Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов. Меняем ремень ГРМ на Renault Logan Меняется ремень грм рено логан

Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик Определить, что подшипник ролика изношен можно с помощью стетоскопа по шуму, без разборки агрегата. Такую операцию выполняют при проверке технического состояния двигателя.

На специализированной станции технического обслуживания натяжение ремня ГРМ определяют по частоте его вибрации, с помощью специального прибора. Самостоятельно без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Для этого его поворачивают усилием пальцев руки на свободном участке между шкивами. Поскольку точность такого способа невелика, и во многом зависит от опыта, то пользоваться им следует, в крайнем случае Однако он вполне позволяет убедиться, что натяжение ремня нарушено, и требуется более тщательная проверка

Для замены ремня привода ГРМ необходимы специальные приспособления для фиксации коленчатого вала в положении ВМТ и удерживания распределительных валов в заданном положении. Также потребуются новые пластмассовые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров При замене ремня их поддевают отверткой и удаляют, чтобы проверить положение распределительных валов и заблокировать их от вращения.

При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя.

Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

Несложно самостоятельно проверять техническое состояние ремня привода ГРМ. Завод-изготовитель не регламентирует такую работу при регулярном техническом обслуживания. Однако, проверку ремня рекомендуется выполнять на автомобилях с большим пробегом, особенно, при обнаружении течи масла из двигателя, а также после смены владельца, если возникли сомнения в том. что регулярно выполнялось техническое обслуживание автомобиля.

*В ремонтный комплект входят, ремень привода ГРМ. натяжной и направляющий ролики.

Двигатель 1,6 16V (К4М)

Проверка состояния ремня привода ГРМ

2. Устанавливаем под двигатель домкрат и снимаем правую опору силового агрегата.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта 1 и две гайки 2 крепления верхней крышки ремня ГРМ.

4. Снимаем крышку.

5. Внимательно осматриваем ремень привода ГРМ. Для проверки натяжения ремня, усилием пальцев поворачиваем его посередине между шкивом распределительного вала выпускных клапанов и натяжным роликом на 35 - 45*.

Чтобы осмотреть ремень по всей длине, необходимо повернуть коленчатый вал двигателя. Его можно вращать торцовым или накидным ключом на 18 мм за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для этого потребуется сиять грязезащитный щиток моторного отсека под правым передним крылом.

На автомобиле с механической коробкой передач можно включить высшую передачу и, вывесив правое переднее колесо, вращать его по часовой стрелке. При этом будет поворачиваться коленчатый вал двигателя.

На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, раскрошившиеся и срезанные зубья. В случае обнаружения этих дефектов или потертостей до корда, ремень необходимо заменить. Также не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Такой ремень тоже необходимо заменить (или, в крайнем случае, если на ремне нет механических повреждений и следов разбухания резины, можно ограничиться очисткой ремня с помощью специального состава для ухода за приводными Следует проверить расположение меток натяжителя, и при необходимости отрегулировать натяжение ремня по меткам натяжителя, либо заменить натяжной ролик с неисправным натяжным устройством. Для доступа к натяжному устройству в нижней крышке ремня привода вспомогательных агрегатов выполнено специальное устройство, закрытое крышкой.


6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Замена ремня привода ГРМ
При регламентной замене ремня привода ГРМ (в соответствии с планом технического обслуживания) также необходимо заменить натяжитель.

Для замены ремня приводя ГРМ требуются специальные приспособления (стопорная планка для фиксации распределительных валов, стопорный штифт для фиксации коленчатого вала). Также необходимо будет снять правую опору силового агрегата, а для этого вывесить двигатель и надежно его закрепить от падения. Потребуются новые заглушки для отверстий в головке блока цилиндров.

Для стопорной планки в торцах распределительных валов имеются специальные пазы.

Установочный штифт НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для удержания коленчатого вала при отворачивании болта крепления его шкива. Он только ограничивает вращение вала до положения ВМТ.

При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуются домкрат, приспособления для фиксации валов двигателя, новые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров и смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. ),
3. Снимаем ремень привода вспомогательных
агрегатов (см. ),
4. Снимаем правую опору силового агрегата (см. ).
5. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше).
6. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя (см. ).
7. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, удаляем две заглушки, расположенные в торце головки блока цилиндров.

8. Ключом TORX Е14 выворачиваем резьбовую пробку из отверстия блока цилиндров.

9. Заворачиваем на ее место стопорный штифт для коленчатого вала (вместо штифта можно использовать болт М10 с длиной резьбовой части 75 мм). Плавно, без усилия, вращаем вал до упора в стопорный штифт. Это положение соответствует ВМТ.

Установочный штифт НЕЛЬЗЯ использовать для удержания коленчатого вала при отворачивании болта крепления шкива. При попытке отвернуть болт, штифт будет испорчен.

10. Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
11. Убеждаемся в том. что коленчатый вал находится в положении ВМТ (при попытке его повернуть
по часовой стрелке, он должен упираться в стопорный штифт). В этом положении распределительные валы фиксируем стопорной планкой.

12. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта верхнего крепления...


...и два болта нижнего крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем крышку.

13. Ключом ослабляем затяжку натяжного ролика. Отводя ролик в сторону, ослабляем натяжение ремня грм. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов.
14. Надеваем на шкивы зубчатый ремень так, чтобы его передняя ветвь была полностью натянута. Регулируем натяжение ремня (см. ниже). При этом убеждаемся в том, что ремень установлен ровно, без перекоса и коленчатый вал не сместился из положения ВМТ (см. выше). При необходимости переустанавливаем ремень.
15. Для проверки правильности установки ремня удаляем с двигателя стопорные принадлежности. Поворачиваем коленчатый вал на 2,5 оборота. Заворачиваем в блок цилиндров стопорный штифт. Плавно, без усилия, вращаем коленчатый вал до упора в стопорный штифт. Пробуем установить стопорную планку в пазы распределительных валов. Если это сделать не удается необходимо переустановить ремень, заново восстановив правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных валов см. выше)
16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Шкив коленчатого вала крепим болтом (момент затяжки 40 Нм, затем поворачиваем на угол 110’). Резьбовую пробку заворачиваем в отверстие блока цилиндров моментом 20 Нм.

Для регулировки натяжения шестигранным ключом на 6 мм. вставив его в отверстие 1, поворачиваем эксцентрик натяжного устройства до совмещения стрелки 3 с прорезью 2.


Гайку крепления ролика затягиваем моментом 27 Нм

Двигатель 1,6 8V (К7М)

Проверка
Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния двигателя.
Оптимальное натяжение ремня ГРМ определяют по частоте его вибрации с помощью специального прибора. Поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания. В крайнем случае, натяжение ремня можно проверить (но с меньшей точностью), если усилием пальцев руки поворачивать ветвь ремня на участке между шкивами распределительного вала и насоса системы охлаждения.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Установив домкрат под правую сторону двигателя, снимаем правую опору силового агрегата (см. ).
3. Ключом на 13 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.

4. Осматриваем ремень привода ГРМ. Для этого торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя.
5. Для проверки натяжения ремня, усилием пальцев поворачиваем ветвь посередине между шкивами распределительного вала и насоса системы охлаждения на 35 - 45*.

Если не удается повернуть ремень или это требует чрезмерных усилий - ремень перетянут. Если ремень можно повернуть на больший угол - ремень не натянут. В любом из этих случаев следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже).

Замена
Замену ремня привода ГРМ выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик. Определить, что подшипник ролика изношен можно без разборки двигателя по шуму, с помощью стетоскопа.

Нужен домкрат или подставка, регулируемая по высоте
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ).
2. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше).
3. Снимаем крышку. Торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя в положение, при котором метка на шкиве распределительного вала будет вверху.


4. Включаем высшую передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладываем под колеса противооткатные упоры. Торцовым ключом на 18 м м отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, извлекаем болт и снимаем шкив с коленчатого вала двигателя.
5. Ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
6. Накидным ключом на 16 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ.

7. Снимаем ремень привода ГРМ.


8. Для замены натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик.
9. Устанавливаем новый ролик, не затягивая гайку его крепления.
10. Новый ремень устанавливаем в соответствии с метками, нанесенными на его наружную поверхность. Для этого надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы метка Б на ремне была совмещена с меткой на шкиве, а стрелки А были направлены вперед (см. рис. ниже). Снизу надеваем ремень на шкив коленчатого вала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метка В совпадала с меткой на шкиве.


Метки на ремне привода ГРМ: А - стрелки, указывающие правление вращения ремня; Б - метка, соответствующая метке на шкиве распределительного вала: В - метка, соответствующая метке на шкиве коленчатого вала

Вставив отвертку между болтов, поворачиваем коленчатый вал на требуемый угол

11. Специальным ключом или съемником стопорных колец поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень. Удерживая ролик в таком положении, накидным ключом на 16 мм затягиваем гайку крепления ролика.

Схема привода распредвала; 1 - зубчатый швив распределительного вала; 2 - метка на шкиве распределительного вала: 3 - верхняя метка (Б) на ремне привода ГРМ; 4 - зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 5 - нижняя метка (В) на ремне привода ГРМ; 6 - метка на шкиве коленчатого вала; 7 - шкив коленчатого вала; 8 - ремень привода ГРМ; 9 - натяжной ролик

12. После регулировки натяжения ремня устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед заворачиванием болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ, наносим на их резьбовую часть маслостойкий герметик.

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что 8-клапанных не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • , натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой .
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – . Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 - ремень привода ГРМ
  • 4 - натяжной ролик
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан:
1 - зубчатый шкив коленчатого вала;
2 - зубчатый шкив распределительного вала;
3 - ремень привода ГРМ;
4 - натяжной ролик;
5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня…

…головкой «на 16» - два болта 1, головкой «на 13» - три болта 2 и головкой «на 8» - болт 3.

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агре гатов и визуально оцениваем состояние ремня.

Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора - тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°…
…то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…

…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление - установочный палец…

…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

…и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня…

…на котором нанесены стрелки…
…ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).


Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов - задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется - наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.

Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе - правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.

Снятие ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16 клапанов

В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.

Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.

Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.

Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.

Смена ремня

При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) - если они совпадают, можно собирать ГРМ.

Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто - попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца - нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

Видео

Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов - работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное - быть внимательным и все делать согласно инструкции.