Подорожание осаго. Что изменится в осаго Подорожает страховка на авто в году

За последние несколько лет цена на страховку в нашей стране постоянно меняется потому, что выходят все новые и новые постановления правительства России. Как правило, она изменяется всегда в большую сторону, в следствии чего начинается увеличиваться рост недовольства владельцев автомобилей.

Данное явление имеет четкие и обоснованные причины. Так, например, с учетом последнего подорожания страховки, значительно увеличился и размер компенсации при возникновении аварии автомобилей. В 2018 году она составляет и ограничивается полумиллионом рублей за поврежденное имущество, а также оплачивается страховой и такие расходы, как лечение в случае, если пострадавший получил травмы.

Узнать цену страховки, которую потребуется оплатить при получении в страховой компании, можно с помощью следующего онлайн калькулятора:

Данный представленный страховой калькулятор ОСАГО позволяет получить конечную цену на автомобиль с учетом города и области, в котором он будет эксплуатироваться. Населенный пункт определяется по прописке собственника. Также при расчете используется ряд обязательных коэффициентов, такие как мощность автомобиля, стаж водителя, его возраст и уровень безопасной езды, а также количество имеющих допуск к управлению водителей.

Данный калькулятор позволяет абсолютно для любого типа автомобилей с учетом всех параметров узнать цену онлайн на обязательную страховку, которую нужно заплатить в страховой компании.

Следует помнить, что полученное значение является базовым и минимальным, которого придерживается ряд страховых организаций. К сожалению, во время последних вступивших нововведений, все страховые имеют право использовать в рамках допустимых правил увеличение цены. Так, разрешенный предел составляет не больше 20 процентов от полученной на калькуляторе суммы. Ранее организации продавали страховку по фиксированной цене, сейчас же в 2018 году она имеет данный допустимый коридор.

Не стоит забывать и о следующем: при получении ОСАГО некоторые компании принудительно навязывают в обязательном порядке оформлять еще и страховку на жизнь. В результате общая ее цена на автомобиль может превышать более 50 процентов, а в ряде других организаций за данную дополнительную опцию берут фиксированную стоимость в 1 тысячу рублей.

Поэтому, прежде чем ехать за страховкой, нужно предварительно позвонить или воспользоваться калькулятором на их сайте. Это поможет избежать лишних трат денег за дополнительные, причем, согласно принятым законам, не обязательные, сборы.

Цены на страховку в 2018 году

Как уже сказано выше, цена на получение страховки увеличивается каждый год и не по разу, при чем процент суммы увеличения всегда одинаков и равен 25%. В конечном счете стоимость прибавляется значительно, но если рассмотреть какие параметры в ОСАГО будут обновлены, то с этим можно согласиться.

Летом 2016 года запланирован следующий этап изменений и нововведений. Так, будут приняты новые постановления правительства РФ, на основании которых бланки полюсов на автомобили будут отменены, а на замену им придут новые электронные. Данный законопроект будет касаться абсолютно всех страховых компаний.

Итак, обязательная страховка рассчитывается из ходя из включенных обязательных параметров автомобиля и водителя, при чем для каждых они свои.

При подсчете на калькуляторе онлайн используются следующие данные:

  • мощность автомобиля;
  • частное или юридич. лицо;
  • регион прописки автовладельца;
  • класс безаварийности;
  • опыт водителя по ВУ и сколько ему на момент оформления лет;
  • кто будет ездить на автомобиле;
  • сколько месяцев планируется ездить.

Только после учета всех вышеуказанных значений можно получить итоговое значение страховки автомобиля. Как видно, используемых параметров много, и их сложно все запомнить. Поэтому их все необязательно запоминать. Для этой помощи и предназначены калькуляторы ОСАГО, которые позволяют быстро и без каких-либо дополнительных требований получить информацию прямо на сайте в интернете.

Например, страховка автомобиля в Росгосстрахе, оформленная в 2018 году, составит от 8000 рублей и выше. Цена является завышенной в среднем по рынку на пару тысяч рублей, по причине того, что она включает в себя дополнительную страховку на жизнь.

Существенным и весомым показателем является безаварийность управления водителя в течение года. При условии аккуратной езды и без ДТП в течение всего года, а также если придерживаться этого из года в год, он позволяет существенно снизить цену страховки и значительно экономить.

Исходя из табличных данных, при постоянном использовании автомобиля за десять лет экономия составит 50 процентов.

Подведем итоги

Исходя из постоянных из года в год повышений цены страховки, а также изменений в текущем 2018 году, это приводит к значительному ее удорожанию, что безусловно ударяет по карманам простых граждан. Поэтому, чтобы не переплачивать эти суммы, а платить за ОСАГО на свои автомобили наоборот регулярно меньше, необходимо ездить без аварий.

Для некоторых водителей, особенно это касается новичков на дорогах, такое является сложным и они не могут проездить год без ДТП. Несмотря на это, все-таки многие водители, с учетом нынешней кризисной ситуации по всей стране и для которых каждый рубль на счету, согласятся и будут придерживаться данной открытой для всех перспективы сэкономить.

С повсеместным увеличением цен практически на все товары жизнедеятельности, у многих граждан возникает вопрос, вырастет ли стоимость ОСАГО в 2016 году. Для автомобилистов это крайне важная тема, ведь нынешний год уже преподнес свои не совсем приятные сюрпризы водителям в виде увеличения стоимости страхового полиса. Не смотря на множественные протесты, данный закон всё же не был отменен. Грядет 2016 год, и всех автовладельцев очень волнует, какие же «подарки» ждут их в будущем.

Повысят ли стоимость ОСАГО с 2016 года

Эксперты оценили произошедшие изменения примерно в 40% от исходной стоимости. На деле автомобилисты видят, что повышение произошло куда более серьезное, чем показывают цифры. Именно поэтому ОСАГО в 2016 году так волнует россиян.

Сами же страховые службы комментируют это тем, что ОСАГО приносит лишь одни убытки, поэтому они вынуждены завысить цены. Однако встречается и другое мнение, согласно которому потерь при подсчете не замечается, и страховщики имеют хорошую прибыль.

Несмотря на все споры решение уже принято, и теперь водители вынуждены немало потратиться. Правда, есть в этом и плюс: улучшенный полис предлагает автовладельцам ряд весьма выгодных условий.

Какие изменения ждут автомобилистов

В 2016 году условия сотрудничества со страховыми службами для автовладельцев станут более выгодными . Например, если машина не сильно пострадала во время ДТП, то пострадавший имеет право обратиться к личному страховому агенту, а не к тому, какого предлагает виновник (обычно тот страховщик, у кого человек оформлял свой полис).

Изменения коснулись и суммы выплат возмещения ущерба. Именно они стали основной причиной увеличения стоимости ОСАГО. Итак, в 2016 году выплаты ОСАГО будут составлять:

  • 400 000 руб. при ущербе автомобиля (раньше эта цифра равнялась примерно 160 000 рубле);
  • 500 000 каждому потерпевшему аварии, если был нанесен вред здоровью или же зафиксирована смерть.

Однако здесь есть небольшой нюанс. Размер выплат зависит от того, когда виновник происшествия оформил свой полис. Если он получил ОСАГО еще до вступления в силу новых правил, то в данной ситуации будут действовать прежние расценки.

Помимо прочего, изменился характер выплат по европротоколу . Участники ДТП теперь обязаны предоставить своему страховому агенту полис, а также схему того, что случилось через пять дней после аварии. Иначе виновник будет самостоятельно оплачивать ущерб, но уже после того, как страховая компания покроет все выплаты пострадавшей стороны.

Следуя новому закону, выплаты по европротоколу в 2016 году не могут быть меньше 50 000 рублей.

Изменения отразились и на ходе рассмотрения заявок от пострадавших в ДТП. Зачастую многие автомобилисты были недовольны системой принятия заявлений, так как это был очень долгий процесс. Следовательно, ремонт машины также затягивался на неопределенный срок. Сегодня этот процесс стал куда более быстрым и занимает примерно от 5 до 10 дней.

Как рассчитать полис

Самым популярным методом является калькулятор ОСАГО , который широко распространен в интернете. Этим способом расчета без труда может воспользоваться каждый желающий.

Однако данные расчеты не будут верными на все 100%, ведь в указанном способе могут быть незначительные погрешности. Например, так как вы не имеете доступ к базе страховщиков, то вы не сможете выполнить необходимые расчеты, связанные с понижающим коэффициентом. Следовательно, стоимость полиса окажется неверной.

Для более точной информации попробуйте ввести в заданное поле мощность транспортного средства, количество водителей, имеющих допуск к управлению, укажите их стаж и возраст. Такие с виду простые данные помогут вам облегчить процесс получения нужных расчетов.

Вывод

Если вы все еще переживаете по поводу того, повысится ли цена ОСАГО в 2016 году , то ваши волнения напрасны — закон уже принят. Однако это не повод для отчаяния, ведь улучшенные условия страхования могут стать для вас «спасательным кругом» в будущем.

Цена на такой элемент, как полис ОСАГО – сегодня крайне волнительная тема для очень многих. Ведь в 2015-м, несмотря на протесты, было осуществлено существенное увеличение стоимости страховых полисов. Естественно, это не вызвало никакого энтузиазма со стороны автовладельцев. Наоборот, раздался стройный хор возмущенных голосов. А на сегодня многих начало серьезно интересовать: какой будет стоимость ОСАГО в 2016 году.


По каким причинам произошло повышение стоимости полиса

Повышение, которое уже произошло, эксперты оценивали в 40%. Если же посмотреть по факту, то стоимость страхового полиса существенно выросла и далеко не на указанную цифру. Поэтому сегодня многих интересуетстоимость ОСАГО 2016 года. И то, насколько она еще может подрасти.

Страховщики объясняли желание повысить цены на автогражданку тем, что, по их мнению и анализу, данный вариант страхования крайне убыточен. Хотя встречались и противоположные мнения, согласно которым убытков при детальных подсчетах нет, и страховщики остаются в любом случае в существенном плюсе.

Однако, как бы обыватели и эксперты не спорили по данному поводу, решение о подъеме стоимости было оформлено и опубликовано. И теперь автолюбителям приходится серьезно раскошеливаться. Правда, за это они получили ряд улучшенных условий по полису страхования.

Что изменилось при оформлении полиса

Страховой полис ОСАГО 2016 года предлагает автовладельцам ряд более удобных условий. Так, например, при наступлении дорожно-транспортного происшествия, если авто не сильно пострадало (такие ситуации бывают, когда притираются бамперами и т.д.), можно обращаться пострадавшей стороне к своему собственному страховщику, а не к тому, у которого оформлял свой полис виновник.

Отдельное место занимает в новых положениях стоимость возмещения. Именно из-за него и произошло повышение тарифов, также оно и было основополагающим при определении стоимости новых полисов. Итак,новые увеличенные выплаты ОСАГО в 2016 году составят:

  • при ущербе – около 400 000 р. (раньше можно было рассчитывать исключительно на 160 000 рублей);
  • если нанесен вред здоровью или была зафиксирована смерть в результате ДТП - 500 000 рублей, причем каждому потерпевшему.

Но обязательно придется учитывать определенные факты. Получите вы или нет выплаты в таком объеме после случившегося ДТП, напрямую зависит от того, какой датой определен полис виновника происшествия. Так, например, если он оформлял его еще до вступления в силу всех этих правил, то рассчитываться с вами страховщик будет исключительно по старым тарифам.

Кроме того, несколько поменялся порядок выплат по европротоколу. Теперь требуется от участников происшествия предоставить страховщику полис и схему того, что случилось в срок 5 дней с момента происшествия. Если виновник ДТП не сделает этого, ему придется разбираться со своим страховщиком и восстанавливать ему ущерб самостоятельно, после того, как компания оплатит пострадавшей стороне причитающееся.

Выплаты по ОСАГО в 2016 году, которые предполагаются по европротоколу, имеют свои ограничения. Так, например, минимум – 50 000 рублей.

Кроме того, изменились и порядки рассмотрения заявлений. Не секрет, что многие автовладельцы жаловались на несвоевременность рассмотрения их заявлений. Из-за этого сроки становились просто неприлично долгими и длинными. Естественно, все это существенно замедляло ремонт разбитого автомобиля. Сегодня все это регламентируется новыми правилами, в которых чаще всего фигурируют сроки 5-10 дней. Это, естественно, заметно упрощает процесс и играет на руку пострадавшей стороне.

Какие есть варианты расчета полиса

Один из самых актуальных вариантов расчета – калькулятор по ОСАГО на 2016 год. Такие варианты подсчетов очень широко представлены в сети, и использовать его для проведения всех необходимых расчетов может каждый.

Единственное, что стоит учитывать, - у вас вряд ли получатся 100%-но точные расчеты. Так, например, вы не можете без доступа к базе страховщиков правильно применять понижающие коэффициенты на оформление страховки. Поэтому вы сможете подобрать стоимость своего полиса.

Для получения расчетов достаточно только ввести в предложенные поля мощность ТС, количество водителей, допущенных к управлению, указать их стаж вождения и возраст. Такие простые данные позволят получить вам определенные цифры.

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный - 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам - стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа - самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий - для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось - сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты - повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента - КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы - это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Таблица - Стоимость полиса ОСАГО до и после реформы

Составляющие стоимости
До реформы
После реформы
Базовый тариф
3432 – 4118 рублей
2746 – 4942 рублей
Коэффициент бонус-малус
0,5-2,45 (может применяться несколько коэффициентов в зависимости от количества полисов, в которые вписан водитель)
Будет применяться 1 коэффициент для каждого водителя
Территориальный коэффициент
0,5-2
Может быть отменен
Коэффициент возраста водителя и стажа вождения
1-1,8
0,96-1,87
Срок действия договора
1 год
От 1 дня до 3 лет
Коэффициент мощности
0,6-1,6
Может быть отменен

В 2016 году систему ОСАГО ждут серьезные изменения. Главные - введение нового коэффициента к стоимости полиса и многократное увеличение числа штрафов за его отсутствие. Станет ли новый коэффициент работать «на скидку», каких камер нужно бояться тем, у кого нет полиса ОСАГО, и что будет с базовым тарифом, разбирался Банки.ру.

Чтобы тариф не «улетел в стратосферу»

Тарифы ОСАГО в 2016 году не будут повышаться «галопирующими» темпами, пообещал 8 декабря директор департамента страхового рынка Центрального банка Игорь Жук (напомним, тарифы на обязательную «автогражданку» регулирует ЦБ). Он уточнил, что решение о корректировке тарифов будет приниматься только по результатам тщательного мониторинга. Более конкретно возможную корректировку тарифа в Центробанке пока не комментируют.

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет выдвигать предложения об изменении тарифа ОСАГО не раньше апреля, даже в случае роста курса доллара, сообщил Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Ранее он рассказывал, что в текущие тарифы ОСАГО заложена планка курса доллара в 65 рублей (при этом 14 декабря стоимость единицы американской валюты превысила 70 рублей). «Нынешние колебания курса носят временный характер, — уверен Уфимцев. - К апрелю 2016 года мы будем готовить новый вариант справочников оценки ущерба от ДТП. Тогда и будет видно, насколько увеличилась стоимость запчастей и как на это повлияло изменение курса доллара».

Кроме того, к февралю 2016 года РСА планирует подготовить и представить в ЦБ проект плана по переходу на свободный, то есть не регулируемый государством тариф ОСАГО, рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. Согласие на подготовку такого плана страховщикам дала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Однако либерализация тарифа - вопрос более отдаленного будущего: как ранее заявлял заместитель министра финансов Алексей Моисеев, «освободить» тариф можно будет примерно к 2020 году. Если сделать это сейчас, цена на ОСАГО может «улететь в стратосферу», полагает заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

В проекте плана по либерализации тарифа, который готовит РСА, может быть учтен и вопрос курса доллара и изменения макроэкономической ситуации, уточнил Евгений Уфимцев. «Первым этапом либерализации может стать расширение тарифного коридора - поблажки для «хороших» водителей и ценовое ужесточение для «плохих», — рассказал он.

Напомним, сейчас базовая ставка тарифа ОСАГО для легковой машины физического лица составляет 3 432—4 118 рублей. Для расчета окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов - в зависимости от территории, числа допущенных к управлению водителей, их возраста и стажа, мощности автомобиля и срока страхования, коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийное вождение и надбавка за совершенные аварии). Кроме того, применяется повышающий в 1,5 раза коэффициент за грубые нарушения условий страхования.

Базовый тариф ОСАГО повышался за последнее время дважды - в октябре 2014-го и апреле 2015 года, последнее подорожание составило 40—60%. До этого тариф не менялся с 2003 года, с момента появления ОСАГО. Одновременно с ростом цены полиса увеличились и лимиты страховых выплат: со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за вред имуществу, со 160 тыс. до 500 тыс. - за вред жизни и здоровью.

Кара за «опасное вождение»

Для «плохих» водителей ОСАГО может существенно подорожать уже 2016 году: Центробанк собирается ввести новый коэффициент, который будет учитывать штрафы за нарушение ПДД. Такой пункт плана содержится в докладе «Основные направления развития и стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016—2018 годов», опубликованном Банком России.

Параметры применения коэффициента - сколько нарушений будет учитываться, какие, во сколько раз коэффициент будет увеличивать стоимость полиса - еще не определены. «Сейчас математики просчитывают зависимость количества совершенных водителем ДТП от количества правонарушений», — рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. За ориентир, по его словам, взята планка пять нарушений в год, так как это наиболее массовая категория водителей - их более 2 млн. Но по итогам расчетов может оказаться, что учитывать нужно и три, и десять нарушений.

Уже сейчас понятно, что главным фактором для применения нового коэффициента будет не столько количество, сколько тяжесть правонарушений, говорит Уфимцев. «За «пьянку» стоимость ОСАГО может и в три раза увеличиваться», — не исключил он. Учитываться будут только те нарушения ПДД, которые влияют на аварийность: «пьяная» езда, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной, возможно, превышение скорости, уточнил представитель РСА.

В обратную сторону, то есть на уменьшение стоимости ОСАГО за отсутствие нарушений, коэффициент работать не будет, говорит Уфимцев. «И так существует максимальная 50-процентная скидка за вождение без аварий - мы считаем, что ее достаточно. С нынешним курсом доллара и стоимостью автомобилей минимальной стоимости полиса, которая достигнута многими аккуратными водителями, снижаться уже некуда», — пояснил он.

Тем не менее, по словам Уфимцева, возможность страховщиков поднимать стоимость полиса лихачам позволит не увеличивать базовый тариф ОСАГО для всех остальных. «Раньше мы недобирали на нарушителях и были вынуждены поднять тариф для всех пропорционально, что, конечно, несправедливо», — признает он.

По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, введение нового коэффициента - способ увеличить цену ОСАГО для еще большего числа автовладельцев. Кроме того, Тюрников видит здесь несоответствие Кодексу об административных правонарушениях РФ. «В соответствии с КоАП, человек не может быть наказан дважды за одно и то же нарушение, — указывает эксперт. - Человек, который нарушает ПДД, наказывается штрафом. В системе ОСАГО его ответственность и так уже заложена - в коэффициенте «бонус-малус», так как те, кто нарушает правила, чаще всего и попадают в ДТП».

Повышение стоимости ОСАГО для лихачей оправданно, так как 90% нарушителей правил дорожного движения остаются безнаказанными, подсчитал редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. «Дополнительное финансовое «наказание» заставит этих водителей задуматься, как они ездят», — считает эксперт.

Новый коэффициент ОСАГО может быть привязан к понятию «Опасное вождение», которое ГИБДД планирует ввести в правила дорожного движения. Как следует из проекта постановления правительства (есть у Банки.ру), «опасное вождение» может определяться как «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

«Не очень понятно, как будет администрироваться «опасное вождение», так как в определении не заложен промежуток времени, за который будет засчитываться неоднократное нарушение, — указывает Сергей Смирнов. - Если человек три раза не уступил дорогу - это трехкратное нарушение одного правила или уже опасное вождение? Боюсь, это будет субъективно оценивать сотрудник ГИБДД». Штраф за опасное вождение, по словам эксперта, может стать одним из оснований для применения нового коэффициента ОСАГО.

Больше штрафов, хороших и разных

В новом году штрафов у автомобилистов может прибавиться: за езду без полиса ОСАГО (или с фальшивым полисом) будут штрафовать с помощью дорожных камер. Пилотный проект будет запущен, предположительно, в Москве и Казани, а затем распространен на всю страну. О том, что такие договоренности с ГИБДД уже достигнуты, ранее сообщали в Российском союзе автостраховщиков.

«Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер», — говорится в сообщении РСА. Также в сообщении уточнялось, что штрафы не будут выписываться автомобилистам, оформившим полис менее пяти дней назад - именно столько времени дается страховым компаниям на внесение полиса в базу РСА.

Как уточнил Евгений Уфимцев, Казань и Москва в качестве пилотных регионов были выбраны потому, что лучше всего оборудованы камерами и предполагается, что там эксперимент сработает лучше всего. Но не факт, что в эксперименте останутся именно эти регионы, подчеркнул он.

При этом бояться камер нужно будет и тем, кто ездит без полиса, даже не нарушая ПДД. «В проекте будут задействованы два типа камер: и те, которые фиксируют только нарушения, и потоковые, которые проверяют все проезжающие машины «на угон». Потоковых камер не так много, но бояться нужно всех», — предупреждает Евгений Уфимцев.

Эта мера повысит дисциплину водителей с точки зрения покупки полисов, согласен Николай Тюрников. Однако недостаток ее также заключается в повторном наказании, считает он. «Предлагаемый РСА способ предполагает выписывать несколько десятков штрафов только за один день, хотя нарушение это одно», — говорит эксперт.

По мнению Сергея Смирнова из «За рулем», ничего противозаконного в этом нет: «Если водитель едет без полиса, он может быть точно так же несколько раз остановлен и оштрафован сотрудником ГИБДД». При этом, по его словам, есть нюансы, с которыми система автоматической фиксации не справится. «Когда я покупаю автомобиль, у меня есть десять дней на заключение договора ОСАГО, — поясняет эксперт. — Если полис у прежнего владельца не закончился, то проблем нет. А если я купил машину «пустую», без ОСАГО, то как система автоматической фиксации узнает, что за рулем новый владелец? По пути домой мне может встретиться 20 камер, каждая выпишет мне 800 рублей - и получится, что на 16 тысяч рублей я попал просто так, хотя закон не нарушал. Это в эксперименте никак не учтено, и такая проблема будет возникать повсеместно».

Как ранее сообщал РСА, за месяц союз заблокировал 37 сайтов, 39 групп и 57 аккаунтов в социальных сетях, где продавались поддельные полисы ОСАГО.

Полис без «бумажки»

С 1 января 2016 года автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, будут получать СМС-уведомления о заключении договора. Также с начала года можно будет не отходя от компьютера внести изменения в существующий электронный полис. Такие доработки планируется внести в систему е-ОСАГО, рассказал Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

С 1 июля 2016 года возможность купить электронное ОСАГО появится у юридических лиц. Частные лица имеют такую возможность с 1 октября 2015 года, с 1 июля — в режиме продления существующей страховки.

Тем не менее даже купившим электронный полис водителям все равно рекомендуется возить с собой бумажную распечатку. Освободить их от этой обязанности предложил вице-премьер Игорь Шувалов, который поручил подготовить соответствующие изменения в ПДД. «Сотрудникам дорожно-патрульной службы (ДПС) предложено использовать электронные ресурсы с подключением к базам данных Российского союза автостраховщиков для оперативного выявления наличия или отсутствия полиса ОСАГО», — сообщил представитель секретариата вице-премьера. Сроки подготовки и внесения изменений в ПДД в секретариате не уточнили.

По словам Уфимцева, технологически ничто не мешает отменить уже сейчас обязанность водителей возить с собой не только распечатку электронного полиса, но и традиционный бумажный, на официальном бланке. «Большинство сотрудников ГИБДД имеют электронные устройства для проверки, а если не имеют - могут запросить наличие полиса по рации. Но не решен вопрос, как водитель подтвердит наличие полиса, если в работе средств связи произошел сбой? Это может сильно затруднить проверку, поэтому на данном этапе мы рекомендуем всем водителям возить распечатку полиса с собой», — говорит Уфимцев.

Кроме того, ранее Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязанность водителей при оформлении электронного полиса указывать в заявлении на ОСАГО страховой номер своего персонального лицевого счета (СНИЛС).

КБМ и все-все-все

В «дорожной карте» Банка России, помимо нового коэффициента, содержатся и другие планы на 2016 год: совершенствование системы присваивания коэффициента «бонус-малус», реформирование системы представительства в части урегулирования убытков по ОСАГО, а также совершенствование регулирования единой автоматизированной системы (Бюро страховых историй), содержащей сведения о договорах автокаско и ОСАГО.

С января страховщики ожидают снижения числа жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» (в III квартале этого касались 62% всех жалоб на ОСАГО). С 1 декабря компании применяют упрощенный порядок работы с жалобами на КБМ: если раньше водителю, чтобы исправить свой КБМ, приходилось связываться со всеми компаниями, начиная с той, где коэффициент был впервые применен неправильно, то теперь всю цепочку проходить не нужно. Достаточно обратиться в свою страховую, и страховщики вместе с РСА сами пересчитают КБМ.

Реформирование системы представительства предполагает возможность для страховщиков по своему выбору передавать полномочия по урегулированию убытков уполномоченным организациям, которые должны быть аккредитованы РСА, пояснили Банки.ру в пресс-службе Банка России. «Однако пока это предложение находится в стадии проработки», — уточнил представитель регулятора.

К Бюро страховых историй подключено уже 163 страховщика и загружено около 15 млн договоров. В Центробанке рассчитывают, что в январе 2016 года будет обеспечена возможность выдачи информации из БСИ.