Салазки для 2 din магнитолы своими руками. Изготовление переходных рамок

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

Итак:

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую , а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

Итак:

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

Итак:

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или ) и типа с панелью машины.
  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.
  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Преимущества Недостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера. Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру. Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Наконец то установил это многофункциональное чудо техники. Да Китай, да многие скажут.авно. Сначала сам мешкал, а потом подумал-а чем мой Алпайн, сделанный в том же Китае лучше? Когда поставил и включил даже немного удивился качеству звука.

В общем звуком я доволен. Самое главное это конечно же навигация в этой штуке-надоел мне навигатор на присоске-вечно провода болтаются да и обзор загораживает. А здесь все в одном флаконе.

Инсталляция прошла без каких либо нюансов. Выпилил полочку, провел проводку (на навигацию велась отдельная антенна), подключил и вуаля…хотя нет не вуаля. появилась досада того что с родной рамкой ну совсем не айс, а без нее так вообще щель.

Было решено что то думать и лепить. От установки ПТФ у меня осталась эпоксидная смола и стекловолокно и я начал придумывать рамку.

Сначала снял консоль, приволок ее домой и оклеил магнитолу малярной лентой, рамку оклеивал очень аккуратно, дабы повторить формы и размеры.

После оклейки лентой я отметил границу, в которой собственно и будет проходить изготовление рамки.

И собсвенно начался процесс лепки и резки. Вырезал стекловолокно нужной формы.

Нанес слой смолы на ленту и положил стекло, после обильно пропитав его.Так было несколько раз. Вот как это выглядело.

Затем я снял эту конструкцию, в принципе не прилагая особых усилий, малярная лента хорошо отлепилась от консоли.

Ну вот собственно что у нас получилось:

Вот что в итоге стало с этим куском стекла и эпоксида

Выглядит корявенько конечно, но она полностью и идеально правильно повторяет геометрию консоли и рамки магнитолы.

А и еще- дисплей парктроника притерпел переезд в связи удаления его полочки=)) Теперь он вот здесь

А завтра нас ждет процесс шпаклевания.

Штатное аудиоустройство, размещенное в автомобиле, устраивает не всех владельцев. Но замена оборудования сопряжена с проблемами совместимости панели магнитолы и центральной облицовки панели приборов. Переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы позволяет закрыть щели, образующиеся при монтаже, а также обеспечивает аккуратный внешний вид установленного оборудования. Аналогичные элементы применяются и при установке малогабаритных проигрывателей вместо оригинальных головных устройств.

Предназначение

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию приборными панелями, рассчитанными под установку оригинального акустического оборудования. На базовых комплектациях возможно применение заглушек или переходных вставок, предназначенных для использования магнитол формата 1 ДИН (178*50 мм). Декоративная рамка под магнитолу применяется при установке полноразмерных проигрывателей стандарта 2DIN; изделие позволяет гармонично вписать переднюю панель оборудования в интерьер салона.

Многие автовладельцы меняют головное оборудование на альтернативные изделия, которые имеют прямоугольную форму передней панели. В этом случае переходная рамка для магнитолы обеспечивает совместимость фронтальной части проигрывателя и отверстие в облицовке панели приборов. Переходной элемент изготовлен из пластика, близкого по цвету к используемому в конструкции головного устройства и элементов интерьера автомобиля.

Готовые решения

Готовая рамка для автомагнитолы выпускается заводом-изготовителем автомобиля. Изделие предназначается для конвейерной установки элемента на машины, изначально оборудованные полноразмерной магнитолой. Примером является фронтальное обрамление автомашины Лада Гранта Люкс, которое позволяет вписать 2-диновую магнитолу с прямоугольным экраном. Также готовые переходные элементы изготавливаются небольшими компаниями. Детали предназначены для интеграции головных устройств (из перечня совместимых изделий) в автомобили.

Как сделать рамку

Заводские переходные рамки для автомагнитол не охватывают всего спектра выпускаемой продукции. Для изготовления элемента используются изделия аналогичного назначения, позаимствованные от других машин. Встречаются конструкции, изготовленные из древесины или органического стекла, которые затем шпаклюются и окрашиваются под цвет салона автомобиля.

1 DIN

Изготовление рамки под 1 DIN магнитолу практикуется для монтажа дополнительного проигрывателя, при этом в автомобиле сохраняется штатное аудиоустройство. Перед тем как сделать рамку, требуется определиться с местом установки будущей конструкции. Точка монтажа должна обеспечить видимость дисплея магнитолы и доступность элементов управления с места водителя.

Для удержания головного устройства необходимо изготовить пластиковую или железную рамку, которая крепится к приборной панели или расположенному внутри металлическому каркасу. Монтажная шахта магнитолы крепится к силовой части конструкции винтами. После этого требуется оклеить пластик приборной панели малярным скотчем, поскольку на следующем этапе происходит формирование корпуса рамки для 1 DIN магнитолы из скульптурного пластилина.

Пластилин перед нанесением рекомендуется прогреть на теплой батарее, затем материал наносится послойно на место установки оборудования. Каждый слой плотно прижимается к предыдущему, что позволяет избежать воздушных пустот. После формирования основной конфигурации корпуса требуется охладить материал в течение 2-3 часов, а затем наносится финишный слой пластилина, формирующий внешний облик конструкции. Окончательная обработка поверхности проводится пальцами, смоченными в растворителе.

После этого требуется закрыть панель приборов и сидения чехлами; полученный корпус заливается полиэфирной смолой. Полученная матрица используется для изготовления готовой переходной рамки, которая затем шлифуется и подгоняется по месту монтажа. Для изготовления подобного изделия требуется опыт работы с полиэфирными смолами, т.к. при отсутствии знаний можно необратимо повредить элементы отделки салона автомобиля. Дополнительно требуется доработать акустическую проводку для обеспечения работоспособности 2 проигрывателей.

2DIN

Простейшей методикой изготовления своими руками рамки для магнитолы 2 DIN является подрезка готового элемента. Преимуществом является сохранение заводских крепежных элементов, а форма детали обеспечивает равномерное прилегание к сопрягаемой поверхности. Для доработки требуется разметить контуры будущего посадочного гнезда, при этом требуется учитывать возможность установки корпуса магнитолы в панели приборов. Обрезка производится ручным инструментом, затем кромка обрабатывается напильником и наждачной бумагой.

Автовладелец может самостоятельно изготовить переходную рамку, используя эпоксидную мастику или холодную сварку. Перед началом работ требуется оклеить малярным скотчем места на панели приборов, которые будут контактировать с мастикой. В посадочное отверстие устанавливается проигрыватель или габаритный макет; для выставления зазоров используются клинья. Передняя часть устройства 2DIN также оклеивается скотчем. Для дополнительного усиления будущей конструкции рекомендуется использовать медную или стальную проволоку диаметром 2-2,5 мм.

Формируются из обрезков пластика направляющие пазы с двух сторон, которые используются для получения фиксаторов будущего декоративного элемента. Полученный зазор заполняется пластичным материалом. После затвердевания изделие аккуратно вынимается и обрабатывается механическим способом; центральная часть тщательно измеряется для соответствия размеров стандарту 2 ДИН.

После этого производится установка рамки для магнитолы 2 DIN, при обнаружении дефектов деталь дорабатывается. На последнем этапе производится полировка полученного изделия, которое затем грунтуется и окрашивается в 2-3 слоя в необходимый цвет.

Укомплектовать свою машину новой магнитолой мечтают многие водители. Сегодня можно подобрать проигрыватель, позволяющий слушать музыку с очень качественным звучанием. Многие из современных медиаустройств имеют мультимедийный экран.

Его использование открывает новые возможности для водителя, который может в машине:

  • слушать музыку в отличном качестве;
  • пользоваться навигатором;
  • планировать маршруты, пользуясь спутниковой картой;
  • смотреть фильмы во время отдыха.

Заменить заводскую аудиосистему бывает непросто, если новое медиаустройство имеет нестандартные габариты. Производители решили эту проблему, выпустив множество моделей рамочек для современных магнитол.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Назначение переходной рамки

Новые автомобильные проигрыватели предназначены не только для прослушивания аудиофайлов, но и для воспроизведения видео. Зачастую, они имеют габариты, которые меньше или больше стандартной ниши для их установки.

Чтобы ваше медиаустройство было установлено без зазоров, нужно приобрести специальную рамочку, которая подойдет к вашей модели автомобиля и идеально впишется в дизайн его салона.

Производители выпускают специальные коробки к новым магнитолам, которые подходят для большинства моделей машин. Выбирая конструкцию, которая поможет без зазоров установить новую магнитолу в салон вашего авто, нужно брать во внимание год выпуска машины, тип нового проигрывателя, его габариты.

Переходные рамки автомагнитол 1 DIN и 2 DIN

Переходные рамки для автомобильной магнитолы бывают двух стандартных видов:

  1. С размером 1 din.
  2. С размером 2 din.

Особенности стандарта Дин 1

Переходная рамка для 1 din автомагнитолы необходима, чтобы установить проигрыватель для прослушивания радио и воспроизведения аудиофайлов. Посадочный размер у нее 180Х50 см.

Особенности стандарта Дин 2

С 2000 года во всех машинах используются новые размеры рамки 2 din (180Х100 см). Переходные рамки для автомагнитол 2 дин созданы для установки многофункциональных мультимедийных систем. Их высота вдвое больше высоты рамочек для устройств, способных воспроизводить только аудиофайлы. Универсальные переходные коробочки, которые подходят ко всем автомобилям, имеют специальный карман. Он позволяет установить такую автомагнитолу без зазоров, в случае, если ее высота меньше стандартной.

Монтаж проигрывателей в различных автомобилях

Посмотрев на приборную панель, можно подумать, что заменить магнитолу практически не реально. В автосалонах, обычно, предлагают установить штатные китайские аудиосистемы, и не соглашаются подключать фирменные медиаустройства. Но на самом деле, в интернет-магазине к любому автомобилю можно подобрать пластиковую конструкцию для монтирования нового проигрывателя.

Эти устройства выпускаются простых и сложных форм. Они могут иметь различную стоимость. Но, при необходимости, можно подобрать отличный пластиковый переходник к машине любого года выпуска и любой модели.

Форд Фокус 2

На эту марку машины всегда большой выбор рамочек для новых медиасистем. Конструкцию, позволяющую красиво вмонтировать систему, можно приобрести по стоимости от 540 рублей за размер Дин1, и по цене до 1000 руб. за конструкцию, сделанную под аудиосистему размера Дин2. Переходная рамка 2 din Metra 95-5026, предназначенная для автомобиля Ford Escape 2001—2007 года выпуска, обойдется в 2500 руб.

Рамка Metra 95-7951 для Шевроле Лачетти

Она подойдет к медиаустройству размером 2din. Она украсит салон Chevrolet Lacetti, выпущенного в 2004—2008 годах. Ее стоимость 520 руб.

Опель

Переходная рамка для din 1 автомагнитолы к Опелю обойдется в 800 руб. Цена конструкции с габаритами din 2 колеблется от 1000 до 18 000 руб., в зависимости от модели машины и ее года выпуска.

Лада Гранта

Модель Intro 95-3311 поможет установить новую аудиосистему вместо стандартного проигрывателя. Такая конструкция отлично подойдет к дизайну салона Lada Granta. Ее цена около 780 руб.

УАЗ Патриот

К такому автомобилю подойдет рамка под магнитолу 2 din INTRO RUZ-01. Для ее изготовления использовалась прочнейшая пластмасса. Эти переходники сделаны в оригинальных оттенках торпедо автомобиля.

Фольсксваген

Рамка для магнитолы 2 din Intro RVW-N05 создана специально для VW Passat B5, выпущенного в 1996—2005 годах. Ее стоимость около 250 руб. Она подходит для установки современного проигрывателя размером 2 Дин.

Рамка 2 din Intro RVW-N05 обойдется в 880 руб.

Киа Рио

Переходная рамка для 2 din автомагнитолы Intro RKIA-N28 BL подойдет для установки современной автомагнитолы вместо обычной аудиосистемы. Этот переходник идеально впишется в салон KIA Rio от 2011 г.в. В комплект входят специальные крепежи.

Митсубиси

Модель Intro RMS-N01 за 1270 рублей помогает закрепить новый проигрыватель на месте обычного. Данная конструкция идеально подойдет марке авто Mitsubishi Pajero 4.

Мицубиси Аутлендер

Модель INTRO RMS-N20S нужна, чтобы установить современное медиаустройство. Она создана специально для модели Mitsubishi Outlander, выпущенной в 2012 году. В наборе есть все нужные крепежи.

Тойота Аltezza

Рамка для автомагнитолы 2 din Intro RLS-IS01 позволяет установить современный видео и аудио проигрыватель вместо стандартной аудиосистемы.

Тoyota Prius

Переходная рамка Metra 95-8239B за 2800 рублей позволяет поставить новую магнитолу с двойной высотой вместо обычного проигрывателя. Данная конструкция подходит для моделей Toyota Prius-C, выпущенных в 2012—2014 годах. В комплект входят стандартные крепежи.

Можно ли сделать рамочку с ящиком для автомагнитолы своими руками

В интернете есть ролики, показывающие, что изготовить самостоятельно переходную коробку возможно. Но процесс этот требует определенных навыков, иначе можно испортить дорогостоящую магнитолу.

Если у вас очень редкая марка машины, к которой не подойдут даже универсальные переходники, то можно заказать изготовление специальной рамочки для магнитолы у мастеров, которые сделают это профессионально. Во всех остальных случаях, лучше покупать готовые конструкции, выпущенные на заводах.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Заказ лучше делать в специализированных магазинах, так вы купите качественные изделия из безопасного и прочного пластика. Если вы установите переходную конструкцию, правильно подобранную к вашей машине, то новое мультимедийное устройство будет смотреться так, будто его смонтировали на заводе-изготовителе. Новое медиаустройство при правильном подключении прослужит вам много лет. Поэтому не нужно экономить на деталях, которые помогут добиться идеального результата. Установку нового проигрывателя тоже лучше доверить специалистам, которые выполнят работу аккуратно и качественно.

Бесшумная рамка магнитолы

Сегодня, чистя компьютер от накопившегося мусора, наткнулся на один небольшой фотоотчет. Может кому-то он будет полезен, а кто-то его назовет бредовым. В любом случае решил выложить его в блоге, что бы был. Ну и как Вы уже догадались из названия, будем ковырять рамку магнитолы.

Фотоотчет был сделан, когда у меня еще была Honda Civic EK3. В автомобиле стояла не стоковая кассетная магнитола, что меня ни разу не смущало. Ездил без музыки, наслаждался звуком движка и VTEC’а, но посторонние звуки так и норовили испортить эту идиллию. Тут хрустит, тут гремит. У машины прошлый продаван (о котором я еще напишу) сделал свап двигателя с D15Z6 (115 л.с.) на более мощный D15B (130 л.с.). Кому интересно — читайте пост "Движки на Honda Civic VI".

Двигатель-то он поменял, а вот компьютер (мозг) оставил штатным. От чего постоянно плавали обороты и выставить их было нереально. А новый подходящий мозг под имеющийся на тот момент бюджет найти никак не удавалось.

Вот собственно, из-за неправильных мозгов и плавали обороты, от чего по машине на низких оборотах шла вибрация. Громче всего трещала рамка для крепления магнитолы. Надо было сделать все аккуратно, чтобы не выделялась и не гремела. Полазив по интернету, наткнулся на каком-то форуме интересный метод и решил его применить. Как я сделал рамку для магнитолы более тихой своими руками — читаем далее. Все картинки кликабельные.

Изготовление рамки для чайников))) .wmv

Рамка мне не подошла, поэтому оставлять ссылку на рамку не буду! А если все-таки интересно где заказал, то…

Переходная рамка для магнитолы из Китая.

Склеиваем рамку по месту, чтобы исключить ошибки…

Для проведения работ нам понадобится:

2. Изолента в цвет рамки (в моем случае черного цвета);

3. Лист бумаги + канцелярские ножницы, чтобы отрезать бумагу и изоленту.

Т.к. рамка от магнитолы у меня была черного цвета, то и изоленту я подобрал в цвет. В принципе сейчас найти ее можно любого цвета, так что проблем возникнуть не должно. При помощи ее необходимо с нижней части рамки сделать несколько слоев, т.е. изолента будет находится под магнитолой. Благодаря своей эластичности она будет принимать вибрацию на себя и гасить неприятный пластмассовый треск в салоне. Выглядит это примерно так:

Затем, взял обычный лист бумаги и вырезал 2 небольших прямоугольника:

Вот тут многие спросят: "Что за бред? Это нам еще за чем? Оо". Все предельно просто. Из получившихся прямоугольников будем делать небольшие распорки рамки магнитолы, которые так же будут принимать на себя вибрации. Просто складываем бумажки в несколько слоев и вставляем в пустые полости рамки.

Ну и заключительным штрихом я заклеил эти "распорки" в рамке крепления магнитолы изолентой. Зачем? ХЗ. Просто мне так захотелось

Ну и собственно вот, конечный результат:

Не могу сказать, что это панацея от всех болезней магнитолы, но несмотря на это, в моем случае все сработало. Рамка магнитолы перестала противно трещать при вибрациях, что было очень приятно. Так сказать, сделал небольшую шумоизоляцию салона авто своими руками. Шутка конечно. Никакая это не шумоизоляция, а лишь локальное лечение проблемы, но работающее. Визуально, рамка магнитолы не изменилась, т.к. вся изолента оказалась под магнитолой.

Если возникнут вопросы — задавайте. Постараюсь развернуто на все ответить. А пока на сегодня все. До новых постов.