Все о блокируемом дифференциале elocker™ (илокер) производства компании eaton (итон). Электромагнитная блокировка дифференциала Блокировка дифференциала с электрон управ eaton

Стоимость дифференциала Eaton Elocker на американском рынке составляет порядка 900-1000 долларов и при желании любой автовладелец может свободно приобрести и установить его на свой автомобиль. В помощь ему производитель дает подробные инструкции по установке на своем официальном сайте. Но если для американцев это возможно вполне подъемная цена, то для украинского потребителя такая стоимость будет явно высокой.

Поэтому новость о том, что при покупке новой ГАЗели или Соболя Бизнес опциональная установка этого дифференциала будет стоить значительно дешевле – была встречена автовладельцами с энтузиазмом. При этом полноприводные автомобили будут комплектоваться Elocker-ом серийно, пусть и ставиться он будет только на задний мост, новинка Газель NEXT (зарекомендовавшая себя, как одна из самых перспективных разработок отечественного автопрома в сегменте легких коммерческих авто) получит Eaton-овский блокирующийся дифференциал в качестве опции, а на фирменных станциях ТО ГАЗ любой владелец ГАЗели сможет произвести замену старого дифференциала на новинку с блокировкой.

Межколесный блокирующийся дифференциал – в чем смысл?


Суть работы межколесного дифференциала состоит в распределении крутящего момента между колесами на оси, что дает им возможность совершать вращение с различной скоростью. Зачем? – Например для того чтобы снизить нагрузку на трансмиссию и шины при повороте, когда одно колесо проходит больший радиус чем второе, а значит должно и вращаться с большей скоростью. Без дифференциала нам бы пришлось постоянно менять изношенные шины и ремонтировать сработанную трансмиссию…

Наиболее часто можно встретить симметрический конический дифференциал, состоящий из шести/четырех шестерен, упакованных в единый корпус к которому крепится ведомая шестерня редуктора главной передачи. Его конструкция проста, надежна и легка в производстве, что обуславливает и низкую стоимость, и широкое применение, но беда в том, что такой дифференциал идеален только для хороших дорог. На дорогах, где сцепление с поверхностью правого и левого колеса может быть различным (например, обледенелые участки, грязь, песок или гравий), начинаются проблемы: колесо, попавшее в зону с низким коэффициентом сцепления, например на обледеневший кусок дороги, – быстро вращается, шлифуя поверхность, второе же, стоящее на относительно сухом и чистом асфальте – не крутится вообще! Авто начинает буксовать, причем происходить это может часто и зачастую на внешне легкопроходимой дороге, вне зависимости от того водителем грузового или легкового авто вы являетесь.

Принудительная блокировка дифференциала позволяет «жестко связать» обе полуоси, заставив колесо, не вращавшееся ранее, начать движение. Это поможет тронуть автомобиль в большинстве случаев без раскачек и толкача, хотя если под колесами совсем уж непролазное болото-грязь или «вышлифованный» лед, без цепей не обойтись…

Почему иностранный блокирующийся дифференциал? Почему не самоблок?

Существует большое количество различных конструкций дифференциалов, как с ручной блокировкой, так и с автоматической (например, на ГАЗ-66 или новых САДКО). Однако при разработке конструкции специалисты ГАЗ решили отказаться от собственной разработки нового дифференциала, тем более с самоблоком и причин для этого несколько:

  • Сложность разработки – с учетом конструкционных особенностей новых моделей авто, в частности ГАЗели NEXT, потребовалось бы достаточно много времени и сил на выпуск принципиально нового дифференциала, причем стоимость его была бы чуть ли не выше, чем у американского аналога.
  • Капризность в эксплуатации – особенность присущая самоблокам и обусловленная их «интеллектуальностью», ведь корректного автоматического срабатывания нужно добиться с учетом тысяч параметров.

Кроме того, покупной вариант, предложенный американцами – идеально входит в картер заднего моста ГАЗелей и Соболей, в том числе и последних моделей, с минимальными доработками.

При этом популярность модели блокирующегося дифференциала Elocker на мировом рынке (устанавливается на такие авто, как например, Hummer H1,H2,H3 и легкие коммерческие авто Fiat Doblo), а также проведенные испытания – подтвердили его высокую эффективность. Плюс к этому компания производитель – намеренно, значительно снизила стоимость для рынка СНГ, посчитав предложение сотрудничества со стороны представителей ГАЗ, удобным случаем для увеличения доли влияния на нашем рынке.

Устройство дифференциала Eaton с блокировкой Elocker

После анонса установки этого дифференциала на автомобили ГАЗ, в интернет-сообществах, часто можно было встретить недовольство некоторых «газелистов» тем что, завод собирается внедрить электронную блокировку в дифференциал, известную рядом минусов при работе, особенно в тяжелых условиях. Однако это не так: для управления блокировкой реализован электромагнитный механизм, принцип действия которого заключается в инициировании процесса стандартной механической блокировки после подачи тока на магнит, и соответствующей разблокировки после снятия напряжения.

Если же вдаваться в подробности, то суть всего процесса можно описать следующим образом:

  • Электромагнит (№13) «запитывается» током после нажатия водителем кнопки на приборной панели. Он стационарно прикреплен к задней стенке картера моста.
  • Кольцо с профилированными канавками (№12), которое производит вращательные движения вместе с корпусом дифференциала, под действием магнитного поля, притягивается к стационарному электромагниту.
  • Толкатели (№11) и муфта включения блокировки (№17) сдвигаются благодаря профилированным канавкам на кольце, которое начинает притормаживаться под действием электромагнита.
  • Муфта блокировки наружными зубьями связана с корпусом дифференциала (№10), а внутренними вырезами, после сдвига посредством профилированных канавок на кольце и толкателей, входит в зацепление с полуосевой шестерней (№4).
  • Блокировка – включена!
  • После повторного нажатия кнопки блокировки водителем, подача тока на катушку прекращается и та «отпускает» кольцо, которое, вместе с остальными деталями привода, переводится в исходное положение возвратной пружиной (№2).

Работа блокирующегося дифференциала Elocker в реальных условиях

Внешние отличия авто с блокировкой и без нее – минимальны: лишняя кнопка с индикацией на приборной панели и два проводка в оплетке, подведенные к картеру моста. При этом проводки хоть и выглядят достаточно хлипкими, ГАЗ уверен в их надежности, да и укрепить их, спрятав в специальный короб – совсем не сложно. Кнопка же при срабатывании зажигает огонек на приборной панели детектирующий работу блокировки и выглядит достаточно типично.

Пилотные испытания дифференциала представители ГАЗ проводили на автомобилях скорой помощи, где он выручал водителей на обледенелых въездах во дворы, а также при вызовах в пригород и частный сектор. Кроме того неоднократно испытания прибора демонстрировались и на полигонах, где новая ГАЗель NEXT с двигателем CUMMINS 2.8 ISF с легкостью штурмовала и обледеневший склон, и заснеженную грунтовку, и специальный роликовый стенд-эстакаду.

Прошел это прибор и еще одно испытание: показал корректность срабатывания автоматики автоматического отключения при превышении заданного производителем порога скорости в 30 км. в час. Такая защита нужна не столько для того, чтобы не «порвать» дифференциал при случайном нажатии кнопки на большой скорости (запас прочности там достаточно большой, ведь рекомендуемая скорость для включения 5 км. в час), сколько для того чтобы избежать аварийной ситуации при которой машину просто развернет или перекинет на скользкой дороге.

Гарантия, которую дает завод на дифференциал с блокировкой, составляет 2 года или 100 тыс. км., а ресурс износостойкости – сопоставим с ресурсом заднего моста автомобиля.

Не смотря на то, что блокировка – не является универсальным решением всех проблем с плохими дорогами (там где водитель с серьезным опытом проедет без какой либо блокировки вообще, новичок может плотно залипнуть и на полном приводе), для проблемных дорог, которых в нашей стране гораздо больше чем дорого нормальных, – блокирующийся дифференциал будет весьма полезен. Кроме того, его установка будет тем более оправдана, учитывая невысокую стоимость его опциональной установки.

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-00-2403011

Размер упаковки: 0,25х0,25х0,24 м
Объем в упаковке: 0,015 м3
Упаковка: коробка
Вес c упаковкой: 9,16 кг

Дифференциал "EATON" (межколесный) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы

Применяемость и установка

Устанавливается на УАЗ 31519 Хантер (Hunter), УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 2363 Пикап (Pickup), УАЗ Карго, УАЗ Профи, УАЗ 452, 2206 и их модификаций с мостами Спайсер, возможна установка на УАЗ 469, 452 (Буханка), с мостами Тимкен/Гибрид

Гарантия на электрическую блокировку "Eaton" 6 месяцев с момента установки. Настоятельно рекомендуем производить установку в сертифицированном автосервисе, по избежании неправильного подключения блокировки

Внимание! Включать на стоящем автомобиле или на скорости до трёх миль в час с минимальной пробуксовкой. Включение на большей скорости может повредить блокирующий механизм с последующим отказом в гарантийном ремонте. Мы отказываем в гарантии если повреждена блокирующая муфта или штифты. После прохождения сложного участка блокировку нужно отключить. Не рекомендуется отключать блокировку под нагрузкой, на пример в повороте. Когда блокировка нагружена, то она может отключиться не сразу, как результат — дифференциал будет заблокирован тогда, когда это не нужно.
В холодную погоду возрастает вязкость масла, что влечёт за собой самопроизвольное включение блокировки. Рекомендуем использовать синтетическое масло в холодное время года.

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала "EATON" активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал "EATON":

  • позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя
  • можно управлять с помощью ручного переключателя или электронного блока управления
  • четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность
  • не требует технического обслуживания, не требует специальных смазок или добавок
  • совместимо для использования на передних или задних осях
  • в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал

Включение и выключение электроблокировки.

Для включения блокировки нажмите и удерживайте кнопку до включения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов. На УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с раздаточной коробкой "Dymos") предварительно переведите РК в режим работы 4L, на УАЗ Карго (с РК УАЗ) - в режим 4х4. После включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС, на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения: "Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена", "Система помощи при трогании на подъеме отключена", "Антиблокировочная система отключена". Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием кнопки до выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста.

Видео работы электрической блокировки дифференциала

Для установки требуется скоба фиксатора муфты блокировки и электропроводка с кнопкой и реле.

При установке колес 33" и выше для исключения возможной поломки ШРУСов/полуосей рекомендуется установить усиленные полуоси Val racing или усиленные ШРУСы Серп и молот

С Дифференциалом "EATON" (межколесным) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы УАЗ мост Спайсер покупают

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы "EATON"" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Магнитная принудиловка! Продается новая блокировка Eaton ELocker на задний мост. Произведено в Америке. В комплекте идут провода, кнопка, реле и гофра. Цена 37 тыс. руб.». Такое объявление мы нашли на одном из «джиперских» интернет-сайтов.

Действительно, американская компания Eaton предлагает дифференциал ELocker с электромагнитной блокировкой всем желающим {на официальном сайте компании есть подробные инструкции по установке), а американские же тюнинговые фирмы продают его за 800-1000 долларов.

Однако покупателям Газелей и Соболей Бизнес этот же дифференциал обойдется гораздо дешевле: 12 тысяч рублей вместе с установкой! Причем на полноприводные версии ELocker будут устанавливать серийно (но только на задний мост), а на заднеприводные машины, включая перспективную Газель Next, - как опцию.

Более того, газовцы уверяют, что за те же 12 тысяч рублей на фирменных станциях техобслуживания любой «газелист» сможет заменить свой обычный дифференциал на новый, с блокировкой. Для начала немного теории.

Задача межколесного дифференциала - распределять крутящий момент между колесами и при этом позволять им вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, при повороте, когда «наружное колесо крутится быстрее «внутреннего». Если бы дифференциала не было - шинам и деталям трансмиссии быстро пришел бы конец! Наиболее распространенные и недорогие в производстве симметричные конические дифференциалы состоят из шести (или четырех) шестерен в корпусе, на который крепят ведомую шестерню редуктора главной передачи.

Эта конструкция, где крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, просто идеальна, но только для хороших дорог. Проблемы начинаются на скользких и грязных участках, когда коэффициент сцепления с дорогой левой и правой шин заметно различается. Тут начинаются неприятности: колесо, которое находится? скажем, на льду, начинает бешено вращаться, а другое колесо, на асфальте, стоит как вкопанное. Все, автомобиль забуксовал! И не важно, грузовик это или легковушка.

А принудительная блокировка жестко «связывает» левую и правую полуоси. И если под тем колесом, которое до блокировки не вращалось, не очень скользкая поверхность, автомобиль тронется и поедет. Ну а если под обоими колесами лед или непролазная грязь - тут блокировка не поможет, надо надевать цепи...

Конструкций блокирующихся дифференциалов великое множество - и с принудительной блокировкой, и «самоблоков», как на стареньких ГАЗ-66 или нынешних Садко. Но, по словам газовцев, собственный самоблокирующийся дифференциал сложен в изготовлении и капризен в эксплуатации. Поэтому выбор пал на «покупную» американскую конструкцию, поскольку она идеально входит в картер заднего моста Газелей и Соболей на место «родного» дифференциала.

Сам Eaton продал уже более 450 тысяч таких устройств: конечно, они менее распространены, нежели самоблокирующийся MLocker (продано более девяти миллионов экземпляров!)..html) бразильского производства: полного привода у этой модели нет, а бразильцам нужна проходимость.

Почему Eaton так снизил цену на «российский» вариант, узнать не удалось, но мы не исключаем, что это связано с планами по завоеванию рынка (у компании есть и другие проекты с ГАЗом). Но конкурентов, по словам газовцев, у компании Eaton не было. ГАЗу на адаптацию и испытания этой системы понадобилось 18 месяцев: помимо прочего, работу американского дифференциала проверяли в реальной эксплуатации на Газелях скорой помощи (блокировка оказалась полезной на скользких въездах во дворы).

На интернет-форумах уже появились недовольные «газелисты которые решили, что завод внедряет электронную блокировку... Ничего подобного: механизм управления здесь электромагнитный, и принцип действия в двух словах таков. При подаче тока на электромагнит создается магнитное поле, которое приводит в действие механизм механической блокировки, а когда подача тока прекращается, дифференциал разблокируется. Тем, кому интересны подробности, предлагаем развернутое описание.

Нажимая кнопку, водитель подает ток на электромагнит (N13 на схеме), жестко прикрепленный к внутренней стенке картера заднего моста (в серийном дифференциале Газели неподвижных частей, связанных с картером, нет). Магнитное поле притягивает к неподвижному электромагниту кольцо с профилированными канавками (№12), вращающееся вместе с корпусом дифференциала. Кольцо «притормаживается» и при помощи своих профилированных канавок сдвигает толкатели (№11) вместе с муфтой включения блокировки (№17), которая своими наружными зубьями связана с корпусом дифференциала (№10). Сдвинувшись, муфта входит внутренними вырезами в зацепление с полуосевой шестерней (№4). Блокировка включилась!

Соответственно, остальные шестерни тоже не могут повернуться относительно друг друга и становятся «единым целым» с корпусом дифференциала. А поскольку левая и правая полуоси входят шлицами в полуосевые шестерни дифференциала (N24 и №9), то они становятся жестко связанными между собой.

Отключается блокировка просто: водитель нажимает кнопку еще раз - и подача тока к электромагниту прекращается. Кольцо больше не притягивается к катушке, а возвратная пружина (№2) перемещает все детали привода в исходное положение.

А теперь давайте посмотрим, как все это выглядит и работает в реальных условиях. Наружные отличия можно увидеть, только заглянув под машину: у вариантов с блокировкой к картеру моста подходят два проводка в оплетке. Правда, и проводочки, и «фишка», укрепленная на картере, выглядят хлипкими: что с ними будет через пару зим? В кабине, над магнитолой, - подпружиненная кнопка включения системы. Нажал- на щитке приборов зажегся желтый значок, нажал еще раз - значок погас. Жаль, кнопка неинформативная: если ткнуть в нее, не глядя на индикацию, запросто может оказаться, что блокировка не включилась!

На заднеприводных машинах, которые ГАЗ привез на полигон, стоял дизель Cummins 2.8, и нам в очередной раз понравилось то, как он себя ведет: нешумный, без особых вибраций, тяговитый с низких оборотов. Да и проходимость самой Газели отменная.

Так что по грязной заснеженной грунтовке Газель отлично ползла без всяких блокировок и даже на мокрой базальтовой плитке автополигона, призванной имитировать гололед, трогалась в горку почти без пробуксовки.

Но пару ситуаций все же удалось смоделировать: сначала мы забуксовали, остановившись на обледеневшем подъеме - и тронулись, включив блокировку. А потом блокировка оказалась необходимой на искусственном препятствии - горке с роликовой дорожкой. Кстати, в инструкции компании Eaton указано, что ELocker можно включить при скорости не выше 5 км/ч, а при 30 км/ч он автоматически отключится, чтобы не «порвать» дифференциал.

Проверим? Разгоняемся не до пяти, а до 25 км/ч, нажимаем кнопку... Газель чуть дернулась на ходу, но блокировка исправно включилась. Но мы так делать не рекомендуем! А при достижении указанных 30 км/ч значок на щитке приборов действительно гаснет - и дальше, как ни жми кнопку, ELocker не включится.

По словам газовцев, ограничение в 5 км/ч связано не с прочностью дифференциала (на испытательном стенде все детали моста выдерживают входной момент 250 кГм - это двойной запас прочности), а с безопасностью. Если включить блокировку на ходу, на скользкой дороге машину может развернуть.

Продажи машин с новым дифференциалом начнутся в декабре, и обещано, что уже в январе 2013 года они появятся у всех дилеров. За следующий год Eaton вместе с ГАЗом надеются реализовать около 30 тысяч таких устройств (как на новых машинах, так и для «дооборудования» ранее выпущенных). Однако, по словам газовцев, для самостоятельной установки ELocker продавать не будут.

Заводская гарантия на дифференциал с блокировкой - 100 тысяч км, или два года, а ресурс должен быть сопоставим с ресурсом самого моста.

Конечно, блокировка - не панацея от внедорожных проблем: там, где опытный водитель может проехать и без блокировки, другой застрянет и на полном приводе! Но для проблемных дорог (а таких у нас подавляющее большинство) блокировка - вещь очень полезная. И если бы нам пришлось покупать новенькую Газель или Соболь, мы бы не раздумывая доплатили два раза по 12 тысяч: за блокировку и еще столько же за другую опцию - АБС.

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес , оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

Немного теории

Межколесный дифференциал - устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker ?

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала , и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, ана оба, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службыблокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит - его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

Тест-драйв

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

«Ролики» . Под правыми колесами - крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

Уважаемые читатели! В начале ноября 2013 года от коллег-журналистов я получил следующую информацию. Комплекты для дооборудования ГАЗелей и Соболей блокировкой Eaton наконец-то начали появляться в дилерских центрах ГАЗ. Казалось бы, можно порадоваться? Однако не тут-то было. Завод не смог (или не захотел?) уложиться в объявленную годом раньше цену. Стоимость установки на машины после 2012 года выпуска составляет 26,000, на машины до 2012 года — 35,000 рублей. Таким образом, за 12,000 можно заказать блокировку только при покупке нового автомобиля.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом сайт, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON во включенном состоянии предназначен для передачи одинакового крутящего момента правому и левому ведущим колесам. Это позволяет значительно повысить проходимость автомобилей УАЗ. Помогает преодолевать более крутые подъемы и спуски, глубокие , снег, грязь, болотистые места и песок.

В выключенном состоянии межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON функционирует как открытый дифференциал и распределяет крутящий момент между правым и левым ведущими колесами, обеспечивая возможность вращения колес с разными частотами.

Дифференциал с электрической блокировкой EATON включается принудительно, кнопкой расположенной в удобном месте на приборной панели. Рекомендуется включать блокировку при скорости автомобиля не выше 5 км/ч. При пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал позволяет заблокировать ось на 100%. Выключение дифференциала возможно ручное или автоматическое.

Автоматически межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON отключается при скорости 30 км/ч. При этом автоматическое отключение возможно лишь в случае наличия в УАЗ электронного . Ручное принудительное выключение блокировки EATON производится кнопкой или выключателем на приборной панели.

Комплекты поставки межколесного дифференциала с электрической блокировкой EATON для УАЗ.

— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011.
— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ Патриот выпуска после 2016 года с модулем управления раздаточной коробки, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-10.
— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ с ведущими мостами Спайсер, с комплектом подключения под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-20.

Снять с автомобиля Тимкен согласно Руководства по эксплуатации и ремонту УАЗ, вынут полуоси или ШРУСы. Снять штатный дифференциал и открутить ведомую шестерню. Снять подшипники с дифференциала, при необходимости заменить на новые (каталожный номер 7510). Установить подшипники на дифференциал с электрической блокировкой EATON. Установить ведомую шестерню.

Отрегулировать подшипник со стороны электромуфты пластинами. Зазор между ведомой и ведущей шестернями должен быть в пределах 1–3 мм между зубьями. Снять дифференциал, открутить ведомую шестерню, установить в картер моста для определения места приваривания скобы фиксации электромуфты. Прихватить сваркой скобу фиксации электромуфты по месту.

Достать дифференциал, обварить скобу фиксации электромуфты по месту. Просверлить отверстие диаметром 13 мм под вывод электрического провода на верхней части картера моста . Снять дифференциал, одеть ведомую шестерню. При сборке дифференциала с ведомой шестерней необходимо резьбовую часть винтов перед затягиванием обезжирить и смазать резьбовым герметиком анаэробным средней фиксации, в целях предотвращения самоотворачивания.

Поставить дифференциал в сборе в картер. Отрегулировать подшипник крышки картера моста, используя кольцо компенсатор и регулировочные шайбы. Собрать мост Тимкен и установить на автомобиль. Протянуть и подключить к выключателю или кнопке электрические провода.

Установить автомобиль на подъемник и проверить включение и выключение электрической блокировки. В мостах Тимкен с электрической блокировкой EATON рекомендовано использовать масло класса вязкости по SAE 75W90 или 80W90, группа по API — GL-5, GL-4/5. При постоянной эксплуатации УАЗ в тяжелых дорожных условиях, в ведущих мостах необходимо использовать трансмиссионное масло вязкости по SAE 75W140.

Порядок установки межколесного дифференциала с электрической блокировкой EATON в передний и задний ведущие мосты Спайсер на автомобилях УАЗ.

Слить трансмиссионное масло и открутить крышку картера, вынуть полуоси или ШРУСы. Снять штатный дифференциал и открутить ведомую шестерню. Снять подшипники с дифференциала, при необходимости заменить на новые (каталожный номер 7510). Установить подшипники на дифференциал с электрической блокировкой EATON. Установить подшипники на дифференциал с электрической блокировкой EATON.

Установить дифференциал в картер, зафиксировать бугелями. На правый бугель поставить пластину фиксации электромагнита. Просверлить отверстие диаметром 13 мм под вывод электрического провода на верхней части картера . Снять дифференциал, одеть ведомую шестерню. При сборке дифференциала с ведомой шестерней необходимо резьбовую часть винтов перед затягиванием обезжирить и смазать резьбовым герметиком анаэробным средней фиксации, в целях предотвращения самоотворачивания.

Установить дифференциал в сборе в картер, зафиксировать бугелями. На правый бугель поставить пластину фиксации электромагнита. Отрегулировать дифференциал. Зазор ведомой шестерни относительно хвостовика. Свободный ход должен быть в пределах 1-3 мм. Затянуть бугеля, установить полуоси или ШРУСа. Протянуть и подключить к выключателю или кнопке электрические провода.

Установить автомобиль на подъемник и проверить включение и выключение электрической блокировки. Поставить крышку картера и залить в мост рекомендованное масло — класс вязкости по SAE 75W90 или 80W90, группа по API — GL-5, GL-4/5. При постоянной эксплуатации УАЗ в тяжелых дорожных условиях, в ведущих мостах необходимо использовать трансмиссионное масло вязкости по SAE 75W140.