Дневные ходовые огни: как сделать своими руками? Как правильно и из чего сделать дневные ходовые огни своими руками? Дневные ходовые огни из светодиодов.

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО , правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу - как правильно установить ДХО ?

Как установить дневные ходовые огни?

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни , перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.


Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто , если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Игорь Ильин

Первый способ сделать ходовые огни самому

( описан чуть ниже.)

Почему делаем дхо своими руками? Потому, что:

  1. Покупать к иномарке родные дневные ходовые огни за 5000 рублей, чтобы подходили к креплениям – жаба душит, легче дхо сделать самому
  2. Используются стандартные светодиодные лампы и патроны, которые можно купить недорого в любом магазине
  3. Легкая бюджетная сборка и возможность установить дневные ходовые огни в любую противотуманную нишу

Сделать дхо своими руками очень просто. Для начала надо обзавестись таким пустым баллончиком, как на фотографии.


Аккуратно разрезаем баллончик на две одинаковые половины.



Вырезаем четыре уплотнителя из любого упаковочного пластика: два для фиксации патрона и две заглушки противотуманки от попадания влаги. Достаточно надавить и покрутить самой банкой – и будет идеально ровная форма.


Затем вставляем стекляшку в банку, как на фото, и сажаем на герметик. Патрон вставляем в уплотнитель, лампу в патрон, потом ставим заглушку. Подгибаем лепестки, чтобы не выпала. Можно посадить заглушку на герметик, но я не стал этого делать.


Получается такая конструкция.


Края банки нарезаем лепестками. У меня получилось восемь лепестков. Вы делайте столько, сколько вам удобно. Получилось так:


Сравним штатные противотуманные фары с тем, что получилось. Как видим, получилось ничуть не хуже, если судить по яркости. Но я ещё раз повторю: у нас установка дневных ходовых огней, а не противотуманных фар. Разница между ними огромная. Ходовые огни просто светят, причём куда попало, а противотуманные огни специально настроены и светят куда надо.


Теперь встаёт вопрос такой: как воткнуть наши дхо в штатные крепления? Делаем так: сначала вырезаем шаблон. Я вырезал из дна какой–то банки.


Зубилом вырубаем отверстие, обязательно оставляя три – четыре лепестка, они будут нужны нам для крепления и установки дхо. Форму основания крепления для вашей машины вам придётся подбирать самостоятельно. Эта форма для установки на Nissan Note в штатное крепление противотуманных фар.

Получилось нечто такое. Крепил обычной стяжкой за двадцать рублей за штуку.

Насверлил отверстия для того, чтобы была вентиляция и проходила вода. Теперь эту конструкцию можно покрасить в любой цвет, мой совет – красьте матовой краской, так более симпатичнее смотрится.


Так наши дневные ходовые огни выглядят на машине.

Ну вот и всё, цена вопроса около трёхсот – четырёхсот рублей и плюс сто рублей краска. Сделать дхо самому оказалось отнюдь не сложно. За три года эксплуатации на автомобиле ни разу не менял ламп. Машина уже продана, а самодельные дхо, своими руками сделанные и установленные вместо родных, до сих пор работают безупречно. Сейчас купил аналогичного енота 2013 г.в., и на нем пришлось придумать иную конструкцию, но об этом позже.

Второй способ изготовления и установки дхо своими руками

Первый вопрос: Зачем? Ведь можно купить в магазине, и стоить это будет от 500 рублей до 2000 рублей за пару.

Ответ такой: За 500 рублей продаются не дневные ходовые огни, а жалкие подделки, которые прослужат не более года – двух, а потом либо потухнут все или часть, либо начнут моргать. Сделать самому получится гораздо надёжнее. Даже цена в 1000 рублей – не гарантия, что ходовые огни будут работать долго. Как правило, часть светодиодов просто тухнут. А покупать дороже – жаба душит. Легче соорудить дхо своими руками.

Походил по магазинам, посмотрел, прикинул. Линза от фары стоит 60 рублей, 6 светодиодов по 1 Вт стоят 10 рублей за штуку, набор разъемов - 25 рублей за 10 мам и 25 рублей за 10 пап. Итого выходит 300 рублей. Мощность, получается, 6 Вт. Этого более, чем достаточно для дневных ходовых огней.

Корпус нашелся легко: для этого подошла банка из под клея "Момент". Пригодился кусок обычного оргстекла диаметром с линзу и радиатор от какой–то электроники, обрезанный по диаметру. Дальше все просто: в пластике сверлим углубления, чтобы утопить светодиоды. Вот такая получается картинка.

Как запитать диоды? Есть 2 варианта:

1. Дорогой – это купить 2 стабилизатора тока на 700 мА и запитать через них (и это будет правильно и потребует еще от 250 до 300 рублей капвложений).

2. Дешевле – это поставить сопротивление, минимум 2 Вт на 16-18 Ом. При этом резистор будет греться, но рука должна терпеть Это будет неправильно, но зато дешево.

Потрачено 300 рублей и 2 дня работы с напильником и паяльником.

После сборки ходовые огни герметизируются обычным герметиком.

Дневные ходовые огни с приходом новых правил окончательно вошли в жизнь всех автомобилистов. И, разумеется, как и любой другой элемент автомобиля, ДХО также могут быть модифицированы. На сегодняшний день появилось множество разновидностей ДХО, как по типу свечения, так и по форме. Однако, зачастую, подобрать фары, идеально подходящие именно под Ваш автомобиль не представляется возможным.

В этой статье мы рассмотрим, как можно своими руками собрать ДХО на основе светодиодов. Благодаря этой технологии Вы сможете создать абсолютно уникальные ДХО, подходящие именно Вам.

При создании ДХО Следует придерживаться определенных правил. В соответствии с ГОСТом Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), существуют определенные требования, предъявляемые к ДХО. Рассмотрим основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света

Другие варианты тюнинга ДХО




Для создания ДХО нам понадобятся: акриловая эллиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе), . Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода, сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD, текстолит фольгированный.
Для начала необходимо провести серию замеров. По машине необходимо выгнуть стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В нашем случае длина его получилась 28 см.

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Далее нам необходимо изготовить печатную плату. Для этого, для начала в sprint layout 6 нарисуем разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Далее переносим рисунок на бумагу. Чтобы это сделать, распечатаем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (например, на листе журнала) и обрежем не нужное.
Далее, переносим чертеж на текстолит фольгированный. Достаточно положить чертеж картинкой вниз на текстолит и прогладить его утюгом.

После того, как плата остыла, несем ее под горячую воду. После того, как бумага полностью вымокнет, осторожно отрываем ее он платы. В результате получим рисунок на плате.
Не бойтесь - это действительно не сложно! А навык очень полезный, так что стоит попробовать.
Теперь необходимо перейти к травлению платы. Однако перед этим рекомендуется проверить все дорожки. Для травления используем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.
Через шесть -восемь часов получаем готовые платы, почти заводского качества. Тоннер аккуратно стираем по всей поверхности платы, либо по местам спайки. Мы полностью удаляли тонер, что бы проверить дорожки.

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату. Про выбор сопротивления почитайте в этой статье.

После этого соединяем сегменты. Осталось лишь установить плату в трубку.
По этой технологии получаем ДХО. Светодиоды в связке горят очень ярко. Они отлично будут видны на дороге.

В итоге имеем - идеальную для нас форму, прекрасные показатели яркости, маленькую себестоимость и очень низкое энергопотребление.

Дневные ходовые огни используются для того, чтобы уменьшить вероятность аварий в дневное время. ДХО – это самый экономный способ выделить передние габариты. И этому есть две веских причины.

Во-первых, ДХО направлены именно на то, чтобы увеличить видимость автомобиля для других участников дорожного движения, а не на освещение дорожного покрытия, как ближний свет или противотуманные фары. Во-вторых, дневные ходовые огни потребляют намного меньше электроэнергии, чем аналогичные источники, благодаря чему уменьшается расход бензина.

На фото — ДХО, которые увеличивают видимость транспорта для других участников дорожного движения

Дневные ходовые огни иногда называются DRL (Daytime running lights). В новых моделях автомобилей ДХО обычно уже встроены, а владельцам более старых машин приходится приобретать этот элемент дополнительно или сделать ДХО своими руками из светодиодов.

Светодиоды чаще всего применяются для создания дневных ходовых огней, такие конструкции отличаются простотой установки, небольшой стоимостью и долговечностью.

У некоторых моделей, например, у «Лады Гранта» ходовые огни интегрированы в штатные фары, в этом случае автовладелец может просто приобрести лампу на основе светодиодов, которая будет сразу подходить на необходимое место. Установка таких ламп занимает совсем немного времени, единственная сложность может возникнуть с определением полюсов этой детали. Иногда у таких ДХО небольшой срок службы или слишком высокая стоимость, поэтому не всегда есть смысл их покупать.

Чтобы сделать такие ДХО самостоятельно, понадобится:

  • Светодиоды
  • Алюминиевая плата. Такой источник света также известен как «Орлиный глаз», плата нужна для того, чтобы основные элементы были надёжно закреплены и защищены от внешних воздействий.

Видеоролик по установке светодиодных ДХО на Ларгус

Светодиоды

Тут два варианта: либо купить светодиоды и собрать лампу самостоятельно, либо приобрести специальную конструкцию, в которой диоды уже установлены в алюминиевую плату.

Стоит отметить, что самостоятельно собрать лампу возможно, но при этом нужна абсолютная уверенность в своих действиях. Светодиоды легко могут повредиться при установке, и придётся приобретать новые. При неправильном монтаже ДХО есть вероятность повредить важные системы автомобиля или причинить вред его внешнему виду. Также, если ходовые огни не отвечают необходимым требованиям, снижается заметность машины на дороге для других водителей, что может привести к аварии. Кроме этого, самодельные ДХО могут не иметь достаточной защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, что сильно уменьшит их эксплуатационный срок.

Лучше брать источники света популярных производителей, эти компании чаще всего предоставляют гарантии на свою продукцию, а покупатель при необходимости всегда сможет обратиться в центр по работе с клиентами. Лучшими ДХО являются устройства Osram, например, OrsamLed Riving FOG. Также хорошо зарекомендовали себя устройства марки «Филипс». При недостатке средств можно использовать более дешёвое оборудование от корейских производителей, например, Samsung или Seoul Semiconductor, а китайские диоды, особенно те, которые имеют подозрительно низкую стоимость, лучше не использовать.

Рекомендуется использовать светодиоды мощностью 1-1.2 Вт, четырёх таких элементов вполне достаточно для создания света силой 400-800Кд (именно такая светосила указана в официальных нормах). Стоит отметить, что иногда хватает и трёх диодов. Последовательно устанавливать можно не больше четырёх элементов, это связано с тем, что питание цепи идёт от аккумулятора. Можно включить несколько цепочек по 4 светодиода параллельно, но в этом нет особого смысла, так как мощности одной такой цепи вполне достаточно.

После установки последней лампочки необходимо загерметизировать все контакты, чтобы они не разрушились под действием неблагоприятных внешних факторов. Затем нужно установить плату на место. Рекомендуется до первого включения ходовых огней ещё раз проверить все соединения на какие-либо ошибки или неточности, допущенные при монтаже.

Подключение

Существует несколько способов установки ДХО. Схема подключения дневных ходовых огней в разных случаях имеет определённые особенности, при выборе способа установки необходимо учитывать навыки автовладельца, так как некоторые схемы собрать обычному автомобилисту довольно сложно.

При покупке ДХО необходимо обратить внимание, чтобы в комплекте присутствовали все необходимые элементы:

  • Две светодиодные лампы.
  • Соединительные провода.
  • Инструкция по подключению.

Конечно, это применимо только в том случае, если применяются уже готовые ходовые огни. Если делать светодиодные лампы самостоятельно, нужно предусмотреть возможность их подключения к автомобилю.

В специальных автосалонах лампы из светодиодов подключают через регулируемый драйвер. В этом случае владелец автомобиля может регулировать мощность источников света. Не менее популярным способом является подключение с использованием контроллера, этот элемент нужно докупить дополнительно, в комплекте с ним идёт подробная монтажная схема. Стоит отметить, что собрать его самостоятельно исключительно трудно. Самый простой метод подключения ДХО – через реле и датчик давления газа.

При установке ДХО в систему можно добавить стробоскопы. Эти элементы применяются для того, чтобы свет от диодов «моргал», то есть быстро включался и выключался. Человеческий мозг быстрее реагирует на мигающие источники света, поэтому стробоскоп позволяет в несколько раз уменьшить вероятность аварии при включённых ходовых огнях.

Для контроля над ДХО может быть установлен специальный блок управления, а с помощью специального набора можно сделать дистанционное управление системой с пульта.

Таким образом, светодиодные дневные ходовые огни являются отличным способом увеличить безопасность движения. Кроме этого, ДХО уменьшают расход бензина, что особенно важно в холодное время года. Если выбрать подходящий вариант подключения ходовых огней, самостоятельная установка займёт совсем немного времени. Цена ДХО не большая, практически каждый автовладелец может приобрести их или сделать самостоятельно. Умелые автомобилисты могут установить гибкие ДХО, им можно придать любую длину, из-за чего такие огни хорошо подходят до украшения машины.

Стоит отметить, что ДХО из светодиодов обычно работают не на дальность и силу освещения, поэтому на плохо освещённых участках, в тоннелях, придётся переключаться на альтернативные огни.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Путин подписал закон о постоплате при эвакуации

Ранее закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Теперь же новую норму окончательно утвердил президент Российской Федерации, сообщает «Интерфакс». По новому закону, в случае принудительной эвакуации возврат транспортного средства со спецстоянки будет осуществляться незамедлительно, при предъявлении документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Это не означает, что платить...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя - Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину - по всей видимости, припаркованную не по правилам - эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Дневные диодные ходовые огни являются достаточно экономичным и экологичным источником света на авто, особенно если они изготовлены из светодиодов. Они предназначены для обеспечения безопасности в дороге. Это объясняется тем, что при использовании фар дневного света автомобиля могут происходить различные ситуации, в результате которых лампочка внутри перегорает. В дороге заменить ее самостоятельно довольно непросто, ведь мало кто возит с собой все необходимые для этого инструменты, а выполнять подобный ремонт на обочине и вовсе не оправданная затея.


Светодиодные ходовые огни

Дневные диодные ходовые огни из же таких проблем не создадут, поэтому они не только более надежные, но и имеют следующие преимущества:

  • диодные лампочки потребляют минимум топлива;
  • не повышают температуру двигателя;
  • могут прослужить действительно долго;
  • не будут ослеплять водителей на встречной полосе, поскольку не слишком яркие;
  • они достаточно прочные и устойчивы к ударам;
  • хорошо защищены от попадания пыли и грязи.

В законодательстве России и Украины использование дневного света при передвижении авто регламентировано отдельными статьями, что направленно на создание максимально безопасных условий для движения авто в городе и за его пределами. Дневной свет от ламп ближнего света автомобиля, ходовых огней или даже противотуманок позволяет улучшать видимость и ориентацию при плохой погоде.


Отличие дневных ходовых огней от фар ближнего света

Чем же отличаются диодные дневные ходовые огни от фар ближнего света на авто? В направлении света и равномерности его распределения, а так же:

  1. Ближний свет автомобиля днем практически незаметен, его приемлемо использовать только в том случае, когда иных вариантов нет. Дневные огни обладают большей яркостью, поэтому их хорошо видно даже днем.
  2. Фары ближнего света на авто можно просто не включить, что грозит штрафом.
  3. Светодиодные огни потребляют меньше энергии, в общем, в 10-20 раз. Их можно сделать самостоятельно.
  4. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются в прорезиненном корпусе, поэтому их можно изгибать и направлять вручную.

Гибкие диодные ходовые огни

Требования к дневным ходовым огням

Учитывая все преимущества и функциональность, диодные дневных ходовых огней автомобиля, важно также ознакомиться с требованиями к таким источникам света, чтобы установить их правильно. Согласно правилам важно учитывать не только количества огней, но и их размещения, видимости:

  • дневных ходовых огней на авто может быть не более 2-х установок, запрещена установка таких осветительных приборов на прицепах;
  • схема монтажа может быть индивидуальной, предписаний по этому поводу нет;
  • есть ограничения по расположению относительно уровня земли, а также краев поверхностей автомобиля, что должно гарантировать хорошую видимость для водителей встречного потока машин;
  • обязательным условием является автоматический запуск света, что сделать не так уж и сложно.

Требования к установке дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни своими руками

Из-за того, что заводские комплектации ходового освещения довольно дорогостоящие, все больше автолюбителей отдают предпочтение освещению, собранному вручную. Чтобы сделать или вообще сделать их самостоятельно, вам нужно запастись следующими материалами:

  • противотуманки, подойдут даже самые доступные;
  • алюминиевые пластины;
  • светодиодные полоски.

  1. Купленные дешевые противотуманки разбираем:
  • стекло держится на герметике, поэтому нужно прогреть его феном, равномерно обдувая со всех сторон осветительный блок, если же это не помогло, то можно положить фары в разогретую до 100С духовку на 3-5 минут;
  • снимаем стекло с блока, поддевая край плоской отверткой;
  • стекло затем тонируем любой пленкой (здесь можно не тратиться на дорогую), она будет сохнуть, пока вы будете работать над освещением.

  1. Разбираем блок фары автомобиля — отсоединяем все провода, потом поверхность держателя, рассеиватель.
  2. Из купленных алюминиевых пластин обрезаем ровные подложки под ленты лампочек. Учтите, что пластины обязательно должны быть максимально плоскими и без ржавчины.
  3. Пластинки клеим на герметик к внутренней стороне корпуса рассеивателя и ждем пока он высохнет. Лучше использовать силиконовый герметик.
  4. Берем светодиодную ленту (желательно, с защитой силиконом) и делаем светодиодные осветительные элементы:
  • они должны состоять из двух полос светодиодов, которые крепятся на алюминиевые пластинки ровно горизонтально;
  • крепим их на тот же герметик и выполняем запаивание.
  1. Далее закрепляем все детали и садим тонированное стекло на слой герметика.