сайте Эмитента. Эмитент имеет право в одностороннем порядке изменить цену Услуги и Дополнительных услуг с обязательным размещением уведомления о таких изменениях на Сайте Эмитента в порядке, предусмотренном пунктом 12.2 Договора.
    2. Оплата Услуги взимается за каждый текущий календарный месяц после совершения Пользователем проезда с использованием Транспондера на Объектах. В случае, если в текущем календарном месяце Пользователь не совершал проезд с использованием Транспондера, Оплата за Услугу не взимается.
    3. Оплата Дополнительных услуг производится за каждый полный или неполный календарный месяц, начиная с момента начала и до момента окончания оказания таких услуг по запросу Пользователя, независимо от объема услуг по проезду на Объектах, оказанных Пользователю.

  5. Порядок оказания Услуги.

    1. Услуга оказывается Пользователю в случае наличия технической возможности для оказания Услуги. При отсутствии технической возможности оказания Услуги Эмитент в обязательном порядке уведомляет Пользователя об этом на Сайте Эмитента. При этом, размещение уведомления об отсутствии технической возможности оказания Услуги на сайте соответствующего Объекта также признается надлежащим исполнением обязательств по уведомлению Пользователя.
    2. Транспондер является собственностью Эмитента и для оказания услуги передается Эмитентом Пользователю по двустороннему акту приема-передачи в момент заключения Договора в порядке, определенном пунктом 1 Договора. Условия передачи Транспондера Пользователю указаны на Сайте Эмитента.
    3. Несанкционированные манипуляции с Транспондером, например, процедуры реверсивного инжиниринга, а также изготовление копий Транспондера, запрещены.
    4. Пользователь обязан предпринимать все необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения Транспондера, а также нарушений пункта 5.3 Договора. В случае утраты Транспондера Пользователь, во избежание противоправного использования Транспондера третьими лицами, обязан оповестить об этом Эмитента путем подачи письменного заявления. По факту получения такого заявления Эмитент блокирует Транспондер без права его восстановления.
    5. При передаче Транспондера Эмитент предоставляет Пользователю Руководство пользователя транспондера (далее - Руководство), которое является неотъемлемой частью Договора в части оказания Услуги Эмитентом на Объекте, указанном в пункте 1 «Перечня Объектов». Руководство может быть предоставлено в печатном виде, а также размещено на Сайте Эмитента. Приоритетным является текст Руководства, размещенный на Сайте Эмитента.
    6. Пользователь имеет право передать полученные от Эмитента Транспондеры третьим лицам. При этом Пользователь остается обязанным лицом по Договору перед Эмитентом, самостоятельно несет ответственность за возникшие неблагоприятные последствия, связанные с передачей Транспондера третьим лицам, и предпринимает необходимые меры, позволяющие избежать такие последствия. Действия таких третьих лиц в качестве Пользователей по проезду на Объектах с использованием Транспондера признаются правомерными, и у Эмитента отсутствует обязанность по установлению оснований получения такими третьими лицами Транспондера.
    7. Для обеспечения корректного получения Услуги, Пользователь обязан соблюдать требования нормативно-правовых документов (например, Правила пользования платной автомобильной дорогой), применяемых на соответствующем Объекте, а также Руководство в части оказания Услуги на Объекте, указанном в пункте 1 «Перечня Объектов», а в случае наличия, иные аналогичные руководства на соответствующих Объектах. В случае нарушения Пользователем положений указанных документов, Эмитент не гарантирует корректное оказание Услуги.
      5.7.1. В случае размещения Пользователем Транспондеров нескольких Эмитентов в зоне, позволяющей электронной системе регистрации проезда распознавать сигналы таких Транспондеров, Эмитент не несет ответственности за корректное и приоритетное считывание данных с Транспондера Эмитента.
    8. В случае выявления Эмитентом нарушений пункта 5.3 Договора, Эмитент имеет право полностью прекратить предоставление Услуги (далее – заблокировать Транспондер без права восстановления) по данному Транспондеру. Разблокирование Транспондера, заблокированного без права восстановления, невозможно.
    9. Заблокированный без права восстановления Транспондер подлежит изъятию у Пользователя при любой возможности, например, при попытке проезда.
    10. Эмитент производит безвозмездную замену Транспондера в случае его неисправности при условии соблюдения Пользователем пункта 5.7 Договора. В этом случае Пользователь обязан вернуть Эмитенту неисправный Транспондер.
    11. В случае использования нескольких Транспондеров, Пользователь вправе вернуть Транспондер Эмитенту без расторжения Договора. При этом, денежные средства с Лицевого счета Пользователю не возвращаются и продолжают использоваться в соответствии с пунктом 5.18 Договора.
    12. Пользователь обязан вернуть Транспондер Эмитента:
        -в случае блокирования Транспондера без права восстановления в соответствии с п.5.8 Договора - в течение 5 (Пяти)рабочих дней с момента получения от Эмитента уведомления о таком блокировании;
        -в случае расторжения Договора - в момент расторжения Договора.
    13. Эмитент имеет право потребовать от Пользователя возврата Транспондера в случае, если дальнейшее использование Транспондера может нанести ущерб Пользователю.
    14. Возврат Транспондера Пользователем Эмитенту осуществляется путем личного обращения Пользователя, являющегося физическим лицом, в Пункт продаж, Пользователя, являющегося юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в офис Оператора, и подписания соответствующего заявления в письменной форме. Возврат Транспондера Эмитенту оформляется двусторонним актом приема-передачи (возврата) Транспондера.
    15. В случае, если возвращаемый Транспондер находится в неисправном состоянии, возникшем не вследствие дефекта изготовления, и/или имеет следы механических повреждений, или Пользователь не вернул Транспондер Эмитенту в соответствии с п.5.12 Договора, или Пользователь утратил Транспондер, то Эмитент имеет право получить с Пользователя дополнительный платеж в размере Компенсационной стоимости Транспондера, установленной на Сайте Эмитента на момент списания, путем списания денежных средств с Лицевого счета Пользователя или иным путем.
    16. По факту заключения Договора с Пользователем Эмитент создает лицевой счет Пользователя в биллинговой системе Оператора, посредством которого осуществляется учет внесенных Пользователем денежных средств, учет объема оказанных услуг, расчет и списание денежных средств в соответствии с Договором.
    17. Способы внесения денежных средств на лицевой счет Пользователем указаны на Сайте Эмитента.
    18. Денежные средства, отраженные на лицевом счете Пользователя, могут направляться Эмитентом на оплату Услуг и Дополнительных услуг в соответствии с п.4 Договора и оплату проезда и иных услуг на Объектах с использованием Транспондера.
    19. Оператор обеспечивает возможность получения Пользователем информации об остатке денежных средств на лицевом счете посредством интерактивного сервиса на Сайте Эмитента (далее – Личный кабинет), путем личного обращения Пользователя, являющегося физическим лицом в Пункт продаж, Пользователя, являющегося юридическим лицом(индивидуальным предпринимателем) в офис Эмитента, а также путем устного обращения Пользователя по телефону Сall-центра.
    20. Условия договоров по организации проезда на Объектах размещаются на сайтах Операторов указанных Объектов.

  6. Отчетность Эмитента.

    1. Эмитент предоставляет Пользователю отчет обо всех операциях внесения и списания денежных средств с лицевого счета в Личном кабинете на Сайте Эмитента. Информация, предоставленная Пользователю в Личном кабинете на сайте Эмитента, подтверждает факт оказания Услуги и является Отчетом агента. До 5 числа календарного месяца, следующего за отчетным, информация по операциям на лицевом счете может быть откорректирована Эмитентом в случае выявления Эмитентом и/или Пользователем ошибки в зачислении и/или списании денежных средств с лицевого счета. Неполучение Эмитентом от Пользователя запроса о корректировке в указанные сроки означает согласие Пользователя со всеми операциями, проведенными по лицевому счету Пользователя.
    2. Эмитент в рамках действующего Договора, заключенного с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней по окончании каждого отчетного периода формирует Отчет агента и/или Акт об оказании услуг и Счет-фактуру на оказание услуг по Договору, а также услуг по организации платного проезда, оказанных Пользователю в рамках Договора на оказание услуг по организации проезда, заключенного в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Договора и предоставляет Пользователю доступ к сформированным документам в электронном виде в Личном кабинете Пользователя.
    3. Передача Пользователю указанных в пункте 6.2. документов, подписанных Эмитентом на бумажном носителе, осуществляется одним из способов (по письменному заявлению Пользователя) - либо почтовым отправлением на адрес, указанный в письменном заявлении Пользователя, либо путем личного обращения Пользователя в Пункт продаж или в офис Эмитента. Если окончание указанного в настоящем пункте срока приходится на нерабочий день, направление сведений осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим днем.
    4. Эмитент не несет ответственность за искажение информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 6.2 Договора или несанкционированный доступ к ним при передаче по почте, а также за несвоевременное получение Пользователем указанных документов, повлекшее за собой причинение ущерба Пользователю. В случае неполучения указанных документов по почте Пользователь должен обратиться к Эмитенту.

  7. Порядок приема обращений Пользователей

    1. По всем вопросам, связанным с оказанием Услуги, Пользователь имеет право направить Эмитенту обращение одним из следующих способов:
        -в электронном виде - с использованием формы обратной связи на Сайте Эмитента;
        -в письменном виде (путем передачи обращения Представителю Оператора на любом Пункте продаж на бумажном носителе); в Книге жалоб и предложений, размещенной в каждом Пункте продаж; на почтовый адрес Эмитента, указанный на Сайте Эмитента;
        -устно по телефону Call-центра, указанному на Сайте Эмитента.
    2. Обращение Пользователя должно соответствовать следующим требованиям:
        -для всех обращений в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество или полное наименование юридического лица Пользователя; контактные данные Пользователя (почтовый адрес и(или) телефон и(или) e-mail); суть обращения;
        -для обращений, связанных с проездом Пользователя через ПВП дополнительно указываются: данные о проезде: дата, время, ПВП, полоса (по возможности); данные транспортного средства: модель, государственный регистрационный знак, цвет;
        -в обращении не допускается использование ненормативной лексики.
    3. Эмитент имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не соответствующие требованиям пункта 7.2 Договора, а также обращения, в которых указаны недостоверные контактные данные. Недостоверность контактных данных устанавливается Эмитентом при невозможности связаться с Пользователем по указанным в обращении контактным данным в течение 5-и рабочих дней. Эмитент имеет право не принимать к рассмотрению обращения Пользователей, не связанные с оказанием Услуги.
    4. Если иное не предусмотрено настоящим Договором и(или) законодательством Российской Федерации, Оператор предоставляет Пользователю ответ на обращение, принятое к рассмотрению Оператором в соответствии с настоящим Договором в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента поступления такого обращения.

  8. Ответственность Пользователя.

    1. Пользователь несет ответственность за сохранность переданного ему Эмитентом Транспондера, за надлежащее исполнение пп.5.3, 5.4 Договора.
      1. Пользователь обязан самостоятельно следить за тем, чтобы сумма денежных средств на Лицевом счету была не менее установленного Оператором значения, указанного на Сайте Эмитента. В противном случае Эмитент не гарантирует предоставление Услуги и имеет право временно заблокировать все Транспондеры по Договору.
    2. В случае образования задолженности Пользователя перед Эмитентом, Пользователь обязан погасить такую задолженность в течение не более 5 (Пяти) рабочих дней с момента ее образования.
    3. Пользователь самостоятельно несет ответственность за сохранность и неразглашение данных, предоставленных Пользователю Эмитентом для доступа в Личный кабинет, третьим лицам.
    4. При передаче Транспондера третьим лицам в соответствии с п.5.5 Договора Пользователь самостоятельно несет ответственность за возникшие неблагоприятные последствия, связанные с такой передачей, и предпринимает необходимые меры, позволяющие избежать эти последствия.
    5. Пользователь самостоятельно несет ответственность за возможные негативные последствия, в том числе и за противоправное использование третьими лицами денежных средств с лицевого счета Пользователя в случае, если Пользователь не совершил действий, предусмотренных п.5.4 Договора при утере или хищении Транспондера, а также в случае отказа Пользователя от возврата Транспондера по требованию Эмитента в соответствии с п.5.13 либо невозврату Транспондера в указанный Эмитентом срок.
    6. Пользователь самостоятельно несет риск возникновения неблагоприятных последствий, связанных с проездом или попыткой проезда на Объектах без оплаты проезда и Услуги, в том числе за повреждение транспортного средства Пользователя и(или) иных Пользователей и(или) причинение ущерба имуществу Эмитента и(или) Объекта.
    7. В случае причинения Пользователем вреда имуществу на Объектах, Пользователь обязан возместить Эмитенту и/или владельцам Объектов все убытки, возникшие в результате причинения такого вреда.
    8. С учетом положений статей 28-32 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Эмитент вправе заключить с Пользователем соглашение о подсудности на условиях, согласованных сторонами. В случае, если Пользователем является юридическое лицо, все споры, вытекающие из Договора на оказание услуг, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.

  9. Ответственность Эмитента.

    1. Эмитент несет ответственность за исправность Транспондера в случае соблюдения Пользователем положений пп.5.3,5.7 Договора.
    2. Эмитент несет ответственность за полноту и корректность учета внесенных Пользователем денежных средств, учет объема оказанных услуг, расчет и списание денежных средств в соответствии с Договором.
    3. Эмитент несет ответственность за ненадлежащее оказание Услуги и/или Дополнительных услуг в соответствии с условиями Договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Договором.
    4. При причинении ущерба имуществу Пользователя и/или вреда Пользователю вследствие ненадлежащего оказания Услуги в случаях, не предусмотренных п.9.5 Договора, Эмитент несет ответственность только при наличии установленной вины Эмитента.
    5. Оператор освобождается от ответственности за ненадлежащее оказание Услуги в случае нарушения Пользователем условий Договора, в случае, если надлежащее исполнение Эмитентом его обязанностей оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  10. Порядок расторжения Договора.

    1. Пользователь вправе в любое время расторгнуть Договор по собственной инициативе путем направления Оператору заявления в письменной форме о расторжении Договора по форме, установленной Эмитентом (далее – Заявление о расторжении Договора), лично в Пункте продаж либо почтой по адресу для направления корреспонденции. Датой расторжения Договора является дата регистрации Эмитентом Заявления о расторжении Договора.
    2. Эмитент имеет право расторгнуть Договор с Пользователем в случаях, которые признаются Сторонами односторонним отказом Пользователя от исполнения Договора, а именно:
        - блокирование без права восстановления всех Транспондеров по Договору в течение 3 (Трех) месяцев непрерывно;
        - передача транспондера Эмитенту, в том числе третьими лицами, и отсутствие действий Пользователя по возврату такого транспондера в течение 3 (трех месяцев) с даты передачи транспондера Оператору. Для расторжения Договора Эмитент направляет Пользователю уведомление о расторжении Договора в электронном виде на адрес электронной почты, указанный Пользователем при заключении Договора. Датой расторжения Договора является дата отправки Эмитентом Пользователю уведомления о расторжении Договора.
    3. При расторжении Договора, Пользователь обязан вернуть Эмитенту все переданные Пользователю по акту приема-передачи Транспондеры, в сроки и в порядке, установленные Договором.
    4. В случае расторжения Договора с Пользователем, Эмитент возвращает остаток денежных средств, числящийся на Лицевом счете Пользователя, Пользователю, являющемуся физическим лицом в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты расторжения Договора, Пользователю, являющемуся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в течение20 (Двадцати) календарных дней по окончании календарного месяца, следующего за месяцем, в котором Договор был расторгнут. Способы возврата денежных средств указаны на Сайте Эмитента.

  11. Срок действия Договора.

    1. Договор действует до исполнения Сторонами обязательств по Договору.

  12. Прочие условия.

    1. Эмитент вправе вносить изменения в Договор, а также вправе уступить права и передать обязанности, возникшие из Договора, иному лицу, в одностороннем порядке.
    2. Эмитент обязан информировать Пользователей об изменении Договора не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до вступления в силу соответствующих изменений. Уведомление об изменениях Договора и текст изменений Эмитент доводит до сведения Пользователей путем размещения информации на Сайте Эмитента, а также путем размещения информации на бумажных носителях, доступных Пользователям в Пункте продаж.
    3. С момента вступления в силу Договора в новой редакции (изменений Договора) Пользователи при использовании Транспондера обязаны руководствоваться новой редакцией Договора.
    4. Эмитент по письменному требованию уполномоченных органов исполнительной власти предоставляет любые имеющиеся у него материалы (фото-, видео- фиксацию), если данные материалы могут содержать информацию о правонарушениях, совершенных Пользователями во время или в связи с оказанием Услуги
    5. Условия и положения статьи 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к взаимоотношениям Сторон Договора не применяются

  13. Реквизиты Эмитента

    Наименование юридического лица - Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «Новое качество дорог»).
    Юридический адрес - 117556, город Москва, Шоссе Варшавское, дом 95, корпус 1, офис этаж -1 секция 15.
    Почтовый адрес - 117246, г. Москва, Научный проезд, д. 19.
    ИНН 7726404976, КПП 772601001, ОКПО 16022400, ОГРН 1177746593430
    р/с No 40702810592000015232 в Банке ГПБ (АО), г. Москва к/с 30101810200000000823 БИК: 044525823
    ОКВЭД: 52.21.22, 42.11, 47.11, 52.21.23, 52.21.24, 52.24, 61.10.9, 63.11.1, 73.11, ОКАТО 45296593000.
    ОКТМО 45924000000, ОКОГУ 4210014, ОКФС 16, ОКОПФ 12267.
    ОГРН: 1177746593430, дата присвоения – 16.06.2017 г.
    Контактные данные - указаны на Сайте Эмитента.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».
Участок открыт для движения 3 июля 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7. Км 543 - км 646 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок идет в обход Чудово и Тосно.

Участок открыт для движения 3 сентября 2019 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

8. Км 646 – км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Это ближайший к северной столице участок М-11 и последний этап строительства автомобильной дороги.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года.

Участок будет открыт для движения до конца 2019 года.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» совместно с Министерством транспорта РФ в 2009 г запустило строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Начиная с 2014 г, этот участок трассы был запущен для движения. На данный момент проезд здесь осуществляется на платной основе. Самым простым способом осуществления движения по данному участку трассы, является приобретение транспондера. Все владельцы таких устройств могут получить доступ к личному кабинету, который позволит им управлять своими поездками, поэтому платному участку дороги.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет М11 предоставляет пользователям широкие возможности. Эти возможности в первую очередь направлены на повышение качества технического обслуживания каждого клиента, заключившего договор с компанией и выполняющего регулярные поездки по участку автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург. К ключевым функциям интернет-сервиса можно отнести:

  • Контроль расходов за осуществления проезда по дороге;
  • Контроль баланса лицевого счета клиента;
  • Быстрое онлайн-пополнение счета;
  • Привязка карты к личному кабинету;
  • Возможность просмотра информации о поездках за месяц;
  • Формирование выписки по счету с указанием всех затрат и пополнений за последний месяц;
  • Получение информации об использованных абонементах;
  • Подключение новых абонементов;
  • Получение информации о количестве оставшихся поездок.

Регистрация в личном кабинете М11

Доступ к личному кабинету может получить любой пользователь транспондера, заключивший договор с компанией. При этом нет необходимости производить дополнительной регистрации в интернет-сервисе. При заключении договора с ООО «Северо-Западной концессионной компанией» клиент автоматически становится зарегистрированным участником системы. При оформлении и выдачи бумаг на него заводится личный профиль и выдается персональный логин и пароль для доступа в систему.

Вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет пользователя можно выполнить с официального ресурса компании. Попав на главную страницу сайта, с правой стороны будет отображена специальная кнопка, которая так и называется «Личный кабинет». Нажав на эту кнопку, клиент автоматически будет перенаправлен на страницу авторизации в системе. Процесс авторизации недоставит больших неудобств и не займет много времени. В специальной форме потребуется указать только имя пользователя (логин) и пароль, полученные при заключении договора. Указав эти сведения, останется только нажать на кнопку входа.

В том случае, если клиентом был потерян пароль, понадобится пройти процедуру его восстановления. Для этого следует перейти по ссылке «Забили пароль?». Процедура восстановления пароля потребует от абонента указания его имени пользователя (логина) и адреса электронной почты. Если клиент имеет несколько электронных ящиков, следует указать именно тот, что был указан при оформлении договора. Введя личную информацию, останется ввести код, изображенный на картинке и нажать кнопку «Отправить». Инструкция по восстановлению пароля поступит на указанный ящик электронной почты.

Мобильное приложение

Чтобы было удобно контролировать свои поездки по платному участку дороги, даже находясь в пути, клиентам компании предоставляется доступ к мобильному личному кабинету. Этот сервис очень прост в управлении и содержит в себе все функции своего интернет-аналога. Чтобы полноценно использовать мобильный софт, достаточно один раз пройти процедуру аутентификации, указав свое имя пользователя и пароль для доступа в систему.

Установка приложения доступна для любых мобильных устройств на операционной системе IOS и Android. Чтобы скачать и установить приложение, понадобится просто перейти в магазин своей операционной системы, найти приложение по его названию и нажав кнопку установить. Доступ к установке и использованию программы предоставляется на бесплатной основе.

Пополнение баланса через личный кабинет М11

Пополнить баланс можно прямо через свой личный кабинет. Такая операция производится безналичным платежом с карты любого банка. Для внесения денежных средств на счет понадобится перейти в раздел баланс и нажать кнопку «Пополнить баланс». При проведении первой оплаты, система запросит введение данных карты. Также понадобится обозначить сумму пополнения.

После успешного выполнения первого зачисления денежных средств, карта, используемая для оплаты, будет прикреплена к учетной записи пользователя. Это позволит пополнять лицевой счет за пару минут. Основным преимуществом такой функции является то, что даже если клиент не взял с собой карту, оплату можно будет произвести и, не помня наизусть ее данных.


С 1 сентября 2017 года, наконец-то, транспордеры Автодора и СЗКК начали работать на всех платных участках трасс M4-Дон, M11 Москва-Санкт Петербург и М3-Украина. А с 1 ноября к программе “Единый Транспондер” присоединяется и ЗСД. Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно “универсальными” для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.

В конце августа 2017 представители Автодора (оператор всех платных участков M4-Дон и М3-Украина, а так же участка M11 в объезд Вышнего Волочка) и Северо-Западной Консессионной Компании (СЗКК, Оператора участка 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявили, что с Сентября транспондеры обеих компаний заработают на всех платных участках вышеперечисленных трасс. А в Октябре появились новости, что к данной программе присоединяется и АО «Западный скоростной диаметр» с трансподнерами для ЗСД.

Казалось бы, мечты об “универсальном транспондере” начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать “чужие” программы лояльности (“абонементы” на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка за “бонусы” на трассе М4)?

Действительно ли транспондеры теперь универсальны?

Если внимательно почитать пресс-релизы компаний (это можно сделать и , а так же недавнюю новость про присоединение к программе ЗСД), то оптимизм немного улитучивается… Да, чисто “технически” безостановочный проезд транспондеры обеих компаний , вроде, должны обеспечить на всех участках трасс М4, М11 и М3. В принципе, уже что-то, но:

  • Про работу транспондеров Автодора, СЗКК и ЗСД на платном обходе Одинцово на трассе М1-Беларусь компании не умоминают. Если почитать новости в прессе на сей счёт, то становится очевидным, что пока на участке в обход Одинцово “универсальные” траспондеры работать не будут . Переговоры, вроде бы, ведутся, и даже обещают до конца 2017 года этот вопрос решить, но пока это только слова.

Обратите так же внимание, что для работы траспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 никаких дополнительных действий не требуется, а вот для работы транспондера Автодора на М11 в Подмосковье и ЗСД, нужно активировать услугу “Интероперабельность” в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.

Что с тарифами?

Что касается тарифов, скидок и программ лояльности , то здесь всё еще хуже. Так, СЗКК обещает владельцам “своих” транспондеров, цитирую:

Скидка для пользователей с транспондерами «М-11 Москва – Солнечногорск» на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) составит 20% от тарифов для проезда за наличные средства

На проезд же по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге, с транспондерами Автодора и СЗКК с 1 ноября 2017 года будет действовать скидка 15% .

Достаточно взглянуть на тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что пока по М4 и ЗСД остаётся гораздо выгоднее ездить с “родным” транспондером – на “родной” транспондер Автодор даёт скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против только 20% для транспондера от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным траспондером скидка 46% против 15% с “чужими”.

А как дела обстоят для проезда по участку 15-58км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? Согласно информации с сайта СЗКК, ситуация ещё хуже:

Скидки по транспондеру сторонних операторов не предоставляются” ()”

То есть, никаких скидок за проезд по участку М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД не предусмотрено – тариф такой же как за наличные … Здорово, правда? Тем самым Северо-Западная Концессионная Компания лишний раз подтвердила свою жмотливость, по-другому я это никак назвать не могу..

Ниже я привожу сравнительную таблицу скидок по транспондерам на разных дорогах (ЗСД будет добавлен по мере поступления новостей):

Сравнение скидок по транспондерам

Платная дорога Дневной Тариф без транспондера Экономия с транспондером Автодор Экономия с транспондером СЗКК Экономия с транспондером ЗСД
M4 (все участки) 840 руб. 243 руб. (29%) 168 руб. (20%) 168 руб. (20%)
M11 (Москва-Солнечногорск) 450-500 руб. нет 90-100 руб (20%) нет
M11 (обход Вышнего Волочка) 220 руб. 110 руб. (50%) 44 руб (20%) 44 руб (20%)
M3 (в Калужской области) 90 руб. 18 руб. (20%) 18 руб. (20%) 18 руб. (20%)
ЗСД (Все участки) 500 руб. 75 руб (15%) 75 руб (15%) 230 руб (46%)*

Будут ли действовать программы лояльности с чужим транспондером?

Учитывая вышесказанное по тарифам и скидкам, надеяться на то, что будут работать какие-либо программы лояльности на “чужих” дорогах, на данном этапе, как минимум наивно.

То есть, ни “абонемент” для участка М11 Москва-Солнечногорск для транспондера Автодора, ни использования “бонусов” для дополнительной скидки (тем более, что скидки в даном случае вообще нет), подключить не получится.

Так чей же транспондер выгоднее?

Судя по всему, ни назвать условия для “чужих” транспондеров равнозначными, ни определить один “наиболее выгодный” транспондер для любого маршрута, не получится. Всё сильно зависит от того, какими участками платных дорогам вы чаще пользуетесь, или же какой маршрут путешествия вам предстоит в ближайшее время. Вот несколько примеров:

  1. Если бы на момент уже работали “чужие” транспондеры по анонсированным условиям, то за все платные участки трассы М4-Дон мы бы сэкономили (в дневное время, по ночам мы не ездим): 393 рубля в один конец, или 786 рублей в оба конца с “родным” транспондером Автодора (почти 40% от тарифа за наличные), а с транспордером от СЗКК – всего 20% экономии, или 198 рублей в один конец / 396 рублей в оба конца .
  2. Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платники М4 , экономия с транспондером Автодора возрастает на 110 рублей в один конец / 220 рублей в оба (только за участок М11 в обход Вышнего Волочка, никакой экономии на М11 в Подмосковье не добавляется), то есть составит 503 и 1006 рублей соотвественно. А вот с Транспондером от СЗКК за этот маршрут в один конец экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при проезде М11 от от Москвы до Солнечногорска) + 44 рубля (М11 в обход Вышнего Волочка): итого максимум 352 рубля в один конец или 702 рубля в оба конца .
  3. Для повседневных поездок по участку М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как никаких скидок он на этом участке не даёт (по крайней мере, пока).

Стоит так же учитывать условия приобретения самого транспондера. Так, у Автодора можно транспондер купить за 1000 рублей (+500 рублей нужно внести на счёт), либо взять в аренду за 100 рублей в месяц (начиная с 11 месяца аренды, транспондер перейдёт в собственность и арендные платежи прекращаются). У СЗКК же, сам транспондер, как бы ничего не стоит, но придётся платить “абонентскую плату” в размере 50 рублей за каждый месяц в который совершаются поездки, причём эта абонетсткая блата – бессрочная. Плюс, если транспондер СЗКК потеряешь/сломаешь, то придётся платить 1000 рублей за замену на новый.

Учитывая сказанное выше, вывод напрашивается сам за себя: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России на сегодняшний день всё еще не существует . Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или от периодичности использования конкретных участков дорог. Единственное, что можно утверждать, что для поездок на юг по М4, наибольшую экономию даст именно транспондер от Автодора, даже если вам придётся проехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км) .

Я же пока, думаю, буду продолжать пользоваться разными транспондерами на разных участках. Ибо анонсированные условия – это фейк, а никакой не единый транспондер…

Стоит ли надеяться на улучшения в будущем?

В принципе, тема Единого Транспондера для всех платных дорог России, пусть не так быстро как хотелось бы, но всё же развивается. Остаётся “подключить” к программе “универсальных транспондеров” участок М1 в обход Одинцово, чтобы чисто технически можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.

Что касается тарифов и скидок – здесь, честно говоря, ожидания весьма сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы “стандартная” скидка за проезд с любым транспондером когда-нибудь будет у всех одинаковая. Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва-Солнечногорск (15-58 км), компании “Северо-Западная Концессионная Компания (СЗКК)”, которые на мой взгляд существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (при худшем качестве платного участка – количество полос, освещенность, скоростной режим и т.д.) и вообще неадекватны по сравнению с “платниками” в других странах (а я езжу много и могу сравнивать!), надежды на сей счёт весьма туманны…

Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы вам не ? Спомощью этого сервиса можно сэкономить на поездках гораздо больше, чем экономия от транспондера!

В заключение, хочется узнать ваше мнение насчёт адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК – предлагаю проголосовать ниже:

Считаете ли вы тарифы за платные участки дорог Автодора и СЗКК адекватными?

Транспондер - компактное электронное устройство, которое дистанционно считывается при въезде и выезде с платной дороги. Для корректной работы транспондера важно закрепить его на лобовом стекле автомобиля за зеркалом заднего вида.

Оплата проезда по транспондеру производится автоматически с электронного счета устройства. Его использование дает пользователям М11 следующие преимущества:

  • минимальное время проезда через пункты оплаты (до 3 секунд без остановки)
  • въезд/выезд по выделенным полосам через пропускные пункты
  • выгодная стоимость поездки (экономия от 20% до 70%)
  • контроль поездок и пополнение счета в «Личном кабинете»

Расположение транспондера на лобовом стекле автомбиля



Стоимость использования транспондера


Предположим, вы решили впервые оформить транспондер. В соответствии с акцией первые шесть месяцев вам не нужно платить абонентскую плату за использование устройства. Таким образом, вы сэкономите 300 рублей. Далее абонентская плата будет списываться по принципу «пользуешься - платишь». Например, если транспондер нужен только в летний сезон для поездки на дачу, абонентская плата будет списываться только в те месяцы, когда вы ездите на дачу, в остальное время платить за транспондер не надо.


Скидки по транспондеру

Начиная уже с первой поездки, пользователь получает выгоду 20% от базовой стоимости проезда. Размер скидки увеличивается в зависимости от частоты пользования платной дорогой и достигает 70% за поездку в календарный месяц.



Поездки учитываются с 1-го числа календарного месяца. Начиная с 51-й поездки, применяется скидка 20% от базового тарифа.


Предположим, пользователь ежемесячно совершает 40 поездок по платной дороге. На первые 20 поездок скидка составит 20%, на следующие 10 поездок - 50% и на следующие 10 - 60%.


Абонементы на проезд

Также пользователи М11 с транспондером, совершающие регулярные поездки по определенному маршруту, могут существенно сократить расходы на платную дорогу с помощью абонементов на проезд .



Как проехать по транспондеру

Все пользователи транспондеров обладают уникальным преимуществом проезда пунктов въезда и выезда с платной дороги через специально выделенные полосы.



Въезд на платную трассу по выделенной полосе для владельцев транспондеров




Выезд с платной трассы по выделенной полосе для владельцев транспондеров


Как получить транспондер

Удобнее всего заказать устройство на сайте платной дороге www.15-58m11.ru :

  • заполнить заявку и приложить отсканированные страницы паспорта (вторую, третью и с адресом регистрации);
  • выбрать любое удобное место получения устройства из предлагаемого списка, это может быть информационный офис, расположенный на каждом пункте выезда с дороги (Москва, Шереметьево-2, Зеленоград, ММК (А107) и Солнечногорск), а также один из офисов обслуживания клиентов;
  • cотрудники платной дороги свяжутся для подтверждения информации и предоставят доступ в личный кабинет;
  • для получения устройства в личном кабинете необходимо положить на счет 1 000 рублей, это минимальное первоначальное пополнение для активации устройства;
  • приехать в выбранное место с паспортом РФ и получить транспондер.

Также транспондер можно оформить в двух офисах обслуживания клиентов, работающих на 21-м километре трассы, то есть примерно в 6 километрах от МКАД - у первого пропускного пункта при движении из Москвы, и последнего пункта оплаты - при движении из области.



Для оформления договора на использование транспондера нужно иметь при себе паспорт. Для активации устройства положить на счет сумму первого минимального взноса 1 000 рублей.

Если у вас несколько автомобилей в семье, оформите транспондер на каждое транспортное средство.


Набор, который получает водитель вместе с транспондером.


Как пополнить счет транспондера

Счет транспондера можно пополнить в офисах продаж или через личный кабинет на сайте трассы - с помощью банковской карты или оплатив счет в любом отделении банка. Данные для доступа к личному кабинету вам сообщат при оформления договора на использование транспондера.